Roads. Installation of asphalt concrete road pavements. Part 5. Installation of cold asphalt concrete pavements

НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ СТРОИТЕЛЕЙ

Стандарт организации

Автомобильные дороги

УСТРОЙСТВО АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ
ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Часть 5

Устройство асфальтобетонных покрытий
из холодного асфальтобетона

СТО НОСТРОЙ 2.25.40-2011

Москва 2012

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН

Обществом с ограниченной ответственностью «МАДИ-плюс»

2 ПРЕДСТАВЛЕН НА УТВЕРЖДЕНИЕ

Комитетом по транспортному строительству Национального объединения строителей, протокол от 21 ноября 2011 г. № 10

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ

Решением Совета Национального объединения строителей, протокол от 5 декабря 2011 г. № 22

4 ВВЕДЕН

ВПЕРВЫЕ

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 2

1 Область применения. 2

2 Нормативные ссылки. 2

3 Термины и определения. 3

4 Требования к материалам, холодным асфальтобетонным смесям и холодному асфальтобетону. 4

5 Технология устройства покрытий из холодных асфальтобетонных смесей. 7

6 Контроль качества работ и приемо-сдаточные испытания. 9

7 Техника безопасности. 9

Приложение А (обязательное). Технические требования к холодным асфальтобетонным смесям извлечение из ГОСТ 9128. 10

Приложение Б (рекомендуемое). Марки органических вяжущих материалов для приготовления холодных асфальтобетонных смесей. 11

Приложение В (рекомендуемое). Температура приготовления и время остывания холодных асфальтобетонных смесей до температуры укладки и уплотнения. 11

Приложение Г (обязательное). Физико-механические характеристики щебня и песка. 13

Приложение Д (рекомендуемое). Схема организации контроля качества работ. 13

Приложение Е (обязательное). Карта контроля соблюдения требований СТО НОСТРОЙ 2.25.40-2011. 15

Библиография. 20

 

(Измененная редакция. Изм. № 1)

Введение

Настоящий стандарт разработан в соответствии с Программой стандартизации Национального объединения строителей, утвержденной Решением Совета Национального объединения строителей от 20 апреля 2011 г.

Стандарт направлен на реализацию в Национальном объединении строителей Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и иных законодательных и нормативных актов, действующих в области градостроительной деятельности.

Авторский коллектив: докт. техн. наук А.В. Руденский (ФГУП РосдорНИИ), канд. техн. наук Г.Н. Кирюхин (ОАО СоюздорНИИ), канд. техн. наук М.С. Мелик-Багдасаров (ЗАО Асфальттехмаш), канд. техн. наук Э.В. Котлярский (МАДИ), А.В. Коротков (МАДИ).

Работа выполнена под руководством докт. техн. наук, проф. В.В. Ушакова (МАДИ) и канд. техн. наук Л.А. Хвоинского (СРО НП «МОД СОЮЗДОРСТРОЙ»),

СТАНДАРТ НАЦИОНАЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ СТРОИТЕЛЕЙ

Автомобильные дороги

УСТРОЙСТВО АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Часть 5

Устройство асфальтобетонных покрытий из холодного
асфальтобетона

Roads

Installation of asphalt concrete road pavements

Part 5. Installation of cold asphalt concrete pavements

1 Область применения

Настоящий стандарт организации распространяется на автомобильные дороги и устанавливает правила производства работ при устройстве асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог из холодного асфальтобетона.

Положения раздела 7 являются рекомендуемыми.

(Измененная редакция. Поправка)

2 Нормативные ссылки

В настоящем документе использованы нормативные ссылки на следующие стандарты и своды правил:

ГОСТ 427-75 Линейки измерительные механические. Технические условия

ГОСТ 3344-83 Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия

ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия

ГОСТ 8736-93 Песок для строительных работ. Технические условия

ГОСТ 9128-2009 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия

ГОСТ 10528-90 Нивелиры. Общие технические условия

ГОСТ 11955-82 Битумы нефтяные дорожные жидкие. Технические условия

ГОСТ 12801-98 Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний

ГОСТ 24297-2013 Верификация закупленной продукции. Организация проведения и методы контроля

ГОСТ 30413-96 Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием

ГОСТ 31015-2002 Смеси асфальтобетонные и асфальтобетоны щебеночномастичные. Технические условия

ГОСТ Р 50597-93 Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения

ГОСТ Р 52056-2003 Вяжущие полимерно-битумные дорожные на основе блок-сополимеров типа стирол-бутадиен-стирол. Технические условия

ГОСТ Р 52128-2003. Эмульсии битумные дорожные. Технические условия

ГОСТ Р 52129-2003 Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. Технические условия

СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования.

