Изменение № 1 ГОСТ 30574-98 Дизели судовые, тепловозные и промышленные. Измерение выбросов вредных веществ с отработавшими газами. Циклы испытаний
Принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 25 от 26.05.2004)
Зарегистрировано Бюро по стандартам МГС № 4970
За принятие изменения проголосовали национальные органы по стандартизации следующих государств: AZ, AM, BY, GE, KZ, KG, MD, RU, TJ, TM, UZ, UA [коды альфа-2 по МК (ИСО 3166) 004]
Наименование стандарта изложить в новой редакции:
«Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Выбросы вредных веществ и дымность отработавших газов. Циклы испытаний
Internal combustion reciprocating engines. Emissions and diesel smoke. Test cycles».
Предисловие. Пункт 3. Заменить слова: «ИСО 8178. Часть 3» на ИСО 8178-4-1996.
По всему тексту стандарта заменить слово: «дизели» на «двигатели» (кроме разд. 2).
Раздел 1 изложить в новой редакции:
«1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на судовые, тепловозные и промышленные двигатели внутреннего сгорания (далее - двигатели), а также на агрегаты на их базе и устанавливает циклы испытаний при определении выбросов вредных веществ и дымности отработавших газов».
Раздел 2. Исключить ссылку:
«ГОСТ 22246-84 Дизель-генераторы судовые вспомогательные и аварийные. Типы и основные параметры. Общие технические требования».
Пункт 3.1. Исключить символы и сокращения:
«n - частота вращения, об/мин; М - крутящий момент, Н × м; W - весовой коэффициент».
Пункт 4.1 дополнить словами: «исключая цикл В «Универсальный», в котором не регламентированы весовые коэффициенты».
Пункт 4.3. Первый абзац. Заменить слова: «это процентные величины, представляющие» на «это величины, выраженные в процентах, и представляющие».
Раздел 4 дополнить пунктом - 4.5:
«4.5 Весовой коэффициент - условная величина, отражающая статистическую долю времени работы двигателей данного назначения в эксплуатации вблизи данного режима.
Весовые коэффициенты используются в тех случаях, когда результаты испытаний выражены в г/кВт×ч».
Пункт 5.7 исключить.
Пункт 6.1.1 изложить в новой редакции:
«6.1.1 Универсальный цикл используют как основу для формирования других циклов испытаний».
Пункт 6.1.2. Таблица 1. Графа «Частота вращения». Для номера режима 11 исключить слово: «частота».
Пункты 6.2, 6.2.1, 6.3 изложить в новой редакции:
«6.2 Циклы испытаний С «Двигатели для внедорожного транспорта и внедорожного промышленного оборудования» включают циклы:
С1 - для внедорожного транспорта и промышленного оборудования с приводом от дизельного двигателя;
С2 - для внедорожного транспорта и промышленного оборудования с приводом двигателями искрового зажигания мощностью 20 кВт и более.
6.2.1 Последовательность режимов проведения испытаний по циклам С1 и С2 должна соответствовать указанной в таблице 2.
Таблица 2
Номер режима цикла В |
Частота вращения |
Режим цикла С1 |
Режим цикла С2 |
||||
Номер режима |
Крутящий момент, % |
Весовой коэффициент |
Номер режима |
Крутящий момент % |
Весовой коэффициент |
||
1 |
Номинальная |
1 |
100 |
0,15 |
- |
- |
- |
2 |
2 |
75 |
0,15 |
- |
- |
- |
|
3 |
3 |
50 |
0,15 |
- |
- |
- |
|
4 |
- |
- |
- |
1 |
25 |
0,06 |
|
5 |
4 |
10 |
0,10 |
- |
- |
- |
|
6 |
Промежуточная |
5 |
100 |
0,10 |
2 |
100 |
0,02 |
7 |
6 |
75 |
0,10 |
3 |
75 |
0,05 |
|
8 |
7 |
50 |
0,10 |
4 |
50 |
0,32 |
|
9 |
- |
- |
- |
5 |
25 |
0,30 |
|
10 |
- |
- |
- |
6 |
10 |
0,10 |
|
11 |
Минимальная холостого хода |
8 |
0 |
0,15 |
7 |
0 |
0,15 |
По циклу С1 следует испытывать двигатели для:
промышленных буровых установок, компрессоров, большегрузных карьерных самосвалов с механической и гидромеханической трансмиссией и т. д.;
строительного оборудования, в том числе колесных и гусеничных погрузчиков, бульдозеров, передвижных кранов и т. д.;
оборудования для лесной промышленности, сельскохозяйственной техники, экскаваторов, грейдеров, катков, асфальтоукладчиков и т. д.;
снегоуборочных машин;
вспомогательного оборудования аэропортов.
По циклу С2 следует испытывать двигатели для:
дорожного оборудования;
сельскохозяйственной техники;
вилочных погрузчиков;
вспомогательного оборудования аэропортов.
6.3 Циклы испытаний D «Двигатели с постоянной частотой вращения» включают:
цикл D1 - двигатели для силовых установок;
цикл D2 - двигатели для электроустановок с переменной нагрузкой».
