Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав
потребителей
и благополучия человека
4.3. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ. ФИЗИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
Оценка акустической нагрузки
в кабинах экипажей воздушных судов
при составлении санитарно-гигиенической
характеристики условий труда
лётного состава гражданской авиации
Методические указания
MУK 4.3.2231-07
1. Разработаны: Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (С.Д. Кривуля, Э.Д. Сторожева); Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожной гигиены» (М.Ф. Вильк, В.Б. Панкова, Ю.Н. Каменский); Научно-исследовательским институтом медицины труда РАМН (Л.В. Прокопенко, Н.Н. Курьеров); Министерством транспорта Российской Федерации (С.В. Панферов); ЛИЦ ФГУП ГосНИИ гражданской авиации (В.Д. Глуховский).
2. Рекомендованы к утверждению Комиссией по государственному санитарно-эпидемиологическому нормированию при Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (протокол от 21 июня 2007 г. № 2).
3. Утверждены Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Г.Г. Онищенко 26 июля 2007 г.
4. Введены в действие с 1 октября 2007 г.
5. Введены впервые.
Содержание
УТВЕРЖДАЮ |
||
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации |
|
|
Г.Г. Онищенко |
|
|
26 июля 2007 г. |
|
|
Дата введения: 1 октября 2007 г. |
|
4.3. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ. ФИЗИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
Оценка акустической нагрузки в кабинах экипажей
воздушных судов Методические указания |
1.1 Настоящий документ устанавливает методику оценки акустической нагрузки в кабинах экипажей воздушных судов (далее - ВС) при составлении санитарно-гигиенической характеристики условий труда лётного состава гражданской авиации (далее - ГА).
1.2 Методические указания по оценке акустической нагрузки в кабинах экипажей ВС при составлении санитарно-гигиенической характеристики условий труда лётного состава ГА (далее - указания) разработаны с учётом требований СанПиН 2.5.1.051-96 «Условия труда и отдыха для лётного состава гражданской авиации».
1.3 Указания предназначены:
- для методической помощи организациям Роспотребнадзора при составлении санитарно-гигиенической характеристики условий труда лиц лётного состава ГА с учётом специфики профессиональной деятельности и условий труда членов экипажей ВС ГА;
- организациям гражданской авиации РФ при расчёте эквивалентного уровня шума в полёте с учётом акустической эффективности авиагарнитуры (далее - АГ) и дополнительной акустической нагрузки, возникающей при прослушивании эфира и речевом радиообмене за анализируемый период лётной работы.
1.4. Указания определяют требования к методу расчёта акустической нагрузки на членов экипажей ВС с учётом шума под АГ, а также форму представления результатов.
2.1. Шум является одним из факторов полёта, оказывающим неблагоприятное воздействие на членов экипажей ВС ГА. Основными источниками шума в кабинах ВС ГА являются:
- силовая установка;
- система кондиционирования воздуха;
- аэродинамические шумы;
- шумы, возникающие при прослушивании радиоэфира и речевом радиообмене.
2.2 Акустическая эффективность АГ должна учитываться при расчёте акустической нагрузки на членов экипажей ВС.
2.3 Для оценки акустической нагрузки на лётный состав в кабинах экипажей ВС ГА в полёте рассчитывается эквивалентный уровень звука LAeq,Т, дБА.
2.4 В случае превышения норм полётного времени за месяц вводится поправочный коэффициент LК, дБ.
3.1 На основании сведений по учёту полётного времени (данных лётной книжки или лётного отряда) заполняются п.п. 1 - 3.4 и графы 1, 2, 4, 6, 7 табл. 1 «Протокола расчёта эквивалентного уровня шума в полёте с учётом дополнительной акустической нагрузки за оцениваемый период лётной работы» прилож. 1 (каждый месяц отдельно).
3.2 Графы 3 и 5 табл. 1 прилож. 1 заполняются на основании данных, приведённых в прилож. 2 и 3.
Суммируются показатели графы 3 (уровни звука в кабине ВС) с показателями, указанными в графе 5 (акустическая эффективность АГ); результат заносится в графу 8 (уровни звука с учётом АГ).
