Утверждено Минавтодором РСФСР
3 июля 1989 г.
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о
межремонтных сроках службы капитальных автодорожных
мостов и путепроводов
1.1. Обеспечение круглогодичного безопасного движения по автодорожным мостам и путепроводам является одной из основных задач дорожной организации.
1.2. Для своевременного планирования на разных уровнях, организации и производства работ по ремонту мостов устанавливаются межремонтные сроки службы мостов и путепроводов.
1.3. Предлагаемые межремонтные сроки мостов и путепроводов не распространяются на ремонты, обусловленные строительными повреждениями, вызванные стихийными бедствиями, навалом судов и наездом транспортных средств на конструкции мостов.
2.1. Межремонтным сроком службы автодорожных мостов и путепроводов называется период времени, в пределах которого происходит накопление дефектов, снижающих его надежность до уровня, нарушающих нормальную эксплуатацию.
2.2. Усредненные межремонтные сроки службы автодорожных капительных мостов и путепроводов в целом по сооружению указаны в таблице 1.
ремонт, лет |
планово-предупредительный ремонт, лет |
|
Железобетонные |
15 |
5 |
Металлические |
10 |
5 |
Ремонтом мостов называется проведение комплекса работ, направленных на восстановление, а также повышение первоначальных транспортно-эксплуатационных качеств элементов конструкций мостов и путепроводов и приведение их геометрических параметров и других технических характеристик в соответствие с требованиями, предъявляемыми к сооружению для данной категории автомобильной дороги.
Планово-предупредительным ремонтом называется вид ремонта автодорожных мостов и путепроводов, предусматривающий выполнение комплекса работ по поддержанию отдельных конструктивных элементов мостов в работоспособном состоянии, уменьшению износа элементов конструкции, выявлению и устранению дефектов и повреждений (перечень работ указан в приложении к настоящему Положению).
В этом случае под межремонтным периодом сооружения следует понимать минимальный период его бездефектной работы.
3.1. В комплекс работ по ремонту, планово-предупредительному ремонту автодорожных капитальных мостов включаются работы, изложенные во «Временной классификации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования», утвержденной Минавтодором РСФСР от 16.06.89 приказом № 72-ор.
3.2. Ремонт сооружения необходимо проводить комплексно на всех конструктивных элементах с учетом действующего его состояния.
3.3. Объем работ по ремонту определяется следующим образом:
Наименование работ |
периодичность |
|
1 |
2 |
3 |
1. |
Контроль строительного подъема в предварительно-напряженных железобетонных и металлических пролетных строениях |
1 раз в 3 года |
2. |
Специальный осмотр |
1 раз в 5 лет |
3. |
Ремонт покрытия на мостах, восстановление покрытия на проезжей части и тротуарах |
1 раз в 5 лет |
4. |
Зачеканка щелей в тротуарных блоках, укладка покрытия на тротуарах |
1 раз в 5 лет |
5. |
Ремонт ограждений на мостах или реконструкция ограждений |
При необходимости, но не реже 1 раза в 5 лет |
6. |
Заливка битумным вяжущим трещин на покрытии, у швов и вдоль тротуаров |
1 раз в 2 - 3 года |
7. |
Ремонт деформационных швов с металлическим окаймлением, скользящими листами и гребенкой (усиление анкеровки и изоляции, восстановление покрытия, подтяжка болтов и смазка болтов пружин) |
1 раз 2 года |
8. |
Ремонт деформационных швов с мастикой (замена мастики, усиление изоляции, восстановление покрытия у швов) |
1 раз в 5 лет |
9. |
Ремонт деформационных швов типа К-8 (замена резины, восстановление покрытия и анкеровки) |
1 раз в 5 лет |
10. |
Локальный ремонт гидроизоляции (в зоне швов, вдоль тротуаров, у водоотводных лотков и др. местах) |
1 раз в 5 лет |
11. |
Ремонт тротуаров, перил, бордюров (восстановление, замена) |
При необходимости, но не реже 1 раза в 5 лет |
12. |
Улучшение водоотвода на проезжей части, установка и замена трубок, устройство окон в тротуарах |
При необходимости, но не реже 1 раза в 5 лет |
13. |
Гидрофобизация фасадных поверхностей железобетонных конструкций (тротуары, пролетные строения), окраска фасадных поверхностей |
1 раз в 5 лет |
14. |
Поверхностная герметизация отдельных трещин в пролетных строениях и опорах (затирка полимерным тестом, покрытие полимерцементными составами), заделка трещин |
1 раз в 5 лет |
15. |
Восстановление защитного слоя бетона защита арматуры от коррозии путем ее обмазки или заделкой раковин, сколов (с удалением поврежденного защитного слоя), торкретирование |
1 раз в 5 лет |
16. |
Сплошная окраска пролетных строений |
1 раз в 5 лет |
17. |
Проверка и восстановление объединения балок между собой (сварка закладных деталей, диафрагм) |
1 раз в 5 лет |
18. |
Ремонт переходных плит, дренажа и водоотвода в сопряжении с насыпью и у массивных устоев |
При необходимости, но не реже 1 раза в 5 лет |
19. |
Ремонт укрепления откосов и ликвидация промоин у устоев |
При необходимости, но не реже 1 раза в 5 лет |
20. |
Восстановление укрепления регуляционных сооружений, устранение размывов у опор и регуляционных сооружений |
При необходимости, но не реже 1 раза в 5 лет |
21. |
Усиление отдельных элементов в металлических пролётных строениях (решетки и др.), выправка элементов решетки на мостах с ездой понизу |
При необходимости, но не реже 1 раза в 5 лет |
22. |
Замена заклепок на высокопрочные болты |
При необходимости |
23. |
Очистка и смазка опорных частей |
1 раз в 2 - 3 года |
24. |
Ремонт и восстановление сливов на опорах и разборка старых сливов |
1 раз в 5 лег |
25. |
Расшивка швов облицовки опор, инъектирование растворов в трещины между блоками |
1 раз в 5 лет |
26. |
Ремонт и восстановление смотровых обустройств в пролетных строениях и у опор больших мостов |
При необходимости, но не реже 1 раза в 5 лет |
27. |
Ремонт (усиление) стоечных опор |
при необходимости |
28. |
Усиление опорных узлов (мест опирания) железобетонных пролетных строений |
при необходимости |
4. ПРИМЕР РАСЧЕТА ОБЪЕМОВ РАБОТ
4.1. По ремонту мостов
Исходные данные: Протяженность железобетонных мостов - 1500 п.м.
Протяженность металлических мостов - 1000 п.м.
Межремонтные сроки берем по таблице № 1.
4.2. По планово-предупредительному ремонту
Исходные данные:
Протяженность железобетонных мостов - 1500 п.м.
Протяженность металлических мостов - 1000 п.м.
Межремонтные сроки берем по таблице № 1
Итого ежегодный объем работ = ПР + Р = 300 + 200 = 500 п.м.
или можно рассчитать иначе:
СОДЕРЖАНИЕ
2. Межремонтные сроки службы автодорожных капитальных мостов и путепроводов. 1 3. Определение объемов работ по ремонту автодорожных капитальных мостов и путепроводов. 1 |