УДК 627.36.003.12. (083.75) СБОРНИК 43. СУДОВОЗНЫЕ ПУТИ СТАПЕЛЕЙ И СЛИПОВ Разработан институтом Гипроречтранс Минречфлота РСФСР при участии ГСПИ Минсудпрома под методическим руководством НИИЭС Госстроя СССР и рассмотрен Отделом сметных норм и ценообразования в строительстве Госстроя СССР. Редакторы - инженеры Н. И. Денисов (Госстрой СССР), И. И. Григоров, М. В. Апухтин, Л. М. Казаринов (НИИЭС Госстроя СССР), А. С. Валяева (Гипроречтранс Минречфлота РСФСР), Т. М. Кухарева (ГСПИ Минсудпрома) |
ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ 1.1. Нормы сборника предназначены для определения затрат на устройство рельсовых судовозных путей и спусковых дорожек стапелей на судостроительных и судоремонтных предприятиях. 1.2. В нормах предусмотрены затраты на буксировку технических и плавучих средств от причалов строительства к месту производства работ и обратно, а также перемещение их по фронту работ. 1.3. Нормами табл. 2 предусмотрено применение рельсов длиной 25 м. При применении рельсов длиной 12,5 м следует применять коэффициент по п. 3.1 технической части. 1.4. В нормах табл. 3 (гр. 4), 4 (гр. 3), 5, 7 (гр. 2-4) влияние радиуса видимости под водой и глубины воды учтено. 1.5. В нормах табл. 3-5 предусмотрена укладка и балластировка рельсовых путей для подводной части слипа. Затраты на балластировку рельсовых путей стапелей в надводной части слипа определять по нормам сб. 28 "Железные дороги". 1.6. Нормы табл. 3 (гр. 4), 4 (гр. 3), 5 предусматривают производство работ в условиях защищенной акватории судоходных рек, водохранилищ и озер. При работе на открытой акватории следует дополнительно учитывать затраты на содержание дежурного буксира исходя из количества машино-часов основного несамоходного плавучего средства, предусмотренного в сметных нормах указанных таблиц сборника. Отнесение условий строительства к категории закрытой или открытой акватории и мощность дежурного буксира устанавливаются проектом. 1.7. Затраты по выправке стапельных путей и путей слипов следует определять по нормам сб. 28 "Железные дороги". 1.8. В табл. 7 приведены нормы на первичную (гр. 2, 3) и каждую последующую (гр. 4) обкатку наклонных путей слипа. Число последующих обкаток устанавливается проектом. 2. ПРАВИЛА ИСЧИСЛЕНИЯ ОБЪЕМОВ РАБОТ 2.1. Объем работ по устройству судовозных рельсовых путей следует определять: по шпалам - по количеству их в штуках с распределением по длинам согласно проекту; по брусьям - по объему их в конструкции, исчисляемому как произведение площади поперечного сечения на длину и количество брусьев данного типа по проекту; по рельсам - по длине рельсовых ниток за вычетом участков, занимаемых пересечениями (на одно пересечение - 0,71 м рельсовой нитки). Потери при резке рельсов на пересечениях в нормах учтены. 2.2. Объем работ по укладке глухих пересечений (табл. 6) следует определять по числу пересекающихся рельсовых ниток. 2.3. Объем щебня для балластировки пути подводной части (табл. 5) должен определяться по проектному профилю балластной призмы за вычетом объема балок ниже уровня верха балласта. 2.4. Объем настила спусковых дорожек необходимо определять умножением площади настила, ограниченной внешними гранями крайних брусьев, на толщину настила. 3. КОЭФФИЦИЕНТЫ К СМЕТНЫМ НОРМАМ |