Пункт 6.3.1. Второй - последний абзацы изложить в новой редакции:
«Значения крутящих моментов для циклов D1 и D2 указаны в процентах от значений крутящих моментов, соответствующих номинальной мощности».
Пункт 6.3.2 после слов «и привода» дополнить словом: «ирригационных».
Пункт 6.4. Второй абзац изложить в новой редакции:
«цикл Е1 - двигатели для судов длиной менее 24 м (кроме буксиров и толкачей)»;
дополнить абзацем (после четвертого):
«цикл Е4 - двигатели с искровым зажиганием для судов длиной менее 24 м»;
пятый абзац изложить в новой редакции:
«цикл Е5 - двигатели для судов длиной менее 24 м (кроме буксиров и толкачей), работающие по винтовой характеристике»;
примечание 2 исключить.
Пункт 6.4.1 изложить в новой редакции:
«6.4.1 Последовательность режимов проведения испытаний по циклам Е1, Е2, ЕЗ, Е4 и Е5 должна соответствовать указанной в таблице 4».
Таблица 4
Режим цикла В |
Режим цикла Е1 |
Режим цикла Е2 |
Режим цикла Е3 |
Режим цикла Е4 |
Режим цикла Е5 |
||||||||||||||
Номер режима |
Частота вращения |
Номер режима |
Крутящий момент, % |
Весовой коэффициент |
Номер режима |
Крутящий момент, % |
Весовой коэффициент |
Номер режима |
Частота вращения, % |
Мощность, % |
Весовой коээфициент |
Номер режима |
Частота вращения, % |
Крутящий момент, % |
Весовой коэффициент |
Номер режима |
Частота вращения |
Мощность, % |
Весовой коээфициент |
1 |
Номинальная |
1 |
100 |
0,08 |
1 |
100 |
0,20 |
1 |
100 |
100 |
0,20 |
1 |
100 |
100 |
0,06 |
1 |
100 |
100 |
0,08 |
2 |
2 |
75 |
0,11 |
2 |
75 |
0,50 |
|||||||||||||
3 |
- |
- |
- |
3 |
50 |
0,15 |
|||||||||||||
4 |
- |
- |
- |
4 |
25 |
0,15 |
|||||||||||||
5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||
6 |
Промежуточная |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
91 |
75 |
0,50 |
2 |
80 |
71,6 |
0,14 |
2 |
91 |
75 |
0,13 |
7 |
3 |
75 |
0,19 |
- |
- |
- |
3 |
80 |
50 |
0,15 |
3 |
60 |
46,5 |
0,15 |
3 |
80 |
50 |
0,17 |
|
8 |
4 |
50 |
0,32 |
- |
- |
- |
4 |
63 |
25 |
0,15 |
4 |
40 |
25,3 |
0,25 |
4 |
63 |
25 |
0,32 |
|
9 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
10 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
11 |
Минимальная холостого хода |
5 |
0 |
0,30 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5 |
Холостой ход |
0 |
0,40 |
5 |
Холостой ход |
0 |
0,30 |
Пункт 6.4.2. Заменить обозначения: «Е1 и Е2» на «Е1, Е2 и Е4».
Пункт 6.5. Заменить слова: «и автомотрис» на «дизель-поездов, автомотрис, а также большегрузных карьерных самосвалов с электрической трансмиссией».
Пункт 6.5.1 Таблицу 5 изложить в новой редакции:
Таблица 5
Номер режима цикла В |
Частота вращения |
Режим цикла F |
||
Номер режима |
Крутящий момент, % |
Весовой коэффициент |
||
1 |
Номинальная |
1 |
100 |
0,25 |
2 |
- |
- |
- |
|
3 |
- |
- |
- |
|
4 |
- |
- |
- |
|
5 |
- |
- |
- |
|
6 |
Промежуточная |
- |
- |
- |
7 |
- |
- |
- |
|
8 |
2 |
50 |
0,15 |
|
9 |
- |
- |
- |
|
10 |
- |
- |
- |
|
11 |
Минимальная холостого хода |
3 |
0 |
0,60 |
Пункт 6.5.2. Заменить слова: «при 35 %» на «или к 35 %».
Пункт 6.6. Второй, третий абзацы изложить в новой редакции:
«цикл G1 - для двигателей, работающих на промежуточной частоте вращения газонокосилок, снегоуборочной техники, устройств для уборки мусора и т. д. (кроме ручного инструмента);
цикл G2 - для двигателей, работающих на номинальной частоте вращения насосов, сварочных аппаратов, компрессоров, портативных дизель-генераторов и т. д. (кроме ручного инструмента)».
Пункт 6.6.1. Таблица 6. Графа «Частота вращения». Для номера режима 11 исключить слово: «частота»;
графа «Режим цикла G2». Для минимальной частоты холостого хода графы дополнить значениями: «Номер режима» - 6; «Крутящий момент, %» - 0; «Весовой коэффициент» - 0,05.
Ключевые слова после слова «выбросы» дополнить словом: «дымность».
(ИУС № 4 2005 г.)