Постановление
Правительства Москвы
от 20 апреля 2010 г. № 330-ПП
"О Городской целевой программе по охране труда в городе Москве на 2010-2011 годы"
Извлечение
В целях реализации в городе государственной политики в области охраны труда, содействия работодателям города Москвы в обеспечении охраны труда и в соответствии с Законом города Москвы от 12 марта 2008 г. № 11 "Об охране труда в городе Москве", Положением о системе государственного управления охраной труда в городе Москве, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 10 ноября 2009 г. № 1212-ПП, постановлением Правительства Москвы от 28 июля 2009 г. № 713-ПП "О ходе реализации Комплекса программных мероприятий города Москвы по охране труда на 2008-2010 годы и проведении аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях города Москвы" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Городскую целевую программу по охране труда в городе Москве на 2010-2011 годы (далее - Программа) согласно приложению.
2. Возложить функции государственного заказчика - распорядителя бюджетных средств, предусмотренных на реализацию Программы, на Департамент труда и занятости населения города Москвы.
Назначить персональным руководителем Программы руководителя Департамента труда и занятости населения города Москвы Нетеребского О.В.
3. Департаменту труда и занятости населения города Москвы совместно с Межведомственной комиссией по охране труда при Правительстве Москвы обеспечить координацию деятельности по реализации мероприятий Программы органов исполнительной власти города Москвы, московских объединений профсоюзов и работодателей, федеральных органов надзора и контроля по городу Москве, Государственного учреждения - Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.
4. Департаментам, комитетам, управлениям, префектурам административных округов города Москвы обеспечить выполнение мероприятий Программы и ежеквартально представлять в Департамент труда и занятости населения города Москвы информацию о ходе их выполнения.
5. Департаменту труда и занятости населения города Москвы в установленном Правительством Москвы порядке представить в Департамент финансов города Москвы данные об объемах средств на реализацию Программы для включения их в Реестр расходных обязательств города Москвы, принимаемых к обеспечению за счет средств бюджета города Москвы, в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 22 сентября 2009 г. № 1025-ПП "О порядке ведения Реестра расходных обязательств города Москвы".
6. Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Департаменту финансов города Москвы при формировании бюджета города Москвы на очередной финансовый год включить Программу в перечень городских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета города Москвы.
7. Департаменту финансов города Москвы предусмотреть обеспечение обособленного учета бюджетных средств на выполнение мероприятий Программы при подготовке проекта закона города Москвы об изменении бюджета города Москвы на 2010 год.
8. Установить, что расходы на реализацию мероприятий Программы осуществляются департаментами, комитетами, управлениями, префектурами административных округов города Москвы, участвующими в их реализации, в пределах средств, предусмотренных им в бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год.
9. В целях обеспечения мониторинга хода реализации Программы государственному заказчику Департаменту труда и занятости населения города Москвы ежегодно представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы до 1 марта отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год и до 15 ноября отчет за 9 месяцев и об ожидаемом выполнении за год.
10. Признать утратившими силу:
10.1. Постановление Правительства Москвы от 23 октября 2007 г. № 920-ПП "О Комплексе программных мероприятий города Москвы по охране труда на 2008-2010 годы".
10.2. Пункт 14 постановления Правительства Москвы от 28 июля 2009 г. № 713-ПП "О ходе реализации Комплекса программных мероприятий города Москвы по охране труда на 2008-2010 годы и проведении аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях города Москвы".
11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.
Мэр Москвы |
Ю.М. Лужков |
Приложение
Городская целевая программа
по охране труда в городе Москве на 2010-2011 годы
Содержание
Наименование Программы |
Городская целевая программа по охране труда в городе Москве на 2010-2011 годы |
||||||
Основание для разработки Программы |
постановление Правительства Москвы от 28 июля 2009 г. № 713-ПП "О ходе реализации Комплекса программных мероприятий города Москвы по охране труда на 2008-2010 годы и проведении аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях города Москвы" Закон города Москвы от 12 марта 2008 г. № 11 "Об охране труда в городе Москве" постановление Правительства Москвы от 10 ноября 2009 г. № 1212-ПП "Об утверждении Положения о системе государственного управления охраной труда и Положения о Межведомственной комиссии по охране труда" |
||||||
Государственный заказчик Программы |
Департамент труда и занятости населения города Москвы Персональный руководитель Программы - руководитель Департамента труда и занятости населения города Москвы О.В. Нетеребский |
||||||
Разработчик Программы |
Департамент труда и занятости населения города Москвы Межведомственная комиссия по охране труда при Правительстве Москвы Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Московский городской центр условий и охраны труда" |
||||||
Основные исполнители Программы |
Межведомственная комиссия по охране труда при Правительстве Москвы Департамент труда и занятости населения города Москвы Департамент поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы Комитет города Москвы по государственной экспертизе проектов и ценообразования в строительстве Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы Органы исполнительной власти города Москвы Московская Федерация профсоюзов Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей) Государственное учреждение - Московское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Государственная инспекция труда в городе Москве Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Московский городской центр условий и охраны труда" Организации, образующие инфраструктуру обеспечения охраны труда в городе Москве Организации города Москвы (работодатели) Организации малого и среднего предпринимательства Основные исполнители целевой программы определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд |
||||||
Сроки и этапы реализации Программы |
Начало реализации Программы - 20.04.2010 Окончание реализации Программы - 31.12.2011 Этапы реализации целевой программы 1-й этап - 2010 год 2-й этап - 2011 год |
||||||
Цель Программы |
Создание условий для обеспечения работодателями города Москвы безопасных условий и охраны труда на рабочих местах, повышение уровня социальной защиты прав работников на безопасные условия труда |
||||||
Основные задачи Программы |
Совершенствование государственного управления охраной труда в городе Москве Развитие городской инфраструктуры обеспечения охраны труда, включая регулирование обеспечения охраны труда в административных округах города Москвы, отраслях экономики, социальной сфере, малом и среднем предпринимательстве, информационное обеспечение охраны труда, обучение охране труда, содействие работодателям в организации работ по охране труда, аттестации рабочих мест по условиям труда Повышение эффективности государственного надзора и контроля за охраной труда |
||||||
Основные мероприятия Программы |
- Выработка и принятие совместных решений по реализации государственной политики в области охраны труда органами исполнительной власти города Москвы, органами государственного надзора и контроля, объединениями профсоюзов и работодателей, другими организациями в сфере обеспечения охраны труда в рамках работы Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы, аналогичных комиссий в отраслевых и территориальных органах исполнительной власти города Москвы; - повышение уровня взаимодействия отраслевых и территориальных органов исполнительной власти города Москвы с организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; - разработка и внедрение автоматизированной системы обработки информации о существующих условиях труда; - нормативное, методическое и информационное обеспечение субъектов и объектов управления охраной труда; - повышение эффективности работы городских и окружных базовых центров по охране труда, окружных центров развития предпринимательства, обучающих организаций, органов по сертификации работ по охране труда, измерительных лабораторий; - реализация предупредительных и профилактических мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; - методическая и практическая помощь организациям города в обеспечении охраны труда; - обеспечение приоритета контроля за состоянием охраны труда на предприятиях и в организациях, допускающих случаи производственного травматизма с тяжелым и смертельным исходом |
