Правительство Москвы |
Комитет города Москвы
|
СБОРНИК
базовых цен на проектные работы
по организации дорожного движения,
осуществляемые с привлечением
средств бюджета города Москвы
МРР-3.2.44.03-12
СИСТЕМА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ |
2013
«Сборник базовых цен на проектные работы по организации дорожного движения, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.44.03-12» разработан специалистами ГБУ «НИАЦ» (Дронова И.Л., Игошин Е.А., Минаева А.В.) с участием специалистов ООО «Институт Каналстройпроект» (Батурина Л.В., Петрыкин Е.Г.) и ГУП «МосгортрансНИИпроект (Хорович Б.Г., Шабунина М.Л.).
«Сборник базовых цен на проектные работы по организации дорожного движения, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.44.03-12» утвержден и введен в действие приказом Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 19.03.2013 № 15.
«Сборник» введен в действие взамен МРР-3.2.44.02-06.
СОДЕРЖАНИЕ
«Сборник базовых цен на проектные работы по организации дорожного движения, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы» является результатом корректировки МРР-3.2.44.02-06.
«Сборник» подготовлен на основе требований и положений:
- Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ (в редакции от 28.07.2012);
- «Правил дорожного движения Российской Федерации» (в редакции от 30.01.2013);
- «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;
- «ГОСТ Р 52290-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования»;
- «Порядка разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах» (письмо МВД РФ от 02.08.2006 № 13/6-3853);
- Распоряжения первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 23.10.1998 № 971-РЗП «О дополнительных мерах по усилению контроля и обеспечению безопасности дорожного движения при проведении дорожно-строительных работ на городских улицах и магистралях»;
- МГСН 1.01-99 «Нормы и правила проектирования планировки и застройки г. Москвы»;
- «Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве» (утверждены постановлением Правительства Москвы № 857-ПП от 22.01.2013).
1.1. Настоящий «Сборник» содержит базовые цены на проектные работы по организации дорожного движения на автомобильных магистралях (улицах, проездах, дорогах), на работы по проектированию автоматизированных систем управления дорожным движением и электронных технических средств организации дорожного движения на локальных перекрестках, а также устанавливает порядок определения базовой и текущей стоимости проектов организации дорожного движения (ПОДД), осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы.
1.2. Базовые цены рассчитаны в уровне цен по состоянию на 01.01.2000 года в зависимости от натуральных показателей.
1.3. Базовая стоимость основных проектных работ по организации дорожного движения, определяемая в соответствии с настоящим «Сборником», учитывает выполнение основных проектных работ в составе, представленном в пунктах 2.2 - 2.6 настоящего «Сборника».
1.4. В базовой стоимости основных проектных работ не учтены и требуют дополнительной компенсации заказчиком затраты (при условии их включения в здание на проектирование):
- на разработку вариантов проекта;
- на проведение моделирования транспортных потоков;
- на разработку конструкций для установки технических средств организации движения (опор знаков индивидуального проектирования по ГОСТ Р 52290-2004, дорожных ограждений и т.п.).
1.5. В состав дополнительных работ, выполняемых по поручению заказчика и оплачиваемых за счет его средств на его содержание, входят:
- подготовка задания на проектирование;
- сбор исходных данных;
- проведение дополнительных согласований проектной документации.
1.6. В базовых ценах также не учтены и подлежат компенсации заказчиком (на основании подтверждающих документов):
- командировочные и транспортные расходы, связанные с проектированием объекта вне пункта местонахождения проектной организации;
- расходы на международные и междугородные телефонные переговоры и почтово-телеграфные отправления, связанные с проектированием;
- расходы по оплате услуг по переводу проектной и справочно-методической документации с иностранного и на иностранный язык.
- расходы по оплате счетов согласующих и проводящих экспертизу организаций по работам, выполняемым в установленном порядке или по поручениям заказчика в случае, если данные услуги не входят в перечень документов, выдаваемых заявителям без взимания платы;
- расходы по изготовлению по просьбе заказчика дополнительных экземпляров проектной документации сверх обязательного количества;
- налог на добавленную стоимость (НДС).
1.7. Величина базовых цен уточняется применением корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы выполнения работ. При применении нескольких корректирующих коэффициентов их значения перемножаются, а их произведение не должно превышать 2,0.
1.8. Приведение базовых цен к текущему уровню осуществляется путем применения коэффициентов пересчета (Кпер) базовой стоимости проектных работ, утверждаемых в установленном порядке.
1.9. Компенсация затрат, связанных с выполнением функций генерального проектировщика или курированием при двойном, тройном и т.д. субподряде, устанавливается в размере до 5 % в пределах стоимости работ, поручаемых субподрядным организациям.
