ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
Комитет города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов
МЕТОДИКА
определения стоимости разработки подраздела
«Перечень мероприятий по гражданской обороне,
мероприятий по предупреждению чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера»,
осуществляемой с привлечением средств
бюджета города Москвы
МРР-3.2.72-14
СИСТЕМА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
В СТРОИТЕЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
2015
«Методика определения стоимости разработки подраздела «Перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы, МРР-3.2.72-14» разработана специалистами ГБУ «НИАЦ» (А.И. Файзуллин, Е.А. Игошин) при участии специалистов ЗАО «НПЦ ИРЭБ» (В.В. Белов) и ОАО «Моспромпроект» (М.Д. Сусахина).
«Методика определения стоимости разработки подраздела «Перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.72-14» утверждена и введена в действие приказом Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 11 марта 2015 года № 32.
СОДЕРЖАНИЕ
Настоящая «Методика определения стоимости разработки подраздела «Перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.72-14» (далее - «Методика») разработана специалистами ГБУ «НИАЦ» при участии специалистов ЗАО «НПЦ ИРЭБ» и ОАО «Моспромпроект» на основании государственного задания на 2014 год.
Необходимость разработки данного документа вызвана отсутствием в действующих Московских региональных рекомендациях (МРР) прямых расценок на разработку подраздела «Перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
При разработке «Методики» были использованы следующие нормативно-методические источники:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
- «Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87);
- «ГОСТ Р 55201-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Порядок разработки перечня мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при проектировании объектов капитального строительства».
- СНиП 2.01.51-90 «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны»;
- «Справочник базовых цен на проектные работы для строительства. Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Защитные сооружения гражданской обороны и другие специальные сооружения» (Росстрой, 2006);
- «Методика расчета стоимости научных, нормативно-методических, проектных и других видов работ (услуг), осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы (на основании нормируемых трудозатрат). МРР-3.2.67.02-13».
1.1. Настоящая «Методика» предназначена для определения стоимости разработки подраздела «Перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - подраздел «ПМ ГОЧС») раздела «Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами»1 при подготовке проектной документации на различные виды объектов капитального строительства.
1.2. Разработка подраздела «ПМ ГОЧС» выполняется при подготовке проектной документации на объекты капитального строительства, попадающие под категорию объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности. Разработка подраздела «ПМ ГОЧС» выполняется также при подготовке проектной документации на объекты капитального строительства, не подпадающие под категорию вышеперечисленных объектов, но для которых федеральными законами, нормативными и правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Москвы установлены требования в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.2
________
1Пункт 32 «Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (приложение к постановлению Правительства РФ от 16.02.2008 № 87).
2Пункт 4.2 ГОСТ Р 55201-2012.
1.3. Базовая цена в настоящей «Методике» рассчитана в уровне цен по состоянию на 01 января 2000 года.
1.4. В базовой цене настоящей «Методики» учтены расходы на оплату труда всех участников выполняемых работ, содержание административно-управленческого персонала, отчисления на государственное социальное и медицинское страхование, материальные затраты, амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов и расходы по всем видам их ремонта, арендная плата, налоги и сборы, установленные в законодательном порядке, а также прибыль. Налог на добавленную стоимость (НДС) базовыми ценами настоящей «Методики» не учтен.
1.5. Величина базовой цены уточняется применением корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы выполнения работ. При применении нескольких корректирующих коэффициентов их значения перемножаются, а их произведение не должно превышать 2,0.
1.6. Приведение базовой цены к текущему уровню осуществляется путем применения коэффициентов пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости проектных работ, утверждаемых в установленном порядке.
1.7. В базовой цене на проектные работы настоящей «Методики» учтены и не требуют дополнительной оплаты следующие затраты:
- защита проектной документации в органах экспертизы и утверждающих инстанциях и внесение соответствующих изменений по их замечаниям;
- участие в составлении заданий на проектирование;
- участие совместно с заказчиком в проведении обязательных согласований проектной документации;
- определение стоимости проектных работ и составление договора на их выполнение.
1.8. В базовой цене на разработку подраздела «ПМ ГОЧС» не учтены и подлежат дополнительной оплате следующие проектные работы, включаемые согласно ГОСТ Р 55201-2012 в состав подраздела «ПМ ГОЧС» в случаях, предусмотренных для проектируемых объектов федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства РФ и Правительства Москвы:
- проектирование защитных сооружений гражданской обороны;
- разработка мероприятий по приспособлению зданий (сооружений), линий метрополитена и иных подземных пространств для их использования в качестве защитных сооружений гражданской обороны;
- разработка мероприятий по приспособлению объектов коммунально-бытового назначения для санитарной обработки населения, обеззараживания одежды и специальной обработки техники;
- разработка мероприятий по созданию структурированных систем мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений (СМИС);
- проектирование инженерной защиты территорий от опасных природных процессов и явлений.
