Приказом Министерства транспорта РФ от 21 сентября 2009 г. N 166 настоящий приказ признан утратившим силу
Приказ Минтранса РФ от 29 апреля 2008 г. N 72
Об утверждении Положения о Департаменте государственной политики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта, геодезии и картографии Министерства транспорта Российской Федерации
В соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, а также на основании приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 09 октября 2007 г. N 145 "О структуре центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственной политики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта, геодезии и картографии Министерства транспорта Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 29 августа 2005 г. N 101 "Об утверждении Положения о Департаменте государственной политики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации".
Министр |
И.Е. Левитин |
Содержание
1. Департамент государственной политики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта, геодезии и картографии (далее - Департамент) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Министерство).
2. Деятельность Департамента координирует и контролирует заместитель Министра транспорта Российской Федерации (далее - заместитель Министра).
3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями, и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами и распоряжениями Министерства, решениями коллегии и руководства Министерства, а также настоящим Положением.
4. Департамент взаимодействует с другими департаментами Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, их территориальными органами, организациями транспортного комплекса, геодезии и картографии и их объединениями, иными организациями в пределах своей компетенции.
5. Основными задачами Департамента являются:
1) выработка государственной политики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта (автобусного, таксомоторного, троллейбусного, трамвайного, метрополитена и других видов внеуличного скоростного транспорта), геодезии и картографии, направленной на удовлетворение спроса населения и потребностей экономики в дорожном хозяйстве, в перевозках автомобильным и городским пассажирским транспортом, в геодезической и картографической продукции;
2) обеспечение совершенствования нормативной правовой и нормативно- технической базы в сфере дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта, геодезии и картографии;
3) обеспечение взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными организациями по вопросам реализации государственной политики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта, геодезии и картографии.
6. Департамент в пределах своей компетенции в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает предложения к транспортной стратегии и стратегии развития транспорта, а также предложения по их корректировке в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта, готовит информацию о результатах их реализации;
2) готовит предложения по концепциям и программам социально-экономического развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, готовит информацию о результатах их реализации в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта, геодезии и картографии;
3) готовит предложения по совершенствованию системы государственного регулирования, контроля и надзора в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта, геодезии и картографии;
4) принимает участие в формировании государственной инвестиционной политики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта, геодезии и картографии;
5) принимает участие в подготовке предложений по выработке государственной инновационной политики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта, геодезии и картографии;
6) готовит предложения по вопросам развития системы профессионального образования в области дорожного хозяйства и автомобильного транспорта, геодезии и картографии;
7) формирует техническую и научно-техническую политику на автомобильном и городском пассажирском транспорте, в дорожном хозяйстве и в области геодезии и картографии;
координирует в установленном порядке деятельность органов исполнительной власти в области организации проведения независимой технической экспертизы транспортных средств и вырабатывает предложения по дальнейшему развитию и совершенствованию указанной деятельности;
в установленном порядке участвует в работе межведомственных комиссий, связанных с реализацией технической политики в дорожном хозяйстве, автомобильном и городском пассажирском транспорте, геодезии и картографии;
8) готовит предложения по нормативно-техническому регулированию в области дорожного хозяйства и автомобильного транспорта, геодезии и картографии;
9) участвует в подготовке предложений по совершенствованию системы управления в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта, геодезии и картографии;
10) осуществляет разработку, анализ правоприменения и подготовку предложений по внесению изменений в законодательные и нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта, геодезии и картографии;
11) разрабатывает предложения в Правительство Российской Федерации по установлению правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим пассажирским транспортом, а также правил перевозок грузов автомобильным транспортом;
12) разрабатывает предложения в Правительство Российской Федерации по изменению и уточнению классификации и перечней автомобильных дорог общего пользования федерального значения;
13) участвует в подготовке геодезических и картографических материалов по делимитации, демаркации и проверки прохождения государственной границы Российской Федерации;
14) участвует в подготовке геодезических и картографических материалов по определению ширины территориального моря и прилегающей зоны, а также линии внешних границ исключительной экономической зоны Российской Федерации;
15) участвует в разработке проектов технических регламентов, содержащих обязательные требования при осуществлении процессов перевозки, эксплуатации в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта, а также технических регламентов, регулирующих деятельность в области геодезии и картографии;
16) осуществляет разработку, анализ применения и внесение изменений в нормативные правовые акты в сфере дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта, геодезии и картографии, в том числе:
акты, устанавливающие формы бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных, перевозок, а также форму заявления о допуске к осуществлению международных автомобильных перевозок;
порядок выдачи специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов;
правила учета автомобильных дорог в целях формирования и ведения единого государственного реестра автомобильных дорог;