1.10. При определении стоимости проекта организации дорожного движения применение коэффициентов распределения стоимости основных проектных работ по видам документации, приведенных в таблице 2.1 МРР-3.2.06.07-10, не требуется, т.к. данный раздел выполняется единовременно в полном объеме, если иное не установлено заданием на проектирование.
2.1. Проектные работы на организации дорожного движения подразделяются на 4-е группы - А, Б, В, Г.
Проектные работы на новых проектируемых автомобильных магистралях (улицах, проездах, дорогах) и (или) на реконструируемых существующих автомобильных магистралях (улицах, проездах, дорогах).
Цель - обеспечить пропуск перспективных транспортных потоков и других участников дорожного движения по вновь построенным и (или) реконструированным автомобильным магистралям (улицам, проездам) на время эксплуатации (на постоянное время).
Проектные работы при проведении строительных, ремонтных и изыскательских работ на существующих проезжих частях.
Цель - обеспечить пропуск существующих транспортных потоков и сохранение безопасных пешеходных путей на период производства работ на проезжей части магистрали (улицы, проезда, дороги).
Проектные работы на время размещения строительных площадок при возведении и реконструкции городских объектов различного назначения.
Цель - обеспечить пропуск существующих транспортных потоков и безопасность путей следования пешеходов в зоне, на которую оказывает влияние строительная площадка, размещенная с занятием проезжей части или примыкающая к ней.
Проектные работы на время эксплуатации городских объектов различного назначения.
Цель - обеспечить пропуск перспективных транспортных потоков и других участников дорожного движения по существующей улично-дорожной сети после введения в эксплуатацию построенных городских объектов.
2.2. При разработке проектов по группе «А» выполняются следующие проектные работы:
2.2.1. Проекты организации дорожного движения на автомобильных магистралях (ОДДМ):
- расстановка дорожных знаков на период эксплуатации дороги;
- обозначение демонтажных работ (в случае необходимости) на существующие дорожные знаки;
- нанесение дорожной разметки на период эксплуатации дороги;
- размещение внеуличных и уличных регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходов;
- размещение остановочных пунктов городского пассажирского транспорта;
- размещение направляющих транспортных и пешеходных ограждений;
- размещение информационных дорожных знаков индивидуального проектирования;
- составление объемов строительно-монтажных работ;
- согласование проекта в установленном порядке.
При реконструкции существующих автомобильных магистралей (улиц, проездов, дорог) помимо вышеуказанных работ на период эксплуатации реконструированной дороги проводятся натурные обследования существующей организации движения, транспортных и пешеходных потоков на реконструируемых участках дорог, а также при необходимости выполняются проектные работы на период реконструкции дороги, аналогичные подпункту 2.3.1.
- проведение натурных обследований существующих транспортных и пешеходных потоков на локальном перекрестке по времени суток (утро, день, вечер) и по дням недели при реконструкции существующей магистрали (улицы, дороги) и принятие решения о введении светофорного регулирования;
- разработка проектных решений и выбор варианта разработки схемы организации дорожного движения на регулируемом локальном перекрестке на основании полученной картограммы потоков транспорта и пешеходов;
- расчет режимов работы светофорного объекта (времени цикла, времени пофазных разъездов) для 3-х программ (утро, день, вечер) регулирования движением на локальном перекрестке с помощью АСУД;
- разработка таблиц коммутации для программирования контроллера в соответствии с разработанной схемой организации движения на перекрестке, согласованной в установленном порядке;
- разработка проекта энергоснабжения светофорного объекта и согласования его в установленном порядке с городскими организациями;
- нанесение трассы кабелей АСУД на геодезическом плане в М 1:500;
- расстановка технических средств АСУД, составление кабельного расписания;
- составление таблиц соединений кабелей в соответствии с организацией движения (при необходимости);
- согласование геодезического плана в М 1:500 с трассой прокладки кабелей и расстановкой оборудования в установленном порядке с городскими организациями;
- составление объемов строительно-монтажных и пуско-наладочных работ;
- согласование проекта в установленном порядке.
- натурные обследования для определения мест размещения электронных ТСОД;
- разработка проекта энергоснабжения оборудования и согласование его в установленном порядке с городскими организациями;
- расстановка оборудования и прокладка кабелей на геодезическом плане в М 1:500;
- составление кабельного расписания и таблицы соединения кабелей;
- согласование геодезического плана в М 1:500 с трассой прокладки кабелей и расстановкой оборудования в установленном порядке с городскими организациями;
- составление объемов строительно-монтажных и пуско-наладочных работ;
- согласование проекта в установленном порядке.
