Открытое акционерное общество
«Российский концерн по производству электрической
и тепловой энергии на атомных станциях»
(ОАО «Концерн Росэнергоатом»)

ПРИКАЗ

10.11.2015

№ 9/1246-П

Москва

О введении в действие
РД ЭО 1.1.2.01.0094-2015

В соответствии с Программой разработки новых и актуализации действующих стандартов организации (СТО) и руководящих документов эксплуатирующей организации (РД ЭО) ОАО «Концерн Росэнергоатом» на 2013 - 2015 гг. ПРГ-79К(04-08)2012 пересмотрен РД ЭО 1.1.2.01.0094-2015 «Разработка и введение в действие технических документов. Положение».

На основании изложенного

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Ввести в действие с 11.01.2016 РД ЭО 1.1.2.01.0094-2015 «Разработка и введение в действие технических документов. Положение» (далее - РД ЭО 1.1.2.01.0094-2015, приложение).

2. Заместителям Генерального директора - директорам филиалов ОАО «Концерн Росэнергоатом» (далее - Концерн) - действующих атомных станций, директорам филиалов Концерна, руководителям структурных подразделений центрального аппарата Концерна принять РД ЭО 1.1.2.01.0094-2015 к руководству и исполнению.

3. Департаменту планирования производства, модернизации и продления срока эксплуатации (Дементьев А.А.):

3.1. Внести в установленном порядке РД ЭО 1.1.2.01.0094-2015 в подраздел 1.1.1 части III Указателя технических документов, регламентирующих обеспечение безопасности на всех этапах жизненного цикла атомных станций (обязательных и рекомендуемых к использованию).

3.2. Обеспечить координацию работ по внедрению РД ЭО 1.1.2.01.0094-2015.

4. Признать утратившими силу с 11.01.2016 приказы Концерна: от 12.01.2012 № 9/16-П «О введении в действие РД ЭО 1.1.2.01.0094-2011»; от 25.07.2013 № 9/686-П «О внесении изменений в документы» в части утверждения и введения в действие Изменения № 1 в РД ЭО 1.1.2.01.0094-2011; от 01.10.2013 № 9/906-П «Об утверждении и введении в действие Изменения № 2 в РД ЭО 1.1.2.01.0094-2011»; от 25.12.2013 № 9/1257-П «Об утверждении и введении в действие изменений в нормативные документы» в части утверждения и введения в действие Изменения № 3 в РД ЭО 1.1.2.01.0094-2011; от 13.08.2014 № 9/870-П «Об утверждении и введении в действие Изменения № 4 к РД ЭО 1.1.2.01.0094-2011».

Генеральный директор

А.Ю. Петров

Открытое акционерное общество
«Российский концерн по производству электрической
и тепловой энергии на атомных станциях»
(ОАО «Концерн Росэнергоатом»)

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Генерального директора -
директор по производству и
эксплуатации АЭС

_________________________ А.Г. Жуков

 

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ
ЭКСПЛУАТИРУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ

РД ЭО 1.1.2.01.0094-2015

РАЗРАБОТКА И ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ
ТЕХНИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ

Положение

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Технологическим филиалом ОАО «Концерн Росэнергоатом»

2 ВНЕСЕН Департаментом планирования производства, модернизации и продления срока эксплуатации

3 ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом ОАО «Концерн Росэнергоатом» от 10.11.2015 № 9/1246-П

4 ВЗАМЕН РД ЭО 1.1.2.01.0094-2011

СОДЕРЖАНИЕ

1 Область применения. 3

2 Нормативные ссылки. 4

3 Термины и определения. 5

4 Сокращения. 6

5 Порядок формирования Программы и Перечня. 7

6 Порядок разработки технических документов Концерна. 9

6.1 Разработка, согласование и утверждение ТЗ на разработку ТД.. 9

6.2. Разработка первой редакции проекта ТД и плана ОТМ по внедрению ТД (при необходимости) 11

6.3 Сбор и обработка замечаний и предложений к первой редакции ТД.. 11

6.4 Разработка и согласование окончательной редакции ТД.. 11

6.5 Утверждение согласованного проекта ТД.. 12

6.6 Направление в Ростехнадзор на одобрение утвержденных ТД Концерна. 12

7 Введение в действие (внедрение) документов. 12

7.1 Основные положения. 12

7.2 Введение в действие технических документов концерна. 15

7.3 Внедрение нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, нормативных документов Госкорпорации «Росатом», нормативных документов сторонних организаций, реализация требований технических регламентов. 16

8 Обращение и вывод из обращения ТД.. 17

Приложение А (обязательное) Оформление акта проверки ТД.. 18

Приложение Б (обязательное) Оформление извещения об изменении Программы и Перечня. 19

Приложение В (обязательное) Форма технического задания на разработку документа. 23

Приложение Г (рекомендуемое) Оформление плана организационно-технических мероприятий по внедрению ТД.. 24

Приложение Д (обязательное) Оформление замечаний и предложений к проекту ТД.. 24

Приложение Е (обязательное) Оформление сводки отзывов на проект ТД.. 25

Приложение Ж (обязательное) Оформление справки о разногласиях по проекту ТД.. 26

Приложение И (обязательное) Форма проекта приказа о введении в действие (внедрении) ТД.. 27

Приложение К (обязательное) Оформление перечня отступлений от требований ТД и мероприятий, компенсирующих отступления. 28

Библиография. 29

 

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ
ЭКСПЛУАТИРУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ

РАЗРАБОТКА И ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ
ТЕХНИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ

ПОЛОЖЕНИЕ

Дата введения - 11.01.2016

1 Область применения

1.1 Настоящий руководящий документ (далее - РД ЭО) устанавливает порядок:

1) разработки, согласования, утверждения, введения в действие, пересмотра и внесения изменений, отмены технических документов АО «Концерн Росэнергоатом» (далее - Концерн) и изменений к ним;

2) внедрения нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, нормативных документов отрасли, нормативных документов сторонних организаций;

3) введения в действие технических условий на капитальный ремонт (далее - ТУ на ремонт) изделий производственно-технического назначения, составляющих системы атомных станций (правила построения, изложения, оформления, согласования, утверждения и регистрации ТУ на ремонт установлены в СТО 1.1.1.01.003.1075-2015);

4) внедрения национальных технических регламентов и технических регламентов Таможенного союза.

(Измененная редакция. Изм. № 1, 2, 3)

1.2 Настоящий РД ЭО распространяется на технические документы, включаемые в Указатель технических документов, регламентирующих обеспечение безопасности на всех этапах жизненного цикла атомных станций (обязательных и рекомендуемых к использованию) (далее - Указатель ТД).

1.3 Настоящий РД ЭО не распространяется:

1) на порядок работы с федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии, который изложен в ПОР 1.3.2.18.1190;

2) на порядок разработки, согласования, утверждения, введения в действие, пересмотра и внесения изменений, отмены документов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения в АО «Концерн Росэнергоатом», документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, документов, подпадающих под действие [1].