СНиП 12-04-2002 Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство

СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги

СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги

СТО НОСТРОЙ 2.25.36-2011 Устройство асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Часть 1. Общие положения

СТО НОСТРОЙ 2.25.37-2011 Устройство асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Часть 2. Устройство асфальтобетонных покрытий из горячего асфальтобетона

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов в информационной системе общего пользования - на официальных сайтах национального органа Российской Федерации по стандартизации и НОСТРОЙ в сети Интернет или по ежегодно издаваемым информационным указателям, опубликованным по состоянию на 1 января текущего года. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться новым (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

(Измененная редакция. Изм. № 1)

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 асфальтоукладчик: Самоходная машина, предназначенная для приемки, распределения, выравнивания и предварительного уплотнения асфальтобетонной смеси при устройстве дорожных покрытий.

3.2 битум модифицированный полимером: Органическое вяжущее, полученное после введения в битум модифицирующих добавок полимеров с целью изменения свойств материала для достижения требуемых показателей.

3.3 вибрационный каток: Самоходная дорожная машина на гладких металлических вальцах, один или два из которых являются вибрационными для послойного уплотнение асфальтобетонных смесей и других материалов конструктивных слоев дорожной одежды.

3.4 винтовой шнек: Рабочий орган асфальтоукладчика для равномерного распределения смеси по ширине укладываемой полосы.

3.5 выглаживающая плита: Рабочий орган асфальтоукладчика статического или вибрационного типа для создания поперечного профиля, выравнивания и предварительного уплотнения уложенного слоя заданной толщины и ширины.

3.6 гладковальцовый каток: Самоходная дорожная машина на гладких металлических вальцах, с помощью которых производится послойное уплотнение асфальтобетонных смесей и других материалов конструктивных слоев дорожной одежды.

3.7 каток на пневматических шинах: Самоходная дорожная машина на пневматических шинах с гладким или рифленым протектором для послойного уплотнение асфальтобетонных смесей и других материалов конструктивных слоев дорожной одежды.

3.8 комбинированный каток: Самоходная дорожная машина, имеющая один гладкий металлический вибрационный валец на одной оси и пневматические шины на другой оси, для послойного уплотнение конструктивных слоев нежесткой дорожной одежды из асфальтобетонных смесей и других материалов.

3.9 поверхностно-активное вещество: Минеральные или органические добавки, вводимые в смесь для повышения сцепления вяжущего с поверхностью каменного материала или с целью регулирования процессов формирования в смеси.

3.10 покрытие: Верхний слой дорожной одежды, воспринимающий усилия от колес автомобилей и подвергающийся непосредственному воздействию атмосферных факторов.

3.11 полимерно-битумное вяжущее: Органическое вяжущее, полученное путем объединения битума с полимером в присутствии пластификатора или без него.

3.12 брус вибрационный (вибробрус): Вибрационный уплотняющий рабочий орган с узкой опорной плитой в виде бруса и с несколькими вибраторами, размещенными в один ряд, применяющийся для предварительного уплотнения песчаного слоя, слоев цементобетонных, асфальтобетонных, цементогрунтовых и других смесей.

3.13 холодная асфальтобетонная смесь: Рационально подобранная смесь минеральных материалов (щебня, песка и минерального порошка), жидкого дорожного битума или битумной эмульсии (с полимерными добавками или без них), взятых в определенных рациональных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии.

3.14 холодный асфальтобетон: Уплотненная холодная асфальтобетонная смесь.

4 Требования к материалам, холодным асфальтобетонным смесям и холодному асфальтобетону

4.1 Требования к материалам

4.1.1 Для приготовления холодного асфальтобетона применяют щебень из плотных горных пород по ГОСТ 8267 и щебень из металлургических шлаков по ГОСТ 3344 с размером фракций от 5 до 40 мм. Физико-механические характеристики щебня в зависимости от типа и марки смеси приведены в таблице Г.1 (приложение Г).

Примечание - Для смесей II марки допускается снижать износостойкость щебня на одну марку при соответствующем технико-экономическом обосновании.