2.3. При разработке проектов по группе «Б» выполняются следующие проектные работы:
- расстановка временных дорожных знаков;
- обозначение демонтажных работ (в случае необходимости) на существующие дорожные знаки;
- нанесение временной дорожной разметки на проезжих частях улиц;
- размещение временных уличных регулируемых и (или) нерегулируемых пешеходных переходов;
- размещение временных остановочных пунктов городского пассажирского транспорта;
- размещение временных направляющих транспортных ограждений;
- выполнение схем маршрутов объездов по УДС города (при закрытии сквозных проездов);
- размещение информационных щитов;
- составление объемов строительно-монтажных работ;
- согласование проекта в установленном порядке.
2.3.2. Проекты АСУД:
- разработка проектов по временному выносу светофоров и контроллера, попадающих в зону строительства, для каждой очереди (захватки) работ. При этом возможно полное переоборудование светофорного объекта с временным изменением организации движения на перекрестке и изменением режима работы светофоров;
- разработка проектов на временную установку светофорных объектов на период строительства;
- при сносе здания, от домового ввода которого питается (220 в.) светофорный объект, необходимо разработать новый проект энергоснабжения АСУД;
- согласование проекта в установленном порядке.
2.3.3. Проекты ЭТСОД:
- демонтаж оборудования, попадающего в зону работ, на период строительства;
- установка оборудования по временной схеме на период строительства;
- согласование проекта в установленном порядке.
2.4. В состав проектов по группе «В» входят следующие виды проектных работ:
2.4.1. Проекты ОДДМ:
- размещение въездов и выездов на территорию строительной площадки объекта;
- расстановка временных дорожных знаков;
- обозначение демонтажных работ (в случае необходимости);
- нанесение временной дорожной разметки;
- размещение временных уличных нерегулируемых пешеходных переходов;
- размещение остановочных пунктов городского пассажирского транспорта;
- размещение строительного ограждения с сигнальным освещением;
- размещение временных направляющих транспортных и пешеходных ограждений;
- выполнение схем маршрутов подъезда строительных машин и путей следования пешеходов;
- размещение пешеходных галерей;
- размещение информационных щитов;
- составление объемов строительно-монтажных работ;
- согласование проекта в установленном порядке.
2.4.2. Проекты АСУД - выполняются проектные работы, аналогичные группе «Б».
2.4.3. Проекты ЭТСОД - выполняются проектные работы, аналогичные группе «Б».
2.5. При разработке проектов по группе «Г» выполняются следующие проектные работы:
2.5.1. Проекты ОДДМ:
- размещение въездов и выездов на территорию построенного объекта (приобъектную территорию);
- расстановка дорожных знаков на время эксплуатации объекта;
- обозначение демонтажных работ (в случае необходимости);
- нанесение дорожной разметки на время эксплуатации объекта;
- размещение внеуличных и уличных нерегулируемых пешеходных переходов;
- размещение остановочных пунктов городского пассажирского транспорта;
- размещение направляющих транспортных и пешеходных ограждений на время эксплуатации объекта;
- расчет количества машино-мест на приобъектной стоянке автомобилей;
- размещение автомобильных приобъектных стоянок со схемой расстановки автомобилей;
- размещение информационно-указательных дорожных знаков индивидуального проектирования;
- составление объемов строительно-монтажных работ;
- согласование проекта в установленном порядке.
2.5.2. Проекты АСУД:
- после окончания строительства на период эксплуатации разрабатывается проект восстановления АСУД в полном объеме или производится полная его реконструкция. Состав проекта аналогичен п.п. 2.2.2.
2.5.3. Проекты ЭТСОД:
- после окончания строительства на период эксплуатации разрабатывается проект восстановления ЭТСОД в полном объеме или проект установки новых ЭТСОД (по требованию ЦТАУ ДТ ГУВД г. Москвы). Состав проекта аналогичен п.п. 2.2.3.
2.6. При натурных обследованиях проводятся обследования:
- интенсивностей движения транспортных и пешеходных потоков - выборочный учет движения по месту проведения работ, как правило, в «час пик»;
- существующей организации движения транспорта и пешеходов по месту проведения работ;
- организации дорожного движения на прилегающей территории;
- транспортных пересечений и примыканий со светофорным регулированием;
- схем движения городского пассажирского транспорта в районе проектирования;
- фотофиксация условий дорожного движения в районе проектирования.
