Государственное санитарно-эпидемиологическое
нормирование
Российской Федерации
4.3. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ. ФИЗИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
Оценка акустической нагрузки
в кабинах экипажей воздушных судов
при составлении санитарно-гигиенической
характеристики условий труда
лётного состава гражданской авиации
Изменения и дополнения 1 к МУК 4.3.2231-07
Методические указания
МУК 4.3.2499-09
Москва 2009
1. Разработаны Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (С.Д. Кривуля, Э.Д. Сторожева); Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожной гигиены» (М.Ф. Вильк, В.Б. Панкова, Ю.Н. Каменский); Научно-исследовательским институтом медицины труда РАМН (Л.В. Прокопенко, Н.Н. Курьеров); Министерством транспорта Российской Федерации (С.В. Панферов); ЛИЦ ФГУП ГосНИИ гражданской авиации (В.Д. Глуховский).
2. Рекомендованы к утверждению Комиссией по государственному санитарно-эпидемиологическому нормированию при Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (протокол от 24 марта 2009 г. № 1).
3. Утверждены Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Г.Г. Онищенко 23 апреля 2009 г.
4. Введены в действие с 20 июля 2009 г.
УТВЕРЖДАЮ Руководитель
Федеральной службы ______________________ Г.Г. Онищенко 23 апреля 2009 г. Дата введения: 20 июля 2009 г. |
4.3. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ. ФИЗИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
Оценка акустической нагрузки в кабинах экипажей
воздушных судов при составлении санитарно-
гигиенической характеристики условий труда
лётного состава гражданской авиации
Изменения и дополнение 1 к МУК 4.3.2231-07
Методические указания
МУК 4.3.2499-09
Внести изменения в МУК 4.3.2231-07:
1. В раздел 3. Расчёт эквивалентного уровня шума в полёте за оцениваемый период лётной работы:
пункт 3.4 абзац 1 изложить в следующей редакции:
«3.4. Эквивалентный уровень звука LAeq,T, дБА, рассчитывают по формуле:
|
(1) |
- эквивалентный уровень звука в интервале Ti (час);
Тnorm - норма полетного времени в соответствии с прилож. 7 (час);
Ti - продолжительность оцениваемого периода полета (час);
i = 1, 2, … n, где n - номер интервала».
2. Пункт 3.5 изложить в следующей редакции:
«3.5. В случае необходимости уровни звука (дБА), по результатам измерений звукового давления в октавных полосах частот (дБ), рассчитывают в соответствии с прилож. 5».
3. Изложить прилож. 6 в следующей редакции:
Приложение 6
Пример оформления «Протокола расчета эквивалентного
уровня шума в полете с учетом дополнительной акустической
нагрузки за оцениваемый период летной работы»
1. Работник ________________ Иванов Иван Иванович ____________________________ (фамилия, имя, отчество) 1.1. Год рождения_______________1952 год____________________________________ 2. Наименование предприятия (работодателя)______ОАО «КДА авиалинии» 123456, г, Москва, Ленинградский пр-т д. 37, к. 37, Москва, аэропорт Быково_________________ полное наименование, юридический адрес, фактический адрес, ОКПО 23456789, ОКОНХ 56789_______________________________________________ форма собственности, коды: ОКФС, ОКПО, ОКОНХ ___________________________________________________________________________ 2.1. Наименование объекта (цеха, участка, мастерской и пр.) л/о № 36 воздушных судов Ту-154_____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 3. Профессия или должность работника 2 пилот ВС Ту-154________________________ ___________________________________________________________________________ по ОКПДТР или по ОКПРД ОК 016-94 3.1. Общий стаж работы_____29 лет___________________________________________ 3.2. Стаж работы в данной профессии (должности) работал пилотом 27 лет __________ ___________________________________________________________________________ 3.3. Стаж работы в условиях воздействия опасных, вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов (налет часов) 15000 ч _______________________________ 3 .4. Профмаршрут (согласно записям в трудовой книжке) В 1978 г. после окончания л/у назначен на должность 2 пилота, в 1980 г. КВС Ан-2, в 1983 г. переведен на должность 2 пилота ВС Ан-24, в 1991 г. переведен на должность 2 пилота ВС Ту-154 по настоящее время ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Таблица Показатели акустической нагрузки (дБА) Иванова Ивана Ивановича
Расчет эквивалентного уровня шума с учетом дополнительной акустической нагрузки, возникающей при прослушивании эфира и речевом радиообмене, за анализируемый период летной работы выполнил ___________________________________________________________________________ должность, наименование отдела, отделения
Расчет эквивалентного уровня шума выполнен в 3 кз. С расчетом эквивалентного уровня шума ознакомлены:
М.П.
