ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
Комитет города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов
МЕТОДИКА
определения стоимости
математического моделирования
транспортных потоков с применением
специализированных программных продуктов,
осуществляемого с привлечением средств
бюджета города Москвы
МРР-3.2.61-13
2014
«Методика определения стоимости математического моделирования транспортных потоков с применением специализированных программных продуктов, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.61-13» разработана специалистами ГБУ «НИАЦ» (С.А. Копбаев, Е.А. Игошин) при участии экспертов в области транспортного моделирования ООО «Трансмодель» (А.С. Сухоченков).
«Методика определения стоимости математического моделирования транспортных потоков с применением специализированных программных продуктов, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.61-13» утверждена и введена в действие приказом Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 03.04.2014 № 36.
СОДЕРЖАНИЕ
2. Классификация и состав работ по математическому моделированию транспортных потоков. 3 |
Настоящая «Методика определения стоимости математического моделирования транспортных потоков с применением специализированных программных продуктов, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы» (далее - «Методика») разработана специалистами ГБУ «НИАЦ» на основании государственного задания на 2013 год.
Необходимость разработки «Методики» обусловлена задачей по внедрению компьютерного моделирования транспортных потоков при организации дорожного движения в городе Москве, определенной Государственной программой города Москвы «Развитие транспортной системы на 2012 - 2016 гг.» и постановлением Правительства Москвы от 31 октября 2006 г. № 860-ПП «О внедрении современных технологий автоматизированного управления дорожным движением в городе Москве».
При разработке «Методики» были использованы следующие нормативно-методические источники:
- постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2011 г. № 408-ПП «О государственной программе города Москвы «Развитие транспортной системы на 2012 - 2016 гг.»;
- постановление Правительства Москвы от 31 октября 2006 г. № 860-ПП «О внедрении современных технологий автоматизированного управления дорожным движением в городе Москве» (включая «Методические рекомендации на разработку и строительство, капитальный ремонт и реконструкцию светофорных объектов, соответствующих техническим требованиям современных автоматизированных систем управления дорожным движением в городе Москве» (приложение 2 к постановлению);
- «Методика расчета стоимости научных, нормативно-методических, проектных и других видов работ (услуг), осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы (на основании нормируемых трудозатрат)» (приложение 2 к «Сборнику базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.06.07-10»);
- «Сборник базовых цен на проектные работы по организации дорожного движения, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.44.03-12».
1.1. Настоящая «Методика» содержит базовые цены на работы по математическому моделированию транспортных потоков, выполняемых при разработке проектов организации дорожного движения, при разработке проектной документации для строительства городских магистралей, улиц, дорог и транспортных развязок, а также проектов планировки улично-дорожной сети в городе Москве и других проектных работ, а так же устанавливает порядок определения базовой и текущей стоимости математического моделирования транспортных потоков, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы.
1.2. Настоящая «Методика» является дополнением к «Сборнику базовых цен на проектные работы по организации дорожного движения, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.44.03-12» и применяется в случае выполнения проектных работ по организации дорожного движения на основании динамического моделирования транспортных потоков с использованием специализированных программных продуктов.
При этом одновременное применение настоящей «Методики» и «Сборника базовых цен на проектные работы по организации дорожного движения. МРР-3.2.44.03-12» для определения стоимости аналогичных друг другу видов проектных работ по организации дорожного движения (расчет времени светофорного цикла и фаз, проектирование организации дорожного движения на пересечениях и светофорных объектах, транспортное обследование и т.д.) не допускается.
1.3. Базовые цены рассчитаны на уровне цен по состоянию на 01.01.2000 года в зависимости от натуральных показателей.
1.4. Базовая стоимость основных работ по математическому моделированию транспортных потоков, определяемая в соответствии с настоящей «Методикой», учитывает выполнение основных работ в составе, представленном в пунктах 2.1 и 2.2 настоящей «Методики».