3.1. Базовая стоимость основных проектных работ по организации дорожного движения на автомобильных магистралях (Сод(б)) определяется по формуле:
где:
Цод(б)i - базовая цена отдельных видов основных проектных работ в расчете на единицу натурального показателя (значения базовых цен представлены в таблице 4.1);
Xi - величина натурального показателя, характеризующего объем выполняемых отдельных видов основных проектных работ;
- произведение корректирующих коэффициентов к базовым ценам на отдельные виды основных проектных работ (таблицы 3.1.1 - 3.1.4; таблица 4.1);
3.2. Базовая стоимость основных работ по проектированию автоматизированных систем управления дорожным движением и электронных технических средств организации дорожного движения (САЭ(б)) на локальных перекрестках определяется по формуле:
где:
ЦАБ(б)i = (а + в · Xi) - базовая цена основных работ по проектированию определенных видов АСУД и ЭТСОД (определяется на основании данных таблицы 4.2);
а - постоянный параметр базовой цены, выраженный в тыс. руб.;
в - постоянный параметр базовой цены, выраженный в тыс. руб. на единицу натурального показателя);
Xi - величина натурального показателя проектируемого объекта (количество светофоров на переходах и перекрестках, количество единиц технических средств) для i-той очереди работ;
n - количество очередей работ на перекрестке;
- произведение корректирующих коэффициентов, учитывающих изменение трудоемкости выполнения основных работ в зависимости от конкретных условий проектированию АСУД и ЭТСОД для каждой очереди работ (приведены в таблицах 3.2.1 - 3.2.4 и примечаниях к таблице 4.2);
Кочер - корректирующий коэффициент к общей базовой стоимости основных проектных работ, учитывающий количество очередей работ на перекрестке или переходе (таблица 3.2.5).
3.3. Общая стоимость основных проектных работ в текущем уровне цен определяется по формуле:
СПОД(т) = (СОД(б) + САЭ(б))´Кпер, (3.3),
где:
Кпер - коэффициент пересчета базовой стоимости проектных работ в текущий уровень цен. Величина Кпер утверждается в установленном порядке.
3.4. Разработка технического задания и сбор исходных данных относятся к функциям заказчика и, при поручении данной работы проектной организации, ее стоимость определяется дополнительно к стоимости проектных работ. При этом оплата затрат производится за счет и в пределах средств, включенных в главу 10 «Содержание дирекции (технический надзор) строящегося предприятия (учреждения)» в размере:
- разработка технического задания - в размере 2 % от стоимости основных проектных работ;
- сбор исходных данных - в размере 2 % от стоимости основных проектных работ.
3.5. Стоимость разработки вариантов проектной документации (при условии, что это определено заданием на проектирование): второго варианта - с коэффициентом К = 0,8, каждого последующего варианта - с коэффициентом К = 0,5 от базовой стоимости варианта.
Стоимость других дополнительных работ и услуг определяется на основании соответствующих московских региональных рекомендаций (МРР) или федеральных нормативных документов по ценообразованию, либо на основании нормируемых трудозатрат.
3.6. При определении стоимости работ может предусматриваться доплата за сокращение сроков продолжительности проектирования в случае, когда необходимость сокращения сроков предусмотрена распорядительным документом Правительства Москвы или в задании на проектирование. При этом используются корректирующие коэффициенты, учитывающие сокращение сроков проектирования, представленные в таблице 4.2.1 «Сборника базовых цен на проектные работы для строительства, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.06.07-10».
Нормативная продолжительность выполнения основных проектных работ по организации дорожного движения на автомобильных магистралях представлена в приложении 1 к настоящему «Сборнику».
Таблица 3.1.1
Значения корректирующих коэффициентов, учитывающих категорию проектируемых автомобильных магистралей при проектировании ОДДМ
Категория магистралей |
Значения Ккор1 |
Примечания |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Улицы и дороги местного значения: |
0,9 |
Для проектов группы А |
2 |
Магистральные улицы районного значения |
1,0 |
|
3 |
Магистральные улицы общегородского значения: |
||
3.1 |
II класса |
1,15 |
|
3.2 |
I класса |
1,3 |
Примечание: данные коэффициенты относятся также и к пересечениям указанных в таблице улиц и дорог.