(Новая редакция. Изм. № 3)

2 Нормативные ссылки

В настоящем документе использованы ссылки на следующие нормативные документы:

НП-001-15 Общие положения обеспечения безопасности атомных станций

РБ-028-04 Анализ несоответствий блока атомной станции требованиям действующих нормативных документов

ГОСТ 1.1-2002 Межгосударственная система стандартизации. Термины и определения

ГОСТ Р 7.0.8-2013 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения

СТО 1.1.1.01.003.0667-2016 Классификация технической документации АО «Концерн Росэнергоатом»

СТО 1.1.1.01.003.0668-2013 Техническая документация. Правила построения, изложения, оформления и обозначения нормативных документов

СТО 1.1.1.01.003.0776-2014 Система управления технической документацией. Общие положения

СТО 1.1.1.01.003.0845-2016 Техническая документация. Термины и определения

РД ЭО 0324-2004 Положение о порядке работы с документами Технического архива ОАО «Концерн Росэнергоатом»

СТО 1.1.1.01.003.1075-2015 Ремонтная документация. Технические условия на ремонт оборудования атомных станций. Правила построения, изложения, оформления, согласования, утверждения и регистрации

ПОР 1.3.2.18.1190-2017 Разработка и реализация мероприятий по приведению объектов использования атомной энергии в соответствие с требованиями вновь введенных федеральных норм и правил в области использования атомной энергии. Порядок

СТО 1.1.1.01.003.0670-2015 Обращение технической документации АО «Концерн Росэнергоатом». Общие требования

(Измененная редакция. Изм. № 2, 3, 4)

3 Термины и определения

В настоящем РД ЭО применены термины по СТО 1.1.1.01.003.0845, в том числе следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 внедрение технического документа: Разработка и реализация организационно-технических мероприятий, обеспечивающих выполнение требований технического документа в полном объеме.

3.2 дата введения технического документа в действие: Календарная дата, начиная с которой технический документ приобретает юридическую силу

3.3 дата внедрения технического документа: Календарная дата, начиная с которой наступает обязательность соблюдения действующего технического документа.

3.4 координация работ по внедрению технического документа: Организационно-методическое руководство реализацией организационно-технических мероприятий по внедрению ТД, подлежащих выполнению в установленные сроки и обеспечивающих полную материально-техническую и организационную подготовку внедрения ТД к дате введения его в действие, обеспечение взаимодействия между подразделениями Концерна в процессе внедрения ТД.

3.5 нормативный правовой акт: Письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме федеральным органом исполнительной власти в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм.

Под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение.

3.6 метрологическая экспертиза: Анализ и оценка правильности установления и соблюдения метрологических требований применительно к объекту, подвергаемому экспертизе.

3.7 объект технического регулирования: Это продукция, а также связанные с требованиями к продукции процессы проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

3.8 отмена документа: Документально оформленное соответствующее решение организации, принявшей ранее документ, или ее правопреемника об отмене его действия (объявление недействительным) в связи с принятием взамен отмененного документа другого документа или в связи с утратой актуальности.

3.9 обязательный (нормативный документ): Документ, содержащий нормативные требования, выполнение которых обязательно при осуществлении любого вида деятельности, и нарушение которых влечет за собой наступление гражданско-правовых последствий.

3.10 официальный документ: Документ, созданный организацией, должностным лицом или гражданином, оформленный в установленном порядке (ГОСТ Р 7.0.8).

3.11 официальное опубликование документа: Первая публикация полного текста законодательного и иного нормативного правового акта в официальном издании или его первое размещение на официальном Интернет - портале (ГОСТ Р 7.0.8).

3.12 пересмотр (нормативного документа): Внесение всех необходимых изменений в содержание нормативного документа с оформлением, принятием и опубликованием нового нормативного документа, заменяющего действующий документ (ГОСТ 1.1-2002).

3.13 план ОТМ по внедрению документа: Документ, содержащий совокупность конкретных организационно-технических мероприятий, подлежащих выполнению в установленные сроки и обеспечивающих полную материально-техническую и организационную подготовку внедрения документа к дате введения его в действие.

3.14 положение: Регламентация организации и проведения отдельных видов деятельности, регламентация деятельности объединения, производственного коллектива или отдельного должностного лица с изложением правового статуса, включая производственные взаимоотношения.

3.15 правила: Требования к производственным объектам, проведению процессов, условиям безопасности; установление обязательности выполнения или ограничения (запрета) на выполнение тех или иных действий.

3.16 проверка технического документа: Анализ действующего технического документа в целях определения необходимости его обновления или отмены.

3.17 соблюдение требований технического документа: Выполнение требований, установленных техническим документом, в соответствии с его сферой действия и областью применения.

3.18 свод правил: Документ по стандартизации, утвержденный федеральным органом исполнительной власти или Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» и содержащий правила и общие принципы в отношении процессов в целях обеспечения соблюдения требований технических регламентов [2].

3.19 стандарт организации: Документ по стандартизации, утвержденный юридическим лицом, в том числе государственной корпорацией, саморегулируемой организацией, а также индивидуальным предпринимателем для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг [2].

3.20 технические условия: Вид стандарта организации, утвержденный изготовителем продукции или исполнителем работы, услуги [2].

3.21 технические документы: Обобщающее название документов (графических и текстовых), предназначенных для описания и графического оформления технологических процессов, конструктивных решений и т.п.

3.22 указатель документов: Перечисление документов и их кодовых обозначений, размещенных по разделам (классам, группам) в соответствии с применяемыми признаками классификации для облегчения нахождения реквизитов конкретного документа.

3.23 юридическая сила документа: Свойство официального документа вызывать правовые последствия (ГОСТ Р 7.0.8-2013).

4 Сокращения

В настоящем РД ЭО приняты следующие сокращения:

АС - атомная станция

АСУТД - автоматизированная система управления технической документацией

ДППМ - Департамент планирования производства, модернизации и продления срока эксплуатации

ЕОСДО - Единая отраслевая система документооборота

ЗГД - заместитель Генерального директора

НД - нормативный документ

НИР - научно-исследовательские работы

НПА - нормативный правовой акт федеральных органов исполнительной власти

ОКР - опытно-конструкторские работы

ОТМ - организационно-технические мероприятия

СТО - стандарт организации

ТД - технический документ

ТЗ - техническое задание

ТОиР - техническое обслуживание и ремонт

УДЛ - условия действия лицензии

ФНП - федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии

ЦА - центральный аппарат Концерна.

5 Порядок формирования Программы и Перечня

5.1 Основной формой планирования разработки и пересмотра (внесения изменений) ТД в Концерне являются:

- программа разработки новых и актуализации действующих стандартов организации (СТО) и руководящих документов эксплуатирующей организации (РД ЭО) АО «Концерн Росэнергоатом» (далее - Программа);

- перечень технических документов АО «Концерн Росэнергоатом», подлежащих разработке и пересмотру (далее - Перечень).

Программа и Перечень формируются на трехлетний период.

(Измененная редакция. Изм. № 3)

5.2 Руководство планированием разработки технических документов в соответствии с СТО 1.1.1.01.003.0776 осуществляет ДППМ.

Порядок планирования разработки СТО не должен противоречить Единому отраслевому порядку планирования и отчетности по стандартизации [3],

5.3 Ответственность за своевременность разработки и представления предложений к Программе и Перечню, за актуальность предложений к ним несут руководители структурных подразделений ЦА по направлениям деятельности.