Стоимость выполнения вышеуказанных дополнительных проектных работ определяется по соответствующим нормативно-методическим документам по ценообразованию в проектировании с учетом коэффициента на состав работ.
1.9. В базовой цене не учтены и подлежат компенсации заказчиком (на основании подтверждающих документов):
- командировочные и транспортные расходы, связанные с проектированием объекта вне пункта местонахождения проектной организации;
- расходы на международные и междугородние телефонные переговоры, а также международные и междугородние почтово-телеграфные отправления, связанные с проектированием;
- расходы по оплате счетов согласующих и проводящих экспертизу организаций по работам, выполняемым в установленном порядке или по поручению заказчика в случае, если данные услуги не входят в перечень документов, выдаваемых заявителям без взимания платы.
1.10. Разработка технического задания и сбор исходных данных относятся к функциям заказчика и, при поручении данных работ исполнителю, их стоимость определяется дополнительно. Оплата затрат производится за счет средств на содержание службы заказчика.
1.11. Базовой ценой учтена подготовка документации в количестве четырех экземпляров на бумажном носителе и одном экземпляре на электронном носителе.
1.12. Компенсация затрат, связанных с выполнением функций генерального проектировщика или курированием при двойном, тройном и т.д. субподряде, устанавливается в размере до 5 % в пределах стоимости работ, поручаемых субподрядным организациям.
1.13. При разработке проектной документации на этапы строительства проектируемого объекта, стоимость разработки подраздела «ПМ ГОЧС» увеличивается на 5 % от стоимости его разработки для каждого этапа строительства.
1.14. Настоящая «Методика» предназначена для применения государственными заказчиками, проектными и другими заинтересованными организациями при расчете начальных (максимальных) цен контрактов и определении стоимости проектных работ.
2.1. Базовая стоимость разработки подраздела «ПМ ГОЧС» определяется по следующей формуле:
где
С(б) - базовая стоимость разработки подраздела «ПМ ГОЧС» по состоянию на 01.01.2000;
Ц(б) - базовая цена разработки подраздела «ПМ ГОЧС» по состоянию на 01.01.2000 (принимается в соответствии с пунктом 2.2);
- произведение корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы и условия проектирования (приведены в таблицах 1 - 6 и пункте 2.5).
2.2. Базовая цена разработки подраздела «ПМ ГОЧС» принимается равной 69970 руб. по состоянию на 01.01.2000 и учитывает разработку подраздела «ПМ ГОЧС» в составе проектной документации для строительства одного объекта, попадающего под категорию объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, при суммарном количестве источников ЧС (природных и техногенных), равном пяти.
2.3. Стоимость разработки подраздела «ПМ ГОЧС», осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы, в текущем уровне цен определяется по следующей формуле:
где
С(т) - стоимость разработки подраздела «ПМ ГОЧС», осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы, в текущих ценах;
Кпер - коэффициент пересчета базовой стоимости проектных работ в текущий уровень цен (утверждается в установленном порядке).
2.4. Корректирующие коэффициенты, учитывающие усложняющие (упрощающие) факторы, представлены в таблицах 1 - 6 и пункте 2.5.
Значения коэффициента, учитывающего количество источников возможных ЧС
Коэффициент |
Суммарное количество источников ЧС (природных и техногенных) |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 - 15 |
16 - 19 |
20 и более |
|
К1 |
0,80 |
0,85 |
0,90 |
0,95 |
1,0 |
1,05 |
1,10 |
1,15 |
1,20 |
1,25 |
1,30 |
1,35 |
1,40 |
Значения коэффициента, учитывающего категорию сложности
разработки
подраздела «ПМ ГОЧС» для проектируемого объекта
Коэффициент |
Категория сложности |
||||
I |
II |
III |
IV |
V |
|
К2 |
1,0 |
1,2 |
1,3 |
1,4 |
1,5 |
Показатели для определения категории сложности разработки
подраздела
«ПМ ГОЧС» для проектируемого объекта
№ |
Показатели объекта |
Категория сложности |
||||
I |
II |
III |
IV |
V |
||
1. |
Объект - одно строение единого функционального назначения |
+ |
|
|
|
|
2. |
Объект - одно строение с наличием элементов, различных по функциональному назначению (количеству функциональных единиц): |
|
|
|
|
|
2.1. |
До двух |
|
+ |
|
|
|
2.2. |
Свыше двух |
|
|
+ |
|
|
3. |
Объект - группа строений одного функционального назначения |
+ |
|
|
|
|
4. |