В графу 9 табл. 1 прилож. 1 заносятся данные в соответствии с п. 2 прилож. 4.
3.3 При определении дополнительной акустической нагрузки, в соответствии с п. 1 прилож. 4, графы 3 и 5 не заполняются. Данные измерений и расчётов вносятся соответственно в графы 8 и 9 табл. 1 прилож. 1.
3.4. Эквивалентный уровень звука LAeq,T, дБА, рассчитывают по формуле:
|
(1) |
- эквивалентный уровень звука в интервале Ti (час);
Тnorm - норма полетного времени в соответствии с прилож. 7 (час);
Ti - продолжительность оцениваемого периода полета (час);
i = 1, 2, … n, где n - номер интервала
(Новая редакция редакция. Изм. № 1)
Полётное время в часах рассчитывается по формуле:
T = Тч + Тмин/60 |
(2) |
Длительности периодов полёта определяются по данным хронометража, выполненного в условиях реальных полётов.
При невозможности выполнения хронометража в условиях реального полёта длительность периода активного прослушивания эфира и речевого радиообмена принимается равной 33 %, а длительность периода воздействия уровня звука с учётом АГ (графа 8 табл. 1 прилож. 1) принимается равной 67 % фактического полётного времени Тi, (графа 6 и 7 табл. 1 прилож. 1) за месяц в часах.
В случае превышения норм полётного времени для данного периода (месяца), рассчитывается поправочный коэффициент LK, дБ.
LK = 10lg(T/Tnorm), где |
(3) |
где Т - фактическое полётное время (ч); |
|
Tnorm - норма полётного времени (ч). |
Поправочный коэффициент добавляется к LAeq,T, за конкретный месяц.
Полученный результат заносится в графу 10 табл. 1 прилож. 1.
3.5 В случае необходимости уровни звука (дБА), по результатам измерений звукового давления в октавных полосах частот (дБ), рассчитывают в соответствии с прилож. 5
(Новая редакция редакция. Изм. № 1)
3.6 В прилож. 6 приведен пример оформления «Протокола расчёта эквивалентного уровня шума в полёте с учётом дополнительной акустической нагрузки за оцениваемый период лётной работы».
3.7 Графа 11 (превышение нормы (дБА) заполняется в соответствии с действующими нормативными документами (в настоящее время действует СанПиН 2.5.1.051-96 «Условия труда и отдыха для лётного состава гражданской авиации»).
1. Работник |
|||||||
(фамилия, имя, отчество) |
|||||||
1.1. Год рождения |
|||||||
2. Наименование предприятия (работодателя) |
|||||||
полное наименование, юридический адрес, фактический адрес, |
|||||||
форма собственности, коды: ОКФС, ОКПО, ОКОНХ |
|||||||
3. Профессия или должность работника |
|||||||
по ОКПДТР или по ОКПРД ОК 016-94 |
|||||||
3.1. Общий стаж работы |
|||||||
3.2. Стаж работы в данной профессии (должности) |
|||||||
3.3. Стаж работы в условиях воздействия опасных, вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов (налёт часов) ________________________________________________ |