||||||
Финансовое обеспечение Программы |
Общий объем финансирования 1051,26 млн. руб., в т.ч. по годам реализации: |
||||||
млн.руб. |
|||||||
источники финансирования: |
2010 г. |
2010 г. |
Всего |
||||
Бюджет города Москвы, |
57,225 |
70,435 |
127,66 |
||||
в том числе по отдельным статьям расходов: мероприятия по охране труда (818 0401 5220000) |
57,225 |
70,435 |
127,66 |
||||
Внебюджетные источники: |
|
|
|
||||
(Фонд социального страхования РФ) |
423,0 |
500,6 |
923,6 |
||||
ИТОГО: |
480,225 |
571,035 |
1051,26 |
||||
Объемы финансирования Программы уточняются ежегодно при формировании проектов закона о бюджете города Москвы. |
|||||||
Ожидаемые результаты Программы |
Показатели |
2009 г. стартовые условия |
2010 г. |
2010 г. |
Всего |
||
Уровень производственного травматизма |
1,2 |
1,15 |
1,1 |
1,1 |
|||
Разработка методических материалов по охране труда, шт. |
4 |
4 |
6 |
10 |
|||
Количество организаций, охваченных статистическим наблюдением, не имеющих случаи производственного травматизма, ед. |
2961 |
3032 |
3106 |
3106 |
|||
Количество организаций, которым оказана методическая и (или) практическая помощь, ед. |
1805 |
2000 |
2100 |
4100 |
|||
Количество рабочих мест в бюджетных организациях города, на которых проведена аттестация по условиям труда, тыс. |
208,8 |
246,4 |
295,7 |
295,7 |
|||
Количество рабочих мест, с вредными и (или) опасными условиями труда в бюджетных организациях города, тыс. |
134,96 |
130,9 |
125,24 |
125,24 |
|||
Тираж нормативных документов и методических материалов по охране труда для обеспечения организаций города, тыс. экз. |
70,0 |
58,0 |
66,0 |
124,0 |
|||
Численность пострадавших с утратой трудоспособности на один день и более в результате несчастного случая в организациях города, охваченных статистическим наблюдением, чел. |
1359 |
1310 |
1262 |
1262 |
|||
Количество случаев производственного травматизма с тяжелым и смертельным исходом (по данным Государственной инспекции труда в городе Москве), ед. |
677 |
658 |
636 |
636 |
|||
Количество случаев производственного травматизма с тяжелым и смертельным исходом в организациях малого и среднего предпринимательства, ед. |
124 |
121 |
118 |
118 |
|||
Количество руководителей и специалистов малых и средних предприятий, прошедших обучение по охране труда, тыс. чел. |
1,7 |
1,7 |
1,8 |
3,5 |
|||
Количество работников, прошедших обучение по охране труда, тыс. чел. |
58,0 |
60,0 |
62,0 |
122,0 |
|||
Система организации управления и контроля за исполнением Программы |
Для обеспечения мониторинга хода реализации Программы государственный заказчик Департамент труда и занятости населения города Москвы ежегодно представляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы до 1 марта отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год и до 15 ноября - отчет за 9 месяцев и об ожидаемом выполнении за год. Внешний контроль за исполнением Программы осуществляется Департаментом финансов города Москвы, Департаментом экономической политики города Москвы, Главным управлением государственного финансового контроля города Москвы, Контрольно-счетной палатой Москвы. |
||||||
Главное преимущество любого территориального образования связано с его человеческим потенциалом, состояние которого во многом определяется условиями труда. Именно безопасные и здоровые условия труда являются неотъемлемой составляющей устойчивого социально-экономического развития города Москвы, стабилизации социально-трудовых отношений.
Производственный травматизм и профессиональная заболеваемость ведут к невосполнимым материальным и моральным потерям как для работников и работодателей, так и для города в целом.
Реализация в городе Москве основных направлений государственной политики в области охраны труда базируется на принятии и выполнении городских программных мероприятий по охране труда.
В Москве функционирует система государственного управления охраной труда. Законом города Москвы от 12.03.2008 № 11 "Об охране труда в городе Москве" и Положением о системе государственного управления охраной труда в городе Москве, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 10.11.2009 № 1212-ПП, определены полномочия и функции субъектов управления охраной труда - Правительства Москвы, Департамента труда и занятости населения города Москвы, отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы.
В органах исполнительной власти города Москвы осуществляют свою деятельность отраслевые комиссии по охране труда, межведомственные комиссии по охране труда при префектурах административных округов и управах районов города Москвы.
Действие городской системы управления охраной труда направлено на совершенствование работы субъектов управления охраной труда и работодателей, позволяющей создавать условия для безопасного производства работ в организациях города, снижения уровней профессиональных рисков повреждения здоровья и, как следствие, исключения случаев производственного травматизма, и в первую очередь, травматизма с тяжелым и смертельным исходом.
Государственные нормативные требования охраны труда распространяются на все хозяйствующие субъекты города, независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности и сфер деятельности. Результаты выполнения этих требований определяют уровни профессиональных рисков и степень повреждения здоровья, показывают отношение работодателей к обеспечению охраны труда.
Содействие работодателям в обеспечении охраны труда осуществляется в Москве на основе программно-целевого метода. Городская целевая программа по охране труда на 2010-2011 годы является логическим продолжением предыдущих программных мероприятий и учитывает результаты их реализации. Использование программно-целевого метода и системный подход в реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда, учитывающий реальное состояние дел с обеспечением охраны труда в различных отраслях экономики и сферах деятельности, полностью себя оправдывают.
Реализация программных мероприятий, совместная работа Правительства Москвы, иных органов государственной власти города Москвы, органов государственного надзора и контроля, объединений профсоюзов и работодателей позволила сохранить наметившуюся с 2004 года тенденцию снижения уровня производственного травматизма. Город Москва является одним из субъектов Российской Федерации с наименьшими показателями уровня производственного травматизма.
На основе изучения потребности организаций в средствах охраны труда, использовании современных информационных технологий и передового отечественного и зарубежного опыта получила развитие городская инфраструктура обеспечения охраны труда, которая в последние годы приобрела системный характер как в функциональном (содействие работодателю по различным направлениям деятельности в обеспечении охраны труда), так и в отраслевом и территориальном плане (широко распространяется в отраслях экономики и административных округах).
Созданы базовые центры по охране труда в административных округах города Москвы, деятельность которых направлена на содействие префектурам и управам районов города Москвы в реализации государственной политики в области охраны труда, оказание методической и практической помощи организациям административных округов в организации работ по охране труда.
В городской инфраструктуре обеспечения охраны труда задействовано 10 базовых центров по охране труда, 10 кабинетов по охране труда центров развития предпринимательства в административных округах города Москвы, 57 обучающих организаций, 52 органа по сертификации работ по охране труда, 75 измерительных лабораторий и около 75 специализированных организаций, выполняющих работы и оказывающих услуги в сфере охраны труда.
В дальнейшем необходимо продолжать развивать и совершенствовать инфраструктуру обеспечения охраны труда в отраслях экономики и административных округах города Москвы. Это обусловлено специфичностью требований к обеспечению безопасных условий и охраны труда в отдельных отраслях экономики и необходимостью обеспечения "шаговой доступности" работодателей к специализированным организациям, оказывающим адресное содействие организациям по различным направлениям: обучающему, методическому, консультационному, организационно-техническому, экспертному, научному и т.д.