акты, устанавливающие классификацию работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, а также периодичность проведения видов работ по содержанию, межремонтных сроков проведения капитального ремонта и ремонта;
порядок подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог общего пользования федерального значения;
порядок организации геодезических и картографических работ федерального назначения, технические требования к ним, нормы и правила их выполнения;
порядок предоставления в пользование и использование юридическими и физическими лицами материалов и данных федерального картографо-геодезического фонда;
единые требования, нормы и правила в области установления, нормализации, употребления, регистрации, учета и сохранения наименований географических объектов;
другие нормативные правовые акты в сфере дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта, геодезии и картографии, а также наименований географических объектов;
17) организует разработку стандартов, правил и норм, определяющих требования к автотранспортным средствам, технологическому оборудованию, материалам, работам (услугам) в сфере дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта, геодезии и картографии;
18) принимает участие в подготовке проектов заключений, изменений и официальных отзывов по проектам законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поступивших в Министерство из федеральных органов исполнительной власти, Правительства Российской Федерации, от Президента Российской Федерации, по вопросам дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта, геодезии и картографии и наименований географических объектов;
19) готовит предложения в проект плана законопроектной деятельности Министерства по вопросам нормативного правового регулирования в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта, геодезии и картографии и готовит информацию о его выполнении;
20) готовит предложения в области дорожного хозяйства и автомобильного транспорта по формированию и развитию российской части международных коридоров;
21) разрабатывает предложения по позиции Министерства и в установленном порядке принимает участие в работе межправительственных комиссий (МПК) по сотрудничеству между Российской Федерацией и иностранными государствами, подкомиссий и рабочих групп по транспорту, созданных в рамках МПК, по вопросам дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта;
22) готовит предложения к материалам для совещаний рабочих органов Правительства Российской Федерации по вопросам международного сотрудничества в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта, геодезии и картографии, а также реализует решения, принятые в рамках этих органов;
23) разрабатывает проекты международных договоров Российской Федерации, готовит предложения по внесению изменений и дополнений в международные договоры Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения и дорожного хозяйства, геодезической и картографической деятельности;
24) готовит необходимые документы по вопросам подписания, внесения изменений, дополнений, денонсации, пересмотра, ратификации международных договоров и межправительственных соглашений в области автомобильного транспорта, дорожного хозяйства, геодезии, картографии и дистанционного зондирования Земли;
25) организует разработку мер по реализации Российской Федерацией положений международных договоров и межправительственных соглашений в области автомобильного транспорта, дорожного хозяйства, геодезии, картографии, кадастра и дистанционного зондирования Земли;
26) разрабатывает предложения о мерах, принимаемых в связи с введением иностранными государствами сборов с российских перевозчиков, осуществляющих автомобильные перевозки пассажиров и грузов на территориях таких иностранных государств;
27) готовит информацию о выполнении обязательств Российской Федерации по международным договорам в области автомобильного транспорта, геодезии и картографии;
28) готовит информацию и отчетность по вопросам международного сотрудничества в области автомобильного транспорта, геодезии и картографии;
29) формирует для руководства Министерства предложения по позиции Российской Федерации при взаимодействии с Европейской конференцией министров транспорта, другими межгосударственными (межправительственными) организациями, с государственными органами иностранных государств в области дорожного хозяйства, автомобильного транспорта, геодезии и картографии;
30) по поручению руководства Министерства осуществляет реализацию полномочий Министерства как компетентного органа в части выработки государственной политики и нормативного правового регулирования в области международного автомобильного сообщения;
31) согласовывает с компетентными органами иностранных государств и Европейской конференцией министров транспорта количество разрешений на международные перевозки пассажиров и грузов;
32) организует в установленном порядке обмен с компетентными органами иностранных государств согласованного количества разрешений на международные перевозки пассажиров и грузов;
33) готовит предложения по изменению базовой квоты многосторонних разрешений Европейской конференции министров транспорта и формирует данные о количестве выдаваемых разрешений российским перевозчикам;
34) принимает участие в согласовании с компетентными органами иностранных государств открытия (изменения, продления срока действия) регулярных международных автобусных маршрутов;
35) принимает участие в установленном порядке в работе международных организаций и создаваемых ими органов, а также в переговорах с российской стороны по вопросам автомобильного транспорта, дорожного хозяйства, геодезии и картографии;
36) готовит предложения по проведению международных мероприятий по вопросам автомобильного транспорта, дорожного хозяйства, геодезии и картографии;
37) готовит информационные материалы к встречам Министра и заместителей Министра с официальными представителями иностранных государств, международных организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
38) готовит предложения по координации деятельности соответствующих федеральных органов исполнительной власти в обеспечении участия Российской Федерации в международных картографо-геодезических обществах;
39) принимает в установленном порядке участие в подготовке предложений в проект федерального бюджета по вопросам дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта, геодезии и картографии;
40) готовит предложения в ежегодные планы мероприятий Министерства как субъекта бюджетного планирования по повышению результативности бюджетных расходов и качества контроля за соблюдением бюджетного законодательства в сфере транспорта, дорожного хозяйства, геодезии и картографии, реализует в пределах своей компетентности мероприятия указанных планов, а также представляет отчеты об их выполнении;