1.5. В базовой стоимости основных работ не учтены и требуют дополнительной компенсации заказчиком затраты (при условии их включении в задание на проектирование):
- моделирование вариантов сценариев и стратегий управления комплексных автоматизированных систем управления дорожным движением, в том числе адаптивных локальных и сетевых алгоритмов (исключение составляет жесткое регулирование на светофорных объектах);
- расчеты транспортного и пассажирского спроса на перемещения потоков с помощью статического транспортного (в том числе четырех-стадийного мульти-модального) моделирования функционирования транспортной системы.
1.6. В состав дополнительных работ, выполняемых по поручению заказчика и оплачиваемых за счет его средств на его содержание, входят:
- подготовка задания на проектирование;
- проведение дополнительных согласований проектной документации.
1.7. В базовых ценах также не учтены и подлежат компенсации заказчиком (на основании подтверждающих документов):
- командировочные и транспортные расходы, связанные с проектированием объекта вне пункта местонахождения проектной организации;
- расходы на международные и междугородние телефонные переговоры, а также международные и междугородние почтово-телеграфные отправления, связанные с проектированием;
- расходы по оплате счетов согласующих и проводящих экспертизу организаций по работам, выполняемым в установленном порядке или по поручению заказчика в случае, если данные услуги не входят в перечень документов, выдаваемых заявителям без взимания платы.
1.8. Величина базовых цен уточняется применением корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы выполнения работ. При применении нескольких корректирующих коэффициентов их значения перемножаются, а их произведение не должно превышать 2,0.
1.9. Приведение базовых цен к текущему уровню осуществляется путем применения коэффициента пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости предпроектных, проектных и других видов работ (услуг), осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы.
1.10. Компенсация затрат, связанных с выполнением функций генерального проектировщика устанавливается в размере до 5 % в пределах стоимости работ, поручаемых субподрядным организациям.
1.11. Стоимость расчета транспортного и пассажирского спроса на комплексе статического транспортного моделирования определяется на основании фактических трудозатрат.
2.1. Базовые цены «Методики» разработаны для следующих типов динамического моделирования транспортных потоков, определяемых в зависимости от целей и степени детализации объектов в процессе моделирования:
- микроскопическое - при разработке проектов организации дорожного движения и автоматизированных систем управления дорожным движением (на базе графических материалов М1:500);
- макроскопическое - при разработке проектов планировки территории (на базе графических материалов М1:2000 и менее);
- оптимизационное - для оптимизационных расчетов режимов работы светофорных объектов при разработке проектов строительства/реконструкции светофорных объектов и проектов автоматизированных систем управления дорожным движением.
2.2.1. Проведение натурных и транспортных обследований, ручным способом и/или с применением специальных инструментов и средств, а также детекторов транспорта на постах суточных наблюдений;
2.2.2. Моделирование (описание) геометрических и транспортно-эксплуатационных параметров улично-дорожной сети и транспортных потоков, схем и организацию дорожного движения, движения пешеходов и общественного транспорта, а также автоматизированных систем управления дорожным движением в специализированных программных продуктах, соответственно, микроскопического, макроскопического и оптимизационного моделирования;
3.1. Базовая стоимость работ по математическому моделированию транспортных потоков с применением специализированных программных продуктов (Сб(2000)) формируется как сумма базовых стоимостей работ (операций), выполнение которых необходимо при динамическом моделировании ситуации по заданному объекту, по формуле:
где
Цб(2000)i - базовая цена отдельной работы (операции) в расчете на единицу натурального показателя (значения базовых цен представлены в таблицах 1, 2, 3 и 4);
Xi - величина натурального показателя, характеризующего объем отдельной работы (операции);
Кi - значение корректирующего коэффициента, учитывающего усложняющие (упрощающие) факторы и условия выполнения отдельной работы (операции) - значения коэффициентов приведены в таблицах 5 и 6.
3.2. Текущая стоимость работ по математическому моделированию транспортных потоков с применением специализированных программных продуктов (Ст) определяется по следующей формуле:
Ст = Сб(2000)×Кпер, |
(2.2) |
где
Кпер - коэффициент пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости предпроектных, проектных и других видов работ (услуг), осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы.