4.1.2 Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в щебне должно быть не более, % по массе:

- 10 - для смесей I марки;

- 20 - для смесей II марки.

4.1.3 Содержание дробленых зерен в применяемом щебне из гравия должно быть не менее, % по массе:

- 90 - для смесей I марки;

- 80 - для смесей II марки.

4.1.4 Номинальный максимальный размер щебня и вид асфальтобетона рекомендуется назначать в зависимости от толщины устраиваемого конструктивного слоя в соответствии с данными таблицы 4.1.

Таблица 4.1

Показатели

Вид асфальтобетона

высокопористый щебеночный

Бх, Вх

Гх, Дх

Толщина слоя, см

5,0 - 15,0

4,0 - 5,0

4,0 - 5,0

Расход смеси, кг/м2

125 - 375

100 - 125

95 - 120

Примечание - Расход смеси указан из расчета истинной плотности минеральной части в пределах 2,7 - 2,8 г/см3 и является ориентировочным.

4.1.5 Природный песок должен отвечать требованиям ГОСТ 8736.

4.1.6 Песок из отсевов дробления горных пород должен соответствовать требованиям ГОСТ 8736 и таблице Г.2 (приложение Г). Марка по прочности песка должна быть не ниже 1000, содержание глинистых частиц, определяемых методом набухания, не более 0,5 %, а содержание зерен мельче 0,16 мм в песке не должно превышать 20 %.

Примечание - В смесях II марки допускается применять шлаковый песок, соответствующий требованиям ГОСТ 3344, песок из отсевов дробления осадочных (карбонатных и других) горных пород с прочностью от 600 до 1000, а также природный песок в соотношении с песком из отсевов дробления не более чем 1:1.

4.1.7 Минеральный порошок должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 52129. При соответствующем технико-экономическом обосновании допускается применять взамен минерального порошка пыль из системы пылеулавливания смесительной установки в количестве до 50 % по массе в смесях I марки и без ограничения в смесях II марки.

4.1.8 Содержание глинистых частиц в пыли улавливания по методу набухания в цилиндре не должно превышать 5,0 % по массе.

4.1.9 В качестве вяжущих применяют:

- битумы нефтяные дорожные жидкие по ГОСТ 11955;

- битумные эмульсии по ГОСТ Р 52128;

- органические вяжущие, полученные на основе полимерно-битумных вяжущих дорожных (на основе блоксополимеров типа стирол-бутадиен-стирол по ГОСТ Р 52056), а также другие битумные вяжущие с улучшенными свойствами, включая модифицированные, по техническим условиям производителя. Марка исходного битума, полимерно-битумного вяжущего и битума модифицированного полимером должна соответствовать климатическим и транспортно-эксплуатационным условиям применения холодного асфальтобетона в покрытии автомобильных дорог в соответствии с таблицей Б.1 (приложение Б).

4.1.10 Для холодных асфальтобетонных смесей может использоваться эмульсия ЭБК-3 или ЭБПК-3 в соответствии с таблицей Б.2 (приложение Б).

4.1.11 В качестве замедлителя скорости распада эмульсий при подборе ее состава применяются растворы эмульгаторов, при приготовлении которых используются поверхностно-активные вещества (ПАВ) типа жирных полиаминов, амидоаминов, имидазолинов и четвертичных аммониевых солей или сульфат алюминия.

4.1.12 В качестве фибры для повышения эксплуатационных свойств эмульсионного вяжущего допускается использовать стекловолокно в виде непрерывной нити, подлежащей измельчению специальной установкой до 0,5 - 3,0 см или в заранее измельченном виде путем предварительного введения в смесь. Используемое стекловолокно должно иметь линейную плотность не менее 2400 текс, влажность не более 0,2 % и не содержать загрязняющих примесей.

4.1.13 При неудовлетворительной адгезии битумного вяжущего к поверхности каменных материалов по пункту 24 ГОСТ 9128 необходимо применять добавки ПАВ и активаторов, чтобы обеспечить требуемую водостойкость асфальтобетона.

4.2 Холодные асфальтобетонные смеси и асфальтобетон

4.2.1 В зависимости от крупности заполнителя холодные асфальтобетонные смеси подразделяются на виды:

- крупнозернистые;

- мелкозернистые;

- песчаные.

