Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2019 г. № 1814

"О разработке, утверждении и корректировке федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами"

В соответствии со статьями 5 и 13.3 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила разработки, утверждения и корректировки федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами.

2. Пункт 4 Положения о Правительственной комиссии по вопросам обращения с отходами производства и потребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2017 г. № 1310 "Об образовании Правительственной комиссии по вопросам обращения с отходами производства и потребления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 45, ст. 6673), дополнить подпунктом "с" следующего содержания:

"с) рассмотрение разногласий между федеральными органами исполнительной власти, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и российским экологическим оператором при разработке и корректировке федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами.".

 

Председатель Правительства Российской Федерации

Д. Медведев

 

Правила разработки, утверждения и корректировки федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами

(утв. постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2019 г. № 1814)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки, утверждения и корректировки федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами, а также требования к ее составу и содержанию.

2. В целях настоящих Правил используются следующие понятия:

"федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами" - текстовые, табличные и иные описания системы организации и осуществления на территории Российской Федерации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами;

"электронная модель федеральной схемы" - часть (подсистема) государственной информационной системы учета твердых коммунальных отходов.

3. Федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами разрабатывается и корректируется российским экологическим оператором (далее - разработчик).

4. Электронная модель федеральной схемы создается разработчиком в соответствии с пунктом 4 статьи 13.3 Федерального закона "Об отходах производства и потребления".

5. Федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами включает в себя информацию, содержащуюся в территориальных схемах обращения с отходами и относящуюся к обращению с твердыми коммунальными отходами, и иную информацию, определенную пунктами 9 - 10 настоящих Правил.

6. Федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами включает в себя следующие разделы:

а) сведения об объектах обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов;

б) сведения о планируемых к строительству, реконструкции объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов;

в) баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов на территории Российской Федерации;

г) схема потоков твердых коммунальных отходов;

д) сведения о зонах деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор).

7. Сведения об объектах обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов включают:

а) идентификационный номер налогоплательщика - правообладателя объекта обращения с твердыми коммунальными отходами;

б) наименование объекта обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов;

в) наименование субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен объект обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов;

г) информацию о месте нахождения объекта обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов;

д) информацию о дате ввода в эксплуатацию объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов;

е) информацию о производственной мощности объекта обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов (тонн (единиц) в год);

ж) информацию о свободной мощности объекта обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов;

з) информацию о массе твердых коммунальных отходов, поступающих на объект обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов;

и) информацию о тарифе оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

8. Сведения о планируемых к строительству, реконструкции объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов включают:

а) наименования планируемых к строительству, реконструкции объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов и информацию о местах нахождения таких объектов;

б) информацию о планируемых расходах на строительство, реконструкцию объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов;

в) информацию о планируемых сроках ввода в эксплуатацию объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов;

г) информацию о проектной мощности планируемых к строительству, реконструкции объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов;

д) информацию о массе твердых коммунальных отходов, планируемых к поступлению на планируемые к строительству, реконструкции объекты обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов.

9. Баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов на территории Российской Федерации включает:

а) сведения о массе твердых коммунальных отходов:

образующихся на территории Российской Федерации по каждому субъекту Российской Федерации и каждой зоне деятельности регионального оператора;

ввезенных на территорию Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

вывезенных с территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

обработанных по каждому субъекту Российской Федерации;

обезвреженных по каждому субъекту Российской Федерации;

утилизированных по каждому субъекту Российской Федерации;

захороненных по каждому субъекту Российской Федерации;

б) сведения о соглашениях, заключенных между субъектами Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", а также информацию, содержащуюся в таких соглашениях.

10. Схема потоков твердых коммунальных отходов включает сведения об объеме и о массе транспортируемых твердых коммунальных отходов от муниципальных образований (групп муниципальных образований) до объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов, между объектами обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов по каждому субъекту Российской Федерации с указанием зоны деятельности регионального оператора.

