Изменение № 3 ГОСТ Р 51893-2002 Шины пневматические. Общие технические требования безопасности
Утверждено и введено в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2010 № 1094-ст
Дата введения 2011-07-01
Раздел 1 изложить в новой редакции:
«1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на группу однородной продукции - новые пневматические шины для легковых, легких грузовых и грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов, троллейбусов, для мотоциклов, мотороллеров, квадрициклов и мопедов, а также на шины с восстановленным протектором - и устанавливает показатели, характеризующие безопасность продукции и подлежащие обязательному включению в документацию всех видов, по которой изготавливают шины.
Стандарт не распространяется на шины с регулируемым давлением, для тракторов и сельскохозяйственных машин, большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин, автомотошины спортивного назначения, а также на шины, предназначенные для работы в шахтах, рудниках, карьерах и других особых условиях эксплуатации».
Раздел 2. Исключить ссылки на ГОСТ 4754-97, ГОСТ 5513-97, ГОСТ 26000-83, ГОСТ Р 41.30-99 (Правила ЕЭК ООН № 30), ГОСТ Р 41.54-99 (Правила ЕЭК ООН № 54) ГОСТ Р 52899, ГОСТ Р 52900 и их наименования;
дополнить ссылкой:
«ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения»
Раздел 3. Исключить ссылки: ГОСТ 4754-97, ГОСТ 5513-97, ГОСТ 26000-83, ГОСТ Р 41.30, ГОСТ Р 41.54, ГОСТ Р 52899, ГОСТ Р 52900;
дополнить ссылками: ГОСТ Р 52051-2003, [1], [2], [3], [4], [5], [6].
Пункт 4.1 изложить в новой редакции(таблицу 1 изложить в новой редакции, дополнить таблицами - 2 - 5):
«4.1 Показатели, характеризующие безопасность шин, и их значения приведены:
- таблице 1 - для легковых автомобилей и прицепов к ним категорий М1, О1, О2;
- в таблице 2 - для грузовых транспортных средств и прицепов, автобусов и троллейбусов категорий N, M2, M3, O3, O4;
- в таблице 3 - для мотоциклов, мотороллеров, квадрициклов и мопедов, применяемых на транспортных средствах категории L;
- таблице 4 - шин с восстановленным протектором для легковых автомобилей, прицепов к ним категорий М1, О1, О2;
- таблице 5 - шин с восстановленным протектором для грузовых транспортных средств и прицепов, автобусов и троллейбусов категорий N, M2, M3, O3, O4;
Нормы по показателям должны быть указаны в документации на шины конкретных типов в пределах значений, приведенных в настоящем стандарте.
Методы испытаний, указанные в таблицах 1, 2, 3, 4, 5, являются арбитражными и подлежат обязательному включению в документацию на шины конкретных типов.
Таблица 1 - Показатели, характеризующие безопасность шин для легковых автомобилей и прицепов к ним категорий М1, О1, О2
Наименование показателя |
Значение |
Метод испытаний |
1. Отклонение размеров: |
|
|
- ширина профиля, % от номинальной, не более |
[1], 6.1.4 |
По [1], приложение 6 |
- наружный диаметр, % от номинального, не более |
[1], (6.1.5) |
По [1], приложение 6 |
2. Безотказность в зависимости от нагрузки и скорости |
[1], 6.2 Отсутствие отслоений протектора, расслоений слоев, отслоений корда или разрывов корда. Наружный диаметр шины, измеренный через 6 ч. после испытаний, не должен отличаться более чем на 3,5 % от наружного диаметра, измеренного до испытаний |
По [1], приложение 7 |
3. Высота индикатора износа, мм |
[1], 6.3 |
По [1], 6.3.1 |
4. Уровень шума, издаваемого при качении дБ (А), не более |
[6], 6.1.1; 6.1.2 |
По [6], дополнение 3 |
5. Индекс мокрого сцепления, не менее |
[6], 6.2.1 |
По [6], дополнение 5 |
6. Коэффициент сопротивления качению, не более |
[6], 6.3.1; 6.3.2 |
По [6], дополнение 6 |
Таблица 2 - Показатели, характеризующие безопасность шин для грузовых транспортных средств и прицепов, автобусов и троллейбусов категорий N, M2, M3, O3, O4
Наименование показателя |
Значение |
Метод испытаний |
1. Отклонение размеров: |
|
|
- ширина профиля, % от номинальной, не более; |
[2], 6.1.4 |
По [2], приложение 6 |
- наружный диаметр, % от номинального, не более |
[2], (6.1.5) |
По [2], приложение 6 |
2. Безотказность в зависимости от нагрузки и скорости |
[2], 6.2 Отсутствие отслоений протектора, расслоений слоев, отслоений корда или разрывов корда. Наружный диаметр шины, измеренный через 6 ч. после испытаний, не должен отличаться более чем на 3,5 % от наружного диаметра, измеренного до испытаний |
По [2], приложение 7 |
3. Уровень шума, издаваемого при качении дБ (А), не более |
[6], 6.1.3 |
По [6], дополнение 7 |
4. Коэффициент сопротивления качению, не более |
[6], 6.3.1; 6.3.2 |
По [6], дополнение 6 |
Таблица 3 - Показатели, характеризующие безопасность шин для мотоциклов, мотороллеров, квадрициклов и мопедов, применяемых на транспортных средствах категории L.