Таблица 3.1.2
Значения корректирующих коэффициентов, учитывающих количество очередей (захваток) работ при проведении строительных, ремонтных и изыскательских работ на существующих проезжих частях для проектов ОДДМ
Категория магистралей |
Значения Ккор2 |
Примечания |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
При количестве очередей (захваток) работ: |
Для проектов группы Б |
|
- до 20 |
1,0 |
||
- от 21 до 40 |
0,9 |
||
- от 41 до 60 |
0,8 |
||
- более 60 |
0,75 |
Таблица 3.1.3
Значения корректирующих коэффициентов, учитывающих размер площади обследования при проектировании ОДДМ
Категория магистралей |
Значения Ккор3 |
Примечания |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
При площади территории: |
Применяются к работам по проведению натурных обследований |
|
- до 5 га |
1,0 |
||
- от 5 до 10 га |
0,9 |
||
- более 10 га |
0,75 |
Таблица 3.1.4
Значения корректирующих коэффициентов, учитывающих размер площади территории проектирования ОДДМ
Наименование фактора |
Значения Кобщ |
Примечания |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
При площади территории проектирования: |
||
- от 1 га до 3 га |
0,8 |
||
- более 3 га |
0,75 |
Таблица 3.2.1
Значения корректирующих коэффициентов, учитывающих категорию автомобильных магистралей при проектировании АСУД и ЭТСОД
Категория магистралей |
Значения Ккор5 |
|
1 |
2 |
3 |
1 |
Улицы и дороги местного значения: |
0,9 |
2 |
Магистральные улицы районного значения |
1,0 |
3 |
Магистральные улицы общегородского значения: |
|
3.1 |
II класса |
1,15 |
3.2 |
I класса |
1,3 |
Таблица 3.2.2
Значения корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие и упрощающие условия обустройства перекрестков при проектировании АСУД и ЭТСОД
№ |
Характеристика перекрестка |
Значения Ккор6 |
1 |
2 |
3 |
1 |
В зоне действующих линий метрополитена и транспортных сооружений (мостов, эстакад, тоннелей и т.п.) трамвайной линии или железнодорожного переезда |
1,15 |
2 |
При проектировании установки АСУД и ЭТСОД по временной схеме |
0,5 |
Таблица 3.2.3
Значения корректирующих коэффициентов, учитывающих объем выполняемых работ при временном переоборудовании АСУД и ЭТСОД
Характеристика работ |
Значения Ккор7 |
|
1 |
2 |
3 |
1 |
Объем переоборудования АСУД на каждую очередь работ: |
|
1.1 |
вынос из зоны работ до 5-ти светофоров |
0,2 |
1.2 |
вынос из зоны работ до 5-ти светофоров и контроллера |
0,5 |
1.3 |
вынос из зоны работ от 6-ти до 12-ти светофоров |
0,3 |
1.4 |
вынос из зоны работ от 6-ти до 12-ти светофоров и контроллера |
0,6 |
1.5 |
вынос из зоны работ свыше 12-ти светофоров |
0,4 |
1.6 |
вынос из зоны работ свыше 12-ти светофоров и контроллера |
0,7 |
1.7 |
изменение режимов регулирования светофорного объекта |
0,1 |
2 |
Объем переоборудования ЭТСОД на каждую очередь работ: |
|
2.1 |
вынос из зоны работ кабелей: энергоснабжения, связи, управления и др., без изменения местоположения и точки подключения ЭТСОД |
0,25 |
2.2 |
вынос из зоны работ ЭТСОД (изменение местоположения и точки подключения ЭТСОД) |
0,5 |
2.3 |
демонтаж объекта ЭТСОД |
0,2 |
Таблица 3.2.4
Значения корректирующих коэффициентов, учитывающих объем выполняемых работ, для проектов ЭТСОД
Характеристика работ |
Значения Ккор8 |
Примечания |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Восстановление после окончания строительства |
0,7 |
Для проектов группы Г |
Таблица 3.2.5
Значения корректирующего коэффициента, учитывающих количество очередей проектных работ по АСУД и ЭТСОД на светофорном объекте
Количество очередей работ на перекрестке: |
Значения Кочер |
|
1 |
2 |
3 |
1 |
до 3-х |
1,0 |
2 |
от 4-х до 6-ти |
0,8 |
3 |
от 7-ми до 10-ти |
0,7 |
4 |
от 11-ти до 15-ти |
0,6 |
5 |
16 и более |
0,5 |
Примечание к таблицам 3.2.1 - 3.2.3 и 3.2.5: приведенные в данных таблицах коэффициенты применяются для всех групп проектов
Таблица 4.1
Базовые цены на основные проектные работы по организации дорожного движения на автомобильных магистралях (ОДДМ)
Состав работ |
Натуральный показатель «X» |
Базовая цена на единицу натурального показателя (руб) |
Корректирующие коэффициенты |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Изучение и анализ исходной информации и документации |
2525 |
||
2 |
Проведение натурных обследований |
площадь обследования в га |
1019 на 1 га |
таблица 3.1.3 |
3 |
Разработка проектных решений |
7911 |
||
4 |
Разработка проектной документации: |
|||
4.1 |
размещение въездов-выездов с прилегающих и строительных территорий на улично-дорожную сеть, включенную в площадь проектирования |
количество въездов-выездов |
1071 на 1 въезд-выезд |
|
4.2 |
расстановка дорожных знаков: |
|||
4.2.1 |
для инженерного обустройства магистралей и их пересечений |
магистрали районного значения в пог. м. |
1373 на 100 пог. м. |