|||||||
3.4. Профмаршрут (согласно записям в трудовой книжке) |
|||||||
Показатели акустической нагрузки (дБА)
Год и месяц работы ГА |
Тип ВС |
Уровни звука в кабине ВС (дБА) |
Тип применяемой АГ |
Акустическая эффективность АГ (дБА) |
Фактическое полётное время за месяц |
Уровни звука с учётом АГ (дБА) |
Уровни звука при активном прослушивании радио-эфира (дБА) |
Lэкв (дБА) |
Превышение нормы (дБА) |
|||
ч |
мин |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
||
Расчёт эквивалентного уровня шума с учётом дополнительной акустической нагрузки, возникающей при прослушивании эфира и речевом радиообмене, за анализируемый период лётной работы выполнил ______________________________________________________________________ |
||||||||||||
должность, наименование отдела, отделения |
||||||||||||
Подпись |
||||||||||||
(Ф.,И.,О. полностью) |
||||||||||||
Расчёт эквивалентного уровня шума выполнен в ____ экз. |
||||||||||||
С расчётом эквивалентного уровня шума ознакомлены: |
||||||||||||
Работодатель |
Работник (доверенное лицо) |
|||||||||||
«____» __________________ 20 ____ г. |
«____» __________________ 20 ____ г. |
|||||||||||
М.П. |
||||||||||||
Тип ВС |
La, |
Среднегеометрические частоты октавных полос, Гц |
||||||||
31,5 |
63 |
125 |
250 |
500 |
100 |
2000 |
4000 |
8000 |
||
Уровни звукового давления, дБ |
||||||||||
Самолёты с ТРД |
||||||||||
Ту-104 |
93 |
- |
86 |
82 |
85 |
88 |
90 |
85 |
78 |
67 |
Ту-124 |
86 |
81 |
86 |
70 |
81 |
86 |
80 |
74 |
69 |
61 |
Ту-134 А |
89 |
80 |
80 |
78 |
80 |
82 |
86 |
83 |
78 |
70 |
Ту-154 М |
77 |
81 |
74 |
73 |
70 |
70 |
70 |
70 |
69 |
69 |
Ту-154 |
84 |
78 |
78 |
80 |
76 |
77 |
78 |
78 |
74 |
72 |
Ту-144 |
89 |
84 |
78 |
74 |
79 |
84 |
84 |
82 |
80 |
80 |
Ил-62 (Ил-62 М) |
89 |
86 |
84 |
82 |
80 |
83 |
84 |
84 |
74 |
72 |
Ил-76 Т |
84 |
78 |
77 |
80 |
81 |
81 |
81 |
76 |
72 |
70 |
Ил-76 ТД |
87 |
84 |
83 |
82 |
84 |
85 |
83 |
79 |
69 |
62 |
Ил-86 |
81 |
80 |
79 |
80 |
83 |
80 |
77 |
73 |
69 |
59 |
Ил-96-300 |
77 |
74 |
79 |
78 |
78 |
77 |
64 |
66 |
68 |
50 |
Як-40 |
86 |
79 |
80 |
82 |
82 |
80 |
80 |
80 |
76 |
72 |
Як-42 |
83 |
83 |
75 |
71 |
71 |
80 |
79 |
75 |
70 |
63 |
Самолёты с ТВД |
||||||||||
Ту-114 |
89 |
86 |
90 |
92 |
90 |
84 |
82 |
80 |
72 |
68 |
Ил-18 |
84 |
77 |
98 |
92 |
84 |
81 |
75 |
72 |
72 |
70 |
Ан-3 |
96 |
98 |
105 |
105 |
98 |
92 |
89 |
87 |
86 |
85 |
Ан-12 |
90 |
80 |
94 |
86 |
86 |
85 |
85 |
82 |
78 |
75 |
Ан-24 |
92 |
82 |
102 |
99 |
96 |
88 |
80 |
82 |
74 |
74 |
Ан-26 |
92 |
83 |
103 |
102 |
96 |
91 |
80 |
71 |
66 |
64 |
Ан-30 |
92 |
82 |
102 |
99 |
96 |
88 |
80 |
82 |
74 |
74 |
Ан-28 |
98 |
94 |
103 |
102 |
101 |
91 |
91 |
87 |
83 |
78 |
Ан-74 |
87 |
80 |
