Приказ Комитета г. Москвы по ценовой политике
в строительстве и государственной экспертизе проектов
от 28 июля 2015 г. № 85 "О внесении изменений в МРР-3.2.06.08-13"
На основании п. 4.2.8 Положения о Комитете города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2011 г. № 48-ПП "Об утверждении Положения о Комитете города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов" приказываю:
1. Внести в "Сборник базовых цен на проектные работы для строительства, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.06.08-13" (далее - "Сборник"), утвержденный приказом Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 4 июля 2014 г. № 60, следующие дополнения и изменения:
1.1. Дополнить "Сборник" приложением 6 "Методика определения стоимости проектирования организации движения на светофорных объектах, проектирования автоматизированных систем управления дорожным движением и электронных технических средств организации дорожного движения на локальных перекрестках", согласно приложению к настоящему приказу.
1.2. Примечание 6 к таблице 3.3.1 "Сборника" изложить в редакции:
"Базовые цены, представленные в данном разделе, не учитывают проектирование организации движения на светофорных объектах, проектирование автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУД) и электронных технических средств организации дорожного движения (ЭТСОД). Стоимость данных проектных работ определяется в соответствии с приложением 6 к настоящему "Сборнику".
1.3. В пункте 20 таблицы 5.1 "Сборника":
- текст в графе "Описание содержания дополнительных к основному объему проектных работ" изложить в редакции:
"Проектирование организации движения на светофорных объектах, проектирование автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУД) и электронных технических средств организации дорожного движения (ЭТСОД)";
- текст в графе "Рекомендации по определению стоимости работ и услуг" изложить в редакции:
"На основании приложения 6 к настоящему "Сборнику".
2. Отделу финансового обеспечения, конкурсных процедур и контроля за подведомственными учреждениями (Корешкову Ю.А.) в 3-х дневный срок разместить приказ на сайте Москомэкспертизы.
3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель |
В.В. Леонов |
Приложение
к приказу Комитета г. Москвы
по ценовой политике в строительстве
и государственной экспертизе проектов
от 28 июля 2015 г. № 85
Приложение 6
Методика
определения стоимости проектирования организации движения
на светофорных объектах, проектирования автоматизированных систем
управления дорожным движением и электронных технических средств
организации дорожного движения на локальных перекрестках
1. Базовая стоимость основных проектных работ по организации движения на светофорном объекте (СОД (б)) определяется по формуле:
|
(6.1) |
где - базовая цена отдельных видов основных проектных работ в расчете на единицу натурального показателя (значения базовых цен представлены в таблице 6.1);
Хi - величина натурального показателя, характеризующего объем выполняемых отдельных видов основных проектных работ.
Таблица 6.1
Базовые цены на основные проектные работы по организации движения на светофорном объекте
№ |
Состав работ |
Натуральный показатель "X" |
Базовая цена на единицу натурального показателя (руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Проведение натурных обследований и обработка данных для проектирования и (или) изменения режима светофорного объекта |
количество светофорных объектов |
|
1.1. |
на светофорном объекте "Пешеходный переход" |
- " - |
984 на 1 объект |
1.2. |
на светофорном объекте "Т-образный перекресток" |
- " - |
1193 на 1 объект |
1.3. |
на светофорном объекте "4-х сторонний перекресток" |
- " - |
1400 на 1 объект |
1.4. |
на светофорном объекте "Пересечение 5-ти и более проезжих частей" (площадь, бульвар и т.п.) |
- " - |
1609 на 1 объект |
2. |
Проектирование схемы организации движения на светофорном объекте |
количество схем пофазных разъездов |
|
2.1. |
проектирование схемы организации движения на светофорном объекте "Пешеходный переход" |
- " - |
417 на 1 схему |
2.2. |
проектирование схемы организации движения на светофорном объекте "Т-образный перекресток" |
- " - |
626 на 1 схему |
2.3. |
проектирование схемы организации движения на светофорном объекте "4-х сторонний перекресток" |
- " - |
833 на 1 схему |
2.4. |
проектирование схемы организации движения на светофорном объекте "Пересечение 5-ти и более проезжих частей" (площадь, бульвар и т.п.) |
- " - |
1042 на 1 схему |
3. |
Расчет времени светофорного цикла и фаз |
количество расчетов |
|
3.1. |
расчет времени светофорного цикла и фаз на светофорном объекте "Пешеходный переход" |
- " - |
417 на 1 расчет |
3.2. |
расчет времени светофорного цикла и фаз на светофорном объекте "Т-образный перекресток" |
- " - |
626 на 1 расчет |
3.3. |
расчет времени светофорного цикла и фаз на светофорном объекте "4-х сторонний перекресток" |
- " - |
833 на 1 расчет |
3.4. |
расчет времени светофорного цикла и фаз на светофорном объекте "Пересечение 5-ти и более проезжих частей" (площадь, бульвар и т.п.) |
- " - |
1042 на 1 расчет |
2. Базовая стоимость основных работ по проектированию автоматизированных систем управления движением (АСУД) и электронных технических средств организации дорожного движения (ЭТСОД) (САЭ (б)) на локальных перекрестках определяется по формуле:
|
(6.2) |
где - базовая цена основных работ по проектированию определенных видов АСУД и ЭТСОД (определяется на основании данных таблицы 6.2);
а - постоянный параметр базовой цены, выраженный в тыс. руб.;
в - постоянный параметр базовой цены, выраженный в тыс. руб. (на единицу натурального показателя);
Xi - величина натурального показателя проектируемого объекта (количество светофоров на переходах и перекрестках, количество единиц технических средств) для i-той очереди работ;
n - количество очередей работ на перекрестке;
- произведение корректирующих коэффициентов, учитывающих изменение трудоемкости выполнения основных работ в зависимости от конкретных условий проектирования АСУД и ЭТСОД для каждой очереди работ (приведены в таблицах 6.3 - 6.6 и примечаниях к таблице 6.2);
Кочер - корректирующий коэффициент к общей базовой стоимости основных проектных работ, учитывающий количество очередей работ на перекрестке или переходе (таблица 6.7).