5.4 Для поддержания необходимого технического уровня ТД Концерна с учетом опыта применения документа на атомных станциях структурным подразделением ЦА, сопровождающим документ, должна проводиться его проверка не реже одного раза в пять лет.

5.5 Формирование Программы и Перечня производится ДППМ в следующем порядке:

1) формирование ДППМ графика проверок ТД, включенных в Указатель ТД;

2) направление ДППМ графика проверок ТД в структурные подразделения ЦА, ответственные за актуализацию соответствующего раздела Указателя ТД, с поручением о подготовке предложений по разработке, пересмотру, внесению изменений в ТД;

3) направление подразделением ЦА (при необходимости), ответственным за сопровождение проверяемого ТД, запроса на АС, в филиалы Концерна и сторонние организации, согласовавшие ТД, на предмет:

- приемлемости установленных требований по оценке соответствия объекта стандартизации требованиям, установленным в ТД;

- установления выявленных при исполнении документа противоречий и взаимных несоответствий с другими документами;

- представления прочих замечаний и предложений;

4) принятие подразделением ЦА, ответственным за сопровождение ТД, решения по результатам проверки ТД:

- применять без изменения и пересмотра;

- пересмотреть с разработкой новой редакции (в случаях, когда для приведения этого документа в соответствие с требованиями действующих на момент проверки законодательных и иных нормативных правовых актов, непосредственно касающихся данного документа, требуется внести в него столь большое количество изменений, что более рациональным представляется разработка новой редакции документа);

- разработать изменение (в случае, когда намечаемые изменения документа не повлекут за собой изменения его концепции, а количество вносимых изменений не создаст существенных затруднений в пользовании этим документом);

- отменить без замены;

5) составление акта проверки ТД в соответствии с приложением А настоящего РДЭО;

6) направление в ДППМ подразделением ЦА предложений о включении документов в Программу и Перечень с указанием необходимости разработки, пересмотра, внесения изменений в ТД и приложением актов проверки.

5.6 На основании поступивших предложений ДППМ формирует проекты Программы и Перечня и направляет их на согласование в структурные подразделения ЦА.

5.7 Структурные подразделения ЦА в течение 30 дней должны рассмотреть проекты Программы и Перечня, согласовать или вернуть с предложениями и/или замечаниями на доработку в ДППМ.

5.8 При наличии предложений и (или) замечаний структурных подразделений ЦА ДППМ проводит их анализ и вносит, при необходимости, соответствующие изменения и дополнения в проекты Программы и Перечня.

5.9 Программа и Перечень утверждаются заместителем Генерального директора - директором по производству и эксплуатации АЭС.

5.10 Утверждённые Программа и Перечень рассылаются всем участвующим в их реализации структурным подразделениям ЦА и АС и размещаются в АСУТД в сроки, установленные в Порядке [16].

(Измененная редакция. Изм. № 1)

5.11 Утвержденные Программа и Перечень в установленном регламентом [4] порядке включаются в сводную долгосрочную программу производственно-технической деятельности АО «Концерн Росэнергоатом» (в рамках блока по производству и эксплуатации АЭС)» (далее - Сводная долгосрочная программа).

Включение соответствующих мероприятий по разработке (пересмотру) ТД Концерна в ежегодную программу мероприятий по обеспечению ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасности при эксплуатации АЭС, ежегодную программу мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации и проведению НИОКР по обоснованию и повышению безопасности выводимых из эксплуатации объектов, программу мероприятий по обеспечению физической защиты, учету и контролю ядерных материалов осуществляется на основании утвержденных Программы и Перечня.

(Измененная редакция. Изм. № 1)

5.12 При необходимости внесения изменений в Программу и Перечень структурными подразделениями ЦА, инициирующими внесение изменений, оформляется извещение.

Согласованный ЗГД по направлениям деятельности проект извещения с обосновывающими материалами о необходимости разработки ТД направляется в ДЛИМ для последующего согласования заместителем директора по производству и эксплуатации АЭС - директором ДЛИМ и утверждения ЗГД - директором по производству и эксплуатации АЭС.

Форма извещения приведена в приложении Б настоящего РД ЭО.

Решение о разработке нового ТД Концерна принимается ЗГД - директором по производству и эксплуатации АЭС на основании представленного ЗГД по направлениям деятельности обоснования необходимости разработки документа.

Для принятия соответствующего решения ДЛИМ представляет проекты извещений на рассмотрение и утверждение на еженедельные совещания у ЗГД - директора по производству и эксплуатации АЭС.

(Новая редакция. Изм. № 1)

5.12а Работы по пересмотру ТД Концерна (внесению в него изменений) должны осуществляться, как правило, силами структурных подразделений ЦА, ответственных за сопровождение ТД.

Решение о возможности заключения договора со сторонней организацией на пересмотр (внесение изменений) сложного ТД Концерна, требующего согласования с внешними организациями, принимается ЗГД по направлениям деятельности по установленному ими порядку.

(Введен дополнительно. Изм. № 1)

5.13 Подлинники Программы и Перечня и извещений о внесении изменений в них регистрируются и хранятся в ДППМ.

5.14 Контроль выполнения Программы и Перечня осуществляет ДППМ.

5.15 Структурные подразделения ЦА - инициаторы разработки (пересмотра) ТД по запросу ДППМ направляют информацию о выполнении соответствующих пунктов Программы и Перечня. В случае невыполнения работ по пунктам Программы и Перечня указывается причина невыполнения: перенос сроков разработки/пересмотра документа, отсутствие финансирования и т.д. со ссылкой на подтверждающие документы.

5.16 Совместно с информацией о выполнении (невыполнении) соответствующих пунктов Программы и Перечня структурные подразделения ЦА направляют предложения о внесении изменений в Программу и Перечень.

5.17 По результатам хода реализации работ по разработке/пересмотру ТД Программа и Перечень ежегодно актуализируются.

6 Порядок разработки технических документов Концерна

6.1 Разработка, согласование и утверждение ТЗ на разработку ТД

6.1.1 ТЗ является обязательным документом при разработке ТД. Структурное подразделение ЦА - инициатор разработки ТД формирует ТЗ в соответствии с приложением В, а также с учетом установленных требований [3].

6.1.2 Допускается не разрабатывать ТЗ в следующих случаях:

- при разработке (пересмотре) ТД структурными подразделениями ЦА (собственными силами) новых документов взамен действующих;

- при разработке документов в соответствии с ТЗ на проведение НИР и ОКР.

6.1.3 При разработке (пересмотре) ТД, выполняемых по договорам, структурное подразделение ЦА - инициатор разработки ТД формирует ТЗ с учетом требований единого отраслевого порядка [5].

Примечание - ВТЗ должны быть отражены обязательные стадии разработки ТД, которые должна выполнить организация - разработчик ТД.

6.1.4 ТЗ должно содержать следующие разделы:

- основание для разработки ТД;

- срок выполнения работ;

- цели и задачи разработки ТД;

- разделы ТД и перечень основных положений, устанавливаемых ТД;

- взаимосвязь с нормативными документами;

- источники информации;

- этапы разработки и сроки их выполнения;

- необходимые отзывы, экспертизы и согласования;

- дополнительные требования (при необходимости).

6.1.5 В разделе «Основание для разработки ТД» приводится ссылка на позицию Программы и Перечня или указание на требования новых/измененных НПА.

