МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНТРАНС РОССИИ)
ПРИКАЗ
18 июля 2008 г. |
Москва |
№ 111 |
О внесении изменений
в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации
В целях совершенствования нормативной правовой базы Министерства транспорта Российской Федерации приказываю:
Внести изменения:
в Нормы безопасности НБ ЖТ ТМ 03-98 «Провода контактные из меди и ее сплавов. Нормы безопасности», утвержденные указанием МПС России от 24 июля 1998 г. № Г-896у (приложение № 1 к настоящему приказу);
в Нормы безопасности НБ ЖТ ЦВ-ЦЛ 022-2000 «Устройства автосцепные подвижного состава железных дорог. Нормы безопасности», утвержденные указанием МПС России от 08 ноября 2000 г. № М-2705у (приложение № 2 к настоящему приказу);
в Нормы безопасности НБ ЖТ ЦТ 063-2000 «Локомотивы и моторвагонный подвижной состав. Колесные пары с буксами. Нормы безопасности», утвержденные указанием МПС России от 18 июня 2001 г. № М-1106у (приложение № 3 к настоящему приказу);
в Нормы безопасности НБ ЖТ ЦТ-ЦВ-ЦЛ 062-2000 «Подвижной состав железных дорог. Пружины цилиндрические винтовые тележек. Нормы безопасности», утвержденные указанием МПС России от 27 июня 2001 г. № М-1170у (приложение № 4 к настоящему приказу);
в Нормы безопасности НБ ЖТ ЦЭ 119-2003 «Статические преобразователи (полупроводниковые выпрямители неуправляемые) для устройств электроснабжения железных дорог. Нормы безопасности», утвержденные указанием МПС России от 25 июня 2003 г № Р-634у (приложение № 5 к настоящему приказу).
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 |
В Нормах безопасности НБ ЖТ ЦТ-ЦВ-ЦЛ-062-2000 «Подвижной состав железных дорог. Пружины цилиндрические винтовые тележек. Нормы безопасности» (далее - Нормы):
1) в наименовании Норм слово «тележек» исключить;
2) главу 1 изложить в следующей редакции:
«Настоящие нормы безопасности распространяются на пружины цилиндрические винтовые (далее - пружины) локомотивов, вагонов, моторвагонного подвижного состава (далее - МВПС) и специального подвижного состава (далее - СПС) со скоростями движения до к свыше 160 км/ч и применяются при проведении сертификации в системе сертификации, созданной федеральном органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта»;
3) главу 2 изложить в следующей редакции:
«Нормы безопасности пружин цилиндрических винтовых локомотивов, вагонов, МВПС и СПС», эксплуатируемых со скоростями движения до и свыше 160 км/ч, приведенных в таблице 1. Сведения о нормативных документах, на которые даны ссылки в таблице 1, приведены в таблице 2»;
4) таблицу 1 изложить в следующей редакции:
«Нормы безопасности пружин цилиндрических винтовых подвижного состава железных дорог, эксплуатируемого со скоростями до и свыше 160 км/ч
Таблица 1
Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю |
Нормативное значение сертификационного показателя |
Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя |
Регламентируемый способ подтверждения соответствия |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
i. Геометрические размеры и параметры |
||||
1.1. Предельные отклонения на наружные диаметры Dн, % |
± 1,5 Dн |
ГОСТ 1452 (п. 6.1) ГОСТ 16118 (п. 3.4а) |
Измерение |
|
1.2. Предельные отклонения на высоту пружины в свободном состоянии, Но, мм: |
ГОСТ 1452 (п. 6.1) ГОСТ 16113 (п. 3.5) |
Измерение |
||
от 40 до 70 |
|
|||
св. 70 до 110 |
|
|||
св. 110 до 170 |
|
|||
св. 170 до 240 |
|
|||
св. 240 до 330 |
|
1 |
||
св. 330 до 450 |
|
|||
св. 450, % |
|
|||
1.3. Размеры конца опорного витка, мм: |
ГОСТ 1452 (п. 6.1) ГОСТ 16118 (п. 3.5) |
Измерение |
||
1.3.1. Высота при прямоугольной и конической форме оттяжки, без оттяжки, не более |
0,3d (d, мм - диаметр прутка) |
То же |