Важнейшим направлением деятельности Правительства Москвы в области охраны труда было и остается взаимодействие с социальными партнерами, органами государственного надзора и контроля, работодателями.
Особая роль в этой работе отводится Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы, которая координирует деятельность органов исполнительной власти города Москвы, объединений профсоюзов и работодателей, органов государственного надзора и контроля, статистики, социального страхования, направленную на выработку единых подходов к решению задач в системе государственного управления охраной труда в городе Москве, осуществляет контроль за ходом реализации программных мероприятий и других мероприятий по охране труда.
Отсутствие на федеральном уровне эффективных законодательных механизмов, обеспечивающих связь развития производства с обеспечением охраны труда, приводит к тому, что производственные процессы сопровождаются производственным травматизмом и профессиональной заболеваемостью. Другим негативным явлением стало непринятие работодателями предупредительных и профилактических мер, направленных на улучшение условий труда и снижение уровня производственного травматизма, которое неразрывно связано с финансовой несостоятельностью предприятий и организаций, в том числе в условиях кризисных явлений.
Сложившаяся ситуация с обеспечением охраны труда характеризуется фактическим отсутствием ответственности работодателя за происшедшие несчастные случаи на производстве. Отсутствие эффективных экономических механизмов, стимулирующих работодателей в улучшении условий труда, приводит к невыполнению требований охраны труда и, как следствие, к производственному травматизму и возникновению аварийных ситуаций.
Результаты планового контроля, осуществляемого Государственной инспекцией труда в городе Москве, показывают, что в каждой организации города ежегодно фиксируется в среднем 12-14 нарушений требований трудового законодательства, включая законодательство об охране труда. Так, в 2009 году в 5135 организациях отмечено 63553 таких нарушения.
Наличие профессиональных рисков повреждения здоровья при определенных условиях косвенно или непосредственно влияет на возникновение несчастных случаев на производстве.
Деятельность субъектов системы государственного управления охраной труда в городе Москве во взаимодействии с работодателями должна быть постоянно направлена на обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности, принятие и реализацию предупредительных и профилактических мер на уровне города, отрасли, административного округа города Москвы. На уровне предприятия и организации должно обеспечиваться предупреждение случаев производственного травматизма, устранение причин происшедших несчастных случаев.
Эффективность реализации государственной политики в области охраны труда определяется уровнем взаимодействия субъектов управления охраной труда, органов государственного надзора и контроля, общественного контроля, организаций, участвующих в обеспечении охраны труда. Без использования программно-целевого метода невозможно достичь заявленных целей и задач, так как каждый из активно действующих на открытом пространстве обеспечения охраны труда субъектов интерпретирует эти цели и задачи по-своему. При наличии целевой программы, являющейся основным инструментом реализации единой политики в сфере охраны труда, устраняются возможные противоречия, а поставленные задачи находят свое решение.
Основной целью Программы является создание условий для обеспечения работодателями города Москвы безопасных условий и охраны труда на рабочих местах, повышение уровня социальной защиты прав работников на безопасные условия труда.
Обеспечение безопасных условий и охраны труда в решении задач социально-экономического развития города Москвы неразрывно связано с реализацией основных направлений государственной политики в области охраны труда, проводимой в стране, и заключается:
- в обеспечении стабильности работы трудового потенциала города;
- в создании условий для повышения конкурентоспособности предприятий и организаций города;
- в снижении себестоимости продукции.
Социальный эффект по результатам выполнения намечаемых программных мероприятий проявится в повышении уровня социальной защиты прав работников на безопасные условия труда, сокращении случаев производственного травматизма со смертельным исходом и травматизма с тяжелым исходом, результатом которого в большинстве случаев является получение потерпевшими инвалидности.
Уровень конкурентоспособности проявится при внедрении на предприятиях и в организациях города Москвы системы обеспечения качества продукции, составляющей частью которой являются показатели уровней обеспечения охраны труда и производственного травматизма.
Отсутствие несчастных случаев на производстве позволяет снизить себестоимость продукции за счет снижения уровня косвенных потерь и расходов на ремонт и замену вышедшего из строя оборудования, машин, механизмов и приспособлений, ремонта помещений, цехов и участков, покупку нового инструмента, сырья и материалов. Остановка производства, вынужденная замена работников напрямую связаны со снижением качества продукции и объемов ее производства.
В ближайшей перспективе на социально-экономическое развитие города в первую очередь будут влиять:
- обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников, полнота и качество обеспечения безопасного производства работ, исключение возможности аварийных ситуаций;
- эффективность государственного надзора и контроля, общественного контроля;
- состояние и качество обучения в области охраны труда.
Совершенствование работы по этим направлениям позволит в 2010-2011 годах решить ряд проблем в создании работникам московских организаций условий, соответствующих требованиям охраны труда.
Предлагается установить следующие основные показатели результатов выполнения мероприятий Программы по годам (относительно показателей 2009 года).
Показатель измерения |
Единица |
Годы |
|
2010 |
2011 |
||
Уровень производственного травматизма |
Число пострадавших в расчете на 1000 работающих |
1,15 |
1,1 |
Разработка методических материалов по охране труда |
шт. |
4 |
6 |
Количество организаций, охваченных статистическим наблюдением, не имеющих случаи производственного травматизма |
ед. |
3032 |
3106 |
Количество организаций, которым оказана методическая и (или) практическая помощь |
ед. |
2000 |
2100 |
Количество рабочих мест в бюджетных организациях города, на которых проведена аттестация по условиям труда |
тыс. рабочих мест |
246,4 |
295,7 |
Количество рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда в бюджетных организациях города |
тыс. рабочих мест |
130,9 |
125,24 |
Тираж нормативных документов и методических материалов по охране труда для обеспечения организаций города |
тыс. экз. |
58,0 |
66,0 |
Численность пострадавших с утратой трудоспособности на один день и более в результате несчастного случая в организациях города, охваченных статистическим наблюдением |
чел. |
1310 |
1262 |
Снижение количества случаев производственного травматизма с тяжелым и смертельным исходом (по данным Государственной инспекции труда в городе Москве) |
ед. |
на 19 |
на 41 |
Снижение количества случаев производственного травматизма с тяжелым и смертельным исходом в организациях малого и среднего предпринимательства (по данным Государственной инспекции труда в городе Москве) |
ед. |
на 3 |
на 6 |
Количество руководителей и специалистов малых и средних предприятий прошедших обучение по охране труда |
тыс. чел. |
1,7 |
1,8 |
Количество работников, прошедших обучение по охране труда |
тыс. чел. |
60,0 |
62,0 |
Для достижения цели Программы и обеспечения результатов ее реализации, а также, исходя из существующих потребностей работодателей, должны быть решены следующие задачи по трем основным направлениям:
- совершенствование механизмов управления охраной труда на городском, отраслевом и территориальном уровнях;
- развитие городской инфраструктуры обеспечения охраны труда;
- повышение эффективности надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, включая законодательство об охране труда.