6.1.6 В разделе «Срок выполнения работ» указываются сроки начала и окончания разработки ТД.

6.1.7 В разделе «Цели и задачи разработки ТД» указываются цели, достижению которых будет способствовать применение ТД, а также задачи, которые должны быть решены применением ТД.

6.1.8 В разделе «Разделы ТД и перечень основных положений, устанавливаемых ТД» указываются наименования разделов ТД и перечень основных положений, включаемых в каждый раздел ТД в соответствии с СТО 1.1.1.01.003.0668.

В раздел должны быть включены:

- требования к процедуре подтверждения соответствия объекта стандартизации требованиям вновь разрабатываемого ТД;

- требования о разработке плана ОТМ по внедрению ТД (при необходимости).

Форма плана ОТМ приведена в приложении Г настоящего РД ЭО.

Если ТЗ составляется на группу документов, то указывается перечень основных требований для каждого документа, входящего в группу.

6.1.9 В разделе «Взаимосвязь с техническими документами» указываются:

- принадлежность разрабатываемого документа к комплексу ТД, если проект документа относится к комплексу документов;

- законодательные акты, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, отраслевые нормативные документы, международные стандарты и рекомендации, с которыми должен быть взаимоувязан разрабатываемый документ.

- действующие документы, которые должны быть пересмотрены, изменены или отменены в результате введения в действие разрабатываемого ТД.

6.1.10 В разделе «Источники информации» перечисляют источники информации, подлежащие использованию при разработке ТД, в том числе информация об использовании документов, относящихся к объектам патентного или авторского права.

6.1.11 В разделе «Этапы работ и сроки их выполнения» указывают этапы проведения работ, сроки выполнения каждого этапа, чем заканчивается каждый этап.

Примечания

1 В зависимости от особенностей разработки ТД в ТЗ может быть определен иной перечень этапов разработки. В случае необходимости сокращения сроков разработки ТД допускается совмещать этапы разработки.

2 При определении сроков по соответствующим этапам разработки необходимо учитывать сроки на доработку проекта ТД по результатам рассмотрения, согласительного совещания, экспертизы.

6.1.12 В разделе «Необходимые отзывы, экспертизы и согласования» указываются:

- перечни структурных подразделений ЦА, филиалов Концерна, других организаций, которым должна быть представлена на рассмотрение первая редакция проекта ТД;

- перечни структурных подразделений ЦА, филиалов Концерна, с которыми должна быть согласована окончательная редакция проекта ТД;

- необходимость одобрения и/или согласования Ростехнадзором;

- необходимость проведения метрологической экспертизы для проектов ТД, связанных с получением или использованием измерительной информации, т.е. которые должны содержать требования к измерениям, испытаниям, контролю, их средствам и методикам (методам), эталонам, стандартным образцам, индикаторам и другим объектам метрологического обеспечения, требования и/или положения по обеспечению единства измерений, метрологии и метрологическому обеспечению (далее - ТД, находящиеся в сфере метрологического обеспечения).

Примечание - Необходимость проведения метрологической экспертизы для ТД, разрабатываемых без ТЗ (см. 6.1.2), т.е. принадлежность ТД к сфере метрологического обеспечения, определяет структурное подразделение ЦА - инициатор разработки ТД по такому же критерию.

6.1.13 Структурное подразделение ЦА - инициатор разработки ТД (при необходимости) представляет проект ТЗ на согласование в ДППМ (в части соответствия Программе) и в структурные подразделения ЦА (в части обоснованности требований по направлению деятельности структурных подразделений), в филиалы Концерна - атомные станции (в части обоснованности разработки документа).

Проекты ТЗ на разработку ТД, находящихся в сфере метрологического обеспечения, направляются на согласование (визирование) Главному метрологу Концерна [6].

6.1.14 Согласованное ТЗ на разработку ТД утверждает заместитель Генерального директора по направлению деятельности.

6.2. Разработка первой редакции проекта ТД и плана ОТМ по внедрению ТД (при необходимости)

6.2.1 Первая редакция ТД разрабатывается в соответствии с ТЗ. При разработке ТД, содержащих требования и рекомендации по обеспечению безопасности АЭС, необходимо учитывать требования норм, руководств, изданий международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ).

(Новая редакция. Изм. № 4)

6.2.2 Правила построения, изложения, содержания, оформления ТД и изменений к ним изложены в СТО 1.1.1.01.003.0668.

6.2.3 В проект плана ОТМ по внедрению документа должны быть включены предложения о пересмотре, изменении или отмене действующих взаимосвязанных документов.

6.2.4 Структурное подразделение ЦА - инициатор разработки проекта ТД направляет на рассмотрение первую редакцию проекта ТД и проекта плана ОТМ:

1) в структурные подразделения ЦА Концерна на предмет учета требований по их направлениям деятельности (в зависимости от содержания ТД);

2) на нормоконтроль в ДППМ;

3) на метрологическую экспертизу главному метрологу Концерна (для ТД, относящихся к сфере метрологического обеспечения, разработчиками которых являются структурные подразделениями ЦА);

4) на АС (при наличии в документе работ (требований), которые необходимо выполнять АС);

5) в филиалы Концерна (при необходимости);

6) сторонние организации (при необходимости).

Примечания

1 При необходимости направления проекта ТД на АС, направляется доработанная по результатам рассмотрения в ЦА первая редакция проекта ТД и проекта плана ОТМ за подписью ЗГД по направлению деятельности/Директора по качеству. Направление проекта ТД на АС организацией-разработчиком не допускается.

2 Метрологическая экспертиза разрабатываемых сторонними организациями проектов ТД, находящихся в сфере метрологического обеспечения, обеспечивается разработчиком и проводится в организации с подтвержденной в установленном порядке технической компетентностью (в частности - аккредитацией) в выполнении этих работ.

6.2.5 Подготовка АС замечаний и предложений к первой редакции ТД и плану ОТМ, его составу и требуемым финансовым затратам для внедрения ТД, направление замечаний и предложений в ЦА Концерна осуществляется в течение одного месяца от даты получения проекта документа (при большом количестве документов по одному направлению деятельности (более 3-х) - в течение двух месяцев.

Замечания и предложения к редакции ТД и плану ОТМ должны быть представлены в виде конкретных редакций пунктов ТД и плана ОТМ.

Замечания и предложения к проекту документа подразделениями ЦА и АС составляются по форме приложения Д настоящего РД ЭО.

6.3 Сбор и обработка замечаний и предложений к первой редакции ТД

6.3.1 Сбор и обработка замечаний и предложений к первой редакции ТД и проекту плана ОТМ осуществляется разработчиком документа (в соответствии с ТЗ) либо структурным подразделением ЦА - инициатором разработки проекта ТД, составляется сводка отзывов.

6.3.2 В сводке отзывов, составляемой по форме приложения Е настоящего РД ЭО, в отношении каждого замечания и предложения приводится свое заключение структурного подразделения ЦА - инициатора разработки проекта ТД (организации-разработчика ТД).

При отклонении какого-либо замечания, предложения приводится обоснование соответствующего заключения.