Условия применения | № нормативных таблиц и граф | Коэффициенты | |||
к нормам затрат труда | заработной плате | к нормам эксплуатации машин | к нормам расхода материала | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
3.1. Применение рельсов длиной 12,5 м | 2 | 1,09 | 1,08 | - | 1,02 |
§ 1. Судовозные рельсовые пути 1.1. Укладка брусьев и шпал Состав работы 1. Заготовка шпал и брусьев проектной длины с антисептированием концов (гр. 1, 3). 2. Сверление отверстий в шпалах и брусьях для костылей с заливкой антисептиком. 3. Раскладка шпал и брусьев с предварительной разбивкой мест стыковки звеньев рельсов на полотне. Таблица 43-1 Нормы на измеритель, указанный в таблице |
Наименование элементов затрат | Единица измерения | Шпалы | Брусья | |
длина, м | ||||
1,35 | 2,2-2,7 | до 3,2 | ||
на 100 шт. | На 100 м3 | |||
1 | 2 | 3 | ||
1. Затраты труда | чел.-ч | 14,8 | 17,6 | 452 |
2. Заработная плата | руб. | 7,24 | 8,61 | 222 |
3. Машины | - // - | 6,92 | 13,8 | 126 |
4. Шпалы длиной 2,7 м, пропитанные | шт. | 50 | 100 | - |
5. Брусья I с., 130 мм и более, сосновые обрезные, пропитанные | м3 | - | - | 105 |
6. Прочие материалы | руб. | 0,89 | 0,7 | 34,3 |
1.2. Укладка рельсов по ранее уложенным шпалам и брусьям Состав работы 1. Раскладка рельсов и скреплений. 2. Резка рельсов и сверление отверстий. 3. Пришивка и сболчивание рельсов. 4. Подбивка брусьев и шпал, выправка и регулировка пути в плане. Таблица 43-2 Нормы на 1 км рельсовой нитки |
Наименование элементов затрат | Единица измерения | Тип рельсов | |
Р-43 | Р-50 | ||
1 | 2 | ||
1. Затраты труда | чел.-ч | 1240 | 1290 |
2. Заработная плата | руб. | 688 | 708 |
3. Машины | - // - | 89 | 105 |
4. Рельсы | м | 1000 | 1000 |
5. Накладки | т | 1,25 | 1,5 |
6. Болты стыковые | - // - | 0,16 | 0,2 |
7.. Костыли | - // - | 2,1 | 2,1 |
8. Подкладки | - // - | 8,8 | 12,8 |
П р и м е ч а н и е. При
отклонении расхода подкладок более чем на ±10% от
приведенного в таблице расход подкладок
принимать по проекту. 1.3. Укладка пути с применением монтажной рамы в подводной части Состав работы По гр. 1-3 1. Раскладка шпал и сверление отверстий. 2. Раскладка рельсов и скреплений (гр. 1, 2). 3. Пришивка и сболчивание рельсов. 4. Устройство продольных упоров из брусьев (гр. 1, 2). По гр. 4 1. Обследование основания водолазами. 2. Установка и снятие тормозных лебедок с устройством и разборкой рам и якорей. 3. Оснастка барж и понтонов лебедками и такелажными приспособлениями с подачей и установкой их над местом спуска рамы и последующей уборкой плавсредств и такелажа. 4. Спуск монтажной рамы с рельсовыми путями под воду. 5. Устройство стыка подводной части с надводной. 6. Обследование уложенной дорожки водолазами. Таблица 43-3 Нормы на измерители, указанные в таблице |
Наименование элементов затрат | Единица измерения | Укладка на монтажной раме пути из рельсов типа | Поправка на укладку шпал сверх 160 шт., учтенных в нормах на 100 м пути | Укладка на подводное балластное основание монтажной рамы с путями | |