В случае отсутствия объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов, объектов размещения твердых коммунальных отходов, введенных в эксплуатацию до 1 января 2019 г. и не имеющих документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, включенных в перечень объектов размещения отходов на территории субъекта Российской Федерации, которые расположены в границах субъекта Российской Федерации или территории других субъектов Российской Федерации, на которые направляются твердые коммунальные отходы в соответствии с соглашением, заключенным между субъектами Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", формируется перспективная схема потоков твердых коммунальных отходов для таких зон деятельности регионального оператора (субъекта Российской Федерации) с учетом планируемых объектов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

11. Сведения о зонах деятельности региональных операторов в субъектах Российской Федерации содержат информацию о зонах деятельности региональных операторов с указанием муниципальных образований, входящих в зону деятельности регионального оператора (операторов), а также информацию о единых тарифах на услугу регионального оператора.

12. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, региональные операторы, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами представляют разработчику информацию, необходимую для разработки федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами, не позднее 15 календарных дней с даты поступления соответствующего запроса по форме, определяемой разработчиком.

13. В случае представления недостоверной информации по запросу разработчика органами государственной власти и органами местного самоуправления, региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами разработчик вправе использовать при разработке проекта федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами:

а) информацию, содержащуюся в территориальных схемах обращения с отходами;

б) сведения единой электронной картографической основы;

в) материалы государственного кадастра недвижимости;

г) сведения публичных кадастровых карт и кадастровых карт территорий муниципальных образований;

д) иные материалы, содержащие схемы, чертежи, топографо-геодезические подосновы, космо- и аэрофотосъемочные материалы территорий;

е) сведения государственного статистического наблюдения, относящиеся к сфере обращения с отходами;

ж) сведения органов государственной власти и органов местного самоуправления, относящиеся к сфере обращения с отходами;

з) информацию, представленную региональными операторами и операторами объектов по обращению с отходами;

и) информацию разработчика;

к) данные иных официальных источников информации, содержащих данные, относящиеся к сфере обращения с отходами.

14. После завершения разработки проекта федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами разработчик направляет его в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

15. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации в течение 5 календарных дней со дня поступления от разработчика проекта федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами направляет его на согласование в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Федеральную антимонопольную службу, Федеральную службу по надзору в сфере природопользования, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в течение 20 календарных дней со дня поступления от разработчика проекта федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами рассматривает проект такой федеральной схемы.

16. Федеральные органы исполнительной власти в течение 15 календарных дней со дня поступления проекта федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами рассматривают проект федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами в пределах своих полномочий, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации - в части обращения с твердыми коммунальными отходами на территории таких субъектов Российской Федерации, и указанные органы направляют в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации свои замечания и предложения при их наличии. В случае если федеральные органы исполнительной власти, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в указанный срок не направили в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации свои замечания и предложения, проект федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами считается согласованным без замечаний и вносится в Правительство Российской Федерации.

17. В случае наличия замечаний и предложений у Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также в случае поступления в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации замечаний и предложений от федеральных органов исполнительной власти и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, указанных в пункте 16 настоящих Правил, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации направляет указанные замечания и предложения разработчику. Разработчик в течение 60 календарных дней дорабатывает проект федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами и направляет его в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

18. Проект федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами и неучтенные разработчиком замечания и предложения, указанные в пункте 16 настоящих Правил, оформленные в виде таблицы разногласий, вносятся Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации в Правительство Российской Федерации и рассматриваются на заседании Правительственной комиссии по вопросам обращения с отходами производства и потребления.

19. Федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами утверждается распоряжением Правительства Российской Федерации и подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации для всеобщего и бесплатного доступа.

20. Федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами подлежит корректировке по мере необходимости в случае изменения данных о схемах потоков твердых коммунальных отходов, но не реже одного раза в год на основании данных электронной модели такой федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами.

21. Корректировка федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется в порядке, установленном пунктами 14 - 19 настоящих Правил.