Таблица 1
Базовые цены на работы по проведению натурных н
транспортных обследований
с целью получения исходных данных для динамического моделирования
транспортных потоков
Наименование работ (операций) |
Натуральный показатель «X» |
Базовая цена на единицу натурального показателя (руб.) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Изучение и анализ исходной информации и документации |
объект |
2525 |
2. |
Проведение натурных обследований улично-дорожной сети (замеры геометрических параметров дорог и пересечений, определение количества остановок общественного транспорта, определение знаков регулирования дорожного движения, определение схем организации дорожного движения и пр.) |
площадь улично-дорожной сети, га |
1351 |
3. |
Обследование условий движения (транспортное обследование): |
|
|
3.1. |
Замеры интенсивности движения на поворотных направлениях на пересечениях в одном уровне с регулируемым и нерегулируемым характером движения, а также на заездах/съездах с магистралей и других сечениях |
количество поворотных направлений, шт. |
263 |
3.2. |
Монтаж детекторов транспорта для использования на постах суточных наблюдений с целью сбора данных о параметрах транспортных потоков на выбранных элементах УДС |
количество детекторов транспорта, шт. |
2268 |
3.3. |
Демонтаж детекторов транспорта на постах суточных наблюдений |
количество детекторов транспорта, шт. |
1339 |
3.4. |
Замер фактического времени светофорного цикла и фаз |
количество СО, шт. |
210 |
4. |
Обработка результатов транспортного обследования |
|
|
4.1. |
Составление отчета по транспортному обследованию |
1 отчет |
2209 |
4.2. |
Запись данных транспортного обследования в базу данных |
% от стоимости работ по пунктам 2, 3.1. и 3.4. |
8 % |
4.3. |
Статистическая обработка данных обследования детекторами транспорта |
количество детекторов транспорта, шт. |
1243 |
4.4. |
Статистическая обработка данных обследования условий движения на поворотных направлениях на пересечениях в одном уровне с регулируемым и нерегулируемым характером движения, а так же на заездах/съездах с магистралей |
количество поворотных направлений, шт. |
104 |
4.5. |
Расчет интервалов времени работы светофорных циклов и фаз: |
|
|
4.5.1. |
СО «Пешеходный переход» |
количество СО, шт. |
1838 |
4.5.2. |
СО «Т-образный перекресток» |
количество СО, шт. |
2750 |
4.5.3. |
СО «4-х-сторонний перекресток» |
количество СО, шт. |
3431 |
4.5.4. |
СО «Пересечение 5-ти и более проезжих частей» |
количество СО, шт. |
4266 |
Таблица 2
Базовые цены на работы по созданию динамических
микроскопических моделей УДС
и транспортных потоков (при разработке проектов организации дорожного движения
и автоматизированных систем управления дорожным движением)
Наименование работ (операций) |
Натуральный показатель «X» |
Базовая цена на единицу натурального показателя (руб.) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Моделирование улично-дорожной сети |
площадь улично-дорожной сети, га |
8467 |
2. |
Моделирование организации дорожного движения на пересечениях: |
|
|
2.1. |
Пересечение «Пешеходный переход» |
количество пересечений, шт. |
1300 |
2.2. |
Пересечение «Т-образный перекресток» |
количество пересечений, шт. |
1914 |
2.3. |
Пересечение «4-х сторонний перекресток» |
количество пересечений, шт. |
2124 |
2.4. |
Пересечение «Пересечение 5-ти и более проезжих частей» |
количество пересечений, шт. |
2261 |
3. |
Моделирование режимов работы светофорных объектов |
|
|
3.1. |
СО «Пешеходный переход» |
количество СО, шт. |
1569 |
3.2. |
СО «Т-образный перекресток» |
количество СО, шт. |
2124 |
3.3. |
СО «4-х-сторонний перекресток» |
количество СО, шт. |
2333 |
3.4. |
СО «Пересечение 5-ти и более проезжих частей» |
количество СО, шт. |
2470 |
4. |
Моделирование транспортных потоков |
количество поворотных направлений, шт. |
180 |
Таблица 3
Базовые цены на работы по созданию динамической
макроскопической модели
улично-дорожной сети (при разработке проектной документации