Максимальный размер щебня или гравия и вид асфальтобетона рекомендуется назначать в соответствии с пунктом 4.1.12. СТО НОСТРОЙ 2.25.37.

4.2.2 В зависимости от применяемого крупного заполнителя холодные асфальтобетонные смеси делятся на щебенистые и гравийные.

4.2.3 В зависимости от содержания каркасных зерен смеси бывают среднещебенистые (Бх), малощебенистые (Вх) и песчаные из дробленого (Гх) и природного (Дх) песка.

4.2.4 В зависимости от остаточной пористости холодные смеси могут быть высокопористыми и плотными.

4.2.5 Холодные смеси и холодный асфальтобетон в зависимости от качества применяемых материалов подразделяют на марки, приведенные в таблице 4.2.

Таблица 4.2 - Классификация холодных асфальтобетонных смесей по маркам

Вид и тип смесей и асфальтобетонов

Номинальный максимальный размер щебня, мм, не более

Марка

Высокопористые щебеночные

40

I

Щебеночные (Бх, Вх)

20

I, II

Гравийные (Бх, Вх)

20

II

Песчаные Гх

10

I, II

Песчаные Дх

10

I

4.2.6 Зерновые составы минеральной части смесей должны отвечать требованиям таблицы А.1 (приложение А).

4.2.7 Пористость минеральной части различных типов холодных асфальтобетонов должна быть не менее:

- Бх - 18 %;

- Вх - 20 %;

- Гх, Дх - 22 %;

- высокопористых щебенистых - 19 %.

4.2.8 Холодные асфальтобетоны типов Бх, Вх, Гх и Дх должны иметь остаточную пористость от 6,0 % до 10,0 %, а водонасыщение - от 5,0 % до 9,0 % по объему.

4.2.9 Слеживаемость холодных асфальтобетонных смесей оценивается числом ударов груза по конусу по ГОСТ 12801, не более 10.

4.2.10 Технические требования к показателям физико-механических свойств холодных асфальтобетонных смесей в зависимости от дорожно-климатической зоны и марки смеси приведены в таблице А.2 (приложение А) и должны соответствовать требованиям ГОСТ 9128 и настоящего стандарта.

4.2.11 Технические требования к показателям физико-механических свойств высокопористых щебеночных холодных асфальтобетонных смесей для устройства нижних слоев дорожных покрытий и оснований приведены в таблице А.3 (приложение А) и должны соответствовать требованиям ГОСТ 9128 и настоящего стандарта.

4.2.12 Холодные смеси должны быть устойчивыми к расслаиванию при хранении в накопительных бункерах и штабелях, транспортировании и загрузке-выгрузке.

4.2.13 Смеси должны быть однородными и иметь блестящий черный цвет. Однородность смесей оценивается по ГОСТ 12801 коэффициентом вариации водонасыщения, который должен быть не более 0,15.

5 Технология устройства покрытий из холодных асфальтобетонных смесей

5.1 Общие положения

5.1.1 Покрытие из холодного асфальтобетона следует устраивать при температуре окружающего воздуха не ниже плюс 5 °С на основаниях с положительной температурой. Для укладки холодных асфальтобетонных смесей при пониженных температурах воздуха необходимо разрабатывать специальный технологический регламент.

5.1.2 В состав работ по устройству покрытий из холодного асфальтобетона входят следующие технологические операции:

- подготовительные работы;

- приемка доставленной асфальтобетонной смеси и выгрузка в бункер асфальтоукладчика или другого механизма;

- укладка смеси асфальтоукладчиком или другим механизмом;

- уплотнение уложенного слоя.

5.1.3 Темп укладки холодной асфальтобетонной смеси должен быть непрерывным и согласован с запасами, предварительно заготовленными на приобъектном складе или на складе асфальтобетонного завода, количеством транспортных средств для доставки смеси, производительностью асфальтоукладчика (асфальтоукладчиков) и звена дорожных катков для уплотнения покрытия. Темп работ устанавливается проектом производства работ.

5.1.4 Для укладки смеси рекомендуется применять асфальтоукладчики с автоматической системой обеспечения ровности и поперечного уклона.

5.1.5 Для уплотнения покрытий из асфальтобетонной смеси применяют дорожные катки массой от 8 до 18 т.

