Изменение № 2 ГОСТ Р 50850-96 Вагоны метрополитена. Общие технические условия

Утверждено и введено в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.11.2010 № 547-ст

Дата введения 2011-03-01

Раздел 1. Второй абзац исключить.

Раздел 2 дополнить ссылками:

«ГОСТ 10791-2004 Колеса цельнокатаные. Технические условия

ГОСТ 31334-2007 Оси для подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия»;

исключить ссылки на ГОСТ 30237-96, ГОСТ 30272-96 и их наименования;

заменить ссылки:

ГОСТ 2.601-95 на ГОСТ 2.601-2006,

ГОСТ 12.1.044-89 на ГОСТ 12.1.044-89 (ИСО 4589-84),

ГОСТ 398-81 на ГОСТ 398-96,

ГОСТ 14254-80 на ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP).

Пункт 4.1. Таблицу 1 изложить в новой редакции:

Таблица 1

Наименование показателя

Значение показателя для вагонов

головных моторных с кабиной управления

промежуточных моторных без кабины управления

безмоторных прицепных

Конструкционная скорость, км/ч, не менее

90

90

90

Время разгона до скорости 80 км/ч, с, не более

40

40

-

Количество мест для сидения, не менее

36

36

36

Число мест для инвалидных колясок*, не менее

1

-

-

Ширина проема задвижных дверей в свету в пассажирском салоне, м, не менее

1,208

1,208

1,208

Статическая нагрузка брутто от колесной пары на рельсы, т, не более

15

15

15

* для вновь проектируемых вагонов

Пункт 5.1.3 изложить в новой редакции:

«5.1.3 Вагоны изготавливают в исполнении У по ГОСТ 15150 и должны соответствовать категории 1.1 для условий хранения и отстоя и категории 3.1 - для условий эксплуатации.

Допускается изготовление вагонов в других исполнениях в соответствии с договором на поставку».

Пункт 5.3.3 дополнить словами: «Допускается установка видеокамер с выводом изображения на монитор кабины управления».

Пункты 5.5.1, 5.5.2 изложить в новой редакции:

«5.5.1 Тележки должны иметь двойное рессорное подвешивание: буксовое и центральное. Центральное подвешивание может быть пружинным или пневматическим. В рессорном подвешивании допускается применение гасителей колебаний.

5.5.2 Оси колесных пар - по ГОСТ 31334. Колеса могут быть изготовлены цельнокатаными или бандажными. Колеса изготавливают по ГОСТ 10791 и конструкторской документации. В конструкции колес допускается применение противошумных элементов. Бандажи - по ГОСТ 398».

Пункт 5.5.3 исключить.

Пункты 5.7, 5.7.1 и 5.7.2. Заменить слова: «автосцепное устройство» на «сцепное устройство».

Пункт 5.7.2 дополнить словами: «По согласованию с заказчиком допускаются другие условия сцепления вагонов».

Пункты 5.13.5, 7.4 исключить слово: «национальной».

Раздел 5 дополнить новым пунктом - 5.1.7:

«5.1.7 Назначенный срок службы вагона - не менее 31 года».

Пункт 6.1. Таблица 2. B графе «Значение показателя для вагонов» для показателя «при экстренном торможении» исключить значение: «250*», исключить примечание: «*Для вновь проектируемых».

Пункт 6.2.10 изложить в новой редакции:

«6.2.10 Кабина управления должна быть оборудована системой принудительной вентиляции с обеспечением подачи воздуха в верхнюю зону. Для вновь проектируемых и модернизируемых вагонов применяется система кондиционирования воздуха.

Салон вагона может быть оборудован системой принудительной вентиляции с обеспечением подачи воздуха в верхнюю зону. Допускается применение системы кондиционирования воздуха.

Система вентиляции или кондиционирования должна обеспечить заданную подачу воздуха в объеме 50 % от номинальной в течении 1 ч в случае отсутствия напряжения на контактном рельсе».

Пункт 6.2.12 дополнить абзацем:

«Для вновь проектируемых вагонов эвакуация пассажиров на пути должна осуществляться через лобовую часть головных вагонов. Разблокирование торцевых дверей должно осуществляться дистанционно из кабины управления».

Пункт 6.4.1 изложить в новой редакции:

«6.4.1 Соединения электрических цепей должны осуществляться кабелями и проводами с изоляцией, не распространяющей горение, с раздельной прокладкой кабелей и проводов цепей с питанием от контактного рельса и цепей с питанием от статического преобразователя и аккумуляторной батареи. Раздельная прокладка указанных цепей должна осуществляться и при вводе в аппараты».

Пункт 6.4.11 исключить.

Пункт 6.6. Таблицу 3 изложить в новой редакции:

Таблица 3

Наименование показателя

Значение показателя для вагонов

Головных моторных с кабиной управления

промежуточных моторных без кабины управления

Безмоторных прицепных

Уровень звука при движении вагона со скоростью 60 км/ч, дБА, не более:

 

 

 

в салоне

85

85

85

в кабине управления

80

-

-

Уровень наружного звука, дБА, не более

90

90

90

Выбросы продуктов износа угольно-графитных материалов, кг/год, не более

2,0

2,0

-

Подача воздуха в кабину управления принудительной вентиляцией, м3/час, не менее

60

-

-

Подача воздуха в салон вагона принудительной вентиляцией, м3/чел./час, не менее

20

20

20

Примечание: Для вновь проектируемых вагонов уровни звука и параметры микроклимата должны соответствовать [4]

Библиография. Дополнить ссылкой:

«[4] СП 2.5.1337-03 Санитарные правила эксплуатации метрополитенов».

(ИУС № 2 2011 г.)