Приказ Федеральной службы по надзору
в сфере природопользования от 6 сентября 2004 г. № 39
"Об утверждении Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Амурской области"

В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 400 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. № 370", приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Амурской области.

Руководитель

В.И. Волох

 

Положение об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Амурской области

(утв. приказом Росприроднадзора от 6 сентября 2004 г. № 39)

I. Общие положения

1. Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Амурской области, сокращенное наименование - Управление Росприроднадзора по Амурской области (далее - Управление), является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, осуществляющим свои полномочия на территории Амурской области (далее именуется территорией осуществления полномочий).

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, законодательством Амурской области, нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов Российской Федерации, приказами и распоряжениями Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и настоящим Положением.

3. Управление осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно и во взаимодействии с другими территориальными органами Росприроднадзора, федеральных органов исполнительной власти на территории осуществления полномочий, органами исполнительной власти Амурской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.

4. Положение об Управлении, изменения и дополнения, вносимые в него, утверждаются приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Управление подчиняется непосредственно Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, а в оперативном отношении - Главному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Дальневосточному федеральному округу.

Управление является правопреемником Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Амурской области в отношении его обязательств по контролю и надзору, а также имущества согласно передаточному акту.

II. Полномочия

5. Управление в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

5.1. контроль и надзор:

5.1.1. в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного, растительного мира и среды их обитания (кроме объектов охоты и рыболовства) и сохранения биологического разнообразия;

5.1.2. в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения;

5.1.3. за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;

5.1.4. за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов;

5.1.5. за использованием и охраной водных объектов;

5.1.6. за соблюдением законодательства Российской Федерации и международных норм и стандартов в области морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод, территориального моря и в исключительной экономической зоне;

5.1.7. за рациональным использованием минеральных и живых ресурсов на континентальном шельфе;

5.1.8. за безопасностью гидротехнических сооружений (соблюдением норм и правил безопасности), кроме гидротехнических сооружений промышленности, энергетики и судоходных гидротехнических сооружений;

5.1.9. государственный земельный контроль в пределах своей компетенции в отношении земель водного фонда, лесного фонда, земель лесов, не входящих в лесной фонд, и особо охраняемых природных территорий;

5.2. выдает в установленном порядке разрешения (лицензии) на:

5.2.1. добывание объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства, и пользование ими;

5.2.2. содержание и разведение в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства;

5.3. согласовывает материалы для выдачи разрешений (лицензий) на:

5.3.1. добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;

5.3.2. оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации;

5.3.3. вывоз (ввоз) из Российской Федерации (в Российскую Федерацию) зоологических коллекций;

5.3.4. экспорт диких животных, дикорастущих растений, костей ископаемых животных, слоновой кости, рогов, копыт, кораллов и аналогичных материалов:

5.3.5. экспорт рыбы, ракообразных, моллюсков и прочих водных беспозвоночных, развивающейся икры, молоки (спермы) осетровых, лососевых и частиковых рыб (только живых);

5.4. организует и проводит в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, государственную экологическую экспертизу:

5.4.1. проектов правовых актов Амурской области, реализация которых может привести к негативным воздействиям на природные ресурсы, нормативно-технических и инструктивно-методических документов, утверждаемых органами государственной власти Амурской области и регламентирующих хозяйственную деятельность, в том числе использование природных ресурсов;

5.4.2. материалов, подлежащих утверждению органами государственной власти Амурской области, и предшествующих разработке прогнозов развития и размещения производительных сил на территории Амурской области, в том числе:

проектов генеральных схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил субъектов Российской Федерации;

проектов территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования;

5.4.3. документации, обосновывающей соглашения о разделе продукции и концессионные договоры, а также другие договоры, предусматривающие использование природных ресурсов, находящихся в ведении Амурской области и органов местного самоуправления;

5.4.4. материалов комплексного экологического обследования участков территорий, находящихся в пределах территории Амурской области, для последующего придания им правового статуса особо охраняемых природных территорий Амурской области и местного значения;

5.4.5. проектов схем охраны и использования водных, лесных, земельных и других природных ресурсов, находящихся в ведении Амурской области, иной проектной документации в этой области, в том числе проектов лесоустройства, землепользования, охотустройства;

5.4.6. проектов рекультивации земель, нарушенных в результате геологоразведочных, добычных, взрывных и иных видов работ;

5.4.7. материалов, обосновывающих получение лицензий на осуществление деятельности, способной оказать воздействие на окружающую природную среду, выдача которых не относится к компетенции федеральных органов исполнительной власти, включая изъятие из природной среды объектов животного и растительного мира;

5.4.8. иных видов документации, которая обосновывает хозяйственную и иную деятельность и реализация которой способна оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду, охрану и использование природных ресурсов;

5.5. осуществляет в пределах компетенции мониторинг объектов животного мира, континентального шельфа, исключительной экономической зоны, внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации;

5.6. осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о результатах контрольной и надзорной деятельности в сфере природопользования и охраны окружающей среды на территории Амурской области с представлением ее в Росприроднадзор и Главное управление Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу в составе, объеме и сроки, устанавливаемые Росприроднадзором и Главным управлением Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу;

5.7. осуществляет функции получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций;

5.8. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.9. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.10. обеспечивает мобилизационную подготовку Управления;

5.11. организует и проводит мероприятия по обеспечению собственной безопасности;

5.12. проводит служебные расследования по фактам и информации о злоупотреблениях, коррупции и других нарушений законодательства Российской Федерации, установленных норм и правил, связанных со служебной деятельностью, к которым причастны или могут быть причастны сотрудники, наделенные полномочиями государственных инспекторов, и другие сотрудники Управления;

5.13. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления;

5.14. осуществляет по поручению Росприроднадзора непосредственно или через Главное управление Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу иные функции в установленной сфере деятельности.

