НБ ЖТ ЦТ-ЦВ 021-2000
НОРМЫ
БЕЗОПАСНОСТИ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
ЦИЛИНДРЫ ТОРМОЗНЫЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
Нормы безопасности
Москва
Предисловие
1 РАЗРАБОТАНЫ Государственным унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский институт тепловозов и путевых машин МПС России (ГУП ВНИТИ МПС России)
ВНЕСЕНЫ Центральным органом Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте - Департаментом технической политики МПС России, Департаментом локомотивного хозяйства МПС России, Департаментом вагонного хозяйства МПС России
2 ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ указанием МПС России от 08 ноября 2000 года № М-2705у
3 ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ
4 ИЗДАНИЕ (сентябрь 2005 г.) с ИЗМЕНЕНИЕМ, утвержденным распоряжением МПС России от 27 мая 2003 г. № 522р
СОДЕРЖАНИЕ
НОРМЫ
БЕЗОПАСНОСТИ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
ЦИЛИНДРЫ ТОРМОЗНЫЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
Нормы безопасности
Дата введения 2000-11-10
Настоящие Нормы распространяются на тормозные цилиндры подвижного состава железных дорог, в том числе с регулятором выхода штока (далее - тормозные цилиндры) и применяются при проведении сертификации в системе сертификации, созданной федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
(Измененная редакция, распоряжение МПС России от 27.05.2003 г. № 522р)
(Измененная редакция, Изм. № 1)
Требования безопасности, предъявляемые к тормозным цилиндрам подвижного состава железных дорог, приведены в таблице 1. Сведения о нормативных документах, применяемых в графе 3 и графе 5 таблицы 1, приведены в таблице 2.
(Измененная редакция, распоряжение МПС России от 27.05.2003 г. № 522р)
(Новая редакция, Изм. № 1)
Таблица 1 - Нормы безопасности цилиндров тормозных подвижного состава железных дорог
(Измененная редакция, распоряжение МПС России от 27.05.2003 г. № 522р)
(Новая редакция, Изм. № 1)
«Нормы безопасности тормозных цилиндров подвижного состава железных дорог»
Таблица 1
Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю |
Нормативное значение сертификационного показателя |
Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя |
Регламентируемый способ подтверждения соответствия |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.1. Давление сжатого воздуха при перемещении поршня тормозного цилиндра (далее - ТЦ) от исходного положения, МПа, не более: |
(п. 4.1.6) |
СТ ССФЖТ ЦТ-045 (п. 9.4) |
Испытания |
|
- в начале перемещения |
0,05 |
|||
- в конце перемещения |
0,08 |
|||
1.2. Давление сжатого воздуха при перемещении поршня ТЦ от исходного положения при минусовых температурах1), МПа, не более: |
(пп. 4.1.2,7.12) |
СТ ССФЖТ ЦТ-045 (п. 9.8) |
Испытания |
|
- в начале перемещения |
0,055 |
|||
- в конце перемещения |
0,085 |
|||
1.3. Плавность перемещения поршня ТЦ при давлении 0,02 - 0,08 МПа |
(п. 4.1.5) |
Толчки и остановки не допускаются |
СТ ССФЖТ ЦТ-045 (п. 9.5) |
Испытания |
1.4. Плавность перемещения поршня ТЦ при минусовых температурах1) при давлении 0,02 - 0,08 МПа |
(пп. 4.1.2, 6.4.5) |
Допускается один толчок в момент начала перемещения поршня |
СТ ССФЖТ ЦТ-045 (пл. 9.5, 9.8) |
Испытания |
1.5. Падение давления в ТЦ, МПа, не более: |
(пп. 7.11.1, 7.11.2) |
СТ ССФЖТ ЦТ-045 (п. 9.7) |
Испытания |
|
- при давлении 0,4 ± 0,02 МПа за 3 мин; |
0,01 |
|||
- при давлении 0,05 ± 0,01 МПа за 1мин, кроме ТЦ диаметром 203 мм |
0,01 |
|||
- при давлении 0,08 ± 0,01 МПа за 1мин, только для ТЦ диаметром 203 мм |
0,01 |
|||
1.6. Падение давления в ТЦ при минусовых температурах1), МПа, не более: |
(пп. 4.1.2, 7.12) |
СТ ССФЖТ ЦТ-045 (п. 9.8) |
Испытания |
|
- при давлении 0,4 ± 0,02 МПа за 3 мин; |
0,015 |
|||
- при давлении 0,05 ± 0,01 МПа за 1мин, кроме ТЦ диаметром 203 мм |
0,015 |
|||
- при давлении 0,08 ± 0,01 МПа за 1мин, только для ТЦ диаметром 203 мм |
0,015 |
|||
1) ТЦ должны соответствовать климатическим исполнениям УХЛ и Т категории размещения 1 по ГОСТ 15150 или договорам на поставку. |
«Перечень нормативной документации
Таблица 2
Обозначение НД |
Наименование НД |
Кем утвержден Год издания |
Срок действия |
Номер и срок введения принятых изменений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Цилиндры тормозные железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия |
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии 2005 год |
б/о |
№ 1-01.10.08 |
|
СТ ССФЖТ ЦТ 045-99 |
Цилиндры тормозные подвижного состава железных дорог. Типовая методика испытаний |
МПС России 2000 |
(Новая редакция, Изм. № 1)
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
Изменение |
Номера листов (страниц) |
Номер документа |
Подпись |
Дата |
Срок введения изменения |
|||
измененных |
замененных |
новых |
аннулированных |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Изменение |
I, II, III, I |
2, 9 |
Распоряжение МПС России от 27.05.20 03 № 522р |
27.05.2003 |
||||
Изм. |
См. прилож. № 4 к Приказу Минтранс России от 28.08.10 № 140 |
07.07.10 |
С мом. публик. док-та |