83 |
78 |
80 |
82 |
82 |
82 |
77 |
72 |
Л-410 |
109 |
78 |
112 |
114 |
108 |
97 |
86 |
81 |
77 |
76 |
Л-410 УВП Э |
95 |
88 |
90 |
103 |
97 |
88 |
84 |
78 |
71 |
69 |
Самолёты с поршневыми двигателями |
||||||||||
Ил-14 |
89 |
- |
98 |
93 |
92 |
84 |
81 |
85 |
72 |
72 |
Ан-2 |
102 |
104 |
108 |
108 |
104 |
100 |
94 |
86 |
82 |
75 |
Ан-14 |
84 |
95 |
100 |
94 |
86 |
80 |
76 |
68 |
64 |
62 |
Як-18 Т |
104 |
104 |
105 |
107 |
101 |
96 |
90 |
91 |
91 |
86 |
Ли-2 (ДС-3) |
100 |
- |
106 |
106 |
106 |
94 |
91 |
84 |
78 |
70 |
Вертолёты |
||||||||||
Ми-1 |
88 |
97 |
100 |
93 |
87 |
80 |
80 |
81 |
83 |
81 |
Ми-2 |
94 |
101 |
98 |
98 |
92 |
92 |
90 |
81 |
75 |
68 |
Ми-2 СХ |
102 |
103 |
96 |
99 |
100 |
94 |
86 |
100 |
88 |
79 |
Ми-4 |
103 |
- |
112 |
110 |
106 |
102 |
90 |
84 |
74 |
66 |
Ми-6 |
84 |
101 |
100 |
94 |
86 |
81 |
76 |
70 |
68 |
79 |
Ми-8 |
89 |
96 |
102 |
96 |
88 |
86 |
86 |
84 |
78 |
72 |
Ми-10 К |
88 |
98 |
99 |
100 |
88 |
82 |
77 |
75 |
70 |
73 |
Ми-26 Т |
88 |
90 |
91 |
94 |
89 |
86 |
82 |
74 |
69 |
62 |
Ка-26 |
102 |
109 |
101 |
106 |
102 |
100 |
96 |
92 |
80 |
68 |
Ка-32 |
95 |
100 |
103 |
100 |
97 |
92 |
89 |
84 |
81 |
80 |
В-3 |
96 |
100 |
93 |
90 |
88 |
92 |
93 |
87 |
85 |
85 |
Тип авиагарнитуры |
Акустическая эффективность АГ* (дБА) |
Среднее ослабление шума (дБ) на частотах, Гц |
||||||||
31,5 |
63 |
125 |
250 |
500 |
1000 |
2000 |
4000 |
8000 |
||
АГ-2 |
0,85 |
1 |
1 |
3 |
2 |
10 |
15 |
17 |
||
АГ-2М |
-2,83 |
2 |
2 |
5 |
6 |
21 |
27 |
30 |
||
Г-63 |
-22,55 |
22 |
25 |
28 |
30 |
34 |
40 |
42 |
||
ГСШ-С12А (АГ-3) |
-4,22 |
3 |
1 |
5 |
11 |
18 |
30 |
29 |
||
ГСШ-А-18 |
-10,02 |
5 |
7 |
11 |
17 |
28 |
32 |
30 |
||
ГСШ-А-18Э |
-6,02 |
0 |
7 |
6 |
18 |
20 |
25 |
30 |
||
НМЕ 45 СА |
-0,7 |
0,3 |
0,9 |
0,3 |
0,7 |
0,3 |
0,3 |
4,0 |
15,2 |
11,9 |
НМЕ 1410 КА |
-0,4 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,2 |
1,6 |
0,8 |
1,6 |
6,9 |
7,7 |
* Акустическая эффективность авиагарнитуры по уровню звука (дБА) рассчитана по спектральной акустической характеристике для типовых спектров шума в кабинах ВС ГА. |
1. Определение дополнительной акустической нагрузки, возникающей в результате прослушивания эфира и речевом радиообмене, при расчёте эквивалентного уровня звука производится в соответствии с «Методикой определения уровня акустической нагрузки на членов экипажей ВС с учётом шума под авиагарнитурами».
Необходимо использовать результаты хронометража, определённого в условиях реальных полётов, выполняемых в данной организации ГА.
2. При невозможности выполнения измерений в условиях реального полёта дополнительная акустическая нагрузка принимается равной 12 дБА и суммируется с величиной, указанной в графе 8 табл. 1 (уровни звука с учётом АГ).