5.2 Подготовительные работы

5.2.1 Подготовительные работы при устройстве покрытий из холодных асфальтобетонных смесей производят в соответствии с пунктами 5.2.1 - 5.2.4 СТО НОСТРОЙ 2.25.36.

5.2.2 Приготовленную асфальтобетонную смесь в зависимости от конструкции асфальтосмесительной установки перемещают в накопительный бункер и затем на склад холодной асфальтобетонной смеси на асфальтобетонном заводе или в кузов автомобиля-самосвала для транспортирования на временный приобъектный склад в непосредственной близости от места укладки смеси в покрытие.

5.2.3 Укладка смеси в штабель приобъектного склада или склада асфальтобетонного завода во избежание слеживаемости должная производиться после ее остывания до температуры окружающего воздуха. Температуру смеси при перевозке можно ориентировочно определить по зависимости В.1 и таблице В.2 (приложение В).

5.2.4 Хранение холодной асфальтобетонной смеси в летний период возможно в открытом штабеле высотой не более 2 метров в течение 2 месяцев во избежание слеживаемости.

5.2.5 Зимой хранение смеси необходимо организовать в закрытом складе или под навесом.

На территории асфальтобетонного завода целесообразно предусмотреть склад временного хранения остывающей холодной асфальтобетонной смеси емкостью, позволяющей разместить смесь, в количестве до 1 сменной выработки асфальтобетонного завода.

Примечание - При стесненных условиях организуется временная площадка для хранения холодной асфальтобетонной смеси, выпущенной асфальтосмесителем за 3 - 5 ч работы асфальтобетонного завода.

5.3 Доставка смеси на объект

5.3.1 Необходимое количество и грузоподъемность транспортных средств и технологические этапы перевозки определяют в соответствии с пунктами 5.3.1 - 5.3.3 СТО НОСТРОЙ 2.25.36.

5.3.2 Температура асфальтобетонной смеси при отгрузке потребителю должна быть равна температуре воздуха, но не выше плюс 35 °С. При больших расстояниях перевозки и предполагаемом хранении смеси в штабеле на приобъектном складе допускается отгрузка неостывшей смеси.

5.3.3 Дальность и продолжительность транспортирования холодных асфальтобетонных смесей не ограничена. При отгрузке еще неостывшей смеси необходимо определить время ее остывания в процессе перевозки по формуле (В.1) и рисунку В.2 (приложение В).

5.3.4 Требуемое количество автомобилей-самосвалов соответствующей грузоподъемности определяется с учетом состояния автомобильных дорог, погодноклиматических условий, емкости и удаленности приобъектного склада для временного хранения холодной асфальтобетонной смеси.

5.3.5 Производитель работ на объекте перед разгрузкой автомобиля-самосвала должен убедиться, что доставлен необходимый вид холодной асфальтобетонной смеси. Если смесь не соответствует предъявляемым требованиям, согласно 4.2.11 настоящего стандарта, то машина с забракованной смесью отправляется на асфальтобетонный завод.

5.4 Устройство покрытий из холодных асфальтобетонных смесей

5.4.1 Устройство покрытий из холодных асфальтобетонных смесей осуществляется в соответствии с пунктами 5.4.1 - 5.4.9, 5.4.11 СТО НОСТРОЙ 2.25.36.

Примечание - Предварительно необходимо осуществить прорезку ранее уложенного и уплотненного слоя асфальтобетонного покрытия на всю его толщину по линии поперечного стыка с помощью нарезчика с алмазным диском, а затем удалить лишний материал в подготавливаемой зоне за линией стыка. Местоположение линии стыка определяется с помощью 3-метровой рейки, прикладываемой в продольном направлении в месте сопряжения.

5.5 Уплотнение асфальтобетонных слоев

5.5.1 Холодную асфальтобетонную смесь уплотняют дорожными катками после распределения ее асфальтоукладчиком.

Примечание - Уплотнение следует начинать с поперечного сопряжения полос.

5.5.2 При уплотнении слоев покрытий толщиной до 10 см рекомендуется использование катков на пневматических шинах массой 16 т (от 6 до 8 проходов по одному следу) или гладковальцовых катков массой от 6 до 10 т (от 4 до 6 проходов).

Уплотнение холодных асфальтобетонных смесей с активированными материалами допускается производить катками массой от 10 до 13 т, если в процессе уплотнения не появляются трещины.

