Приказ Федеральной службы по надзору
в сфере природопользования от 24 июня 2011 г. № 421
"Об утверждении Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре"

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 400 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. № 370", постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 № 452 "О типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" и приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.03.2011 № 187 "Об утверждении типового положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по субъекту Российской Федерации", приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - Положение).

2. Руководителю Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре Антипову В.В. обеспечить регистрацию Положения в соответствующих регистрационных органах и его размещение на официальном сайте Управления.

3. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 27.11.2008 № 496 "Об утверждении Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росприроднадзора Моргунова С.А.

Руководитель

В.В. Кириллов

 

Положение об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре

(утв. приказом Росприроднадзора от 24 июня 2011 г. № 421)

I. Общие положения

1. Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - Управление), сокращенное наименование - Управление Росприроднадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее также - Росприроднадзор) регионального уровня, осуществляющим отдельные функции Росприроднадзора на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, а также настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями.

3.1. Управление подчиняется непосредственно Росприроднадзору, находится в оперативном подчинении Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу в части сбора и анализа информации, предоставления отчётности (в том числе статистической), организации взаимодействия при возникновении чрезвычайных ситуаций, организации мероприятий по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.

II. Полномочия Управления

4. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

4.1. осуществляет контроль и надзор:

4.1.1. в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также среды их обитания;

4.1.2. в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения;

4.1.3. за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;

4.1.4. за использованием и охраной водных объектов (федеральный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов);

4.1.5. государственный земельный контроль в пределах своих полномочий;

4.1.6. за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, в том числе в области охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов);

4.1.7. за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов (государственный лесной контроль и надзор) на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;

4.1.8. за исполнением органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий;

4.1.9. за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры переданных полномочий в области государственной экологической экспертизы, охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биологическим ресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий;

4.1.10. за расходованием средств, предоставляемых на осуществление органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета, в пределах своей компетенции;

4.1.11. государственный пожарный надзор в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;

4.2. осуществляет охрану водных биологических ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, за исключением водных биологических ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

4.3. участвует в осуществлении ведения Красной книги Российской Федерации;

4.4. ведет государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и вредное воздействие на атмосферный воздух, в том числе участвующих в выполнении международных обязательств Российской Федерации в области химического разоружения, и расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры;

4.5. ведет государственный кадастр отходов, государственный учет в области обращения с отходами, а также проводит работу по паспортизации отходов (в том числе выдаче свидетельств о классе опасности отходов для окружающей среды и согласования паспортов отходов I - IV классов опасности), в том числе образующихся при выполнении международных обязательств Российской Федерации в области химического разоружения;

4.6. осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций;

4.7. осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, администрирование поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

4.8. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

4.9. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

4.10. обеспечивает мобилизационную подготовку Управления;

4.11. организует профессиональную подготовку работников Управления, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

4.12. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления;

4.13. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

4.14. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

4.15. выдает лицензии юридическим и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, один и тот же вид хозяйственной или иной деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности;

4.16. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Управлении;

4.17. выдает заключения о соответствии экологическим нормам и требованиям производственных и складских помещений организаций, осуществляющих деятельность, связанную с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в случаях, предусмотренных федеральным законом;

4.18. выдает в установленном порядке разрешения на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (за исключением радиоактивных веществ) и на вредные физические воздействия на атмосферный воздух;

4.19. выдает заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения;

4.20. по поручению центрального аппарата Росприроднадзора организует и проводит в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственную экологическую экспертизу федерального уровня;

4.21. утверждает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, в том числе на объектах по хранению и уничтожению химического оружия при проведении работ по уничтожению или конверсии объектов по уничтожению, производству и разработке химического оружия, а также при ликвидации последствий их деятельности;

4.22. устанавливает нормативы на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и временно согласованных выбросов;

4.23. организует прием и рассмотрение отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы;

4.24. согласовывает нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов (а исключением радиоактивных веществ) в водные объекты для водопользователей;

4.25. представляет в центральный аппарат Росприроднадзора информацию о возможности ввоза в Российскую Федерацию ядовитых веществ и об организации государственного экологического контроля за целевым использованием ввозимых ядовитых веществ, применительно к территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры;

4.26. Согласовывает заявления о выдаче лицензий на экспорт ресурсов животного и растительного происхождения, выдаваемых Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

4.27. Подготавливает для представления в центральный аппарат Росприроднадзора мотивированные заключения:

4.27.1. для выдачи разрешений на добывание объектов животного и растительного мира, занесённых в Красную книгу Российской Федерации;

4.27.2. для выдачи распорядительных лицензий на оборот диких животных, принадлежащим к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации;

4.28. Подготавливает для представления в центральный аппарат Росприроднадзора справки-обоснования:

4.28.1. для согласования заявлений о выдаче лицензий на экспорт ресурсов животного и растительного происхождения, выдаваемых Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

4.28.2. для согласования заявлений о выдаче лицензий на экспорт коллекционных материалов по минералогии и палеонтологии, отдельных видов минерального сырья и информации о недрах;

4.29. Готовит для Росприроднадзора мотивированные заключения:

4.29.1. для выдачи разрешений на добывание объектов животного и растительного мира, занесённых в Красную книгу Российской Федерации;

4.29.2. для выдачи распорядительных лицензий на оборот диких животных, принадлежащим к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации;

4.30. Готовит для Росприроднадзора справки-обоснования:

4.30.1. для согласования заявлений о выдаче лицензий на экспорт ресурсов животного и растительного происхождения, выдаваемых Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

4.30.2. для согласования заявлений о выдаче лицензий на экспорт коллекционных материалов по минералогии и палеонтологии, отдельных видов минерального сырья и информации о недрах;

4.31. согласовывает порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемый юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю;

4.32. осуществляет согласование введения органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры ограничений и запретов на использование объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов (кроме объектов рыболовства);

4.33. координирует деятельность органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры области в области охраны и использования объектов животного мира в пределах своей компетенции;

4.34. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

5. Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

5.1. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок;

5.2. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции территориального органа;

5.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности территориального органа;

5.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

5.5. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации;

5.6. приостанавливать использование лесов в пределах полномочий в соответствии с федеральными законами;

5.7. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

5.8. направлять в Росприроднадзор предложения по ограничению, приостановлению или запрещению использования объектов животного мира на определенных территориях и акваториях в пределах полномочий в соответствии с федеральными законами;

5.9. Управление для осуществления своих полномочий имеет право направлять в судебные инстанции, органы прокуратуры Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации, органы Федеральной налоговой службы и иные государственные органы материалы о выявленных в результате проверок нарушениях, заявлять в установленном законом порядке иски о возмещении ущерба (вреда), причиненного окружающей среде в установленной сфере деятельности, о взыскании платы за негативное воздействие на окружающую среду.

III. Организация деятельности Управления

6. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации по представлению Руководителя Росприроднадзора в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

7. Руководитель Управления организует его деятельность и несет персональную ответственность за выполнение территориальным органом возложенных на него полномочий.

Руководитель Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Руководителем Росприроднадзора.

8. Руководитель Управления:

8.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

8.2. организует учет исполнения смет доходов и расходов по бюджетным и внебюджетным средствам в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

8.3. издает организационно-распорядительные акты в установленной сфере деятельности;

8.4. назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, определяет их должностные обязанности;

8.5. принимает решения о выплате премий, надбавок к должностному окладу, материальной помощи, награждении, поощрении и дисциплинарном взыскании работников Управления;

8.6. утверждает по согласованию с Росприроднадзором в пределах, установленных Росприроднадзором, предельной численности работников и фонда оплаты труда штатное расписание;

8.7. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением работниками Управления государственной службы;

8.8. без доверенности представляет интересы Управления в судах, органах государственной власти и других организациях, распоряжается денежными средствами и имуществом Управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заключает договоры, выдает доверенности;

8.9. несет персональную ответственность за обеспечение режима секретности, а также за сохранность сведений, составляющих государственную тайну, в том числе в случае изменения функций, формы собственности, ликвидации организации или прекращения проведения секретных работ;

8.10. осуществляет оперативное управление имуществом Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. План контрольно-надзорной деятельности Управления утверждает Росприроднадзор.

10. Управление в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества осуществляет права владения и пользования им в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, приказами Росприроднадзора.

11. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете Росприроднадзором или переданным ему на праве оперативного управления, без согласования с Росприроднадзором и Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом.

12. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление.

13. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, лицевые счета в органах Федерального казначейства, открытые в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, обособленное имущество, закрепленное за ним в оперативном управлении, выступает в качестве истца, ответчика и третьего лица в суде, арбитражном и третейском судах.

14. Образование Управления, а также его реорганизация или упразднение осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на основании Схемы размещения территориальных органов, утверждаемой Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

15. Местонахождение Управления: г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, д. 2.