6.4 Разработка и согласование окончательной редакции ТД

6.4.1 Структурное подразделение ЦА - инициатор разработки проекта ТД направляет окончательную редакцию проекта ТД со сводкой отзывов, в которой отражаются принятые согласованные решения по замечаниям и предложениям, отмеченным в предыдущей редакции, в структурные подразделения ЦА и АС (при наличии в документе работ (требований), которые необходимо выполнять АС) для согласования.

Окончательные редакции проектов ТД, находящихся в сфере метрологического обеспечения, в том числе разрабатываемые без ТЗ (см. 6.1.2) до направления в структурные подразделения ЦА и АС, направляются на согласование (визирование) Главному метрологу Концерна [6].

6.4.2 Структурные подразделения ЦА и АС (при необходимости) согласовывают окончательную редакцию проекта документа либо направляют замечания и предложения к документу не позднее одного месяца с даты получения проекта документа.

6.4.3 Замечания и предложения, по которым согласие сторон не достигнуто, выносятся как спорные вопросы на согласительное совещание по их урегулированию, проводимое с участием представителей структурных подразделений ЦА, филиалов Концерна (при необходимости), с которыми согласовывалась окончательная редакция проекта ТД.

6.4.4 Если на согласительном совещании спорные вопросы не урегулированы, то подразделением ЦА - инициатором разработки проекта ТД, составляется справка о разногласиях по проекту документа.

Справку о разногласиях по проекту ТД подписывают руководитель подразделения-инициатора проекта документа и руководители структурных подразделений ЦА, представители которых участвовали в согласительном совещании.

Форма справки о разногласиях по проекту документа приведена в приложении Ж настоящего РД ЭО.

6.4.5 Доработка проекта ТД выполняется по результатам согласительного совещания.

6.5 Утверждение согласованного проекта ТД

6.5.1 Окончательную редакцию проекта ТД утверждает Генеральный директор Концерна или ЗГД по направлениям деятельности в соответствии с возложенными на них полномочиями.

6.5.2 До представления проекта документа на утверждение структурное подразделение ЦА - инициатор разработки ТД:

1) при наличии разногласий по содержанию этого документа представляет ЗГД, по направлению деятельности которого разрабатывается документ, справку о разногласиях, и в соответствии с принятыми по ним решениями обеспечивает корректировку данного документа;

2) получает в ДППМ информацию о присвоенном данному документу буквенно-цифровом обозначении и указывает это обозначение на титульном листе и в колонтитуле документа (требования к обозначению ТД Концерна изложены в п. 6.4 СТО 1.1.1.01.003.0668);

3) предоставляет в ДППМ на нормоконтроль окончательную редакцию проекта ТД, по результатам которого получает визу о согласовании на листе согласования.

6.6 Направление в Ростехнадзор на одобрение утвержденных ТД Концерна

(Исключен. Изм. № 2)

7 Введение в действие (внедрение) документов

7.1 Основные положения

7.1.1 Концерн, как эксплуатирующая организация АС Российской Федерации, исходя из области применения документов, принимает решение о необходимости их введения в действие (внедрения), обеспечивает и контролирует их внедрение и соблюдение требований на АС и предприятиях, непосредственно обеспечивающих безопасность АС на всех этапах жизненного цикла.

7.1.2 Ответственность за внедрение и соблюдение требований документов на АС несут руководители АС.

Структурные подразделения ЦА по направлениям деятельности обеспечивают координацию работ по внедрению документа.

7.1.3 ДППМ осуществляет нормоконтроль приказов по введению в действие (внедрению) ТД, включаемых в Указатель ТД.

7.1.4 Подготовку приказов Концерна о введении в действие (внедрении) документов и изменений к ним обеспечивают по своим направлениям деятельности структурные подразделения ЦА, ответственные за актуализацию соответствующего раздела Указателя ТД.

7.1.5 Порядок оформления и согласования проекта приказа о введении в действие (внедрении) ТД, изменений к ТД установлен [7].

Форма проекта приказа о введении в действие (внедрении) ТД приведена в приложении И настоящего РД ЭО.

7.1.6 ТД, введенные в Концерне к качестве рекомендуемых документов, на АС применяются на добровольной основе.

АС проводит анализ введенного ТД на предмет определения области применения ТД (части ТД) и необходимости его внедрения. По результатам анализа может быть принято решение об обязательном исполнении требований ТД (отдельных его положений) с изданием распорядительного документа в установленном на АС порядке. Решение АС о принятии ТД для использования в работе в качестве рекомендательного (методического или информационно-справочного) документа оформляется в установленном на АС порядке.

Требования, которые изложены в ТД, становятся обязательными для АС на основании:

- распорядительного документа о внедрении ТД;

- нормативных ссылок на ТД, приведенных в документах АС.

7.1.7 При введении в действие нового документа взамен ранее действующего в приказе должны указываться распорядительные документы Концерна, которыми вводились отменяемый документ и изменения к ним (при их наличии).

7.1.8 В Указатель ТД включаются ФНП, НПА, отраслевые НД, ТД Концерна, НД сторонних организаций, документы по стандартизации из доказательной базы технических регламентов, ТУ на ремонт.

7.1.9 Указатель ТД подлежит пересмотру не реже одного раза в 2 года.

7.1.10 При пересмотре Указателя ТД структурные подразделения ЦА по направлениям деятельности, ответственные за сопровождение соответствующих разделов (подразделов) Указателя ТД, проводят анализ полноты и содержания раздела (подраздела) на предмет необходимости применения в Концерне ТД, включенных в Указатель ТД.

7.1.11 НД сторонних организаций, ранее включенные в Указатель ТД без оформления распорядительных документов Концерна, исключаются из него на основании приказов Концерна.

(Новая редакция. Изм. № 1)

7.1.12 В случае отмены документов по стандартизации (национальных стандартов и сводов правил), включенных в Указатель ТД, исключение их из Указателя ТД осуществляется после исключения указанных документов из перечней документов по стандартизации доказательной базы технических регламентов (внесение изменений в перечень, утверждение нового перечня).

7.1.13 Информация вносится в Указатель ТД на основании приказов Концерна о введении в действие (внедрении) ТД, внесении изменений в документы и отмены действия документов.

7.1.14 ДППМ:

а) размещает в АСУТД сканированную копию подлинника утвержденного ТД (изменения к ТД) вместе с приказом Концерна о введении в действие (внедрении) в сроки, установленные в Порядке [16];

Примечание - Актуализированные электронные версии ТД с внесенными изменениями, размещенные в АСУТД для удобства пользователей при работе с документами, не являются официальными версиями документов и носят информационно-справочный характер.

б) ежемесячно размещает электронную версию Указателя ТД с внесенными изменениями в АСУТД, раздел «Указатель ТД»;

в) ежеквартально направляет на атомные станции информационные письма об изменениях, внесенных в Указатель ТД, и размещает электронные версии писем в АСУТД, раздел «Указатель ТД».

(Новая редакция. Изм. № 1)

7.1.15 Филиалы Концерна внедряют документы распорядительным документом в сроки, установленные приказами Концерна. Требования к распорядительному документу АЭС о введении в действие (внедрении) ТД установлены в разделе 5 СТО 1.1.1.01.003.0670.

Перенос сроков внедрения документов разрешается Генеральным директором Концерна (лицом, исполняющим его обязанности) в соответствии с установленным в [7] порядком по обоснованным запросам руководителей филиалов.