Р-43 | Р-50 | ||||
на 100 пути | на 100 штук шпал | на 1 дорожку | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1. Затраты труда | чел.-ч | 184 | 209 | 5,96 | 240 |
2. Заработная плата | руб. | 101 | 115 | 3,17 | 130 |
3. Водолазные станции на самоходном боте 110 кВт (150 л.с.) с компрессором | маш.-ч | - | - | - | 13,7 |
4. Понтоны 1,5 т | - // - | - | - | - | 10,4 |
5. Баржи 300 т | - // - | - | - | - | 8,99 |
6. Буксиры 110 кВт (150 л.с.) | - // - | - | - | - | 0,07 |
7. Краны на автомобильном ходу 4 т | - // - | - | - | - | 0,27 |
8. Прочие машины | руб. | 44,2 | 47 | 1,43 | 1,86 |
9. Рельсы | м | 200 | 200 | - | - |
10. Накладки | т | 0,5 | 0,61 | - | 0,08 |
11. Подкладки | - // - | 1,68 | 2 | 0,13 | - |
12. Костыли | - // - | 0,36 | 0,61 | 0,04 | 0,01 |
13. Шайбы пружинные | - // - | 0,01 | 0,02 | - | - |
14. Болты путевые | - // - | 0,06 | 0,11 | - | 0,01 |
15. Металлоконструкции рамы и упоров | - // - | 1,94 | 1,96 | - | - |
16. Шпалы длиной 2,7 м пропитанные | шт. | 160 | 160 | 10 | - |
17. Бревна строительные 14-24 см | м3 | - | - | - | 0,12 |
18. Бруски III с., 70 мм и более | - // - | - | - | - | 0,59 |
19. Доски обрезные III с., 40-60 мм | - // - | - | - | - | 0,29 |
20. Канат пеньковый | кг | - | - | - | 28 |
21. Трос стальной 14 мм | м | - | - | - | 10 |
22. Прочие материалы | руб. | 115 | 115 | 0,07 | 17,8 |
1.4. Укладка пути по сборным железобетонным балкам в подводной части Состав работы По гр. 1 1. Укладка балок на спусковую площадку. 2. Приварка накладок в стыках балок, кронштейнов и направляющего узла. 3. Монтаж и демонтаж временного стыка с разболчиванием и снятием стыковых накладок. 4. Окончательная приварка монтажных уголков. 5. Антикоррозийная изоляция монтажных изделий и выступающих закладных деталей. По гр. 2 1. Раскладка металлических пластин и крепление их к кронштейнам. 2. Раскладка рельсов, кордонитовых прокладок и скреплений. 3. Сверление отверстий в рельсах. 4. Прикрепление рельсов к подкладкам. 5. Монтаж рельсового стыка, 6. Установка упора и монтажных деталей. 7. Антикоррозийная изоляция металлоконструкций. По гр. 3 1. Установка жестких понтонов на плеть. 2. Подача плавучих площадок к месту спуска плети и к месту установки ее в створ сооружения. 3. Спуск балочной плети по временным спусковым дорожкам. 4. Подача плавучих опор с закреплением к ним балочной плети и буксировкой к месту установки. 5. Водолазное обследование балластного основания. 6. Опускание балочной плети. 7. Отвод понтонов. 8. Устройство подводного стыка балочной плети с надводной частью дорожки, 9. Установка кондукторных тяг под водой. 10. Отвод плавучих площадок и опор к берегу. Таблица 43-4 Нормы на измерители, указанные в таблице |
Наименование элементов затрат | Единица измерения | Монтаж железо- бетонных балок в плеть на спусковой площадке |
Укладка пути из рельсов
типа Р-50 на сборных железо- бетонных балках |
Укладка железо- бетонных балочных плетей с путями на подводное балластное основание |
На 100 м3 сборных конструкций | На 100 м пути | На 10 м плети | ||
1 | 2 | 3 | ||
1. Затраты труда | чел.-ч | 1360 | 425 | 58,8 |