||
1.3.2. Ширина при формах оттяжки, не менее: |
-»- |
|||
прямоугольной; |
0,3d |
|||
конической; |
0,3d |
|||
без оттяжки |
0,3d |
|||
1.4. Зазоры между концами опорных витков и рабочими витками пружины в свободном состоянии, мм, не менее: |
ГОСТ 1452 (п. 6.1) |
Измерение, расчёт |
||
у пружин рессорного подвешивания (кроме вагонов); |
0,15а |
|||
у пружин рессорного подвешивания вагонов |
0,1а (а, мм - номинальный зазор между рабочими витками) |
|||
1.5. Длина контактной линии между опорными витками и крайними рабочими витками под статической нагрузкой, мм, не менее |
0,25D (D - средний диаметр пружины) |
ГОСТ 1452 (п.6.4) |
Измерение, расчет |
|
(для скоростей свыше 160 км/ч) |
||||
1.6. Отклонения от перпендикулярности оси пружины относительно опорных плоскостей, %, не более |
ГОСТ 1452 (п. 6.8) ГОСТ 16118 (п. 3.9) |
Измерение, расчет |
||
Для скоростей свыше 160 км/ч |
||||
для пружин с Н0 £ 150 мм, % |
2Н0 |
|||
для пружин с Н0 > 150 мм, % |
1,5Н0 |
|||
1.7. Зазоры между обработанной поверхностью опорного витка и контрольной плитой, мм, не более |
ГОСТ 1452 (п. 6.9) ГОСТ 16118 (п. 3.10) |
Измерение, расчет |
||
при d £ 30 |
||||
в остальных случаях |
0,012 D 0,008 D (D - средний диаметр пружины, мм) |
|||
2. Прогибы и остаточные деформации от действия нагрузок |
||||
2.1. Предельные отклонения прогиба (от расчетного прогиба) пружин под статической нагрузкой, Fрi, (кроме пружин рессорного подвешивания локомотивов и МВПС), % |
|
ГОСТ 161 IS (п. 3.13) |
Испытание, измерение, расчет |
|
2.2. Предельные отклонения на высоту (от расчётной высоты) под статической нагрузкой, H1 (для пружин рессорного подвешивания локомотивов и МВПС), |
|
ГОСТ 16118 (п. 3.5, 3.13) |
То же |
|
2.3. Остаточная деформация: |
ГОСТ 1452 (п. 6.10) |
Испытание, измерение |
||
2.3.1. Разница значений высоты после 2-х кратного сжатия пробной нагрузкой1) и третьего сжатия пробной нагрузкой, мм, не более (для скоростей до 160 км/ч включительно) |
2,0 |
ГОСТ 16118 (п.п. 3.5, 3.13) |
||
2.3.2. Разница значений высоты после 2-х кратного сжатия пробной нагрузкой и высоты после выдержки пружины 24 часа под пробной нагрузкой, мм, не более (для скоростей свыше 160 км/ч) |
2,0 |
То же |
То же |
|
3. Требования к материалу |
||||
3.1. Химический состав |
В соответствии с нормативной документацией на материалы, утверждённой в установленном порядке |
В соответствии с нормативной документацией на материалы, утверждённой в установленном порядке |
Химический анализ |
|
3.2. Твердость: |
НВ 375 - 444 или HRCэ 41,5 - 48,5 |
ГОСТ 1452 (п. 6.6) |
Испытание |
|
3.3. Микроструктура |
ЦВ-ЦТ-ВНИИЖТ-ВНИТИ-87 (шкала 1, шкала 2, прилож. 1) |
ГОСТ 1452 (п. 6.11) ЦВ-ЦТ-ВНИИЖТ-ВНИТИ-87 (пп. 1, 2) |
Металлографический анализ |
|
3.4. Глубина обезуглероженного слоя, мм, не более: |
||||
3.4.1. Общая глубина обезуглероженного слоя пружин, изготовляемых из горячекатаных прутков |
2,5d |
то же |
||
3.4.2. Глубина обезуглероженного слоя пружин, изготовляемых из горячекатаных прутков с обточенной или шлифованной поверхностью |
ГОСТ 14523 |
0,2 при d £ 40 (0,5 % d) - частичное обезуглероживание при d > 40) (d, мм - диаметр прутка) |
Металлографический анализ |
|
4.2. Число циклов нагружения для серийно выпускаемых пружин с литерой не ниже O1, не менее |
0,5´106 |
ГОСТ 1452 (п. 4.17, 5.3.2), СТ ССФЖТ ЦТ-ЦВ-ЦЛ 084-2000 (п. 6.3.3.1) |
Испытания |
|
Примечания: 1) Пробная нагрузка: для «низких» пружин, рассчитанных до полного сжатия (преимущественно буксовые), равна нагрузке, вызывающей сжатие до соприкосновения витков, для «высоких» пружин (преимущественно кузовные типа «flexikoil»), нагрузка, вызывающая напряжения в пружине, равные пределу текучести стали (τТmin) |