таблица 3.1.1 |
4.2.2 |
для прокладки инженерных коммуникаций и ремонта дорожной одежды; |
количество очередей (захваток) |
1019 на 1 очередь |
таблица 3.1.2 |
для инженерного обустройства площадных объектов |
площадь обустраиваемой территории в кв. м. |
1373 на 1000 кв. м. |
1. Таблица 3.1.4 |
|
2. При расположении зон производства или площадных объектов ближе 70 м к транспортным пересечениям, перекресткам применяется Ккор = 1,1 |
||||
4.3 |
разработка схемы демонтажных работ |
протяженность улично-дорожной сети в пог. м. |
255 на 100 пог. м |
|
4.4 |
разработка схемы нанесения дорожной разметки: |
При выполнении схем существующей разметки Ккор = 0,85 |
||
4.4.1 |
для инженерного обустройства магистралей и их пересечений; |
протяженность магистрали районного значения в пог. м. |
1373 на 100 пог. м. |
таблица 3.1.1. |
4.4.2 |
для прокладки инженерных коммуникаций и ремонта дорожной одежды; |
количество очередей (захваток) |
319 на 1 очередь |
таблица 3.1.2. |
для инженерного обустройства площадных объектов |
площадь обустраиваемой территории в кв. м. |
1019 на 1000 кв. м. |
таблица 3.1.4 |
|
4.5 |
проведение натурных обследований и обработка данных для проектирования и (или) изменения режима светофорного объекта |
количество светофорных объектов |
||
4.5.1 |
на светофорном объекте «Пешеходный переход» |
-«- |
984 на 1 объект |
|
4.5.2 |
на светофорном объекте «Т-образный перекресток» |
-«- |
1193 на 1 объект |
|
4.5.3 |
на светофорном объекте «4-х сторонний перекресток» |
-«- |
1400 на 1 объект |
|
4.5.4 |
на светофорном объекте «Пересечение 5-ти и более проезжих частей» (площадь, бульвар и т.п.) |
-«- |
1609 на 1 объект |
|
4.6 |
проектирование схемы организации движения на светофорном объекте |
количество схем пофазных разъездов |
||
4.6.1 |
проектирование схемы организации движения на светофорном объекте «Пешеходный переход» |
-«- |
417 на 1 схему |
|
4.6.2 |
проектирование схемы организации движения на светофорном объекте «Т-образный перекресток» |
-«- |
626 на 1 схему |
|
4.6.3 |
проектирование схемы организации движения на светофорном объекте «4-х сторонний перекресток» |
-«- |
833 на 1 схему |
|
4.6.4 |
проектирование схемы организации движения на светофорном объекте «Пересечение 5-ти и более проезжих частей» (площадь, бульвар и т.п.) |
-«- |
1042 на 1 схему |
|
4.7 |
расчет времени светофорного цикла и фаз |
количество расчетов |
||
4.7.1 |
расчет времени светофорного цикла и фаз на светофорном объекте «Пешеходный переход» |
-«- |
417 на 1 расчет |
|
4.7.2 |
расчет времени светофорного цикла и фаз на светофорном объекте «Т-образный перекресток» |
-«- |
626 на 1 расчет |
|
4.7.3 |
расчет времени светофорного цикла и фаз на светофорном объекте «4-х сторонний перекресток» |
-«- |
833 на 1 расчет |
|
4.7.4 |
расчет времени светофорного цикла и фаз на светофорном объекте «Пересечение 5-ти и более проезжих частей» (площадь, бульвар и т.п.) |
-«- |
1042 на 1 расчет |
|
4.8 |
размещение нерегулируемых пешеходных переходов |
количество переходов |
509 на 1 переход |
|
4.9 |
размещение остановочных пунктов городского пассажирского транспорта |
|||
4.9.1 |
для инженерного обустройства магистрали |
количество посадочных площадок |
509 на 1 посадочную площадку |
|
4.9.2 |
для прокладки инженерных коммуникаций и ремонта дорожной одежды |
-«- |
509 на 1 посадочную площадку |
|
4.9.3 |
для инженерного обустройства площадных объектов |
-«- |
509 на 1 посадочную площадку |
|
4.10 |
размещение дорожных ограждений и направляющих устройств для инженерного обустройства магистралей |
протяженность ограждения в пог. м. |
509 на 100 пог. м. |
|
4.11 |
размещение строительных ограждений и оборудования, обеспечивающего безопасные пешеходные пути, для инженерного обустройства площадных объектов |
-«- |
231 на 100 пог. м. |
|
4.12 |
проектирование эскизов информационных дорожных знаков индивидуального проектирования или информационных щитов и способов их установки |
количество дорожных знаков индивидуального проектирования |
641 на 1 знак |
|
4.13 |
расчет количества машино-мест для приобъектных автомобильных стоянок |
- |
1262 |
|
4.14 |
размещение автомобильных приобъектных стоянок и проектирование схем расстановки автомобилей |
площадь автостоянок в кв. м. |
1262 на 1000 кв. м. |
|
4.15 |
разработка схем: |
|||
4.15.1 |
маршрутов объездов по УДС города при закрытии сквозных проездов; |
протяженность маршрута в пог. м. |
434 на 100 пог. м. |
|
4.15.2 |
маршрута подъезда строительных машин к объекту строительства и путей следования пешеходов |
-«- |
434 на 100 пог. м. |
Примечание:
1. К пунктам 4.2.3, 4.4.3: под площадью обустраиваемой территории понимается площадь проездов (подъездов) и площадь стоянок (площадок для отстоя) для колесного транспорта.
