Распоряжение Правительства РФ от 6 марта 2012 г. № 329-р
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг в сфере природопользования и охраны окружающей среды, в том числе в области обращения с отходами производства и потребления (далее - план мероприятий).
2. Минприроды России ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Правительственную комиссию по проведению административной реформы доклад о ходе выполнения плана мероприятий.
3. Руководителям федеральных органов исполнительной власти принять необходимые меры по организации выполнения плана мероприятий.
4. Внесение изменений в план мероприятий осуществляется по решению Правительственной комиссии по проведению административной реформы без внесения изменений в настоящее распоряжение.
Председатель Правительства Российской Федерации |
В. Путин |
Москва |
|
План мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг в сфере природопользования и охраны окружающей среды, в том числе в области обращения с отходами производства и потребления
(утв. распоряжением Правительства РФ от 6 марта 2012 г. № 329-р)
|
Срок исполнения мероприятий |
Ответственные исполнители |
|||
I. Оптимизация государственного регулирования в сфере охраны окружающей среды |
|||||
Подготовка поправок к проекту федерального закона № 584587-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий", предусматривающих в частности: установление дополнительной категории объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих минимальное воздействие на окружающую среду; установление положения о том, что в отношении категории объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду, меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды не применяются; определение для отдельных загрязняющих веществ допустимых уровней воздействия на окружающую среду, при соблюдении которых меры государственного регулирования по отношению к хозяйствующим субъектам не применяются; установление обязательных требований к производственному экологическому контролю и их дифференциация в зависимости от категории объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду; установление положения о том, что в отношении объектов хозяйственной и иной деятельности, за исключением экологически опасных объектов, а также иных объектов, определяемых Правительством Российской Федерации, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, осуществляется региональный государственный экологический надзор; установление положения о том, что хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на объектах, оказывающих умеренное воздействие на окружающую среду, представляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти отчетность об обращении с отходами в уведомительном порядке, и исключение положений, предусматривающих обязанности этих субъектов разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; установление положения о том, что единые требования к порядку осуществления производственного экологического контроля, включающие также требования к производственному контролю в области обращения с отходами, определяются Правительством Российской Федерации |
I квартал 2012 г. |
Минприроды России Минэкономразвития России Минфин России Минпромторг России ФАС России |
|||
2. |
Разработка проекта постановления Правительства Российской Федерации, устанавливающего исчерпывающий перечень загрязняющих веществ, в отношении выбросов (сбросов) которых применяются меры государственного регулирования, а также веществ, запрещенных для выброса (сброса) в окружающую среду |
в течение 3 месяцев со дня официального опубликования федерального закона, предусмотренного пунктом 3 настоящего плана |
Минприроды России Минэкономразвития России Минфин России ФАС России Ростехнадзор Минпромторг России |
||
3. |
Разработка проекта постановления Правительства Российской Федерации, устанавливающего обязательные требования к производственному экологическому контролю с дифференциацией в зависимости от категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду |
в течение 3 месяцев со дня официального опубликования федерального закона, предусмотренного пунктом 1 настоящего плана |
Минприроды России Минэкономразвития России ФАС России Минпромторг России |
||
4. |
Разработка проекта постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. № 285 "О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю" |
в течение 3 месяцев со дня официального опубликования федерального закона, предусмотренного пунктом 1 настоящего плана |
Минприроды России Минэкономразвития России Минфин России ФАС России |
||
5. |
Разработка проекта постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающего разграничение полномочий федеральных органов исполнительной власти по ведению мониторинга уникальной экологической системы озера Байкал |
II квартал 2012 г. |
Минприроды России Минэкономразвития России Минфин России ФАС России Росприроднадзор Росгидромет |
||
6. |
Разработка проектов постановлений Правительства Российской Федерации, предусматривающих уточнение полномочий Росприроднадзора по выдаче лицензий на экспорт и импорт товаров (имея в виду установление исчерпывающего перечня наименований групп товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз, включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - участниками Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, в соответствии с Положениями о применении ограничений, утвержденными Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС (высшего органа Таможенного союза) от 27 ноября 2009 г. № 19 и Решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 132) и по согласованию заявлений о выдаче таких лицензий |
II квартал 2012 г. |
Минприроды России Минэкономразвития России Минфин России Минпромторг России ФАС России Рослесхоз Росприроднадзор |
||