5.5.3 При устройстве оснований толщиной слоя от 10 до 18 см используется самоходный каток на пневматических шинах массой 16 т (от 6 до 8 проходов), затем гладковальцовый каток массой от 10 до 12 т (от 4 до 6 проходов по одному следу).

5.5.4 Рабочая скорость движения катков при первых двух проходах не должна превышать 2 - 3 км/ч, при последующих - 12 - 15 км/ч.

5.5.5 Давление в шинах катка в начале уплотнения должно быть не более 0,3 МПа, при окончании - 0,8 МПа.

5.5.6 При движении катков необходимо исключить резкое торможение и реверсирование.

5.5.7 Первый проход каток должен совершить по краю ранее уложенной полосы. При этом валец должен выходить за край полосы на 5 - 10 см. В процессе уплотнения катки должны осуществлять челночное движение по укатываемой полосе в продольном направлении, перекрывая каждый след на 20 - 30 см в поперечном направлении. Уплотнение надо начинать от краев к оси дороги, а затем от оси к краям. Схема укатки должна обеспечивать равномерное уплотнение по ширине укатываемого полотна, что достигается одинаковым числом проходов катков по одному следу.

5.5.8 При большой ширине укладки и высоком темпе работ катки располагаются уступом друг за другом и перемещаются каждый по своей полосе уплотнения с перекрытием следа (переднего катка задним) на 20 - 30 см. Совершив один двойной проход, катки смещаются поперек полосы укладки на ширину вальцов с учетом перекрытия следа. После уплотнения покрытия по всей ширине укладки катки возвращаются на исходную позицию (на первую полосу уплотнения), после чего цикл проходов повторяется. Расстояние между катками в данном случае ограничивается условиями требований техники безопасности и может составлять от 2 до 3 м. Необходимо исключить остановку катков на неуплотненном слое.

Примечание - Длина микрозахватки уплотнения зависит от принятой схемы организации работ, подвоза асфальтобетонной смеси, ширины проезжей части и ширины укладки и может составлять от 50 до 60 м, а в стесненных условиях - от 30 до 40 м.

5.5.9 В зависимости от погодно-климатических условий в начальный период эксплуатации покрытия из холодного асфальтобетона необходимо для его доуплотнения и формирования организовать регулирование движения автомобильного транспорта по разным полосам наката путем установки ограждений. Необходимо исключить проезд автомобилей по одной полосе наката и ограничить скорость движения 40 км/ч путем установки временных дорожных знаков.

6 Контроль качества работ и приемо-сдаточные испытания

6.1 Операционный контроль качества устройства асфальтобетонных покрытий

6.1.1 Операционный контроль осуществляют в полном соответствии с пунктами 6.1.1 - 6.1.14 СТО НОСТРОЙ 2.25.37.

6.1.2 Схема проведения контроля качества асфальтобетонной смеси приведена в приложении Д.

6.2 Приемочный контроль

6.2.1 Приемку работ при устройстве дорожных асфальтобетонных покрытий осуществляют согласно СНиП 3.06.03, в полном соответствии с пунктами 6.2.1 - 6.2.13 СТО НОСТРОЙ 2.25.37.

6.2.2 Степень уплотнения холодного асфальтобетона в конструктивных слоях оценивают согласно СНиП 3.06.03 по показателю «коэффициент уплотнения», который должен быть не ниже 0,96.

7 Техника безопасности

7.1 При проведении работ по устройству асфальтобетонных покрытий необходимо соблюдать требования СНиП 12-03, СНиП 12-04, СНиП 3.06.03, а также должны быть приняты меры по обеспечению безопасности движения автотранспорта.

7.2 До начала работ по устройству асфальтобетонного покрытия необходимо оградить участок работ дорожными знаками, а движение автотранспорта направить в объезд (расстановка дорожных знаков производится в соответствии с ВСН 37-84 [11]).

7.3 Люди, находящиеся на площадке, должны иметь установленную спецодежду.

7.4 В случаях проведения работ в вечернее и ночное время необходимо организовать соответствующее освещение места работ с помощью прожекторов или мощных светильников на временных опорах. Установить в зоне работ специальное светотехническое предупреждающее оборудование в виде импульсных сигнальных фонарей красного цвета (работающих от любого источника питания мощностью не более 36 В) на высоте не менее 1,2 м и видных на расстоянии не менее 50 м, а также импульсных инвентарных сигнальных стрелок, указывающих направление движения общего транспорта.