для строительства городских магистралей, улиц, дорог и транспортных
развязок, проектов планировки и других проектных работ)
Наименование работ (операций) |
Натуральный показатель «X» |
Базовая цена на единицу натурального показателя (руб.) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Подготовка базы для моделирования (подготовка единого графического файла, используемого для последующего моделирования в специализированном программном продукте, а также создание иных объектов, необходимых для визуализации) |
площадь рассматриваемой территории, га |
38 |
2. |
Моделирование улично-дорожной сети |
|
|
2.1. |
Моделирование магистральной и местной сети |
протяженность магистралей, км |
401 |
2.2. |
Моделирование транспортных пересечений |
|
|
2.2.1. |
Пересечение в одном уровне с регулируемым характером движения |
количество узлов, шт. |
2755 |
2.2.2. |
Пересечение в одном уровне с нерегулируемым характером движения |
количество узлов, шт. |
1449 |
2.2.3. |
Пересечение в разных уровнях |
количество узлов, шт. |
1854 |
3. |
Моделирование организации движения на улично-дорожной сети |
|
|
3.1. |
Моделирование организации движения на магистральной сети |
протяженность магистралей, км |
963 |
3.2. |
Моделирование организации движения на транспортных пересечениях |
|
|
3.2.1. |
на пересечении в одном уровне с регулируемым характером движения |
количество узлов, шт. |
3168 |
3.2.2. |
на пересечении в одном уровне с нерегулируемым характером движения |
количество узлов, шт. |
2360 |
3.2.3. |
на пересечении в разных уровнях |
количество узлов, шт. |
2976 |
4. |
Многовариантное моделировании транспортных потоков |
количество вариантов |
% от стоимости работ по пункту 3 |
5. |
Моделирование надземных пешеходных переходов |
количество переходов, шт. |
418 |
6. |
Моделирование сети маршрутов городского пассажирского транспорта |
протяженность сети, км |
1793 |
7. |
Моделирование сети рельсового транспорта |
протяженность сети, км |
1523 |
Таблица 4
Базовые цены на работы по созданию оптимизационных
динамических моделей УДС
и транспортных потоков (для оптимизационных расчетов режимов работы
светофорных объектов при разработке проектов строительства/реконструкции
светофорных объектов и проектов автоматизированных систем управления
дорожным движением)
Наименование работ (операций) |
Натуральный показатель «X» |
Базовая цена на единиц натурального показателя (руб.) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Оптимизационное моделирование светофорных объектов: |
|
|
1.1. |
СО «Пешеходный переход» |
количество СО, шт. |
4336 |
1.2. |
СО «Т-образный перекресток» |
количество СО, шт. |
6806 |
1.3. |
СО «4-х-сторонний перекресток» |
количество СО, шт. |
8090 |
1.4. |
СО «Пересечение 5-ти и более проезжих частей» |
количество СО, шт. |
9094 |
2. |
Многовариантное оптимизационное моделирование |
количество вариантов |
10 % от стоимости работ по пункту 1 таблицы 4 |
4.1. Значения корректирующих коэффициентов, учитывающих объем выполняемых работ (операций), представлены в таблице 5.
Таблица 5
Наименование работ (операций) |
Натуральный показатель «X» |
Значения корректирующего коэффициента Кi |
Примечание |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Транспортное обследование условий движения на улично-дорожной сети для моделирования транспортных потоков |
площадь улично-дорожной сети, га: до 5 от 5 до 10 более 10 |
К = 1,0 К = 0,9 К = 0,75 |
Применяется к базовым ценам пункта 2 таблицы 1 и пункта 1 таблицы 2 |
2. |
Замеры интенсивности движения на поворотных направлениях Статистическая обработка данных обследования условий движения Моделирование транспортных потоков |
количество поворотных направлений, шт.: до 20 от 20 до 40 от 40 до 60 от 60 до 100 свыше 100 |
К = 1,0 К = 0,9 К = 0,8 К = 0,75 К = 0,6 |
Применяется к базовым ценам пунктов 3.1,4.4 таблицы 1 и пункта 4 таблицы 2 |
4.2. Значения корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы и условия выполнения работ (операций), представлены в таблице 6.