Разработка проекта постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 февраля 1996 г. № 156 "О порядке выдачи разрешений (распорядительных лицензий) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации", предусматривающего исключение требования о взимании платы за выдачу разрешений (распорядительных лицензий) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации |
II квартал 2012 г. |
Минприроды России Минэкономразвития России Минфин России ФАС России |
|||
8. |
Разработка приказа Минприроды России о внесении изменений в устав федерального государственного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский институт охраны природы" в части исключения из платных видов услуг этой организации выдачи заключений для получения разрешений в сфере охраны и использования объектов животного и растительного мира |
в течение месяца со дня официального опубликования постановления Правительства Российской Федерации, предусмотренного пунктом 7 настоящего плана |
Минприроды России |
||
II. Оптимизация государственного регулирования в сфере обращения с отходами производства и потребления |
|||||
Подготовка поправок к проекту федерального закона № 584399-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и другие законодательные акты Российской Федерации в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами", предусматривающих в частности: упрощение системы лицензирования в сфере обращения с отходами производства и потребления; установление положения о том, что к лицензируемым видам деятельности относится деятельность по хранению, захоронению и обезвреживанию отходов I - IV классов опасности; установление уведомительного порядка начала осуществления отдельных видов деятельности в сфере обращения с отходами производства и потребления, в отношении которых прекращается лицензирование; установление требований к подготовке лиц, допущенных к обращению с опасными отходами; установление требований к транспортированию отходов с дифференциацией в зависимости от вида (класса опасности) отхода; установление положения об осуществлении производственного контроля в области обращения с отходами (в том числе проведение инвентаризации объектов размещения отходов, мониторинга состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и др.) в рамках проведения производственного экологического контроля и исключение необходимости согласования порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами с соответствующим органом государственного надзора; исключение положения, предусматривающего требование о получении разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами, на создание объектов размещения отходов в отношении объектов, на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт которых выдается разрешение на строительство; установление исчерпывающего перечня федеральных органов исполнительной власти, с территориальными органами которых согласовываются места хранения и захоронения отходов, являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха; установление положения о том, что государственный реестр объектов размещения отходов носит информационный характер; разграничение полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципального района и городского округа в области обращения с отходами |
I квартал 2012 г. |
Минприроды России Минэкономразвития России Минфин России ФАС России Минпромторг России |
|||
10. |
Разработка проекта федерального закона о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части дифференциации составов административных правонарушений в сфере обращения с отходами |
IV квартал 2012 г. |
Минприроды России Минэкономразвития России Минфин России ФАС России |
||
11. |
Разработка проекта постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности" в части установления уведомительного порядка начала тех видов деятельности в сфере обращения с отходами производства и потребления, в отношении которых прекращается лицензирование |
в течение 3 месяцев со дня официального опубликования федерального закона, предусмотренного пунктом 9 настоящего плана |
Минприроды России Минэкономразвития России Минфин России ФАС России Минпромторг России |
||
12. |
Разработка проекта постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации о лицензировании деятельности в области обращения с отходами производства и потребления в части сокращения состава документов, необходимых для получения лицензии |
в течение 3 месяцев со дня официального опубликования федерального закона, предусмотренного пунктом 9 настоящего плана |
Минприроды России Минэкономразвития России Минфин России ФАС России Минпромторг России |
||
Разработка проекта постановления Правительства Российской Федерации "О порядке паспортизации отходов", предусматривающего упрощение системы паспортизации отходов, в том числе: установление положения о том, что информация об опасных отходах, не включенных в федеральный классификационный каталог отходов, поступает в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти посредством оформления паспорта отхода хозяйствующим субъектом, в процессе деятельности которого образуется отход, обладающий опасными физико-химическими свойствами; исключение положения о переоформлении паспорта отхода |
II квартал 2012 г. |
Минприроды России Минэкономразвития России Минфин России ФАС России |
|||
14. |
Разработка проекта постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 400 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. № 370", предусматривающего исключение полномочий Росприроднадзора по выдаче разрешения на создание объекта размещения отходов в отношении тех объектов, на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт которых выдается разрешение на строительство, а также по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами |
в течение 3 месяцев со дня официального опубликования федерального закона, предусмотренного пунктом 9 настоящего плана |
Минприроды России Минэкономразвития России Минфин России ФАС России |
||
15. |