41) готовит материалы к ежегодному докладу о результатах и основных направлениях деятельности Министерства как субъекта бюджетного планирования по вопросам дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта, геодезии и картографии;
42) готовит в установленном порядке предложения по системе показателей, характеризующих эффективность деятельности дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта, геодезии и картографии;
43) разрабатывает предложения в проект плана действий Министерства в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта, геодезии и картографии и готовит информацию в отчет о его выполнении;
44) принимает участие в формировании проектов федеральных, ведомственных целевых программ (подпрограмм) развития дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта, геодезии и картографии и участвует в разработке федеральных адресных инвестиционных программ;
45) осуществляет анализ выполнения федеральных, ведомственных целевых и иных программ (подпрограмм) в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта, геодезии и картографии;
46) в установленном порядке участвует в формировании и корректировке федеральных и ведомственных целевых программ (подпрограмм) в области функционирования и развития дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта, геодезии и картографии;
47) готовит предложения по совершенствованию системы статистического наблюдения и отчетности в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта, геодезии и картографии;
48) осуществляет обработку и анализ статистической информации в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта, геодезии и картографии;
49) проводит мониторинг деятельности дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта, а также деятельности в области геодезии и картографии;
50) готовит аналитические материалы для составления среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития транспортного комплекса в части дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта, геодезической и картографической деятельности;
51) организует разработку рекомендаций для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам:
функционирования и совершенствования деятельности автомобильного и городского электрического транспорта;
ценообразования и реформирования городского пассажирского транспорта общего пользования;
применения прогрессивных технологий транспортного обслуживания населения;
52) принимает участие в работе по координации и контролю деятельности Федерального дорожного агентства и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства геодезии и картографии по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
53) принимает участие в экспертизе обоснований и проектов концептуальных, стратегических и программно-плановых документов подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств по инфраструктурному развитию дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта, геодезии и картографии;
54) ежегодно разрабатывает предложения по корректировке показателей эффективности федеральных и ведомственных целевых программ в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта, геодезии и картографии, ежеквартально анализирует информацию о результатах их выполнения;
55) рассматривает и согласовывает ежегодные проекты планов, отчеты об исполнении плана и показателей деятельности подведомственных Министерству Федерального дорожного агентства и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства геодезии и картографии по вопросам дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта, геодезии и картографии;
56) рассматривает и согласовывает предложения Федерального дорожного агентства и Федерального агентства геодезии и картографии по формированию федерального бюджета по вопросам дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта, геодезии и картографии;
57) готовит предложения к проектам договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта, геодезии и картографии;
58) готовит информационно-аналитические материалы о взаимодействии Министерства с федеральными округами и субъектами Российской Федерации по вопросам дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта, геодезии и картографии;
59) выступает заказчиком проведения научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ, финансируемых Министерством из средств федерального бюджета, в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта, геодезии и картографии;
60) участвует в работе по подготовке предложений по новым механизмам привлечения внебюджетных источников финансирования развития дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта, геодезии и картографии;
61) разрабатывает рекомендации по порядку тарифообразования на автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте, в геодезической и картографической деятельности;
62) оказывает содействие и принимает участие в работе выставок, научно- технических конференций, симпозиумов, семинаров по проблемам дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта, геодезии и картографии;
63) формирует и вносит необходимые изменения в сеть регулярных международных автобусных маршрутов и регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации;
64) участвует в подготовке соглашений о сотрудничестве между Министерством и различными общественными организациями;
65) осуществляет рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта, геодезии и картографии;
66) согласовывает в установленном порядке материалы на награждение работников дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта, геодезии и картографии государственными наградами Российской Федерации и ведомственными наградами Министерства;
67) готовит предложения и согласовывает годовой план загранкомандировок сотрудников Министерства в части, отнесенной к компетенции Департамента;
68) участвует в работе по выполнению функций головной организации по сотрудничеству с Европейской конференцией министров транспорта;
69) участвует в подготовке предложений по вопросам организации работы и функционирования пунктов пропуска, отнесенным к компетенции Департамента;
70) организует подготовку и ведет учет заключений о целесообразности оформления автотранспортных средств, помещаемых под таможенный режим временного ввоза;
71) готовит материалы для брифингов и пресс-конференций по вопросам дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта, геодезии и картографии;
72) готовит материалы по вопросам дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта, геодезии и картографии для размещения на официальном Интернет-сайте Министерства;
73) осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, поручениями Правительства Российской Федерации, приказами, распоряжениями и поручениями руководства Министерства.