Примечание - При внедрении ТД своими приказами филиалы Концерна могут ограничивать объекты регулирования с учетом имеющихся в филиале объектов регулирования.

(Измененная редакция. Изм. № 4)

7.1.16 В соответствии с приказом Концерна филиалы Концерна на основе требований ТД и ОТМ Концерна при необходимости разрабатывают и представляют в установленном порядке на утверждение своему руководству собственные планы ОТМ по внедрению документа с конкретными поручениями для соответствующих подразделений (цехов, служб, отделов и т.д.).

(Измененная редакция. Изм. № 1)

7.1.17 При необходимости в проект приказа вносятся:

- поручение по обеспечению АС и структурных подразделений Концерна введенными в действие (внедренными) документами в типографском издании;

- поручение руководителям подразделений ЦА и АС по обеспечению организационно-технических мер, необходимых при внедрении ТД, или утверждение плана ОТМ по внедрению ТД (при наличии).

7.1.18 В ОТМ по внедрению ТД в зависимости от области распространения внедряемого документа должны быть предусмотрены:

- анализ отступлений действующей проектной и эксплуатационной документации от требований внедряемого документа с оценкой влияния их на безопасность (для ТД, устанавливающих обязательные для исполнения требования безопасности при использовании атомной энергии, анализ выполняется по методике РБ-028-04, с оценкой влияния отступлений на безопасность).

Форма перечня отступлений от требований ТД и мероприятий, компенсирующих отступления, приведена в приложении К настоящего РД ЭО;

- разработка мероприятий, компенсирующих отступления от требований внедряемого ТД;

- анализ соответствия систем и оборудования требованиям внедряемого ТД;

- разработка программы работ, направленных на устранение отступлений (при необходимости);

- принятие эксплуатирующей организацией решений по отступлениям от документа и представление разработанных документов на рассмотрение в органы государственного регулирования безопасности с принятием окончательных решений по отступлениям, которые не могут быть устранены на действующих АС (при необходимости);

- пересмотр, внесение изменений или отмена действующих и разработка новых документов, связанных с содержанием внедряемого ТД;

- подготовка пакета документов для внесения изменений в условия действия лицензии (при необходимости);

- организация обучения, проведение инструктажей, порядок проверки знаний персоналом требований внедряемого ТД;

- другие мероприятия, необходимые для внедрения ТД.

7.1.19 В случае необходимости введения в действие (внедрения) или отмены действия на АС отраслевого НД, НД сторонней организации, не влияющего на безопасность АС в терминологии НП-001, не принятого к введению в действие (внедрению) приказом Концерна и не включенного в Указатель ТД, АС самостоятельно вводит в действие (внедряет) или отменяет документ и уведомляет об этом ДППМ.

В случае необходимости АС самостоятельно вводит и отменяет действие документов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и сторонних организаций, с которыми АС осуществляет свою деятельность на региональном уровне.

(Измененная редакция. Изм. № 2)

7.1.20 При введении в действие (внедрении) документа Концерн направляет электронную версию документа в подразделения и филиалы Концерна:

а) пользователям ЕОСДО - посредством ЕОСДО (в виде приложения к распорядительному документу о введении в действие (внедрении);

б) подразделениям и филиалам, не являющимися пользователями ЕОСДО, - через портал обмена документами (jport).

7.1.21 Электронные версии ТД, введенных в действие (внедренных), должны быть получены из официальных источников.

7.1.22 ДППМ проводит систематический контроль и учет введения в действие вновь разработанных ТД Концерна.

Структурные подразделения ЦА по направлениям деятельности, инициирующие разработку ТД Концерна, осуществляющие его пересмотр, внесение в него изменений, несут ответственность за:

а) своевременное введение документа (изменений к нему) в действие в соответствии с пунктом 7.2.2;

б) формирование области использования документа, указываемой в приказе о введении ТД в действие, в соответствии с областью применения вводимого в действие документа;

в) обоснованность включения в приказ Концерна о введении в действие ТД (изменений к нему) в действие дополнительных поручений, не указанных в пунктах 7.1.16, 7.1.17 и приложении И настоящего РД ЭО;

г) формирование списка рассылки приказа о введении ТД в действие (изменений к нему) в соответствии с поручениями, изложенными в приказе.

7.1.23 ДППМ не позднее марта года, следующего за отчетным, представляет ЗГД по направлениям деятельности/Директору по качеству информацию о не введенных в действие ТД Концерна, для которых был зарезервирован регистрационный номер в АСУТД, по итогам за календарный год.

(Измененная редакция. Изм. № 1)

7.2 Введение в действие технических документов концерна

7.2.1 ТД Концерна вводятся в действие приказами Концерна.

7.2.2 Дата введения в действие документа устанавливается с учетом времени, необходимого для реализации соответствующих планов ОТМ, но не менее двух месяцев с момента подписания приказа о введении его в действие.

В обоснованных случаях дата введения ТД в действие может быть установлена менее двух месяцев с момента подписания приказа о введении его в действие (предписания регулирующих органов в области использования атомной энергии, распорядительные документы Госкорпорации «Росатом», Концерна и т.д.)

7.3 Внедрение нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, нормативных документов Госкорпорации «Росатом», нормативных документов сторонних организаций, реализация требований технических регламентов

(Новая редакция. Изм. № 3)

7.3.1 НПА, исходя из области их применения в атомной энергетике, внедряются в Концерне приказами только после их государственной регистрации и официального опубликования ([8], [9]).

(Новая редакция. Изм. № 3)

7.3.2 Акты федеральных органов исполнительной власти, признанные Минюстом России не нуждающимися в государственной регистрации, исходя из области их применения в атомной энергетике, внедряются в Концерне приказами после их официального опубликования в печатных органах в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, утвердившим акт.

7.3.3 (Исключен. Изм. № 3)

7.3.4 ДППМ проводит систематический мониторинг опубликованных и вступивших в законную силу НПА для организации их внедрения.

(Измененная редакция. Изм. № 3)

7.3.5 В Концерне осуществляется внедрение НПА, устанавливающих требования к безопасности технологических процессов, требования к оборудованию или процессам его эксплуатации, требования к иной деятельности в определенной области.

Подразделение ЦА Концерна по направлению деятельности при внедрении НПА обеспечивает:

- информирование АС о вступлении в силу НПА;

- запрос в адрес АС об определении объекта регулирования и необходимости внедрения НПА на АС;

- подготовку приказа о внедрении НПА.

7.3.6 Отраслевые НД, НД сторонних организаций внедряются в Концерне после выполнения структурными подразделениями ЦА Концерна по направлениям деятельности анализа необходимости их внедрения. При этом издается приказ Концерна о внедрении НД.

7.3.7 При подготовке приказов о внедрении отраслевых НД, НД сторонних организаций подразделение ЦА Концерна по направлению деятельности обеспечивает:

- информирование АС о подготовке приказа о внедрении документа и его направление на атомные станции для подготовки предложений по внедрению документа;

- анализ и обобщение полученных предложений АС по внедрению документа;

- утверждение ЗГД по направлениям деятельности/Директором по качеству ОТМ по внедрению документа (при необходимости);

- подготовку и организацию оформления приказа о внедрении документа с планом ОТМ (при необходимости);

- взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти в случае необходимости корректировки УДЛ на виды деятельности АС;

- контроль за исполнением плана ОТМ на АС.