Разработка приказа Минприроды России, предусматривающего внесение изменений в порядок организации работы по паспортизации опасных отходов в части исключения обязательных требований к хозяйствующим субъектам по оформлению в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти в области обращения с отходами свидетельства о классе опасности отхода для окружающей природной среды |
в течение 2 месяцев со дня официального опубликования постановления Правительства Российской Федерации, предусмотренного пунктом 13 настоящего плана |
Минприроды России |
||
16. |
Разработка приказа Минтранса России, устанавливающего требования к транспортированию отходов с дифференциацией в зависимости от вида (класса) опасности отхода |
в течение 3 месяцев со дня официального опубликования федерального закона, предусмотренного пунктом 9 настоящего плана |
Минтранс России Минприроды России Минэкономразвития России |
||
III. Разработка и принятие нормативных правовых актов по оптимизации государственного регулирования в сфере недропользования |
|||||
Разработка проекта федерального закона о внесении изменений в Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. № 2395-I "О недрах", предусматривающего в частности: исключение необходимости утверждения методики стоимостной оценки месторождений полезных ископаемых и участков недр по видам полезных ископаемых; принятие Правительством Российской Федерации решения о проведении торгов на право пользования участками недр федерального значения (включая форму торгов и особенности процедуры их проведения), предусматривающего, что в некоторых случаях торги на право пользования недрами проводятся в форме аукциона, в том числе электронного; проведение исключительно в электронной форме аукционов на право пользования участками недр местного значения начиная с 1 января 2013 года, а по иным участкам недр - с даты и в случаях, устанавливаемых Правительством Российской Федерации; определение основных положений порядка проведения торгов на право пользования участками недр, в том числе требований к размещению информации о проведении торгов, закрытому перечню требований к участнику торгов, к заявке, а также к закрытому перечню оснований для отказа в допуске к участию в таких торгах; установление положения о том, что порядок (процедура) проведения электронного аукциона определяется в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции"; исключение из состава оснований для отказа в приеме заявки на участие в конкурсе или аукционе либо заявки на получение права пользования недрами без проведения конкурса или аукциона положения о том, что заявитель не представил и не может представить доказательств того, что он обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ (с сохранением возможности установления указанных требований к заявителю за Правительством Российской Федерации по участкам недр федерального значения) ; установление ограничения предельных запасов общераспространенных полезных ископаемых, предоставляемых в пользование (в том числе ограничение добычи общераспространенных полезных ископаемых для каждого пользователя недр на территории 1 субъекта Российской Федерации до 35 процентов запасов по отношению к общему количеству запасов общераспространенных полезных ископаемых на территории данного субъекта Российской Федерации), а также закрытого перечня исключений для установленного ограничения; уточнение требований к рациональному использованию недр; разграничение случаев, при наступлении которых орган исполнительной власти, предоставивший лицензию, может досрочно прекратить, приостановить или ограничить право пользования недрами; разграничение полномочий между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны недр, и федеральным органом исполнительной власти по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере недропользования; установление полномочия по утверждению методики определения конкретного размера ставки регулярного платежа за пользование недрами и по установлению порядка проведения экспертизы проектов геологического изучения недр федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны недр; признание не подлежащим применению Положения о порядке лицензирования пользования недрами, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15 июля 1992 г. № 3314-I |
IV квартал 2012 г. |
Минприроды России ФАС России Минэкономразвития России Минфин России Роснедра |
|||
Разработка проекта федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также в Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. № 2395-I "О недрах", предусматривающего установление особенностей организации и проведения проверок при осуществлении государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр |
IV квартал 2012 г. |
Минприроды России Минэкономразвития России Минфин России Ростехнадзор Роснедра |
|||
19. |
Разработка проекта постановления Правительства Российской Федерации, устанавливающего особенности предоставления прав пользования участками недр по результатам электронного аукциона |
в течение 3 месяцев со дня официального опубликования федерального закона, предусмотренного пунктом 17 настоящего плана |
Минприроды России ФАС России Минэкономразвития России Минфин России Минпромторг России Роснедра |
||
20. |
Разработка проекта постановления Правительства Российской Федерации, устанавливающего случаи и даты начала проведения аукционов на право пользования участками недр (за исключением участков недр местного значения) в электронной форме |
в течение 3 месяцев со дня официального опубликования федерального закона, предусмотренного пунктом 18 настоящего плана |
Минприроды России ФАС России Минэкономразвития России Минфин России Роснедра |
||
21. |
Разработка проекта постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 г. № 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение" в части установления требований к составу и правилам оформления документов и материалов, предоставляемых на экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, сокращения сроков их рассмотрения, а также установления запрета на включение в состав экспертной комиссии по конкретному участку недр лиц, являющихся представителями хозяйствующих субъектов - пользователями указанных участков недр |
