ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 |
В Нормах безопасности НБ ЖТ ЦТ-ЦВ 021-2000 «Цилиндры тормозные подвижного состава железных дорог. Нормы безопасности» (далее - Нормы):
1) главу 1 изложить в следующей редакции:
Настоящие Нормы распространяются на тормозные цилиндры подвижного состава железных дорог, в том числе с регулятором выхода штока (далее - тормозные цилиндры) и применяются при проведении сертификации в системе сертификации, созданной федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта»;
2) главу 2 изложить в следующей редакции:
«Требования безопасности, предъявляемые к тормозным цилиндрам подвижного состава железных дорог, приведены в таблице 1. Сведения о нормативных документах, применяемых в графе 3 и графе 5 таблицы 1, приведены в таблице 2»;
3) таблицу 1 изложить в следующей редакции:
«Нормы безопасности тормозных цилиндров подвижного состава железных дорог»
Таблица 1
Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю |
Нормативное значение сертификационного показателя |
Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя |
Регламентируемый способ подтверждения соответствия |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.1. Давление сжатого воздуха при перемещении поршня тормозного цилиндра (далее - ТЦ) от исходного положения, МПа, не более: |
ГОСТ Р 52392 (п. 4.1.6) |
СТ ССФЖТ ЦТ-045 (п. 9.4) |
Испытания |
|
- в начале перемещения |
0,05 |
|||
- в конце перемещения |
0,08 |
|||
1.2. Давление сжатого воздуха при перемещении поршня ТЦ от исходного положения при минусовых температурах1), МПа, не более: |
ГОСТ Р 52392 (пп. 4.1.2, 7.12) |
СТ ССФЖТ ЦТ-045 (п. 9.8) |
Испытания |
|
- в начале перемещения |
0,055 |
|||
- в конце перемещения |
0,085 |
|||
1.3. Плавность перемещения поршня ТЦ при давлении 0,02 - 0,08 МПа |
ГОСТ Р 52392 (п. 4.1.5) |
Толчки и остановки не допускаются |
СТ ССФЖТ ЦТ-045 (п. 9.5) |
Испытания |
1.4. Плавность перемещения поршня ТЦ при минусовых температурах1) при давлении 0,02 - 0,08 МПа |
ГОСТ Р 52392 (пп. 4.1.2, 6.4.5) |
Допускается один толчок в момент начала перемещения поршня |
СТ ССФЖТ ЦТ-045 (пл. 9.5, 9.8) |
Испытания |
1.5. Падение давления в ТЦ, МПа, не более: |
ГОСТ Р 52392 (пп. 7.11.1, 7.11.2) |
СТ ССФЖТ ЦТ-045 (п. 9.7) |
Испытания |
|
- при давлении 0,4 ± 0,02 МПа за 3 мин; |
0,01 |
|||
- при давлении 0,05 ± 0,01 МПа за 1 мин, кроме ТЦ диаметром 203 мм |
0,01 |
|||
- при давлении 0,08 ± 0,01 МПа за 1 мин, только для ТЦ диаметром 203 мм |
0,01 |
|||
1.6. Падение давления в ТЦ при минусовых температурах1), МПа, не - более: |
ГОСТ Р 52392 (пп. 4.1.2, 7.12) |
СТ ССФЖТ ЦТ-045 (п. 9.8) |
Испытания |
|
- при давлении 0,4 ± 0,02 МПа за 3 мин; |
0,015 |
|||
при давлении 0,05 ± 0,01 МПа за 1 мин, кроме ТЦ диаметром 203 мм |
0,015 |
|||
- при давлении 0,08 ± 0,01 МПа за 1 мин, только для ТЦ диаметром 203 мм |
0,015 |
|||
1) ТЦ должны соответствовать климатическим исполнениям УХЛ и Т категории размещения по ГОСТ 15150 или договорам на поставку. |
4) таблицу 2 изложить в следующей редакции:
«Перечень нормативной документации
Таблица 2
Обозначение НД |
Наименование НД |
Кем утвержден Год издания |
Срок действия |
Номер и срок введения принятых изменений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Цилиндры тормозные железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия |
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии 2005 год |
б/о |
№ 1-01.10.08 |
|
СТ ССФЖТ ЦТ 045-99 |
Цилиндры тормозные подвижного состава железных дорог. Типовая методика испытаний |
МПС России 2000 |