|
4. Дополнить прилож. 7 в следующей редакции:
Приложение 7
Тип ВС |
Норма летного времени (ч) |
Норма полетного времени (ч) |
||||||||
1980 г. |
1990 г. |
1992 г. |
1993 г. |
2006 г. |
||||||
МГА СССР Положение о рабочем времени и времени отдыха работников гражданской авиации (вводится в действие с 1 июня 1980 г.) от 4 февраля 1980 г. № 2/И |
МГА СССР Указание от 7 августа 1990 г. № 369/у О введении в действие рекомендованных нормативов режима труда и отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации |
Отраслевое тарифное соглашение между Правительством Российской Федерации, Департаментом воздушною транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, Советом Федерации профсоюзов авиационных работников России и ЦС профсоюза летного состава Российской Федерации на 1992 г. |
Постановление Минтруда России от 25 июня 1993 г. № 124 Об Утверждении Временного положения о рабочем времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации |
Приказ Минтранса РФ от 21 ноября 2005 г. № 139 Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
в месяц |
в год |
в месяц |
в год |
в месяц |
в год |
в месяц |
в год |
в месяц |
в год |
Самолеты с ТРД |
||||||||||
Ту-104 |
70 |
700 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
80 |
800 |
Ту-124 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
80 |
800 |
Ту-134 А |
70 |
7 00 |
70 |
700 |
70 |
700 |
77 |
770 |
80 |
800 |
Ту-154 М |
- |
- |
70 |
700 |
70 |
700 |
76 |
760 |
80 |
800 |
Ту-154 |
70 |
700 |
70 |
700 |
70 |
700 |
76 |
760 |
80 |
800 |
Ту-144 |
50 |
300 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
80 |
800 |
Ил-62 (Ил-62 М) |
80 |
800 |
70 |
700 |
70 |
700 |
74 |
740 |
80 |
800 |
Ил-76 Т |
80 |
800 |
70 |
700 |
70 |
700 |
76 |
760 |
80 |
800 |
Ил-76 ТД |
80 |
800 |
70 |
700 |
70 |
700 |
76 |
760 |
80 |
800 |
Ил-86 |
60 |
600 |
60 |
600 |
60 |
600 |
66 |
660 |
80 |
800 |
Ил-96-300 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
66 |
660 |
80 |
800 |
Як-40 |
70 |
700 |
70 |
700 |
70 |
700 |
79 |
790 |
80 |
800 |
Як-42 |
70 |
700 |
70 |
700 |
70 |
700 |
78 |
780 |
80 |
800 |
Самолеты с ТВД |
||||||||||
Ту-114 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
80 |
800 |
Ил-18 |
70 |
700 |
70 |
700 |
70 |
700 |
75 |
750 |
80 |
800 |
Ан-3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
80 |
800 |
Ан-12 |
80 |
800 |
70 |
700 |
70 |
700 |
75 |
750 |
80 |
800 |
Ан-24 |
70 |
700 |
70 |
700 |
70 |
700 |
79 |
790 |
80 |
800 |
Ан-26 |
80 |
800 |
70 |
700 |
60 |
600 |
67 |
670 |
80 |
800 |
Ан-30 |
70 |
700 |
70 |
700 |
70 |
700 |
79 |
790 |
80 |
800 |
Ан-28 |
70 |
700 |
60 |
600 |
60 |
600 |
68 |
680 |
80 |
800 |
Ан-74 |
- |
- |
- |
- |
70 |
700 |
76 |
760 |
80 |
800 |
Л-410 |
70 |
700 |
60 |
600 |
60 |
600 |
70 |
700 |
80 |
800 |
Л-410 УВП Э |
- |
- |
60 |
600 |
60 |
600 |
70 |
700 |
80 |
800 |
Самолеты с поршневыми двигателями |
||||||||||
Ил-14 |
100 |
1000 |
80 |
800 |
80 |
800 |
- |
- |
80 |
800 |
Ан-2 |
100 |
1000 |
80 |
800 |
80 |
800 |
80 |
800 |
80 |
800 |
Ан-14 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
80 |
800 |
Як-18 Т |
80 |
800 |
80 |
800 |
80 |
800 |
75 |
750 |
80 |
800 |
Ли-2 (ДС-3) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
80 |
800 |
Вертолеты |
||||||||||
Ми-1 |
80 |
800 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
80 |
800 |
Ми-2 |
80 |
800 |
70 |
700 |
70 |
700 |
70 |
700 |
80 |
800 |
Ми-2 СХ |
70 |
700 |
70 |
700 |
50 |
500 |
55 |
550 |
80 |
800 |
Ми-4 |
80 |
800 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
80 |
800 |
Ми-6 |
80 |
800 |
70 |
700 |
70 |
700 |
70 |
700 |
80 |
800 |
Ми-8 |
80 |
800 |
70 |
700 |
70 |
700 |
77 |
770 |
80 |
800 |
Ми-10 К |
80 |
800 |
70 |
700 |
70 |
700 |
70 |
700 |
80 |
800 |
Ми-26 Т |
- |
- |
60 |
600 |
60 |
600 |
66 |
660 |
80 |
800 |
Ка-26 |
80 |
800 |
70 |
700 |
70 |
700 |
70 |
700 |
80 |
800 |
Ка-32 |
- |
- |
70 |
700 |
60 |
600 |
70 |
700 |
80 |
800 |
В-3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
80 |
800 |
До 1993 г. при проведении расчетов вместо полетного времени используется летное время.
При отсутствии информации о полетном времени за период 1993 - 2005 гг. для определения фактического полетного времени допускается увеличение фактического летного времени на 12 %.