3. Приведение базовой стоимости проектных работ к текущему уровню цен осуществляется путем применения коэффициента пересчета (инфляционного изменения) в соответствии с формулой (2.2) настоящего "Сборника".
Таблица 6.2
Базовые цены на проектирование автоматизированных систем управления движением (АСУД) и электронных технических средств организации дорожного движения (ЭТСОД) на локальных перекрестках
№ |
Наименование объекта проектирования |
Натуральный показатель "X" |
Параметры базовой цены |
|
а (тыс. руб.) |
в (тыс. руб./ед. натур. показателя) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Светофорные объекты (АСУД) |
|
|
|
1.1. |
Пешеходный переход |
количество светофоров |
58,72 |
0,76 |
1.2. |
Т-образный перекресток |
количество светофоров |
70,46 |
0,64 |
1.3. |
4-х сторонний перекресток |
количество светофоров |
79,31 |
0,58 |
1.4. |
Пересечение 5-ти и более проезжих частей (площадь, бульвар и т.п.) |
количество светофоров |
88,07 |
0,47 |
2. |
Обустройство перекрестков (ЭТСОД) |
|
|
|
2.1. |
Управляемые дорожные знаки (УДЗ) |
количество знаков |
19,93 |
2,81 |
2.2. |
Динамические информационные табло (ДИТ) |
количество табло |
27,82 |
7,41 |
2.3. |
Детекторы транспорта |
количество детекторов |
24,51 |
4,43 |
2.4. |
Телевизионные камеры |
количество камер |
26,04 |
5,45 |
Примечания:
1. Базовыми ценами таблицы предусмотрено проектирование АСУД и ЭТСОД по геодезическим планам в М 1:500. При проектировании по геодезическим планам в М 1:200 (для объектов центральной части города) следует применять коэффициент 1,15.
2. При наличии на перекрестке дополнительных сигнальных устройств (табло вызова, табло обратного отсчета, устройств звукового сопровождения и т.п.), при определении значения натурального показателя "X" количество этих устройств суммируется с количеством светофоров.
Таблица 6.3
Значения корректирующих коэффициентов, учитывающих категорию автомобильных магистралей при проектировании АСУД и ЭТСОД
№ |
Категория магистралей |
Значения Ккор |
1 |
2 |
3 |
1. |
Улицы и дороги местного значения |
0,9 |
2. |
Магистральные улицы районного значения |
1,0 |
3. |
Магистральные улицы общегородского значения: |
|
3.1. |
II класса |
1,15 |
3.2. |
I класса |
1,3 |
Таблица 6.4
Значения корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие и упрощающие условия обустройства перекрестков при проектировании АСУД и ЭТСОД
№ |
Характеристика перекрестка |
Значения Ккор |
1 |
2 |
3 |
1. |
В зоне действующих линий метрополитена и транспортных сооружений (мостов, эстакад, тоннелей и т.п.), трамвайной линии или железнодорожного переезда |
1,15 |
2. |
При проектировании установки АСУД и ЭТСОД по временной схеме |
0,5 |
Таблица 6.5
Значения корректирующих коэффициентов, учитывающих объем выполняемых работ при временном переоборудовании АСУД и ЭТСОД
№ |
Характеристика работ |
Значения Ккор |
1 |
2 |
3 |
1. |
Объем переоборудования АСУД на каждую очередь работ: |
|
1.1. |
вынос из зоны работ до 5-ти светофоров |
0,2 |
1.2. |
вынос из зоны работ до 5-ти светофоров и контроллера |
0,5 |
1.3. |
вынос из зоны работ от 6-ти до 12-ти светофоров |
0,3 |
1.4. |
вынос из зоны работ от 6-ти до 12-ти светофоров и контроллера |
0,6 |
1.5. |
вынос из зоны работ свыше 12-ти светофоров |
0,4 |
1.6. |
вынос из зоны работ свыше 12-ти светофоров и контроллера |
0,7 |
1.7 |
изменение режимов регулирования светофорного объекта |
0,1 |
2. |
Объем переоборудования ЭТСОД: |
|
2.1. |
вынос из зоны работ кабелей: энергоснабжения, связи, управления и др., без изменения местоположения и точки подключения ЭТСОД |
0,25 |
2.2. |
вынос из зоны работ ЭТСОД (изменение местоположения и точки подключения ЭТСОД) |
0,5 |
2.3. |
демонтаж объекта ЭТСОД |
0,2 |
Таблица 6.6
Значения корректирующих коэффициентов, учитывающих объем выполняемых работ
№ |
Характеристика работ |
Значения Ккор |
1 |
2 |
3 |
1. |
Восстановление АСУД и ЭТСОД после окончания строительства |
0,7 |
Таблица 6.7
Значения корректирующих коэффициентов, учитывающих количество очередей проектных работ по АСУД и ЭТСОД на светофорном объекте
№ |
Количество очередей работ на перекрестке: |
Значения Ккор |
1 |
2 |
3 |
1. |
до 3-х |
1,0 |
2. |
от 4-х до 6-ти |
0,8 |
3. |
от 7-ми до 10-ти |
0,7 |
4. |
от 11-ти до 15-ти |
0,6 |
5. |
16 и более |
0,5 |