Расчёт уровня звука (дБА) при измерениях шумомером в октавных полосах частот (дБ) рассчитывают по формуле:
|
где Li - уровень звукового давления в октавной полосе частот (дБ); |
KAi - частотная А-коррекция по МЭК 651-79 (дБ) по таблице. |
Частота Гц |
31,5 |
63 |
125 |
250 |
500 |
1000 |
2000 |
4000 |
8000 |
Частотная А-коррекция по МЭК 651-79 (KAi)дБ |
-39,4 |
-26,2 |
-16,1 |
-8,6 |
-3,2 |
0,0 |
1,2 |
1,0 |
-1,1 |
1. Работник ________________ Иванов Иван Иванович ____________________________ (фамилия, имя, отчество) 1.1. Год рождения_______________1952 год____________________________________ 2. Наименование предприятия (работодателя)______ОАО «КДА авиалинии» 123456, г, Москва, Ленинградский пр-т д. 37, к. 37, Москва, аэропорт Быково_________________ полное наименование, юридический адрес, фактический адрес, ОКПО 23456789, ОКОНХ 56789_______________________________________________ форма собственности, коды: ОКФС, ОКПО, ОКОНХ ___________________________________________________________________________ 2.1. Наименование объекта (цеха, участка, мастерской и пр.) л/о № 36 воздушных судов Ту-154_____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 3. Профессия или должность работника 2 пилот ВС Ту-154________________________ ___________________________________________________________________________ по ОКПДТР или по ОКПРД ОК 016-94 3.1. Общий стаж работы_____29 лет___________________________________________ 3.2. Стаж работы в данной профессии (должности) работал пилотом 27 лет __________ ___________________________________________________________________________ 3.3. Стаж работы в условиях воздействия опасных, вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов (налет часов) 15000 ч _______________________________ 3 .4. Профмаршрут (согласно записям в трудовой книжке) В 1978 г. после окончания л/у назначен на должность 2 пилота, в 1980 г. КВС Ан-2, в 1983 г. переведен на должность 2 пилота ВС Ан-24, в 1991 г. переведен на должность 2 пилота ВС Ту-154 по настоящее время ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Таблица Показатели акустической нагрузки (дБА) Иванова Ивана Ивановича
Расчет эквивалентного уровня шума с учетом дополнительной акустической нагрузки, возникающей при прослушивании эфира и речевом радиообмене, за анализируемый период летной работы выполнил ___________________________________________________________________________ должность, наименование отдела, отделения
Расчет эквивалентного уровня шума выполнен в 3 кз. С расчетом эквивалентного уровня шума ознакомлены:
М.П.
|
(Новая редакция редакция. Изм. № 1)
Тип ВС |
Норма летного времени (ч) |
Норма полетного времени (ч) |
||||||||
1980 г. |
1990 г. |
1992 г. |
1993 г. |
2006 г. |
||||||
МГА СССР Положение о рабочем времени и времени отдыха работников гражданской авиации (вводится в действие с 1 июня 1980 г.) от 4 февраля 1980 г. № 2/И |
МГА СССР Указание от 7 августа 1990 г. № 369/у О введении в действие рекомендованных нормативов режима труда и отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации |
Отраслевое тарифное соглашение между Правительством Российской Федерации, Департаментом воздушною транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, Советом Федерации профсоюзов авиационных работников России и ЦС профсоюза летного состава Российской Федерации на 1992 г. |