6. Управление и его должностные лица, являющиеся государственными инспекторами по контролю и надзору в сфере природопользования и государственного экологического контроля для осуществления своих полномочий имеют право:

6.1. посещать с целью проверки предприятия, учреждения и организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, знакомиться с необходимыми для осуществления контрольных мероприятий материалами и документами, получать необходимую информацию, составлять по результатам проверок акты, протоколы, давать обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений законодательства Российской Федерации, режима пользования недрами, водными объектами, порядка пользования участками лесного фонда и лесами, не входящими в лесной фонд, землями, а также экологических норм и правил в установленной сфере деятельности;

6.2. приостанавливать или ограничивать в установленном законодательством Российской Федерации порядке право пользования участками недр, водными объектами, участками лесного фонда, а также хозяйственную и иную деятельность, осуществляемую с нарушением требований законодательства Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды, экологических норм и правил, заключений государственной экологической экспертизы, направлять представления об аннулировании лицензий (разрешений), выданных другими органами исполнительной власти, в случае нарушения указанных требований, норм и правил;

6.3. направлять в судебные инстанции, органы прокуратуры Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации, органы Федеральной налоговой службы и иные государственные органы материалы о выявленных в результате проверок нарушениях, заявлять в установленном законом порядке иски о возмещении ущерба (вреда), причиненного недрам, водным объектам, лесам, землям, окружающей среде;

6.4. рассматривать в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дела об административных правонарушениях и применять административные наказания или направлять в судебные и правоохранительные органы материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении обязательных требований в сфере природопользования;

6.5. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды;

6.6. во взаимодействии с территориальными органами специально уполномоченных на то органов государственной власти останавливать и осматривать российские и иностранные суда и другие плавучие средства для проверки соблюдения требований природоохранного законодательства, экологических норм и правил и в случае выявления нарушений в этой сфере задерживать их до решения вопроса о возмещении вреда, причиненного окружающей среде;

6.7. заказывать проведение необходимых исследований, испытаний, освидетельствований, экспертиз, измерений, заключений, анализов и оценок, включая научные исследования по вопросам осуществления надзора и контроля в установленной сфере деятельности;

6.8. привлекать для проработки, вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.9. давать разъяснения государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к сфере ведения Управления;

6.10. запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Амурской области, органов местного самоуправления, организаций природопользователей информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

6.11. пользоваться в установленном порядке банками (базами) данных Росприроднадзора, а также Федерального агентства по недропользованию, Федерального агентства лесного хозяйства, Федерального агентства водных ресурсов и находящихся в их ведении территориальных органов и подведомственных организаций (в части, касающейся полномочий территориального органа).

7. Должностные лица Управления имеют право в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при исполнении служебных обязанностей хранить, носить и применять оружие и специальные средства, в установленном порядке обеспечиваются форменной одеждой.

8. Решения Управления, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения юридическими и физическими лицами.

III. Организация деятельности

9. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром природных ресурсов Российской Федерации по представлению Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Руководитель Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий и результаты его работы.

Руководитель Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Количество заместителей руководителя Управления устанавливается Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

10. При назначении руководителя Управления Росприроднадзор заключает с ним срочный трудовой договор (контракт).

11. Создание, реорганизация и ликвидация Управления осуществляется решением Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

12. Контроль и координацию деятельности Управления осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере природопользования непосредственно и через Главное управление Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу.

13. Руководитель Управления:

13.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

13.2. представляет Руководителю Федеральной службы по надзору в сфере природопользования:

13.2.1. предложения о предельной численности, фонде оплаты труда работников Управления, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

13.2.2. предложения по созданию, реорганизации и ликвидации территориальных отделов;

13.2.3. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя и главного бухгалтера Управления;

13.2.4. ежегодный план и прогнозные показатели деятельности Управления, а также отчет об их исполнении;

13.2.5. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Управления;

13.3. назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, определяет их должностные обязанности, применяет к ним меры дисциплинарного воздействия;

13.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Управлении;

13.5. утверждает, согласованные с Росприроднадзором, структуру и штатное расписание Управления в пределах утвержденной Росприроднадзором сметы расходов на его содержание;

13.6. утверждает положения о структурных подразделениях Управления и должностные инструкции работников Управления;

13.7. организует финансовую деятельность в пределах средств, установленных в утвержденных на очередной год сметах, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины, подписывает финансовые документы, заключает договоры, выдает доверенности, несет ответственность по принятым обязательствам;

13.8. осуществляет оперативное управление имуществом Управления, обеспечивает сохранность переданного в оперативное управление и вновь приобретенного имущества и оборудования и других материальных средств;

13.9. издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения:

13.10. представляет без доверенности Управление в различных учреждениях, предприятиях и организациях, федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Амурской области;

13.11. обеспечивает противопожарную безопасность, выполнение требований охраны труда и производственной санитарии;

13.12. обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну;

13.13. утверждает правила внутреннего трудового распорядка Управления;

13.14. представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению государственными и ведомственными наградами, применяет меры материального и морального поощрения;

13.15. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. Численность и фонд оплаты труда работников Управления, а также расходы на содержание Управления утверждаются Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

15. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Место нахождения Управления г. Благовещенск.