2. При отсутствии в таблице 4.1 натурального показателя (столбец 3) величина базовой цены приведена в целом на работу.
3. Для проектов группы А: при примыкании (пересечении) проектируемой (реконструируемой) магистрали к существующим магистралям в объем проектных работ по организации дорожного движения дополнительно включаются проектные работы на существующих магистралях на протяжении до 100 метров в каждую сторону от точки примыкания (пересечения) в зависимости от требований нормативных документов. Под магистралями понимается улично-дорожная сеть, элементы которой находятся в красных линиях градостроительного регулирования.
Таблица 4.2
Базовые цены на проектирование автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУД) и электронных технических средств организации дорожного движения (ЭТСОД) на локальных перекрестках
Наименование объекта проектирования |
Натуральный показатель «X» |
Параметры базовой цены |
||
«а» (тыс. руб.) |
«в» (тыс. руб./ед. натур, показателя) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Светофорные объекты (АСУД) |
|||
1.1 |
Пешеходный переход |
количество светофоров |
58,72 |
0,76 |
1.2 |
Т-образный перекресток |
количество светофоров |
70,46 |
0,64 |
1.3 |
4-х сторонний перекресток |
количество светофоров |
79,31 |
0,58 |
1.4 |
Пересечение 5-ти и более проезжих частей (площадь, бульвар и т.п.) |
количество светофоров |
88,07 |
0,47 |
2 |
Обустройство перекрестков (ЭТСОД) |
|||
2.1 |
Управляемые дорожные знаки (УДЗ) |
количество знаков |
19,93 |
2,81 |
2.2 |
Динамические информационные табло (ДИТ) |
27,82 |
7,41 |
|
2.3 |
Детекторы транспорта |
количество детекторов |
24,51 |
4,43 |
2.4 |
Телевизионные камеры, комплексы фото-видеофиксации |
количество камер |
26,04 |
5,45 |
Примечания:
1. Базовыми ценами таблицы предусмотрено проектирование АСУД и ЭТСОД по геодезическим планам в М 1:500. При проектировании по геодезическим планам в М 1:200 (для объектов центральной части города) следует применять коэффициент 1,15.
2. При наличии на перекрестке дополнительных сигнальных устройств (табло вызова, табло обратного отсчета, устройств звукового сопровождения и т.п.), при определении значения натурального показателя «X» количество этих устройств суммируется с количеством светофоров.
Примеры расчета стоимости проектных работ по организации дорожного движения
Пример 1: проект организации дорожного движения на автомобильной магистрали от ул. Куусинена до проектируемого проезда № 5486 (новая проектируемая дорога).
1. Исходные данные:
- дорога местного значения длиной 380 м;
- площадь территории натурного обследования 0,6 га;
- количество пешеходных переходов 2;
- проектные работы осуществляются за счет средств бюджета города Москвы
2. Расчет базовой стоимости основных проектных работ производится в табличной форме по формуле (3.1).
№ по таблице 4.1 |
Состав работ |
Ц(б) (руб.) |
Величина натурального показателя «X» |
ПКкор |
Базовая цена (руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Изучение и анализ исходной информации и документации |
2525 |
- |
- |
2525 |
2. |
Проведение натурных обследований |
1019 |
0,6 га |
Ккор3 = 1,0 таблица 3.1.3 |
611 |
3. |
Разработка проектных решений и выбор варианта проектирования |
7911 |
- |
- |
7911 |
4.2.1. |
Расстановка дорожных знаков для инженерного обустройства магистрали |
1373 на 100 пог. м. |
380 пог. м. |
Ккор1 = 0,9 таблица 3.1.1 |
4696 |
4.4.1. |
Разработка схемы нанесения дорожной разметки для инженерного обустройства магистрали |
1373 на 100 пог. м. |
380 пог. м. |
Ккор1 = 0,9 таблица 3.1.1 |
4696 |
4.8. |
Размещение нерегулируемых пешеходных переходов |
509 |
2 перехода |
- |
1018 |
Итого: ΣЦ(б)×Хi× ПКкор |
21457 |
Итого базовая стоимость основных проектных работ составит 21457 руб.
3. Расчет стоимости проектных работ в текущем уровне цен I квартала 2013 года производится по формуле (3.3).
СПОД(т) = СОД(б)´Кпер = 21457´3,063 = 65722,79 руб.,
где:
Кпер = 3,063 - коэффициент пересчета (инфляционного изменения) к базовой стоимости проектных работ на I квартал 2013 года к ценам 2000 года (согласно письму Департамента экономической политики и развития города Москвы от 17.02.2012 № ДПР/12-1/6-114).