Объект - группа строений, различных по функциональному назначению. Количество функциональных назначений в группе строений: |
|
|
|
|
|
4.1. |
До двух |
|
|
|
+ |
|
4.2. |
Свыше двух |
|
|
|
|
+ |
5. |
Линейные объекты |
|
|
|
|
|
5.1. |
Линии метрополитена |
|
|
|
|
+ |
5.2. |
Магистральные и технологические трубопроводы, по которым транспортируются горючие жидкости в количестве более 200 т* |
|
|
|
|
+ |
5.3. |
Магистральные и технологические трубопроводы, по которым транспортируются горючие жидкости в количестве менее 200 т* |
|
|
+ |
|
|
5.4. |
Сети газораспределения и газопотребления, предназначенные для транспортировки природного газа под давлением свыше 1,2 МПа или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 1,6 МПа |
|
|
|
|
+ |
5.5. |
Сети газораспределения и газопотребления, предназначенные для транспортировки природного газа под давлением 1,2 МПа и менее или сжиженного углеводородного газа под давлением 1,6 МПа и менее |
|
|
+ |
|
|
5.6. |
Сети теплоснабжения населения и социально значимых категорий потребителей, работающие под избыточным давлением 1,6 МПа и более |
|
|
|
+ |
|
________
*Согласно приложению 2 к Федеральному закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»
Значения коэффициента, учитывающего отнесение
проектируемого объекта
к категории по ГО
№ |
Объект |
Коэффициент, учитывающий отнесение проектируемого объекта к категории ГО (К3) |
1. |
Некатегорированный по ГО |
1,0 |
2. |
Объект, отнесенный к категории по ГО |
1,1 |
Значения коэффициента, учитывающего двойное назначение проектируемого объекта
№ |
Характер двойного назначения |
Обозначение коэффициента |
Значение коэффициента К4 |
1. |
Наличие в составе проектной документации решений по приспособлению объекта (части объекта) для: |
|
|
- санитарной обработки людей |
К4 сол |
1,02 |
|
- спепобработки техники |
К4 сот |
1,03 |
|
- спепобработки одежды |
К4 сод |
1,01 |
|
2. |
Наличие в составе проектируемого объекта ЗС ГО |
К4 го |
1,04 |
Значения коэффициента, учитывающего однотипность решений по
предупреждению ЧС для различных источников ЧС с одинаковыми поражающими
факторами
Коэффициент |
Количество источников ЧС с одинаковыми поражающими факторами |
|||||
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 и более |
|
К5 |
0,90 |
0,86 |
0,82 |
0,78 |
0,74 |
0,70 |
2.5. В случае разработки подраздела «ПМ ГОЧС» при подготовке проектной документации на объекты капитального строительства, не попадающие под категорию объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, но для которых нормативно-правовыми актами установлены требования в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, к базовой цене применяется понижающий коэффициент К6 = 0,7.
2.6. Базовой ценой разработки подраздела «ПМ ГОЧС» не учтена стоимость расчета риска чрезвычайных ситуаций, которая должна определяться в соответствии с таблицей 7.
Оценка риска чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями
на проектируемом объекте
№ |
Наименование |
Единица измерения основного показателя объекта |
Базовая цена, тыс. руб. |
1. |
Расчет количественного значения индивидуального риска техногенных чрезвычайных ситуаций |
1 вид расчета |
21,0 |
2. |
Расчет количественного значения индивидуального риска природных чрезвычайных ситуаций |
1 вид расчета |
18,4 |
Пример расчета стоимости разработки подраздела «ПМ ГОЧС»
Объект: строительство здания энергоцентра.
На территории имеется карстово-суффозионная опасность.
В технологическом процессе используется природный газ.
В качестве резервного топлива предусмотрен запас дизельного топлива, хранимый в резервуарном парке.
Источники ЧС (3 источника):
1 природный: карстово-суффозионная опасность;
2 техногенных:
- взрыв газа
- пожар в резервуарном парке.
Базовая стоимость разработки подраздела «ПМ ГОЧС» определяется по формуле (2.1):
С(б) = Ц(б)×ПКi = Ц(б)×К1×К2×К3 = 69970×0,90×1,2×1,0 = 75567,6 руб., |
где
К1 = 0,9 - 3 источника ЧС (таблица 1);
К2 = 1,2 - II категория сложности (таблица 2 и пункт 2.1 таблицы 3);
К3 = 1,0 - объект некатегорированный по ГО.
Стоимость разработки подраздела «ПМ ГОЧС», осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы, в текущем уровне цен определяется по формуле (2.2):
С(т) = С(б)×Кпер = = 75567,6×3,351 = 253227,03 руб., |
где Кпер = 3,351 - коэффициент пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости проектных работ на I квартал 2015 года к ценам 2000 года (согласно приказу Москомэкспертизы от 26 января 2015 года № 5).