ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
КОНСТРУКЦИИ И ИЗДЕЛИЯ БЕТОННЫЕ Правила транспортирования и хранения Preiabricated concrete and reinforced concrete |
ГОСТ Взамен |
Переиздание. Январь 1989 г.
Дата введения 01.01.85
Настоящий стандарт распространяется на сборные бетонные и железобетонные конструкции и изделия (далее - конструкции), предназначенные для строительства всех видов, и устанавливает общие правила их транспортирования и хранения.
1.1. Конструкции следует транспортировать и хранить в соответствии с требованиями настоящего стандарта и стандарта или технических условий на конструкции конкретных видов.
1.2. Конструкции при транспортировании и хранении следует укладывать (устанавливать) способом (в штабели, кассеты и др.), установленным стандартом или техническими условиями на конструкции конкретных видов в зависимости от их формы, размеров и назначения.
Малогабаритные и легковесные конструкции следует транспортировать и хранить, как правило, в специализированных контейнерах или пакетах.
1.3. Погрузку, транспортирование, разгрузку и хранение конструкций следует производить, соблюдая меры, исключающие возможность их повреждения.
При погрузочно-разгрузочных работах не допускается:
разгружать конструкции со свободным их падением;
перемещать конструкции по земле волоком;
свободно (без торможения) перекатывать конструкции круглого поперечного сечения по наклонной плоскости, а также перемещать их без катков или без подкладок.
Требования безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ - по ГОСТ 12.3.009-76.
1.5. Конструкции при транспортировании и хранении следует опирать на инвентарные подкладки или опоры другого типа, а между рядами конструкций в штабеле - на инвентарные прокладки прямоугольного (трапецеидального) поперечного сечения из дерева или других материалов, обеспечивающих сохранность конструкций.
Толщина подкладок и прокладок должна быть не менее 30 мм. При наличии в конструкциях выступающих деталей или монтажных петель толщина подкладок и прокладок должна превышать размер выступающих деталей или петель не менее чем на 20 мм.
Для конструкций круглого поперечного сечения подкладки и прокладки должны иметь упоры против раскатывания.
Примечание. Минимальную толщину подкладок и прокладок изменяют, а также прокладки между рядами конструкций конкретных видов не устанавливают в случаях, указанных в стандартах или технических условиях на эти конструкции в зависимости от их формы, размеров и способа укладки.
1.6. Расположение подкладок (опор) и прокладок под конструкциями должно соответствовать установленному стандартом или техническими условиями на конструкции конкретных видов или проектной документацией на эти конструкции.
При укладке конструкций в штабели подкладки и прокладки по высоте штабеля следует располагать по вертикали одна над другой.
1.7. Конструкции или отдельные их элементы, показатели качества которых снижаются от попадания атмосферной влаги, должны быть защищены от увлажнения на период транспортирования и хранения.
2.1. Транспортированию подлежат только те конструкции, прочность бетона которых достигла отпускной прочности в соответствии с требованиями ГОСТ 13015.0-83 и стандарта или технических условий на конструкции конкретных видов.
2.2. Конструкции транспортируют, как правило, автодорожным, железнодорожным и водным транспортом в соответствии с действующими на этих видах транспорта правилами, утвержденными в установленном порядке.
2.3. Погрузку и крепление при транспортировании конструкций на открытом железнодорожном подвижном составе следует осуществлять с учетом полного использования их грузоподъемности и в соответствии с требованиями Правил перевозок грузов и Технических условий погрузки и крепления грузов, утвержденных Министерством путей сообщения СССР.
2.4. Порядок укладки (установки) перевозимых конструкций на грузовую платформу должен, по возможности, обеспечивать равномерное распределение нагрузки относительно продольной оси симметрии и относительно осей колес грузовых платформ транспортных средств.
2.5. Транспортирование длинномерных или крупногабаритных конструкций (ферм, балок, панелей и т.д.) автодорожным транспортом следует осуществлять на специальных автотранспортных средствах: фермовозах, балковозах, панелевозах и т.д., оборудованных крепежными и опорными устройствами, обеспечивающими сохранность конструкций и безопасность движения.
2.6. Транспортирование конструкций следует производить, как правило, с учетом обеспечения их монтажа непосредственно с транспортных средств.
2.7. Высоту штабеля конструкций при их транспортировании устанавливают в зависимости от грузоподъемности транспортных средств и допускаемых габаритов погрузки, но не более высоты штабеля конструкций конкретных видов при их хранении (п. 3.4).
2.8. Зазоры между конструкциями и бортами грузовой платформы должны быть не менее 50 мм.
2.9. Крепление конструкций на транспортном средстве должно исключать продольное и поперечное смещение конструкций, а также их взаимное столкновение и трение в процессе перевозки.
3.1. Конструкции следует хранить на специально оборудованных складах рассортированными по видам и маркам.
3.2. Площадка склада должна иметь плотную, выровненную поверхность с небольшим уклоном для водоотвода.
3.3. Конструкции следует укладывать (устанавливать) на складе так, чтобы были видны маркировочные надписи и знаки, а также обеспечена возможность захвата каждой отдельно стоящей конструкции (или верхней конструкции в штабеле), контейнера или пакета краном и свободный подъем для погрузки на транспортные средства.
3.5. Размеры проходов и проездов между штабелями или отдельными конструкциями на складе должны соответствовать установленным СНиП III-4-80.
СОДЕРЖАНИЕ