Изменение № 1 ГОСТ Р 51250-99 Дизели судовые, тепловозные и промышленные. Дымность отработавших газов. Нормы и методы определения
Утверждено и введено в действие Постановлением Госстандарта России от 09.03.2004 № 127-ст
Дата введения 2004-07-01
Наименование стандарта изложить в новой редакции:
«Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Дымность отработавших газов. Нормы и методы определения
Internal combustion reciprocating engines. Visible pollutants. Limit values and test methods».
По всему тексту стандарта (кроме разд. 2) заменить слово: «дизель» на «двигатель».
Раздел 1 изложить в новой редакции:
«1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на судовые, тепловозные и промышленные двигатели внутреннего сгорания (далее - двигатели) и устанавливает нормы дымноcти отработавших газов (далее - ОГ), измеренной оптическим или фильтрационным методом, при проведении стендовых испытаний новых и капитально отремонтированных двигателей.
Допускается применение настоящего стандарта в условиях эксплуатации при проведении испытаний силовых установок и агрегатов на базе судовых, тепловозных и промышленных двигателей в соответствии с приложением А.
Стандарт не распространяется на автомобильные, тракторные и авиационные двигатели».
Раздел 2. Заменить ссылку: «ГОСТ 12.4.051-87 ССБТ. Средства индивидуальной защиты органов слуха. Общие технические требования и методы испытаний» на «ГОСТ Р 12.4.213-99 Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты органа слуха. Противошумы. Упрощенный метод измерения акустической эффективности противошумных наушников для оценки качества»;
дополнить ссылками:
«ГОСТ 30574-98 Дизели судовые, тепловозные и промышленные. Измерение выбросов вредных веществ с отработавшими газами. Циклы испытаний
ГОСТ Р ИСО 8178-7-99 Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Выбросы вредных веществ с отработавшими газами. Часть 7. Определение семейства двигателей
ГОСТ Р ИСО 8178-8-99 Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Выбросы вредных веществ с отработавшими газами. Часть 8. Определение группы двигателей».
Пункт 4.1.2. Таблицу 1 дополнить примечанием:
«Примечание. Для звездообразных двигателей нормы дымности отработавших газов устанавливаются по согласованию с заказчиком».
Раздел 6. Второй абзац. Заменить слова: «дымности только для характерного представителя семейства или группы дизелей» на «дымности ОГ только для характерного представителя семейства двигателей по ГОСТ Р ИСО 8178-7 или группы двигателей по ГОСТ Р ИСО 8178-8»;
последний абзац исключить.
Пункт 6.1 изложить в новой редакции; таблицу 2 исключить:
«6.1 Структура режимов испытаний
Режимы испытаний в зависимости от назначения двигателя должны соответствовать ГОСТ 30574».
Пункт 7.2. Третий абзац изложить в новой редакции:
«Дымомер должен иметь, как минимум, шкалу измерения коэффициента N, имеющую не менее 100 делений, для определения непрозрачности ОГ с основной приведенной погрешностью ±2 %. Допускается применение цифровых индикаторов с точностью отсчета в третьем разряде одна единица».
Раздел 9 дополнить пунктами - 9.3 - 9.3.2:
«9.3 Оформление результатов испытаний
9.3.1 Результаты измерений дымности отработавших газов, выполненные с целью сертификации двигателей, оформляют в виде отчета о результатах испытаний, содержание которого должно соответствовать [1].
9.3.2 Результаты измерений дымности отработавших газов, не связанных с сертификацией двигателя, регистрируются в краткой форме, принятой в соответствии с системой качества изготовителя».
Пункт 10.4. Заменить ссылку: ГОСТ 12.4.051 на ГОСТ Р 12.4.123.
Приложение А. Пункт А.3. Экспликацию после слов «мощность двигателя» дополнить единицей физической величины: кВт.
Стандарт дополнить приложением - Б:
(справочное)
Библиография
[1] ИСО 8178-6:1995 Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Измерение выбросов вредных веществ. Часть 6. Отчет по результатам измерений и испытаний*».
* Оригинал международного стандарта находится во ВНИИКИ Госстандарта России.
(ИУС № 6 2004 г.)