7. Департамент имеет право:
1) вносить руководству Министерства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, участвовать в их рассмотрении;
2) знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Департамент задач и функций;
3) запрашивать и получать в установленном порядке от департаментов Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, и их территориальных органов, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;
4) вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
5) готовить проекты нормативных правовых актов и других документов в соответствии с функциями и задачами, возложенными на Департамент, и направлять их на заключение соответствующим департаментам Министерства;
6) осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Департамента.
8. Департамент обязан:
1) представлять по запросам руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
2) рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Департамент;
3) обеспечивать защиту служебной информации от несанкционированного доступа;
4) вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.
9. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет деятельность на основе планов работы, приказов и распоряжений Министерства.
10. Работники Департамента несут персональную ответственность за выполнение поручений руководства Министерства и директора Департамента и обязанностей, возложенных на них должностными регламентами.
11. Руководство Департаментом осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Министром.
12. Директор Департамента осуществляет руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия, несет персональную ответственность:
за выполнение задач и функций, возложенных на Департамент настоящим Положением, приказами и распоряжениями руководства Министерства;
за сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Департамента;
за соблюдением работниками Департамента служебного распорядка Министерства и исполнительской дисциплины.
13. Директор Департамента:
1) представляет Департамент во взаимоотношениях с руководством и другими департаментами Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, и их территориальными органами, соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями;
2) по поручению руководства Министерства представляет Министерство по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
3) вносит в установленном порядке представления о назначении, перемещении и увольнении работников Департамента, о присвоении классных чинов, поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей и плановых заданий, а также о применении дисциплинарных взысканий к работникам, совершившим дисциплинарный проступок;
4) принимает в установленном порядке участие в работе коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством Министерства, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
5) организует и проводит в установленном порядке совещания и семинары с участием представителей других департаментов Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, и их территориальных органов и других организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими департаментами Министерства;
6) дает работникам Департамента обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и требует от них отчета об исполнении этих поручений, организует работу отделов, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, начальников отделов, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;
7) распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает положения об отделах и должностные регламенты заместителей директора Департамента, начальников отделов и работников Департамента;
8) проводит совещания по текущим вопросам деятельности с работниками Департамента;
9) подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.
14. Директор Департамента имеет заместителей. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей директора Департамента осуществляется Министром по представлению директора Департамента, согласованному с заместителем Министра, координирующим и контролирующим работу Департамента.
15. Заместитель директора Департамента в соответствии с распределением обязанностей и по поручению директора Департамента:
1) координирует и контролирует работу отделов Департамента;
2) принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах;
3) замещает в установленном порядке директора Департамента во время его отсутствия;
4) обеспечивает своевременную подготовку соответствующих материалов, а также выполняет другие поручения.
16. Отделы Департамента возглавляются начальниками отделов. Назначение на должность и освобождение от должности начальников отделов осуществляется Министром по представлению директора Департамента, согласованному с заместителем Министра, координирующим и контролирующим работу Департамента.
17. Начальник отдела:
1) осуществляет руководство отделом на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел;
2) по поручениям директора Департамента, заместителя директора Департамента принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах, по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
3) организует работу отдела, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителя и специалистов отдела, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;
4) дает работникам отдела обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции отдела и требует от них отчета об исполнении этих поручений.