IV квартал 2012 г. |
Минприроды России ФАС России Минэкономразвития России Минфин России Роснедра |
||
22. |
Разработка приказа Минприроды России, устанавливающего порядок проведения экспертизы проектов геологического изучения недр |
в течение 3 месяцев со дня официального опубликования федерального закона, предусмотренного пунктом 17 настоящего плана |
Минприроды России Роснедра |
||
23. |
Разработка приказа Минприроды России о внесении изменений в порядок рассмотрения заявок на получение краткосрочного (сроком до 1 года) права пользования участком недр, предусматривающих, что право краткосрочного (сроком до 1 года) пользования участком недр может предоставляться юридическому лицу (оператору) однократно |
IV квартал 2012 г. |
Минприроды России Роснедра |
||
24. |
Разработка приказа Минприроды России, предусматривающего внесение изменений в порядок рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений в части установления сроков рассмотрения заявок и принятия решения о предоставлении права пользования недрами, а также передачи Роснедрами материалов для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр |
IV квартал 2012 г. |
Минприроды России Роснедра |
||
25. |
Разработка приказа Минприроды России, предусматривающего внесение изменений в порядок рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для целей добычи подземных вод в части установления срока извещения заявителя об отказе в рассмотрении указанной заявки ввиду отсутствия полного комплекта документов |
IV квартал 2012 г. |
Минприроды России Роснедра |
||
26. |
Разработка приказа Минприроды России, предусматривающего внесение изменений в административный регламент Роснедр по исполнению государственных функций по осуществлению выдачи, оформления и регистрации лицензий на пользование недрами, внесения изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр, а также переоформления лицензий и принятия, в том числе по представлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр, в части: сокращения сроков исполнения функции по внесению изменений и дополнений в лицензию на пользование недрами; переоформления лицензий на пользование участками недр; выдачи, оформления и регистрации лицензий на пользование недрами по результатам состоявшегося аукциона, конкурса на право пользование недрами |
IV квартал 2012 г. |
Минприроды России Минэкономразвития России Роснедра |
||
27. |
Разработка приказа Минприроды России, предусматривающего внесение изменений в административный регламент по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами в части исключения необходимости заключения договора о задатке в письменном виде |
IV квартал 2012 г. |
Минприроды России Минэкономразвития России Роснедра |
||
IV. Оптимизация государственного регулирования в сфере гидрометеорологии |
|||||
Разработка проекта федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон от 19 июля 1998 г. № 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе", предусматривающего в частности: положения по урегулированию согласования сроков и условий выполнения работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы; определение предмета и объекта государственного надзора в сфере гидрометеорологии и смежных с ней областях; установление положения об обязанности размещения общедоступной информации о состоянии окружающей среды на официальном сайте Росгидромета в сети Интернет; установление полномочия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативно-правовое регулирование в сфере гидрометеорологии и смежных с ней областях, по утверждению методики расчета платы за предоставление специализированной информации; определение понятия, предмета и порядка проведения гидрометеорологической экспертизы проектов освоения территорий |
III квартал 2012 г. |
Минприроды России Минэкономразвития России Минфин России ФАС России Росгидромет |
|||
29. |
Разработка проекта постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающего уточнение полномочия Минприроды России в части, касающейся утверждения перечня технических требований к приборам и аппаратуре в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, а также в области мониторинга окружающей среды и ее загрязнения |
в течение 3 месяцев со дня официального опубликования федерального закона, предусмотренного пунктом 28 настоящего плана |
Минприроды России Минэкономразвития России ФАС России Минпромторг России Минфин России Росгидромет |
||
V. Оптимизация государственного регулирования в области водных отношений |
|||||
30. |
Разработка проекта постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. № 844 "О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование" и в постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 2008 г. № 165 "О подготовке и заключении договора водопользования", предусматривающего в частности: положения по установлению исчерпывающего перечня оснований для отказа в предоставлении водного объекта в пользование; определение перечня заинтересованных исполнительных органов государственной власти, с которыми необходимо провести согласование условий водопользования; установление случаев и порядка досрочного прекращения, приостановления или ограничения предоставленного права пользования водным объектом; определение порядка внесения изменений в решение о предоставлении водного объекта в пользование |
I квартал 2012 г. |
Минприроды России Минэкономразвития России ФАС России Минфин России Росводресурсы |
||
31. |
Разработка проекта постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающего уточнение полномочия Минприроды России по установлению порядка ведения Российского регистра гидротехнических сооружений |
III квартал 2012 г. |
Минприроды России Минэкономразвития России ФАС России Минтранс России Минфин России Ростехнадзор Росводресурсы |
||