2. Заработная плата | руб. | 981 | 260 | 32,6 |
3. Водолазные станции на самоходном боте 110 кВт (150 л.с.) с компрессором | маш.-ч | - | - | 8,81 |
4. Понтоны 6,8 т | - // - | - | - | 22,4 |
5. Опоры плавучие | - // - | - | - | 2,08 |
6. Площадки якорные 5 т | - // - | - | - | 2,95 |
7. Катера буксирные 66 кВт (90 л.с.) | - // - | - | - | 0,6 |
8. Буксиры 110 кВт (150 л.с.) | - // - | - | - | 0,17 |
9. Краны плавучие несамоходные 5 т | - // - | - | - | 3,37 |
10. Краны на гусеничном ходу 15-16 т | - // - | 38,2 | 1 | - |
11. Краны на автомобильном ходу 6,3 т | - // - | - | - | 1,17 |
12. Вибропогружатели высокочастотные для погружения стального шпунта | - // - | - | - | 1,06 |
13. Тележки слиповые косяковые 150 т | - // - | - | - | 3,29 |
14. Автомобили-тягачи седельные с нагрузкой на седло 12,5 т | - // - | 6,6 | - | - |
15. Прочие машины | руб. | 271 | 35,5 | 2,46 |
16. Сборные железобетонные конструкции | м3 | 100 | - | - |
17. Рельсы Р-50 | м | - | 200 | - |
18. Накладки двухголовые | т | - | 0,15 | - |
19. То же, стыковые | - | - | 0,02 | |
20. Подкладки | - // - | - | 2,58 | - |
21. Клеммы | - // - | - | 0,53 | - |
22. Болты клеммные | - // - | - | 0,32 | - |
23. То же, стыковые | - // - | - | 0,03 | - |
24. То же, строительные | - // - | - | 0,52 | 0,01 |
25. Шайбы | - // - | - | 0,08 | - |
26. Кордонитовые прокладки | шт. | - | 200 | - |
27. Кондукторные тяги стальные | т | - | - | 0,18 |
28. Металлоконструкции индивидуального изготовления | - // - | 6,81 | 4,59 | - |
29. Бруски III с., 70 мм и более | м3 | - | - | 0,06 |
30. Бревна строительные 14-24 см | - // - | - | - | 0,06 |
31. Поковки простые массой до 1,6 кг | кг | - | - | 9,88 |
32. Прочие материалы | руб. | 529 | 102 | 8,2 |
1.5. Балластировка пути подводной части Состав работы 1. Устройство подводной маячной линии из досок по свайкам с заготовкой и забивкой их (гр. 1). 2. Погрузка щебня в баржу и доставка к месту работ. 3. Отсыпка щебня с баржи. 4. Весьма тщательное разравнивание водолазами балласта под дорожками и грубое между дорожками. 5. Укатка балласта катками с перестановкой их с дорожки на дорожку (гр. 1). Таблица 43-5 Нормы на 100 м3 щебня в деле |
Наименование элементов затрат | Единица измерения | Балластировка | |
под дорожками | между дорожками | ||
1 | 2 | ||
1. Затраты труда | чел.-ч | 255 | 131 |
2. Заработная плата | руб. | 127 | 65,7 |
3. Краны плавучие несамоходные 5 т | маш.-ч | 5,14 | 5,46 |
4. Баржи 200 т | - // - | 5,44 | 6,06 |
5. Буксиры 110 кВт (150 л.с.) | - // - | 0,53 | 0,6 |
6. Водолазные станции на самоходном боте 110 кВт (150 л.с.) с компрессором | - // - | 77,8 | 55,1 |
7. Прочие машины | руб. | 3,01 | - |
8. Щебень | м3 | 110 | 110 |
9. Бревна строительные 14-24 см | - // - | 0,91 | - |
10. Доски обрезные III с., 40-60 мм | - // - | 0,42 | - |
11. Прочие материалы | руб. | 26,9 | - |
§ 2. Глухие пересечения путей в одном уровне Состав работы 1. Заготовка деталей глухого пересечения. 2. Заготовка и укладка спаренных полушпал. 3. Сверление отверстий в шпалах. 4. Антисептирование незащищенных поверхностей шпал. 5. Укладка глухого пересечения с пришивкой к шпалам и выправкой. 6. Соединение глухого пересечения с рельсами пересекающих путей. Таблица 43-6 Нормы на 10 пересечений |