Решение задачи совершенствования механизмов управления охраной труда обеспечивается путем:
- выработки и принятия совместных решений по реализации государственной политики в области охраны труда органами исполнительной власти города Москвы, органами государственного надзора и контроля, объединениями профсоюзов и работодателей, другими организациями в сфере обеспечения охраны труда в рамках работы Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы, аналогичных комиссий при органах исполнительной власти города Москвы;
- исследования отраслевыми и территориальными органами исполнительной власти города Москвы состояния условий и охраны труда в организациях отраслей экономики города, социальной сферы, административных округов города Москвы и использования результатов исследований при подготовке предложений и мероприятий по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда, принятия и реализации предупредительных и профилактических мер по снижению уровня профессиональных рисков повреждения здоровья;
- повышения уровня взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с работодателями и их объединениями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
- рассмотрения органами исполнительной власти города Москвы, комиссиями по охране труда при органах исполнительной власти города Москвы состояния организации работ по охране труда, обеспечения безопасности труда на предприятиях и в организациях, допускающих случаи тяжелого и смертельного травматизма;
- нормативного, методического и информационного обеспечения субъектов управления охраной труда;
- разработки и внедрения автоматизированной системы обработки информации о существующих условиях труда в организациях города Москвы.
Решение задачи развития городской инфраструктуры обеспечения охраны труда, представляющей возможность работодателям в полной мере реализовать свои обязанности по созданию безопасных условий и охраны труда в соответствии с законодательством, обеспечивается путем:
- повышения эффективности работы городских и окружных базовых центров по охране труда, центров развития предпринимательства административных округов города Москвы, обучающих организаций, органов по сертификации работ по охране труда, измерительных лабораторий, которые создают условия для роста обеспеченности предприятий и организаций города средствами охраны труда;
- проведения добровольной уведомительной регистрации организаций и физических лиц, оказывающих услуги в сфере обеспечения охраны труда, повышающей качество предоставляемых услуг и уровень ответственности за качество предоставляемых услуг;
- внедрения и эксплуатации информационно-коммуникационных технологий в охране труда, обеспечивающих решение задач на городском, отраслевом и территориальном уровнях управления, информирования хозяйствующих субъектов и населения;
- реализации предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, проведение обучения отдельных категорий застрахованных предприятиями и организациями города Москвы в порядке, определяемом федеральными нормативными актами;
- методического и практического обеспечения охраны труда, предусматривающего повышение эффективности организации работы по охране труда на предприятиях и в организациях города, уровня профессиональной подготовки специалистов в сфере обеспечения охраны труда.
Решение задачи повышения эффективности надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, включая законодательство об охране труда, обеспечивается путем:
- приоритета контроля за состоянием охраны труда на предприятиях и в организациях, допускающих случаи производственного травматизма с тяжелым и смертельным исходом;
- содействия повышению роли общественного контроля за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда;
- организации и проведения органами исполнительной власти города контроля за соблюдением государственных нормативных требований охраны труда в подведомственных организациях и совместных проверок состояния условий и охраны труда на предприятиях и в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности с органами государственного надзора и контроля, общественного контроля;
- выявления причинно-следственных связей между невыполнением работодателями требований трудового законодательства и несчастными случаями на производстве.
Реализация государственной политики в области охраны труда в организациях города Москвы осуществляется путем выполнения городских программных мероприятий по охране труда.
Логическим продолжением реализации городских программ по охране труда явилось утверждение постановлением Правительства Москвы от 23 октября 2007 г. № 920-ПП Комплекса программных мероприятий города Москвы по охране труда на 2008-2010 годы.
Таблица 1
Результаты реализации Комплекса программных мероприятий города Москвы по охране труда (2008-2009 годы)
Показатель реализации программных мероприятий |
Ожидаемые результаты |
Фактические результаты |
||
2008 г. |
2009 г. |
2008 г. |
2009 г. |
|
Снижение уровня производственного травматизма (число пострадавших в расчете на 1000 работающих) |
1,5 |
1,45 |
1,4 |
1,2 |
Количество вопросов, рассмотренных Межведомственной комиссией по охране труда при Правительстве Москвы |
8 |
8 |
6 |
10 |
Количество работников, прошедших обучение по охране труда (тыс. чел.) |
55,0 |
58,0 |
93,0 |
58,0 |
Количество обслуженных организаций специалистами Московского городского центра условий и охраны труда (ед.) |
1600 |
1800 |
1728 |
1805 |
Разработка методических материалов по охране труда (шт.) |
не менее 2-х |
не менее 2-х |
3 |
4 |
Рост количества рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда (%) |
4,0 |
6,0 |
4,2 |
6,4 |
Количество аттестованных рабочих мест в бюджетных организациях города (ед.) |
120 |
120 |
220 |
300 |
Обеспечение бюджетных организаций города Москвы нормативными правовыми актами по охране труда (экз.) |
600 |
1000 |
2878 |
3000 |
Снижение уровня производственного травматизма в организациях малого предпринимательства (по оперативным данным Государственной инспекции труда в городе Москве на 01.02.2010 (%) |
2,0 |
2,2 |
2,0 |
5,0 |
Тираж нормативных документов и методических материалов по охране труда для обеспечения организаций города (тыс. экз.) |
20,0 |
20,0 |
43,0 |
70,0 |
Следует отметить, что в результате реализации городских программных мероприятий по охране труда за 5 лет число тяжелых несчастных случаев и несчастных случаев со смертельным исходом снизилось на 44% - с 1218 случаев в 2004 году до 677 случаев в 2009 году.
По данным Государственной инспекции труда в городе Москве в 2009 году произошли на производстве 677 несчастных случаев (в 2008 г. - 796), в том числе 199 случаев со смертельным исходом (в 2008 г. - 250).
Дальнейшему повышению уровня социальной защищенности работников способствует развитие системы управления охраной труда и совершенствование городской нормативной и методической базы по охране труда.
Московской городской Думой принят Закон города Москвы от 12.03.2008 № 11 "Об охране труда в городе Москве". В целях его реализации разработаны правовые акты Правительства Москвы, утвердившие в том числе Положение о системе государственного управления охраной труда, Регламент подготовки и выдачи заявителям Департаментом труда и занятости населения города Москвы разрешений на право проведения обучения и проверки знаний требований охраны труда, Порядок формирования сведений о существующих условиях труда в организациях города Москвы и другие документы.
С целью обеспечения безопасных и здоровых условий труда на рабочих местах разработаны и утверждены главным государственным санитарным врачом города Москвы рекомендации по обеспечению безопасных условий труда в строительных организациях города, по выполнению гигиенических требований к условиям труда при ремонте и обслуживании автотранспортных средств на предприятиях и в организациях; по обеспечению выполнения гигиенических требований к условиям труда подростков и инвалидов на предприятиях и в организациях города Москвы.
В городской системе управления охраной труда ведущая роль отведена Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы, которая осуществляет координацию взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы и социальных партнеров с федеральными органами государственного надзора и контроля, органами социального страхования и государственной статистики.
Комиссия рассматривает на своих заседаниях наиболее актуальные для города вопросы состояния условий и охраны труда. Регулярно контролируется ход выполнения городских программных мероприятий, рассматриваются вопросы состояния производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, реализации государственной политики в области охраны труда в административных округах и отраслях экономики.
В 2008-2009 годы издано и передано работодателям города более 113 тысяч экземпляров нормативной и методической литературы по охране труда 12 наименований.