7.3.8 (Исключен. Изм. № 3)

7.3.9 АС обеспечивают анализ внедряемого документа, подготовку проектов планов ОТМ и предложений по финансовым затратам, необходимым для внедрения документа.

7.3.10 Работы по обеспечению выполнения обязательных требований национальных технических регламентов и технических регламентов Таможенного союза (далее - технические регламенты), относящихся к направлениям деятельности Концерна, осуществляются после вступления технических регламентов в законную силу в соответствии с [13].

Координация, научно-техническое и методическое обеспечение реализации филиалами Концерна федерального закона [13] в части вступивших в силу технических регламентов осуществляются в ЦА Концерна на основании распределения функциональных обязанностей [14] и Методических рекомендаций [15].

В целях обеспечения выполнения требований технических регламентов структурные подразделения ЦА по направлениям деятельности в соответствии с областью распространения соответствующего технического регламента проводят следующие работы в соответствии с [15]:

1) мониторинг вступивших в законную силу технических регламентов;

2) оценку области распространения технического регламента и определение объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента;

3) принятие решения о применении технического регламента;

4) организацию внедрения технического регламента;

5) направление сводного отчета о применении технического регламента в филиалах Концерна в Департамент технического регулирования Госкорпорации «Росатом».

Организация внедрения технических регламентов включает в себя:

1) определение документов по стандартизации, устанавливающих требования в отношении объектов технического регулирования, в результате применения которых на обязательной и добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента и документов по стандартизации, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента и осуществления оценки (подтверждения) соответствия;

2) подготовку плана мероприятий по соблюдению требований технического регламента;

3) подготовку приказа Концерна об утверждении плана мероприятий по соблюдению требований технического регламента и внедрении отобранных документов по стандартизации из доказательной базы технического регламента.

На основании приказа Концерна АС осуществляют подготовку плана мероприятий по соблюдению требований технического регламента на атомных станциях, включив в него:

1) анализ выполнимости требований отобранных документов в области стандартизации;

2) анализ соответствия оборудования и действующей документации требованиям технического регламента;

3) разработку корректирующих мероприятий (при необходимости);

4) корректировку или разработку документации, определенной в результате проведенного анализа;

5) подготовку приказа АС об утверждении плана мероприятий;

6) направление отчетности о выполненных мероприятиях по соблюдению требований технического регламента в структурные подразделения ЦА по направлениям деятельности.

8 Обращение и вывод из обращения ТД

8.1 Изменение к ТД Концерна вводится в действие приказом Концерна.

8.2 Дата введения в действие изменения устанавливается не менее двух месяцев с момента подписания приказа о введении его в действие.

8.3 Изменение к НПА, отраслевых НД, НД сторонних организаций, внедренного приказом Концерна, принимается к внедрению приказом Концерна.

(Измененная редакция. Изм. № 3)

8.4 Изменения к национальным стандартам, сводам правил из доказательной базы технических регламентов размещаются в АСУТД без оформления приказа Концерна.

8.5 Продление срока действия ТД Концерна (с ограниченным сроком действия) оформляется приказом Концерна.

8.6 Не допускается внесение изменений к ТД Концерна, объем текста и иллюстраций (таблиц и графического материала) которого суммарно превышает 50 % от первоначального.

В таком случае готовится новая редакция документа, учитывающая ранее внесенные изменения, в порядке, установленном для процедуры пересмотра документов.

8.7 Пересмотр ТД является разработкой нового документа взамен действующего ТД. При этом подвергаются пересмотру все разделы и положения, при необходимости отменяются устаревшие и вводятся новые требования и термины, вносятся все принятые ранее изменения, а также учитываются замечания и предложения, поданные за время действия пересматриваемого документа, устраняются недостатки.

8.8 Вывод из обращения ТД Концерна осуществляется в следующих случаях:

- утверждение и введение в действие нового ТД взамен утратившего силу документа, в том числе при включении положений отмененного ТД в другой пересмотренный или измененный документ того же статуса;

- полное прекращение работ, которые осуществлялись по данному документу;

- документ утратил свою актуальность в связи с изменением направлений работ в данной области деятельности;

- возникновение противоречий между требованиями, установленными в документе и положениями действующего законодательства;

- предложения структурных подразделений ЦА и АС (опыт эксплуатации).

8.9 Отмена ранее введенных в действие и внедренных документов, включенных в Указатель ТД, оформляется приказом Концерна.

8.10 Архивное хранение ТД Концерна осуществляется в соответствии с РД ЭО 0324 и [7].

Приложение А

(обязательное)

Оформление акта проверки ТД

А.1 Форма акта проверки ТД представлена на рисунке А.1

Рисунок А.1

Приложение Б

(обязательное)

Оформление извещения об изменении Программы и Перечня

Б.1 Форма извещения об изменении Программы приведена на рисунках Б.1 и Б.2.

Рисунок Б.1 - Титульный лист

(Новая редакция. Изм. № 1)

Рисунок. Б.2 - Второй лист Извещения об изменении

(Измененная редакция. Изм. № 1)

Б.2 Форма извещения об изменении Перечня приведена на рисунках Б.3 и Б.4.

Рисунок Б.3 - Титульный лист

(Новая редакция. Изм. № 1)

Рисунок Б.4 - Второй лист Извещения об изменении

Примечание - Для структурных подразделений, подчиненных ЗГД - директору по производству и эксплуатации АЭС, реквизит согласования заместителем Генерального директора по направлениям деятельности в извещении об изменении не приводится.

(Измененная редакция. Изм. № 1)

Приложение В

(обязательное)

Форма технического задания на разработку документа

1. Основание для разработки ТД _______________________________________________

___________________________________________________________________________

2. Срок выполнения работ

начало _____________ 20__ г.

окончание __________ 20__ г.

3. Цели и задачи разработки ТД _______________________________________________

___________________________________________________________________________

4. Разделы документа и перечень основных положений, устанавливаемых документом

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

5. Взаимосвязь с техническими документами

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

6. Источники информации

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

7. Этапы разработки и сроки их выполнения

Номер этапа

Наименование работы

Срок выполнения

Результат этапа работы

начало

окончание

8. Необходимые отзывы, экспертизы и согласования

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

9. Дополнительные требования

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Приложение Г

(рекомендуемое)

Оформление плана организационно-технических мероприятий
по внедрению ТД

Г.1 Форма Плана организационно-технических мероприятий по внедрению представлена на рисунке Г.1

Рисунок Г.1

Приложение Д

(обязательное)

Оформление замечаний и предложений к проекту ТД

Д.1 Форма представления замечаний и предложений приведена на рисунке Д.1

Рисунок Д.1

Приложение Е

(обязательное)

Оформление сводки отзывов на проект ТД

Е.1 Форма сводки отзывов представлена на рисунке Е.1

Рисунок Е.1

Примечания

1. Заключения разработчика проекта ТД должны формулироваться следующим образом:

- «Принять» - если предложение (замечание) принимается полностью;

- «Принять частично» - если принимается только часть предложения (замечания). В этом случае должно быть конкретно указано - какая часть предложения (замечания) принимается, а какая - нет (с указанием причины непринятия в графе «Обоснование заключения разработчика проекта ГД»);

- «Отклонить» - если предложение (замечание) не принимается (с указанием причины непринятия в графе «Обоснование заключения разработчика проекта ТД»),

2. Если то или иное предложение (замечание) отклоняется по причине, которая ранее уже была указана в графе «Обоснование заключения разработчика проекта ТД» в отношении какого-либо предыдущего предложения (замечания), то вместо изложения обоснования отклонения предложения (замечания) можно ссылаться на порядковый номер заключения, сделанного по предыдущему предложению (замечанию). Например: «Отклонить. См. заключение по п. 3 сводки отзывов».