Наименование элементов затрат | Единица измерения | Нормы |
1 | ||
1. Затраты труда | чел.-ч | 111 |
2. Заработная плата | руб. | 65,8 |
3. Прочие машины | - // - | 10,6 |
4. Рельсы | м | 7,1 |
5. Сталь толстолистовая | т | 0,33 |
6. Шпалы длиной 2,7 м, пропитанные | шт. | 10 |
7. Болты путевые | т | 0,06 |
8. Болты стяжные | кг | 40,6 |
9. Прочие материалы | руб. | 11,5 |
§ 3. Обкатка пути Состав работы 1. Погрузка, разгрузка и перегрузка балласта на тележки. 2. Обкатка пути. 3. Контрольные промеры в подводной части (гр. 2-4). 4. Выправка подводных рельсовых путей с подбивкой щебня под шпалы или балки с помощью водолазов (гр. 2-4). Таблица 43-7 Норма на 100 м пути |
Наименование элементов затрат | Единица измерения | Горизон- тальные пути стапельные и откатные |
Наклонные пути слипа (надводные и подводные) при нагрузке на тележку, т | ||
150 | 300 | 150 и 300 | |||
первичная | каждая последующая | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1. Затраты труда | чел.-ч | 72,1 | 69,8 | 98,9 | 20,8 |
2. Заработная плата | руб. | 39,7 | 35,9 | 51,3 | 10,9 |
3. Водолазные станции на самоходном боте 110 кВт (150 л.с.) с компрессором | маш.-ч | - | 26,8 | 26,8 | 5,15 |
4. Лебедки слиповые электрические 10 т | - // - | - | 3,35 | 3,35 | 3,35 |
5. Тележки слиповые косяковые 150 т | - // - | - | 10,8 | 17,7 | 3,35 |
6. Тележки стапельные самоходные 75 т | - // - | 21,7 | - | - | - |
7. Тележки стапельные несамоходные 75 т | - // - | 21,7 | - | - | - |
8. Краны на автомобильном ходу 6,3 т | - // - | 7,92 | 3,98 | 7,96 | - |
9. Прочие машины | руб. | 7,2 | 7,83 | 14,3 | 0,41 |
§ 4. Спусковые дорожки стапелей Состав работы 1. Поперечное перепиливание брусьев и брусков с устройством сопряжений и сверление отверстий. 2. Укладка брусьев и брусков с пригонкой по месту, острожкой и постановкой креплений. 3. Антисептирование незащищенных деревянных поверхностей. Таблица 43-8 Нормы на 1 м3 настила в конструкции |
Наименование элементов затрат | Единица измерения | Нижний настил | Верхний настил |
1 | 2 | ||
1. Затраты труда | чел.-ч | 16,5 | 117 |
2. Заработная плата | руб. | 9,29 | 91,8 |
3. Прочие машины | - // - | 3,39 | 1,63 |
4. Брусья I с., 130 мм и более, сосновые обрезные, пропитанные | м3 | 1,04 | - |
5. То же, спецраспиловки | - // - | 0,04 | - |
6. Бруски I с., дубовые обрезные | - // - | - | 1,23 |
7. Болты стяжные | кг | 31 | - |
8. Поковки простые до 1,6 | - // - | 5,5 | 61 |
9. Прочие материалы | руб. | 0,3 | 4,27 |
СОДЕРЖАНИЕ
СБОРНИК 43. СУДОВОЗНЫЕ ПУТИ СТАПЕЛЕЙ И СЛИПОВ |
ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ |
§ 1. Судовозные рельсовые пути |
1.1. Укладка брусьев и шпал |
1.2. Укладка рельсов по ранее уложенным шпалам и брусьям |
1.3. Укладка пути с применением монтажной рамы в подводной части |
1.4. Укладка пути по сборным железобетонным балкам в подводной части |
1.5. Балластировка пути подводной части |
§ 2. Глухие пересечения путей в одном уровне |
§ 3. Обкагка пути |
§ 4. Спусковые дорожки стапелей |