Постановление Минтруда России от 25 июня 1993 г. № 124 Об Утверждении Временного положения о рабочем времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации |
Приказ Минтранса РФ от 21 ноября 2005 г. № 139 Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
в месяц |
в год |
в месяц |
в год |
в месяц |
в год |
в месяц |
в год |
в месяц |
в год |
Самолеты с ТРД |
||||||||||
Ту-104 |
70 |
700 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
80 |
800 |
Ту-124 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
80 |
800 |
Ту-134 А |
70 |
7 00 |
70 |
700 |
70 |
700 |
77 |
770 |
80 |
800 |
Ту-154 М |
- |
- |
70 |
700 |
70 |
700 |
76 |
760 |
80 |
800 |
Ту-154 |
70 |
700 |
70 |
700 |
70 |
700 |
76 |
760 |
80 |
800 |
Ту-144 |
50 |
300 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
80 |
800 |
Ил-62 (Ил-62 М) |
80 |
800 |
70 |
700 |
70 |
700 |
74 |
740 |
80 |
800 |
Ил-76 Т |
80 |
800 |
70 |
700 |
70 |
700 |
76 |
760 |
80 |
800 |
Ил-76 ТД |
80 |
800 |
70 |
700 |
70 |
700 |
76 |
760 |
80 |
800 |
Ил-86 |
60 |
600 |
60 |
600 |
60 |
600 |
66 |
660 |
80 |
800 |
Ил-96-300 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
66 |
660 |
80 |
800 |
Як-40 |
70 |
700 |
70 |
700 |
70 |
700 |
79 |
790 |
80 |
800 |
Як-42 |
70 |
700 |
70 |
700 |
70 |
700 |
78 |
780 |
80 |
800 |
Самолеты с ТВД |
||||||||||
Ту-114 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
80 |
800 |
Ил-18 |
70 |
700 |
70 |
700 |
70 |
700 |
75 |
750 |
80 |
800 |
Ан-3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
80 |
800 |
Ан-12 |
80 |
800 |
70 |
700 |
70 |
700 |
75 |
750 |
80 |
800 |
Ан-24 |
70 |
700 |
70 |
700 |
70 |
700 |
79 |
790 |
80 |
800 |
Ан-26 |
80 |
800 |
70 |
700 |
60 |
600 |
67 |
670 |
80 |
800 |
Ан-30 |
70 |
700 |
70 |
700 |
70 |
700 |
79 |
790 |
80 |
800 |
Ан-28 |
70 |
700 |
60 |
600 |
60 |
600 |
68 |
680 |
80 |
800 |
Ан-74 |
- |
- |
- |
- |
70 |
700 |
76 |
760 |
80 |
800 |
Л-410 |
70 |
700 |
60 |
600 |
60 |
600 |
70 |
700 |
80 |
800 |
Л-410 УВП Э |
- |
- |
60 |
600 |
60 |
600 |
70 |
700 |
80 |
800 |
Самолеты с поршневыми двигателями |
||||||||||
Ил-14 |
100 |
1000 |
80 |
800 |
80 |
800 |
- |
- |
80 |
800 |
Ан-2 |
100 |
1000 |
80 |
800 |
80 |
800 |
80 |
800 |
80 |
800 |
Ан-14 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
80 |
800 |
Як-18 Т |
80 |
800 |
80 |
800 |
80 |
800 |
75 |
750 |
80 |
800 |
Ли-2 (ДС-3) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
80 |
800 |
Вертолеты |
||||||||||
Ми-1 |
80 |
800 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
80 |
800 |
Ми-2 |
80 |
800 |
70 |
700 |
70 |
700 |
70 |
700 |
80 |
800 |
Ми-2 СХ |
70 |
700 |
70 |
700 |
50 |
500 |
55 |
550 |
80 |
800 |
Ми-4 |
80 |
800 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
80 |
800 |
Ми-6 |
80 |
800 |
70 |
700 |
70 |
700 |
70 |
700 |
80 |
800 |
Ми-8 |
80 |
800 |
70 |
700 |
70 |
700 |
77 |
770 |
80 |
800 |
Ми-10 К |
80 |
800 |
70 |
700 |
70 |
700 |
70 |
700 |
80 |
800 |
Ми-26 Т |
- |
- |
60 |
600 |
60 |
600 |
66 |
660 |
80 |
800 |
Ка-26 |
80 |
800 |
70 |
700 |
70 |
700 |
70 |
700 |
80 |
800 |
Ка-32 |
- |
- |
70 |
700 |
60 |
600 |
70 |
700 |
80 |
800 |
В-3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
80 |
800 |
До 1993 г. при проведении расчетов вместо полетного времени используется летное время.
При отсутствии информации о полетном времени за период 1993 - 2005 гг. для определения фактического полетного времени допускается увеличение фактического летного времени на 12 %.
(Новая редакция редакция. Изм. № 1)