3. Вносить в графу «Заключение разработчика проекта ТД» запись «Принять к сведению» не допускается.

4. Рекомендуется располагать предложения (замечания) по схеме «От общих предложений, замечаний - к частным».

Приложение Ж

(обязательное)

Оформление справки о разногласиях по проекту ТД

Ж.1 Форма справки о разногласиях представлена на рисунке Ж.1

Рисунок Ж.1

Примечание - В правой стороне справки о разногласиях подписывается руководитель подразделения (подписываются руководители подразделений), в отношении предложений, замечаний которых имеются разногласия.

Приложение И

(обязательное)

Форма проекта приказа о введении в действие (внедрении) ТД

Акционерное общество
«Российский концерн по производству электрической
и тепловой энергии на атомных станциях»
(АО «Концерн Росэнергоатом»)

ПРИКАЗ

 

№ ____

Москва

О введении в действие (внедрении) ____________________________________________

(обозначение и/или наименование документа)

В связи с: ________________________________________________________________

(основание для введения в действие (внедрения)

ПРИКАЗЫВАЮ

1. Ввести в действие (внедрить) с _____________ документ ______________________

(число, месяц, год)

(обозначение документа и его полное наименование)

___________________________________________________________ (приложение).

2. Заместителям Генерального директора - директорам филиалов АО «Концерн Росэнергоатом» - действующих атомных станций и руководителям структурных подразделений центрального аппарата АО «Концерн Росэнергоатом» принять ______________________________ к руководству и исполнению1

(обозначение и наименование)

3. Департаменту планирования производства, модернизации и продления срока эксплуатации (_________________) внести в установленном порядке ________________

(фамилия, инициалы руководителя)

(обозначение и наименование документа)

в подраздел _____ Указателя технических документов, регламентирующих обеспечение

(номер подраздела)

безопасности на всех этапах жизненного цикла АС (обязательных и рекомендуемых к использованию).

42. Признать утратившим силу с _________ 20_______ приказ ___________________.

(реквизиты приказа)

5. Структурному подразделению центрального аппарата АО «Концерн Росэнергоатом» (наименование структурного подразделения, фамилия, инициалы руководителя) обеспечить координацию работ по внедрению документа.

Генеральный директор

______________________

(подпись)

______________________

(инициалы, фамилия)

________

1 При введении в действие ТД рекомендательного характера указывать - «принять к руководству».

2 Пункт добавляется в случае необходимости отмены (о неприменении) ранее действовавших документов.

Примечание - При необходимости в проект приказа вносится поручение руководителям подразделений ЦА, АС по обеспечению организационно-технических мер, необходимых при внедрении ТД или утверждение плана ОТМ по внедрению ТД (при наличии).

(Измененная редакция. Изм. № 1)

Приложение К

(обязательное)

Оформление перечня отступлений от требований ТД и мероприятий, компенсирующих отступления

К.1 Форма перечня отступлений от требований ТД и мероприятий, компенсирующих отступления, приведена на рисунке К.1

Рисунок К.1

Библиография

[1] Приказ ОАО «Концерн Росэнергоатом» от 11.03.2015 № 9/252-П

Положение о системе управления регламентирующей и методической документацией

[2] Федеральный закон от 29.06.2015 № 162-ФЗ

О стандартизации в Российской Федерации

[3] Приказ Госкорпорации «Росатом» от 21.05.2015 № 1/494

Об утверждении документов, регламентирующих деятельность по стандартизации в области мирного использования атомной энергии, и о внесении изменений в приказ Госкорпорации «Росатом» от 29.04.2013 № 1/451-П

[4] Приказ АО «Концерн Росэнергоатом» от 05.12.2016 № 9/1600

Сводная долгосрочная программа производственно-технической деятельности АО «Концерн Росэнергоатом» (в рамках блока по производству и эксплуатации АЭС). Порядок формирования и актуализации (ПОР 1.3.2.18.1168-2016)

[5] Приказ Госкорпорации «Росатом» от 30.03.2015 № 1/284-П

Об утверждении Единого отраслевого Порядка подготовки и проведения закупочных процедур за счет внебюджетных и собственных средств для нужд Госкорпорации «Росатом» и ее организаций

[6] Приказ АО «Концерн Росэнергоатом» от 18.04.2016 № 9/466-П

О введении в действие документов по метрологическому обеспечению

[7] Приказ АО «Концерн Росэнергоатом» от 28.02.2017 № 9/262-П

Инструкция по делопроизводству центрального аппарата АО «Концерн Росэнергоатом»

[8] Указ Президента Российской Федерации от 23.05.1996 № 763 (в действующей редакции)

О порядке опубликования и вступлении в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти

[9] Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 № 1009 (в действующей редакции)

Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации

[10] (Исключен. Изм. № 3)

 

[11] (Исключен. Изм. № 3)

 

[12] (Исключен. Изм. № 3)

 

[13]Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ

 

[14] Приказ АО «Концерн Росэнергоатом» от 07.11.2016 № 9/1418-П

Об утверждении действие обязанностей

[15] Приказ ОАО «Концерн Росэнергоатом» от 13.03.2015 № 9/272-П

О введении в действие Методических рекомендаций

[16] Приказ ОАО «Концерн Росэнергоатом» от 17.12.2014 № 9/1370-П

Порядок ввода и актуализации технической документации в автоматизированной системе управления технической документацией

(Измененная редакция. Изм. № 1, 3)

Лист согласования
РД ЭО 1.1.2.01.0094-2015 «Разработка и введение в действие
технических документов. Положение»

Директор Департамента по эксплуатации АЭС с
канальными и быстрыми реакторами

А.А. Быстриков

Заместитель директора по директора по
производству и эксплуатации АЭС -
директор Департамента контроля безопасности
и производства

В.И. Верпета

Заместитель директора по производству и
эксплуатации АЭС - директор Департамента
планирования производства, модернизации и
продления срока эксплуатации

А.А. Дементьев

Заместитель директора по производству и
эксплуатации АЭС - директор Департамента по
эксплуатационной готовности новых АЭС

А.М. Кацман

Заместитель директора по производству и
эксплуатации АЭС - директор Департамента по
техническому обслуживанию, ремонту и монтажу АЭС

А.Г. Крупский

Директор Департамента по эксплуатации АЭС с
реакторами ВВЭР

Ю.М. Марков

Заместитель директора по производству и
эксплуатации АЭС - директор Департамента
инженерной поддержки

Ю.П. Тетерин

Заместитель директора по производству и
эксплуатации АЭС - директор Департамента
противоаварийной готовности и радиационной защиты

В.Е. Хлебцевич

Нормоконтролер

М.А. Михайлова