Таблица 6
Наименование фактора |
Значения корректирующего коэффициента Кi |
Примечание |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
При отсутствии на рассматриваемой улично-дорожной сети маршрутов городского пассажирского транспорта |
0,85 |
Применяется к базовым ценам пункта 2 таблицы 1 |
2. |
При наличии на рассматриваемой улично-дорожной сети линий рельсового транспорта, магистралей на эстакадах и в тоннелях |
1,2 |
Применяется к базовым ценам пункта 2 таблицы 1 и пункта 1 таблицы 2 |
3. |
Моделирование организации дорожного движения на нерегулируемых пересечениях |
0,75 |
Применяется к базовым ценам пункта 2 таблицы 2 |
Примечание: коэффициенты данной таблицы применяются к базовым ценам таблиц 1 и 2.
Исходные данные: определить стоимость динамического моделирования транспортных потоков с применением специализированных программных продуктов по объекту «Окружной проезд», осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы, при следующих исходных данных:
1. Площадь улично-дорожной сети |
1,04 га |
2. Количество поворотных направлений |
25 шт. |
3. Количество детекторных комплексов |
15 шт. |
4. Количество светофорных объектов: - «Пешеходный переход»; - «Т-образный перекресток»; - «4-х сторонний перекресток»; |
1 шт.; 2 шт.; 3 шт.; |
5. Количество регулируемых пересечений |
6 шт. (5 перекрестков и 1 пешеходных переход) |
Расчет стоимости работ:
1. Базовая стоимость работ по математическому моделированию транспортных потоков с применением специализированных программных продуктов (Сб(2000)) рассчитывается по формуле (2.1) на основании вышеприведенных исходных данных.
2. Текущая стоимость работ по математическому моделированию транспортных потоков, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы, определяется по формуле (2.3) по состоянию на IV квартал 2013 года с применением коэффициента пересчета Кпер = 3,153 (согласно приказу Москомэкспертизы от 19.03.2013 № 16).
№ таблицы и № пп. |
Наименование работ (операций) |
Натуральный показатель «X» |
Базовая цена на единицу натурального показателя (руб.) |
Объем работ, ед. измерения натурального показателя |
Базовая стоимость работ (руб.) |
Текущая стоимость (руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Таблица 1 п. 2 |
Проведение натурных обследований улично-дорожной сети (замеры геометрических параметров дорог и пересечений, определение количества остановок общественного транспорта, определение знаков регулирования дорожного движения, определение схем организации дорожного движения и пр.) |
площадь улично-дорожной сети, га |
1351 |
1 |
1351,00 |
4259,7 |
Таблица 1 п. 3 |
Обследование условий движения (транспортное обследование): |
|
|
|
|
|
Таблица 1 п. 3.1 |
Замеры интенсивности движения на поворотных направлениях на пересечениях в одном уровне с регулируемым и нерегулируемым характером движения, а так же на заездах/съездах с магистралей |
количество поворотных направлений, шт. (К = 0,9) |
263 |
25 |
5917,50 |
18657,88 |
Таблица 1 п. 3.2 |
Монтаж детекторов транспорта для использования на постах суточных наблюдений с целью сбора данных о параметрах транспортных потоков на выбранных элементах УДС |
количество детекторов транспорта, шт. |
2268 |
15 |
34020,00 |
107265,06 |
Таблица 1 п. 3.3 |