В 2009 году изменилась структура занятости населения города. По данным Мосгорстата снизилась численность занятых в промышленности - на 17,2%, жилищно-коммунальном хозяйстве - на 12,8%, финансовой сфере - на 11,2%, строительстве - на 4,6%. В то же время возросла численность работников сферы образования (6,1%), здравоохранения (6,3%), торговли (2,0%), транспорта (0,2%).
Таблица 2
Среднесписочная численность работников предприятий, учреждений и организаций по видам экономической деятельности
Среднесписочная численность работников предприятий, учреждений и организаций города Москвы: |
Количество работников, тыс. чел. |
||
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
|
всего: |
6396,8 |
6458,2 |
6445,3 |
в том числе: |
|
|
|
промышленность |
658,9 |
645,8 |
534,5 |
транспорт и связь |
377,3 |
391,7 |
392,5 |
строительство |
378,3 |
508,1 |
484,7 |
образование |
389,3 |
379,5 |
404,0 |
оптовая и розничная торговля, услуги по ремонту |
1204,3 |
1219,7 |
1244,4 |
здравоохранение и предоставление социальных услуг |
314,2 |
321,6 |
341,9 |
жилищно-коммунальное хозяйство |
279,3 |
265,8 |
231,8 |
финансовая деятельность |
325,1 |
295,8 |
262,8 |
Кризисные явления в экономике оказывают негативное влияние на решение проблем в области охраны труда. Однако, несмотря на наличие фактов снижения объемов финансирования мероприятий по охране труда, сокращения специалистов служб охраны труда, отказа от проведения обучения по охране труда и аттестации рабочих мест по условиям труда в городе удается сохранить тенденцию снижения уровня производственного травматизма.
Травматизм с тяжелым и смертельным исходом, по оперативным данным Государственной инспекции труда в городе Москве снизился на 19,5%. по сравнению с 2007 годом.
Таблица 3
Производственный травматизм
|
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Общее количество пострадавших, чел. |
900 |
839 |
713 |
Число несчастных случаев производственного травматизма с тяжелым и смертельным исходом |
842 |
796 |
677 |
Число пострадавших со смертельным исходом, чел. |
285 |
250 |
199 |
В отраслях экономики города наблюдается в основном снижение уровня производственного травматизма с тяжелым и смертельным исходом. Однако в организациях розничной и оптовой торговли число случаев производственного травматизма возросло. (Таблица 4). Анализ причин несчастных случаев показывает, что рост травматизма связан в большинстве случаев с организационными причинами (необученность персонала, отсутствие или неприменение средств защиты, несоблюдение правил безопасного производства работ и др.).
Таблица 4
Количество случаев производственного травматизма (групповых, тяжелых и со смертельным исходом) в отраслях экономики города
№ |
Группы отраслей экономики |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г.* |
1. |
Строительство |
334 |
306 |
189 |
2. |
Транспорт |
88 |
91 |
75 |
3. |
Наука и научное обслуживание |
31 |
26 |
23 |
4. |
Промышленность |
138 |
141 |
88 |
5. |
Связь |
12 |
6 |
5 |
6. |
Торговля |
58 |
50 |
54 |
7. |
ЖКХ |
41 |
22 |
21 |
8. |
Электроэнергетика |
7 |
4 |
3 |
9. |
Образование |
16 |
15 |
15 |
10. |
Здравоохранение |
8 |
24 |
20 |
11. |
Физкультура и спорт |
2 |
3 |
1 |
12. |
Другие отрасли |
107 |
106 |
66 |
* Сведения Государственной инспекции труда в городе Москве по несчастным случаям, расследованным и поставленным на учет на 01.02.2010.
В связи с ростом травматизма в организациях розничной и оптовой торговли намечено усилить работу по соблюдению требований охраны труда на рабочих местах, обеспечению работников сертифицированными средствами индивидуальной защиты, обеспечению методической литературой по охране труда, а также разработать рекомендации по обеспечению безопасности труда в организациях розничной и оптовой торговли.
В бюджетных организациях города подлежат аттестации более 430,9 тысяч рабочих мест, из которых в 2008-2009 годах аттестовано 208,8 тысяч рабочих мест (48,3%).
За счет средств, предусмотренных на реализацию Комплекса программных мероприятий города Москвы по охране труда в 2008-2009 годах, аттестовано по условиям труда более 500 рабочих мест (Колледж автомобильного транспорта № 9, Специальная коррекционная школа № 77, НИИ скорой помощи им. Н.В. Склифосовского и др.).
В государственных учреждениях Департамента здравоохранения города Москвы аттестовано 98,5% рабочих мест, Департамента социальной защиты населения города Москвы - 84% рабочих мест. Для активизации работы по проведению аттестации рабочих мест в бюджетных организациях Департамента образования города Москвы, Департамента физической культуры и спорта города Москвы, где аттестовано лишь 19,5% и 11,4% рабочих мест соответственно, намечено оказание консультативной и финансовой поддержки для активизации работы.
Таблица 5
Аттестация рабочих мест по условиям труда в бюджетных организациях города
Наименование органа исполнительной власти |
Число рабочих мест, подлежащих аттестации по условиям труда |
Число рабочих мест, на которых проведена аттестация в 2008-2009 гг. |
Число рабочих мест, которые необходимо аттестовать |
|
Всего |
из них с вредными условиями труда |
|||
Департамент образования города Москвы |
214763 |
41875 |
24577 |
172888 |
Департамент здравоохранения города Москвы |
127000 |
125000 |
106000 |
2000 |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы |
40098 |
12521 |
3697 |
27577 |
Департамент социальной защиты населения города Москвы |
30257 |
25455 |
207 |
4802 |
Департамент культуры города Москвы |
12558 |
2957 |
247 |
9601 |
Департамент физической культуры и спорта города Москвы |
5620 |
643 |
97 |
4977 |
Комитет ветеринарии города Москвы |
614 |
361 |
130 |
253 |
Итого: |
430910 |
208812 |
134955 |
222098 |
По результатам аттестации, проведенной в бюджетных организациях города в 2008-2009 годах, на 64,5% выявлены вредные или опасные производственные факторы.
В соответствии с планами мероприятий, составленными по результатам аттестации рабочих мест, в организациях проводится работа по улучшению условий труда. Так в бюджетных организациях Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы приведены в соответствие с требованиями охраны труда 10283 рабочих места.
Для повышения качества обработки данных результатов аттестации и разработки эффективных мероприятий по устранению опасных производственных факторов на рабочих местах предусмотрено разработать автоматизированную систему анализа данных существующих условий труда.
В рамках реализации мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации в 2008-2009 годах аттестовано более 140 тысяч рабочих мест по условиям труда.
В каждой отрасли на работника действуют свои специфические опасные и вредные производственные факторы, которые указаны в отраслевых и межотраслевых правилах по охране труда.
К общим опасным и вредным производственным факторам, действующим на работников в рабочей зоне, относятся: производственный шум, вибрация, запыленность и загазованность воздуха, тяжелый физический труд, поражение электрическим током, воздействие низких температур в холодный период года при работе на открытых площадках.
В 2009 году число впервые выявленных случаев профессиональных заболеваний, зарегистрированных в Управлении Роспотребнадзора по городу Москве, составило - 182 (в 2008 г. - 105, в 2007 г. - 179).