7.5 При разгрузке автомобиля запрещают нахождение рабочих между бункером асфальтоукладчика и автомобилем. Поднятый кузов автомобиля разрешают очищать только специальным скребком с длинной ручкой, работая только с земли, а не с колес или борта автомобиля.

7.6 Нахождение рабочих на покрытии во время его уплотнения катками запрещается. Во время работ запрещают выход рабочих за ограждения и нахождение на площадке посторонних лиц.

7.7 По окончании работ инструмент, инвентарь и защитные приспособления должны быть убраны в специально отведенные места, не мешающие движению общего транспорта, а механизмы должны быть отведены в специальные места стоянки или ограждены в случае нахождения их на проезжей части.

Приложение А
(обязательное)

Технические требования к холодным асфальтобетонным смесям
извлечение из
ГОСТ 9128

Таблица А.1 - Требования к зерновому составу холодных асфальтобетонных смесей

Вид тип смеси и асфальтобетона

Размер зерен, мм, мельче

40

20

15

10

5

2,5

1,25

0,63

0,315

0,16

0,071

Бх

100

90 - 100

85 - 100

70 - 100

50 - 60

33 - 46

21 - 38

15 - 30

10 - 22

9 - 16

8 - 12

Вx

100

90 - 100

85 - 100

75 - 100

60 - 70

48 - 60

38 - 50

30 - 40

23 - 32

17 - 24

12 - 17

Гх, Дх

100

100

100

100

70 - 100

62 - 82

40 - 68

25 - 55

18 - 43

14 - 30

12 - 20

Высокопористый щебеночный

90 - 100

55 - 75

35 - 64

22 -5 2

15 - 40

10 - 28

5 - 16

3 - 10

2 - 8

1 - 5

1 - 4

Таблица А.2 - Технические требования к плотному холодному асфальтобетону для устройства верхних слоев покрытий

Предел прочности при сжатии при температуре 20 °С, МПа, не менее

Значения для марки и типа

I

II

Бх, Вх

Гх

Бх, Вх

Гх, Дх

До прогрева:

- сухих

1,5

1,7

1,0

1,2

- водонасыщенных

1,1

1,2

0,7

0,8

- после длительного водонасыщения

0,8

0,9

0,5

0,6

После прогрева:

- сухих

1,8

2,0

1,3

1,5

- водонасыщенных

1,6

1,8

1,0

1,2

- после длительного водонасыщения

1,3

1,5

0,8

0,9

Таблица А.3 - Технические требования к высокопористому холодному асфальтобетону для устройства нижних слоев покрытий и оснований

Наименование показателя

Значения

Предел прочности при сжатии при температуре 50 °С, МПа, не менее

0,7

Водостойкость, не менее

0,7

Водостойкость при длительном водонасыщении, не менее

0,6

Водонасыщение, % по объему

10 - 18

Примечание - Для крупнозернистых асфальтобетонов показатели предела прочности при сжатии при 50 °С и водостойкости не нормируются.

Приложение Б
(рекомендуемое)

Марки органических вяжущих материалов для приготовления холодных асфальтобетонных смесей

Таблица Б.1 - Рекомендуемые марки жидких дорожных битумов для приготовления асфальтобетонных смесей

Дорожно-климатическая зона

Вид асфальтобетона

Категория автомобильной дороги

III

IV

Марка смеси

Марка битума

Марка смеси

Марка битума

I - V

Из холодных смесей

I

СГ 70/130

II

СГ 70/130

СГ 130/200

МГ 70/130

СГ 130/200

МГ 130/200

МГО 70/130

МГО 130/200

Таблица Б.2 - Рекомендуемые марки и область применения дорожных эмульсий для приготовления холодных асфальтобетонных смесей

Класс эмульсии

Вид работы

ЭБА-3,

ЭБПА-3

Приготовление эмульсионно-минеральных смесей плотного состава, в том числе грунтовых, с обязательным введением в смесь 1 % - 2 % извести или 2 % - 3 % цемента

ЭБК-3, ЭБПК-3

Устройство тонкослойных шероховатых слоев износа.

