Изменение № 1 ГОСТ 30574-98 Дизели судовые, тепловозные и промышленные. Измерение выбросов вредных веществ с отработавшими газами. Циклы испытаний

Принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 25 от 26.05.2004)

Зарегистрировано Бюро по стандартам МГС № 4970

За принятие изменения проголосовали национальные органы по стандартизации следующих государств: AZ, AM, BY, GE, KZ, KG, MD, RU, TJ, TM, UZ, UA [коды альфа-2 по МК (ИСО 3166) 004]

Наименование стандарта изложить в новой редакции:

«Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Выбросы вредных веществ и дымность отработавших газов. Циклы испытаний

Internal combustion reciprocating engines. Emissions and diesel smoke. Test cycles».

Предисловие. Пункт 3. Заменить слова: «ИСО 8178. Часть 3» на ИСО 8178-4-1996.

По всему тексту стандарта заменить слово: «дизели» на «двигатели» (кроме разд. 2).

Раздел 1 изложить в новой редакции:

«1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на судовые, тепловозные и промышленные двигатели внутреннего сгорания (далее - двигатели), а также на агрегаты на их базе и устанавливает циклы испытаний при определении выбросов вредных веществ и дымности отработавших газов».

Раздел 2. Исключить ссылку:

«ГОСТ 22246-84 Дизель-генераторы судовые вспомогательные и аварийные. Типы и основные параметры. Общие технические требования».

Пункт 3.1. Исключить символы и сокращения:

«n - частота вращения, об/мин; М - крутящий момент, Н × м; W - весовой коэффициент».

Пункт 4.1 дополнить словами: «исключая цикл В «Универсальный», в котором не регламентированы весовые коэффициенты».

Пункт 4.3. Первый абзац. Заменить слова: «это процентные величины, представляющие» на «это величины, выраженные в процентах, и представляющие».

Раздел 4 дополнить пунктом - 4.5:

«4.5 Весовой коэффициент - условная величина, отражающая статистическую долю времени работы двигателей данного назначения в эксплуатации вблизи данного режима.

Весовые коэффициенты используются в тех случаях, когда результаты испытаний выражены в г/кВт×ч».

Пункт 5.7 исключить.

Пункт 6.1.1 изложить в новой редакции:

«6.1.1 Универсальный цикл используют как основу для формирования других циклов испытаний».

Пункт 6.1.2. Таблица 1. Графа «Частота вращения». Для номера режима 11 исключить слово: «частота».

Пункты 6.2, 6.2.1, 6.3 изложить в новой редакции:

«6.2 Циклы испытаний С «Двигатели для внедорожного транспорта и внедорожного промышленного оборудования» включают циклы:

С1 - для внедорожного транспорта и промышленного оборудования с приводом от дизельного двигателя;

С2 - для внедорожного транспорта и промышленного оборудования с приводом двигателями искрового зажигания мощностью 20 кВт и более.

6.2.1 Последовательность режимов проведения испытаний по циклам С1 и С2 должна соответствовать указанной в таблице 2.

Таблица 2

Номер режима цикла В

Частота вращения

Режим цикла С1

Режим цикла С2

Номер режима

Крутящий момент, %

Весовой коэффициент

Номер режима

Крутящий момент %

Весовой коэффициент

1

Номинальная

1

100

0,15

-

-

-

2

2

75

0,15

-

-

-

3

3

50

0,15

-

-

-

4

-

-

-

1

25

0,06

5

4

10

0,10

-

-

-

6

Промежуточная

5

100

0,10

2

100

0,02

7

6

75

0,10

3

75

0,05

8

7

50

0,10

4

50

0,32

9

-

-

-

5

25

0,30

10

-

-

-

6

10

0,10

11

Минимальная холостого хода

8

0

0,15

7

0

0,15

По циклу С1 следует испытывать двигатели для:

промышленных буровых установок, компрессоров, большегрузных карьерных самосвалов с механической и гидромеханической трансмиссией и т. д.;

строительного оборудования, в том числе колесных и гусеничных погрузчиков, бульдозеров, передвижных кранов и т. д.;

оборудования для лесной промышленности, сельскохозяйственной техники, экскаваторов, грейдеров, катков, асфальтоукладчиков и т. д.;

снегоуборочных машин;

вспомогательного оборудования аэропортов.

По циклу С2 следует испытывать двигатели для:

дорожного оборудования;

сельскохозяйственной техники;

вилочных погрузчиков;

вспомогательного оборудования аэропортов.