В структуре профзаболеваний ведущей патологией являются заболевания органов слуха. Стабильно высокое число случаев заболеваний органов слуха выявляется при проведении углубленного медицинского обследования летного состава аэропортов Внуково и Шереметьево.
В структуре профзаболеваний органов дыхания значительную долю занимают бронхиальная астма и астматический бронхит. Это связано в первую очередь с отсутствием целенаправленного медицинского обследования при поступлении на работу, а также с воздействием веществ, обладающих сенсибилизирующим действием на органы дыхания.
Удельный вес заболеваний силикозом, силикотуберкулезом, пневмокониозом, бронхиальной астмой, пылевым бронхитом составляет около 15%, вибрационная патология составила 12,4%.
Имеет место высокий уровень хронических профессиональных заболеваний у стажированных работников (стаж работы с вредными условиями труда превышает 5 лет), т.к. не выполняется требование о прохождении ими профмедосмотров в центрах профпатологии.
Для улучшения работы по предупреждению профессиональной заболеваемости в рамках реализации Комплекса программных мероприятий города Москвы по охране труда на 2008-2010 годы подготовлены и утверждены 26 декабря 2008 года Главным государственным санитарным врачом города Москвы "Методические рекомендации по организации и проведению профилактических медицинских осмотров (обследований) работающих в контакте с вредными и (или) опасными производственными факторами в городе Москве". Создан Московский городской центр профпатологии, что позволит улучшить ситуацию с проведением медицинских осмотров стажированных работников, и будет способствовать выявлению заболеваний на ранних стадиях и снизить уровень профессиональной заболеваемости.
В целях обеспечения заинтересованности работодателей и общественности города в создании безопасных условий и охраны труда проведена первая городская выставка "Охрана труда в Москве". На выставке представили свои экспозиции более 200 организаций города. Посетили выставку более 8 тысяч работодателей и специалистов по охране труда. В рамках деловой программы выставки проведена конференция и обучающие семинары, заключено около 2000 договоров и контрактов на проведение аттестации рабочих мест, обучения по охране труда, обеспечения работников средствами защиты и др.
В соответствии с графиками, ежегодно утверждаемыми первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, проводились семинары-совещания и круглые столы по вопросам охраны труда в административных округах города. Все участники окружных мероприятий (представители более 2000 организаций ежегодно) обеспечены нормативной литературой и методическими материалами по охране труда, изданными в рамках реализации программных мероприятий.
В 2009 году проведен городской смотр-конкурс на лучшую организацию работы в области охраны труда в организациях города Москвы, отраслях экономики и административных округах города, в котором приняли участие более 3000 городских организаций.
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, выделяемых на реализацию мероприятий по охране труда, и привлеченных внебюджетных средств - средств Государственного учреждения - Московское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации на частичное финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников.
Общий объем финансирования, в том числе по годам реализации Программы составляет:
Источник |
2010-2011 г. всего (млн. руб.) |
В том числе по годам: |
|
2010 г. (млн. руб.) |
2011 г. (млн. руб.) |
||
Бюджет города Москвы (код 818, раздел 0401, статья 5220000) |
127,66 |
57,225 |
70,435 |
Внебюджетные источники: средства Государственного учреждения - Московское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации |
923,6 |
423,0 |
500,6 |
Итого |
1051,26 |
480,225 |
571,035 |
Объем финансирования мероприятий Программы по годам ее реализации уточняется при формировании проектов бюджета города Москвы на соответствующий год.
Основными внешними факторами, влияющими на уровень обеспечения безопасных условий и охраны труда, приняты:
1. Общее состояние социально-экономического развития Российской Федерации и города Москвы, тенденции его изменения.
2. Внутриполитические факторы и тенденции в сфере государственного регулирования обеспечения безопасных условий и охраны труда:
- принятие и реализация федеральных законов и иных нормативных актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы;
- направления, методы и объем реализации мер государственного регулирования процессами обеспечения безопасных условий и охраны труда на федеральном уровне и уровне города Москвы.
3. Основополагающие факторы, определяющие состояние и уровень обеспечения безопасных условий и охраны труда: объемы производства, уровень инфляции, научно-технический потенциал, потенциал трудовых ресурсов, уровень и динамика изменения цен на основные фонды, производственно-технологические ресурсы, средства охраны труда, бюджетная, налоговая и миграционная политика.
В зависимости от степени и совокупности воздействия вышеперечисленных факторов на уровень обеспечения безопасных условий и охраны труда и эффективность принимаемых мер по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда результаты возможного хода выполнения Программы прогнозируются по трем вариантам: оптимистическому, реалистическому (базовому) и пессимистическому, представленным в таблице:
№ п/п |
Фактор |
Прогноз |
||
оптимистический |
реалистический |
пессимистический |
||
1. |
Состояние и тенденции социально-экономического развития России и Москвы |
Превышение утвержденных стратегических показателей состояния экономики на федеральном и городском уровне и снижение прогнозируемого уровня производственного травматизма |
Достижение утвержденных стратегических показателей состояния экономики на федеральном и городском уровне и прогнозируемого уровня производственного травматизма |
Недостижение утвержденных стратегических показателей состояния экономики на федеральном и городском уровне и прогнозируемого уровня производственного травматизма |
2. |
Внутриполитические факторы и тенденции в сфере государственного регулирования обеспечения безопасных условий и охраны труда |
Принимаются федеральные законы, нормативные акты и дополнительные меры в части: введения экономических механизмов заинтересованности работодателей в обеспечении охраны труда; повышения эффективности принимаемых мер органами государственного надзора и контроля |
Существенных изменений законодательства в сфере охраны труда, влияющих на уровень обеспечения безопасных условий и охраны труда, не происходит |
Происходят изменения в законодательстве, ухудшающие положение дел с государственным регулированием обеспечения охраны труда и снижающие эффективность и оперативность работы надзорно-контрольных органов |
3. |
Основополагающие факторы, определяющие состояние и уровень обеспечения охраны труда |
Увеличение доходной части организаций, направляемой на приобретение средств охраны труда и создание безопасных условий труда на рабочих местах |
На уровне прогнозируемых показателей |
Снижение доходной части организаций, направляемой на приобретение средств охраны труда и создание безопасных условий труда на рабочих местах |
Реалистический вариант Программы основан на прогнозных показателях социально-экономического развития Российской Федерации и города Москвы, учете положительной оценки результатов социально-экономического развития города Москвы, анализе результатов мониторинга состояния условий и охраны труда в организациях города, динамики снижения уровня производственного травматизма в 2002-2009 годах, анализе результатов выполнения в эти годы программных мероприятий по охране труда.
Оптимистический вариант Программы основан на прогнозе положительных тенденций изменения внешних факторов, обеспечивающих позитивное развитие городской инфраструктуры обеспечения охраны труда, повышение эффективности работы надзорных и контрольных государственных органов.
Пессимистический вариант Программы предполагает деструктивное воздействие внешних факторов, приводящее к срыву устойчивых тенденций регулирования обеспечения безопасных условий и охраны труда на всех уровнях управления, надзора и контроля.