Демонтаж детекторов транспорта на постах суточных наблюдений |
количество детекторов транспорта. шт. |
1339 |
15 |
20085,00 |
63328,01 |
Таблица 1 п. 3.4 |
Замер фактического времени светофорного цикла и фаз |
количество СО, шт. |
210 |
6 |
1260,00 |
3972,78 |
Таблица 1 п. 4 |
Обработка результатов транспортного обследования: |
|
|
|
|
|
Таблица 1 п. 4.1 |
Составление отчета по транспортному обследованию |
1 отчет |
2209 |
1 |
2209,00 |
6964,98 |
Таблица 1 п. 4.2 |
Запись данных транспортного обследования в базу данных |
% от стоимости работ по пунктам 2, 3.1 и 3.4 |
8 |
% |
682,28 |
2151,23 |
Таблица 1 п. 4.3 |
Статистическая обработка данных обследования детекторами транспорта |
количество детекторов транспорта, шт. |
1243 |
15 |
18645,00 |
58787,69 |
Таблица 1 п. 4.4 |
Статистическая обработка данных обследования условий движения на поворотных направлениях на пересечениях в одном уровне с регулируемым и нерегулируемым характером движения, а так же на заездах/съездах с магистралей |
количество поворотных направлений, шт. (К = 0,9) |
104 |
25 |
2340,00 |
7378,02 |
Таблица 1 п. 4.5 |
Расчет интервалов времени работы светофорных циклов и фаз: |
|
|
|
|
|
Таблица 1 п. 4.5.1 |
СО «Пешеходный переход» |
количество СО, шт. |
1838 |
1 |
1838,00 |
5795,21 |
Таблица 1 п. 4.5.2 |
СО «Т-образный перекресток» |
количество СО, шт. |
2750 |
2 |
5 500,00 |
17341,5 |
Таблица 1 п. 4.5.3 |
СО «4-х-сторонний перекресток» |
количество СО, шт. |
3431 |
3 |
10293,00 |
32453,83 |
Таблица 2 п. 1 |
Моделирование улично-дорожной сети |
площадь улично-дорожной сети, га |
8467 |
1 |
8467,00 |
26696,45 |
Таблица 2 п. 2 |
Моделирование организации дорожного движения на пересечениях: |
|
|
|
|
|
Таблица 2 п. 2.1 |
Пересечение «Пешеходный переход» |
количество пересечений, шт. |
1300 |
1 |
1300,00 |
4098,9 |
Таблица 2 п. 2.2 |
Пересечение «Т-образный перекресток» |
количество пересечений, шт. |
1914 |
2 |
3828,00 |
12069,68 |
Таблица 2 п. 2.3 |
Пересечение «4-х сторонний перекресток» |
количество пересечений, шт. |
2124 |
3 |
6372,00 |
20090,92 |
Таблица 2 п. 3 |
Моделирование режимов работы светофорных объектов: |
|
|
|
|
|
Таблица 2 п. 3.1 |
СО «Пешеходный переход» |
количество СО, шт. |
1569 |
1 |
1569,00 |
4947,06 |
Таблица 2 п. 3.2 |
СО «Т-образный перекресток» |
количество СО, шт. |
2124 |
2 |
4248,00 |
13393,94 |
Таблица 2 п. 3.3 |
СО «4-х-сторонний перекресток» |
количество СО, шт. |
2333 |
3 |
6999,00 |
22067,85 |
Таблица 2 п. 4 |
Моделирование транспортных потоков |
количество поворотных направлений, шт. (К = 0,9) |
180 |
25 |
4050,00 |
12769,65 |
Таблица 4 п. 1 |
Оптимизационное моделирование светофорных объектов: |
|
|
|
|
|
Таблица 4 п. 1.1 |
СО «Пешеходный переход» |
количество СО, шт. |
4336 |
1 |
4336,00 |
13671,41 |
Таблица 4 п. 1.2 |
СО «Т-образный перекресток» |
количество СО, шт. |
6806 |
2 |
13612,00 |
42918,64 |
Таблица 4 п. 1.3 |
СО «4-х-сторонний перекресток» |
количество СО, шт. |
8090 |
3 |
24270,00 |
76523,31 |
|
ИТОГО: |
|
|
|
183191,78 |
577603,70 |
Примечание: базовая стоимость работ по пунктам 3.1, 4.5 таблицы 1 и пункту 4 таблицы 2 рассчитана с корректирующим коэффициентом К = 0,9 (пункт 2 таблицы 5), т.к. количество поворотных направлений от 20 до 40 шт.