Пример 2: проект на переоборудование АСУД на пересечении улиц районного значения на период строительства и реконструкцию АСУД на период эксплуатации для объекта «Водопровод для застройки по ул. Королева, вл. 8».
1. Исходные данные:
- 4-х сторонний перекресток - пересечение улиц районного значения;
- перекресток оборудован АСУД с 12 светофорами;
- количество очередей (захваток) строительства в зоне регулируемого перекрестка - 3;
- строительство объекта ведется в 3 очереди;
- проектные работы осуществляются за счет средств бюджета города Москвы.
2. Расчет базовой стоимости основных проектных работ производится по формуле (3.2).
2.1. Основные проектные работы на период строительства:
№ по таблице 4.2 |
Состав работ |
Натуральный показатель «х» |
а + в · Х (тыс. руб.) |
Ккор |
Базовая цена (тыс. руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1.3. |
1-ая очередь строительства: вынос 3-х светофоров из зоны строительства |
3 светофора |
79,3 + 0,58´3 = 81,05 |
Ккор7 = 0,2 п. 1 т. 3.2.3 |
16,21 |
Ккор5 = 1,0 п. 2 т. 3.2.1 |
|||||
1.3. |
2-ая очередь строительства: вынос 4-х светофоров из зоны строительства |
4 светофора |
79,31+0,58´4 = 81,63 |
Ккор7 = 0,2 п. 1 т. 3.2.3 |
16,33 |
Ккор5 = 1,0 п. 2 т. 3.2.1 |
|||||
1.3. |
3-ая очередь строительства: вынос 4-х светофоров из зоны строительства |
4 светофора |
79,31 + 0,58×4 = 81,63 |
Ккор7 = 0,2 п. 1 т. 3.2.3 |
16,33 |
Ккор5 = 1,0 п. 2 т. 3.2.1 |
|||||
Итого: ΣЦаэ(б)´ΠКкор |
48,87 |
где:
Кочер = 1,0 (пункт 1 таблицы 3.2.5).
2.2. Основные проектные работы на период эксплуатации:
Базовая цена:
ЦАЭ(б)i = а + в · Xi = 79,31 + 0,58´12 = 86,27 тыс. руб.,
Базовая стоимость проектных работ на период эксплуатации:
где:
Ккор5 = 1,0 (пункт 2 таблицы 3.2.1);
Кочер = 1,0 (пункт 1 таблицы 3.2.5).
Всего базовая стоимость проектных работ на период строительства и на период эксплуатации составит:
САЭ(б) = 48,87 + 86,27 = 135,14 тыс. руб.
3. Расчет стоимости проектных работ в текущем уровне цен II квартала 2010 года производится по формуле (3.3).
СПОД(т) = САЭ(б)´Кпер = 135,14´3,063 = 413,93 тыс. руб.,
где:
Кпер = 3,063 - коэффициент пересчета (инфляционного изменения) к базовой стоимости проектных работ на I квартал 2013 года к ценам 2000 года (согласно письму Департамента экономической политики и развития города Москвы от 17.02.2012 № ДПР/12-1/6-114).
Пример 3: проект реконструкции АСУД на пересечении
1. Исходные данные:
- Т-образный перекресток - пересечение улиц районного значения;
- перекресток оборудован АСУД 10-ю светофорами и 2-мя устройствами звукового сопровождения (УЗСП);
- строительство объекта ведется в одну очередь;
- проектные работы осуществляются за счет средств бюджета города Москвы.
2. Расчет базовой стоимости работ:
№ по таблице 4.2 |
Состав работ |
Натуральный показатель «х» |
а + в · Х (тыс. руб.) |
Ккi |
Базовая цена (тыс. руб) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1.2. |
Реконструкция светофорного объекта |
12 |
70,46 + 0,64´12 = 78,14 |
Ккор5 = 1,0 п. 2 табл. 3.2.1 |
78,14 |
___________
* значение натурального показателя (12) определено согласно примечанию 2 к таблице 4.2 (10 светофоров + два устройства звукового сопровождения)
где:
Кочер = 1,0 (пункт 1 таблицы 3.2.5).
3. Расчет стоимости проектных работ в текущем уровне цен II квартала 2010 года производится по формуле (3.3).
СПОД(т) = САЭ(б)´Кпер = 78,14´3,063 = 239,34 тыс. руб.,
где:
Кпер = 3,063 - коэффициент пересчета (инфляционного изменения) к базовой стоимости проектных работ на I квартал 2013 года к ценам 2000 года (согласно письму Департамента экономической политики и развития города Москвы от 17.02.2012 № ДПР/12-1/6-114).