Наименование показателя |
Значение |
Метод испытаний |
1. Отклонение размеров: |
|
|
- ширина профиля, % от номинальной, не более; |
[3], 6.1 |
По [3], приложение 6 |
- наружный диаметр, % от номинального, не более |
|
|
2. Безотказность в зависимости от нагрузки и скорости |
[3], 6.2 Отсутствие отслоений протектора, слоев корда, а также отрывов протектора или разрывов корда. Наружный диаметр шины, измеренный через 6 ч. после испытаний, не должен отличаться более чем на 3,5 % от наружного диаметра, измеренного до испытаний |
По [3], приложение 7 |
3. Динамическое расширение |
[3], 6.3 |
По [3], приложение 9 |
Таблица 4 - Показатели, характеризующие безопасность шин с восстановленным протектором для легковых автомобилей, прицепов к ним категорий М1, О1, О2
Наименование показателя |
Значение |
Метод испытаний |
1. Отклонение размеров: |
|
|
- ширина профиля, % от номинальной, не более |
[4], 6.7.4; 7.1.4 |
По [4], приложение 6 |
- наружный диаметр, % от номинального, не более |
[4], 6.7.4; 7.1.5 |
По [4], приложение 6 |
2. Безотказность в зависимости от нагрузки и скорости |
[4], 6.8 Отсутствие отслоений протектора, расслоений слоев, отслоений корда или разрывов корда. Наружный диаметр шины, измеренный через 6 ч. после испытаний, не должен отличаться более чем на 3,5 % от наружного диаметра, измеренного до испытаний |
По [4], приложение 7 |
Таблица 5 - Показатели, характеризующие безопасность шин с восстановленным протектором для грузовых транспортных средств и прицепов, автобусов и троллейбусов категорий N, M2, M3, O3, O4
Наименование показателя |
Значение |
Метод испытаний |
1. Отклонение размеров: |
|
|
- ширина профиля, % от номинальной, не более |
[5], 6.5.4, 7.1.4 |
По [5], приложение 6 |
- наружный диаметр, % от номинального, не более |
[5], (6.5.4; 7.1.5) |
По [5], приложение 6 |
2. Безотказность в зависимости от нагрузки и скорости |
[5], 6.6 Отсутствие отслоений протектора, расслоений слоев, отслоений корда или разрывов корда. Наружный диаметр шины, измеренный через 6 ч. после испытаний, не должен отличаться более чем на 3,5 % от наружного диаметра, измеренного до испытаний |
По [5], приложение 7 |
Пункт 4.2.1. Заменить слово: «надписи» на «надписи и обозначения по требованиям соответствующих Правил ЕЭК ООН»;
перечисление н). Заменить слова: «(наносят на каждую из боковин в случае возможности углубления рисунка протектора методом нарезки шин) на «для шин, пригодных для углубления рисунка протектора методом нарезки»;
перечисление р) исключить;
дополнить перечислением - х):
«x) специальные надписи, соответствующие требованиям [1], [2], [3], [4], [5], [6]».
Стандарт дополнить разделом - «Библиография»:
«Библиография
Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения пневматических шин для автомобилей и их прицепов |
|
Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для грузовых транспортных средств и их прицепов |
|
Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения пневматических шин для мотоциклов и мопедов |
|
Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения в отношении производства пневматических шин с восстановленным протектором для автотранспортных средств и их прицепов |
|
Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения пневматических шин с восстановленным протектором для автотранспортных средств индивидуального пользования и их прицепов (для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов) |
|
Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин в отношении шума при качении и сцепления на мокрых покрытиях и сопротивления качению |
Библиографические данные. Заменить коды ОКП: 25 2110, 25 2130 на 25 2100, 25 2710;
ключевые слова дополнить словом: «безопасности».
(ИУС № 4 2011 г.)