6.3 Циклы испытаний D «Двигатели с постоянной частотой вращения» включают:

цикл D1 - двигатели для силовых установок;

цикл D2 - двигатели для электроустановок с переменной нагрузкой».

Пункт 6.3.1. Второй - последний абзацы изложить в новой редакции:

«Значения крутящих моментов для циклов D1 и D2 указаны в процентах от значений крутящих моментов, соответствующих номинальной мощности».

Пункт 6.3.2 после слов «и привода» дополнить словом: «ирригационных».

Пункт 6.4. Второй абзац изложить в новой редакции:

«цикл Е1 - двигатели для судов длиной менее 24 м (кроме буксиров и толкачей)»;

дополнить абзацем (после четвертого):

«цикл Е4 - двигатели с искровым зажиганием для судов длиной менее 24 м»;

пятый абзац изложить в новой редакции:

«цикл Е5 - двигатели для судов длиной менее 24 м (кроме буксиров и толкачей), работающие по винтовой характеристике»;

примечание 2 исключить.

Пункт 6.4.1 изложить в новой редакции:

«6.4.1 Последовательность режимов проведения испытаний по циклам Е1, Е2, ЕЗ, Е4 и Е5 должна соответствовать указанной в таблице 4».




 

Таблица 4

Режим цикла В

Режим цикла Е1

Режим цикла Е2

Режим цикла Е3

Режим цикла Е4

Режим цикла Е5

Номер режима

Частота вращения

Номер режима

Крутящий момент, %

Весовой коэффициент

Номер режима

Крутящий момент, %

Весовой коэффициент

Номер режима

Частота вращения, %

Мощность, %

Весовой коээфициент

Номер режима

Частота вращения, %

Крутящий момент, %

Весовой коэффициент

Номер режима

Частота вращения

Мощность, %

Весовой коээфициент

1

Номинальная

1

100

0,08

1

100

0,20

1

100

100

0,20

1

100

100

0,06

1

100

100

0,08

2

2

75

0,11

2

75

0,50

3

-

-

-

3

50

0,15

4

-

-

-

4

25

0,15

5

-

-

-

-

-

-

6

Промежуточная

-

-

-

-

-

-

2

91

75

0,50

2

80

71,6

0,14

2

91

75

0,13

7

3

75

0,19

-

-

-

3

80

50

0,15

3

60

46,5

0,15

3

80

50

0,17

8

4

50

0,32

-

-

-

4

63

25

0,15

4

40

25,3

0,25

4

63

25

0,32

9

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

10

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

11

Минимальная холостого хода

5

0

0,30

-

-

-

-

-

-

-

5

Холостой ход

0

0,40

5

Холостой ход

0

0,30


 

Пункт 6.4.2. Заменить обозначения: «Е1 и Е2» на «Е1, Е2 и Е4».

Пункт 6.5. Заменить слова: «и автомотрис» на «дизель-поездов, автомотрис, а также большегрузных карьерных самосвалов с электрической трансмиссией».

Пункт 6.5.1 Таблицу 5 изложить в новой редакции:

Таблица 5

Номер режима цикла В

Частота вращения

Режим цикла F

Номер режима

Крутящий момент, %

Весовой коэффициент

1

Номинальная

1

100

0,25

2

-

-

-

3

-

-

-

4

-

-

-

5

-

-

-

6

Промежуточная

-

-

-

7

-

-

-

8

2

50

0,15

9

-

-

-

10

-

-

-

11

Минимальная холостого хода

3

0

0,60

Пункт 6.5.2. Заменить слова: «при 35 %» на «или к 35 %».

Пункт 6.6. Второй, третий абзацы изложить в новой редакции:

«цикл G1 - для двигателей, работающих на промежуточной частоте вращения газонокосилок, снегоуборочной техники, устройств для уборки мусора и т. д. (кроме ручного инструмента);

цикл G2 - для двигателей, работающих на номинальной частоте вращения насосов, сварочных аппаратов, компрессоров, портативных дизель-генераторов и т. д. (кроме ручного инструмента)».

Пункт 6.6.1. Таблица 6. Графа «Частота вращения». Для номера режима 11 исключить слово: «частота»;

графа «Режим цикла G2». Для минимальной частоты холостого хода графы дополнить значениями: «Номер режима» - 6; «Крутящий момент, %» - 0; «Весовой коэффициент» - 0,05.

Ключевые слова после слова «выбросы» дополнить словом: «дымность».

(ИУС № 4 2005 г.)