Такое изменение тенденций могут вызвать ряд внешних воздействий, в том числе:
- изменения в законодательстве;
- кризисные явления в экономике;
-налоговая политика, повышающая тяжесть налогового бремени, удорожание ресурсов (людских, финансовых, энергетических, технологических, информационных);
- рост стоимости аренды нежилых помещений;
- напряженность на рынке труда, связанная с миграционными процессами.
Значения основных показателей выполнения Программы приведены в таблице.
Показатель |
Единица измерения |
Варианты реализации |
||
Оптимистический |
Реалистический |
Пессимистический |
||
Уровень производственного травматизма (число пострадавших в расчете на 1000 работающих) |
число пострадавших в расчете на 1000 работающих |
1,0 |
1,1 |
более 1,2 |
Разработка методических материалов по охране труда |
шт. |
12 |
10 |
8 |
Увеличение количества организаций, охваченных статистическим наблюдением, не имеющих случаев производственного травматизма |
ед. |
на 200 |
на 145 |
менее 100 |
Количество организаций, которым оказана методическая и (или) практическая помощь |
ед. |
5000 |
4100 |
менее 1000 |
Рост количества рабочих мест в бюджетных организациях города, на которых проведена аттестация по условиям труда |
тыс. рабочих мест |
на 90,0 |
на 86,9 |
менее 30,0 |
Снижение количества рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда в бюджетных организациях города |
тыс. рабочих мест |
на 10,0 |
на 9,72 |
менее 1,0 |
Тираж нормативных документов и методических материалов по охране труда для обеспечения организаций города |
тыс. экз. |
130,0 |
124,0 |
менее 10,0 |
Снижение численности пострадавших с утратой трудоспособности на один день и более в результате несчастного случая в организациях города, охваченных статистическим наблюдением, чел. |
чел. |
на 100 |
на 97 |
менее 10 |
Снижение количества случаев производственного травматизма с тяжелым и смертельным исходом (по данным Государственной инспекции труда в городе Москве) |
ед. |
на 48 |
на 41 |
менее 10 |
Снижение количества случаев производственного травматизма с тяжелым и смертельным исходом в организациях малого и среднего предпринимательства |
ед. |
на 7 |
на 6 |
менее 1 |
Количество руководителей и специалистов малых и средних предприятий, прошедших обучение по охране труда |
тыс. чел. |
5,0 |
3,5 |
2,0 |
Количество работников, прошедших обучение по охране труда |
тыс. чел. |
130,0 |
122,0 |
менее 100 |
Организацию и управление всем комплексом работ по реализации Программы осуществляет Департамент труда и занятости населения города Москвы, являющийся государственным заказчиком Программы.
Координацию деятельности органов исполнительной власти города Москвы, органов государственного надзора и контроля, объединений профсоюзов и работодателей, органов социального страхования по реализации программных мероприятий осуществляет Межведомственная комиссия по охране труда при Правительстве Москвы и Департамент труда и занятости населения города Москвы.
Внешний контроль за исполнением программы осуществляется Департаментом финансов города Москвы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Главным управлением государственного финансового контроля города Москвы, Контрольно-счетной палатой Москвы.
Департамент труда и занятости населения города Москвы ежегодно в течение срока действия Программы представляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы отчеты о ходе выполнения программных мероприятий:
1 марта - за отчетный год;
15 ноября - за 9 месяцев т.г. и об ожидаемом выполнении за год.
Департамент труда и занятости населения города Москвы разрабатывает и вносит в установленном порядке проекты правовых актов города Москвы, необходимые для выполнения Программы.
Департамент труда и занятости населения города Москвы организует работу исполнителей Программы, в том числе привлекаемых на конкурсной основе, заключает с ними договоры на выполнение конкретных программных мероприятий, осуществляет контроль за выполнением работ и эффективным использованием средств, выделяемых на их реализацию.
п. 1.1. Межведомственная комиссия по охране труда при Правительстве Москвы координирует деятельность органов исполнительной власти, территориальных органов государственного надзора и контроля, социального страхования и статистики, объединений профсоюзов и работодателей по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда и выполнению программных мероприятий. Для обеспечения работы Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы (МВК) предусмотрены средства на аренду зала и обеспечение членов комиссии раздаточными материалами в 2010 г. - 60,0 тыс. руб., в 2011 г. - 90,0 тыс. руб.
Аренда зала в здании по адресу Новый Арбат, 36/9 в секторе А или В составляет 6136 руб. в час. Аудиозапись речи - 413 руб. в час.
Проведение 1 заседания - 2,5 часа (6549 руб. × 2,5 = 16372,5 руб.)
Планируется проводить ежегодно не менее 4 заседаний МВК и не менее 4 заседаний рабочей группы МВК.
п. 1.4. Подготовка аналитической информации на основе статистических данных по формам 1Т - условия труда, 7 - травматизм, П4, ПМ.
Для подготовки докладов, аналитических записок и других информационных материалов Правительству Москвы необходима статистическая информация (24 блока) по цене от 2200 руб. до 19700 руб. за 1 блок информации.
2010 г. - 170,0 тыс. руб.
2011 г. - 190,0 тыс. руб.
п. 1.10. Разработка проекта Городской целевой программы по охране труда на 2012-2014 годы.
2011 г. - разработка проекта Городской целевой программы, расчет затрат на программные мероприятия, разработка основных оценочных показателей Программы - 490 тыс. руб.
п. 1.11. Методическое обеспечение по вопросам охраны труда субъектов государственного управления охраной труда в городе Москве.
В 2010 году разработка не менее 2-х методических документов на сумму 280 тыс. руб.
В 2011 году - разработка не менее 3-х методических документов на сумму 390 тыс. руб.
п. 2.1.1. Взаимодействие с организациями по вопросам: обучения по охране труда; научного обеспечения охраны труда; обеспечения средствами индивидуальной защиты.
Проведения совещаний с обучающими организациями города с целью координации их деятельности. Планируется участие не менее 60 чел. на каждом совещании. Проведение не менее 4 совещаний ежегодно.
Обследование учебных баз организаций, подготовка и выдача разрешений на право проведение обучения и проверки знаний требований охраны труда (не менее 15 разрешений ежегодно).
Ведение банка данных сертифицированных средств защиты работников и ежегодное обновление банка данных, разработка справочника сертифицированных средств индивидуальной защиты, в который будут включены спецодежда, спецобувь и другие средства защиты, выпускаемые предприятиями Российской Федерации и зарубежными предприятиями, продукция которых сертифицирована в Системе сертификации ГОСТ Р Ростехрегулирования.
Издание справочников сертифицированных средств защиты и обеспечение ими организаций города через отраслевые и территориальные органы исполнительной власти.
Итого: в 2010 г. - 410 тыс. руб., в 2011 г. - 490 тыс. руб.
п. 2.1.7. Разработка и внедрение автоматизированной системы обработки информации о существующих условиях труда в организациях города Москвы.
Для обработки и анализа материалов, направляемых в банк данных по результатам проведения аттестации рабочих мест по условиям труда необходимо создание автоматизированной информационной системы, имеющей иерархический и модульный принцип. Структура автоматизированной информационной системы должна строится как по административно-территориальному делению, так и по отраслевым признаками и выполнена в виде аппаратно-программного комплекса для сбора, хранения, обработки и передачи данных на основе серверов и автоматизированных рабочих мест, объединенных в информационные сети.
Внедрение автоматизированной обработки информации повысит уровень аттестации рабочих мест и эффективность запланированных по результатам аттестации мероприятий по улучшению условий труда в организациях города, послужит снижению количества рабочих мест, на которых по результатам аттестации выявлены вредные условия труда не менее чем на 3% в год.
Организация - разработчик автоматизированной системы определяется по итогам проведения открытого конкурса на сумму не более 2800 тыс. руб.
п. 2.2.1. Разработка и реализация мероприятий в рамках проведения Всемирного дня охраны труда.
В рамках проведения ежегодных мероприятий, приуроченных к проведению в городе Москве Всемирного дня охраны труда - 28 апреля, планируется закупка плакатов по охране труда (не менее 4-х видов), размещение наглядной агитации в помещениях префектур административных округов, центрах развития предпринимательства, окружных базовых центрах по охране труда, центрах занятости, а также размещение рекламной информации на улицах города.
Планируется проведение совещаний, семинаров, конференций отраслевыми и территориальными органами исполнительной власти, Московским городским центром условий и охраны труда, организациями города. На проведение мероприятий запланировано в 2010 году - 90 тыс. руб., в 2011 г.-100 тыс. руб.
п. 2.2.2. Организация и проведение ежегодной городской выставки "Охрана труда в Москве ".
Обеспечение информационного обмена между работодателями и разработчиками и изготовителями средств индивидуальной и коллективной защиты, обучающими, аттестующими и др. организациями города.
Расчет стоимости затрат на проведение выставочных мероприятий проведен аналогично смете затрат по выставке "Охрана труда в Москве 2008". Затраты в 2010 году - 3250 тыс. руб. (аренда 2500 кв. м. выставочной площади), в 2011 году - 3500,0 тыс. руб. (аренда 3000 кв. м. выставочной площади).
п. 2.2.3. Обеспечение изготовления, монтажа и демонтажа социальной рекламы (социально-значимой городской рекламы) на тему охраны труда в соответствии с п. 4.1. распоряжения Правительства Москвы от 04.12.2006 № 2499-РП "О распространении социальной рекламы и социально-значимой городской рекламы в городе Москве".
На изготовление, монтаж, демонтаж и размещение наружной рекламы по охране труда на щитах-транспорантах, перетяжках и др. в 2010 году - 100 тыс. руб.
На изготовление, монтаж, демонтаж и размещение наружной рекламы по охране труда на магистральных щитах, перетяжках и др., а также на создание сценария, монтаж и изготовление видеофильмов, видеороликов по охране труда (не менее 2) в 2011 году - 580 тыс. руб.
п. 2.2.5. Подготовка и издание ежегодных докладов о состоянии условий и охраны труда в городе Москве.
На издание и тиражирование ежегодного доклада о состоянии условий и охраны труда в городе Москве (не менее 1,5 тыс. экз.) в 2010 г. - 95 тыс. руб., в 2011 году - не менее 3 тыс. экз. - 175 тыс. руб.
п. 2.2.6. Проведение и участие в организации научно-практических конференций, семинаров, круглых столов, совещаний, смотров-конкурсов, выставок по охране труда (в т.ч. международных и межрегиональных).
Участие в ежегодной Международной выставке "Безопасность и охрана труда" и других выставках, организация и проведение общегородских семинаров, совещаний, конференций (аренда и обустройство помещений, изготовление материалов для презентации экспозиции города, приобретение и тиражирование материалов для участников мероприятий, проведение смотров-конкурсов по охране труда (изготовление дипломов, медалей, кубков).
Итого: в 2010 году - 1460 тыс. руб., в 2011 году - 2430 тыс. руб.
п. 2.2.7. Организация и проведение семинаров-совещаний и круглых столов по охране труда в административных округах, районах и отраслях экономики города Москвы.
На проведение семинаров-совещаний и круглых столов по охране труда в административных округах, районах города Москвы в соответствии с графиком, утвержденным первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, планируется в 2010 году 85 тыс. руб., в 2011 году - 195 тыс. руб.
п. 2.2.8. Тиражирование нормативных и методических документов по охране труда, разработанных в результате реализации городских программных мероприятий по охране труда.
Разработка оригинал-макетов, издание и тиражирование в 2010 году не менее 23 тыс. экз. брошюр не менее 10 наименований на сумму 370 тыс. руб., в 2011 году - не менее 30 тыс. экз. брошюр 12 наименований на сумму 490 тыс. руб.
п. 2.2.9. Подготовка и издание информационных сборников по вопросам охраны труда.
Подготовка и издание не менее 2-х наименований сборников тиражом по 2 тысячи экземпляров в 2011 году на сумму 480 тыс. руб.
п. 2.3.2. Обучение и проверка знаний требований охраны труда ответственных лиц, специалистов, членов комиссий по охране труда органов исполнительной власти города Москвы.
Проведение обучения и проверка знаний требований охраны труда ответственных лиц, специалистов, членов комиссий по охране труда органов исполнительной власти города Москвы в 2010 году не менее 120 чел. на сумму 180,0 тыс. руб., в 2011 году - не менее 160 чел. на сумму 240 тыс. руб.
п. 2.3.3. Организация и проведение обучения по охране труда руководителей бюджетных организаций города.
Проведение обучения и проверка знаний требований охраны труда руководителей и специалистов бюджетных организаций города в 2011 году не менее 180 чел. на сумму 270 тыс. руб.
п. 2.4.1. Оказание методической и практической помощи организациям города в обеспечении безопасных условий и охраны труда, участие в реализации государственной политики в области охраны труда в городе Москве, развитие базовых центров по охране труда - отделов Московского городского центра условий и охраны труда в административных округах города Москвы.
Содержание и обеспечение работы Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Московский городской центр условий и охраны труда" и развитие его отделов - базовых центров по охране труда в административных округах города в 2010 году на сумму 49725 тыс. руб., в 2011 году на сумму 54695 тыс. руб. Осуществление мероприятий и работ, направленных на обеспечение охраны труда в организациях города. Количество обслуживаемых организаций в 2010 году не менее 2000, в 2011 году - не менее 2100.
п. 2.4.2. Методическое обеспечение организаций города на основе разработки или пересмотра городских рекомендаций и других документов по обеспечению безопасности труда на рабочих местах.
В 2010 году будет пересмотрено и доработано не менее 2-х документов на сумму 200 тыс. руб., в 2011 году - не менее 3-х документов на сумму 390 тыс. руб.
п. 2.4.3. Организация и проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в бюджетных организациях Москвы.
По заявкам органов исполнительной власти организовать и провести аттестацию рабочих мест в 2010 году не менее чем на 150 рабочих местах в бюджетных организациях города Москвы на сумму 390 тыс. руб., в 2011 году не менее, чем на 700 рабочих местах в бюджетных организациях города Москвы на сумму 1780 тыс. руб.
п. 2.4.4 Обеспечение бюджетных организаций города Москвы нормативными правовыми актами по охране труда, плакатами и знаками безопасности.
По заявкам органов исполнительной власти обеспечить бюджетные организации города нормативными правовыми актами по охране труда, плакатами и знаками безопасности не менее 6 наименований в количестве не менее 12 тыс. экз. на сумму 280 тыс. руб.