Приготовление плотных эмульсионно-минеральных смесей, в том числе грунтовых

Приложение В
(рекомендуемое)

Температура приготовления и время остывания холодных асфальтобетонных смесей до температуры укладки и уплотнения

Таблица В.1 - Температура приготовления холодных асфальтобетонных смесей

Вид смеси

Температура приготовления асфальтобетонной смеси в зависимости от условной вязкости по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 °С, с

Холодная

70 - 130

131 - 200

80 - 100

100 - 120

Рисунок В.1 - Температура приготовления холодной асфальтобетонной смеси

Время остывания асфальтобетонной смеси зависит от начальной температуры смеси при выпуске из асфальтосмесителя, времени хранения на приобъектном складе (или на АБЗ), температуры воздуха, расстояния и скорости перевозки.

(В.1)

где ti - температура смеси в бункере асфальтобетона, °С;

tвозд - температура воздуха, °С;

Lперев - расстояние перевозки, км;

Vперев - скорость перевозки, км/ч;

Тпогр - время перевозки, включая погрузку и разгрузку, мин;

Тнач - температура смеси при выпуске из асфальтобетона, °С.

Рисунок В.2 - Время остывания холодной асфальтобетонной смеси до температуры 25 °С (в зависимости от температуры выпуска смеси из асфальтосмесителя)

Приложение Г
(обязательное)

Физико-механические характеристики щебня и песка

Таблица Г.1 - Физико-механические характеристики щебня в зависимости от типа и марки смеси

Наименование показателя

Значение для смесей марки

I

Высокопористые щебеночные

II

Высокопористые щебеночные

Бх

Бх

Вх

Марка по дробимости, не ниже:

- щебня из изверженных и метаморфических горных пород

1200

800

1000

800

600

- щебня из осадочных горных пород

1000

600

800

600

400

- щебня из металлургического шлака

1200

800

1000

800

600

- щебня из гравия

1000

600

800

600

400

- гравия

-

-

-

600

400

Истираемость:

- щебня из изверженных и метаморфических горных пород

И-1

-

И-2

И-3

-

- щебня из осадочных горных пород

И-2

-

И-2

И-3

-

- щебня из гравия и гравия

И-1

-

И-2

И-3

-

Морозостойкости для всех видов щебня и гравия:

- для дорожно-климатических зон I, II, III

F50

F25

F50

F25

F15

- дорожно-климатических зон IV, V

F50

F25

F25

F15

F15

Таблица Г.2 - Физико-механические характеристики песка из отсевов дробления.

Наименование показателя

Значение для смесей и асфальтобетонов марки

I

II

типа

Бх,

Бх, Вх

Гх, Дх

Марка по прочности песка из отсевов дробления горных пород и гравия

1000

600

800

Содержание глинистых частиц, определяемое методом набухания, % по массе, не более

0,5

0,5

0,5

Приложение Д
(рекомендуемое)

Схема организации контроля качества работ

Таблица Д.1 - Устройство покрытия

Технологические процессы и операции, подлежащие контролю

Состав контроля (что проверяется)

Метод, средства контроля

Время контроля

Место контроля

Требования и величина допустимых отклонений

1

2

3

4

5

6

Приемка асфальтобетонной

смеси

Температура

Термометр

До выгрузки

Каждый автомобиль

Температура воздуха

Укладка асфальтобетонной

смеси

Ширина слоя

Мерная лента, металлическая рулетка

По мере укладки до уплотнения

Не реже, чем через 100 м

+10 см, < 10 % измерений с отклонениями от -15 до +20 см

Толщина слоя неуплотненной смеси

Промерник, щуп

По мере укладки до уплотнения

Не реже, чем через 100 м по оси и по краю укладываемой полосы

+20 % толщины слоя, < 10 % измерений с отклонениями +30 % от толщины

Качество продольных и поперечных сопряжений укладываемых полос

Визуально и 3-метровой рейкой

В процессе уплотнения

В местах сопряжений

Ровность, вертикальность кромок, обработанных битумом, перпендикулярность поперечных швов оси покрытия

Поперечный уклон

3-метровая рейка с уровнем, универсальная линейка, нивелир

За укладчиком на первых 3 - 5 метрах укладки и после 2 - 3 проходов катка

Не реже чем через 100 м на каждой полосе

+0,010, < 10 % измерений с отклонениями от -0,015 до +0,030

Уплотнение слоя покрытия

Температура смеси в начале уплотнения

Термометр

До начала уплотнения

В уложенном слое

Температура воздуха, но не менее +10 °С

Число проходов катка и степень уплотнения

Доступные экспресс-методы и приборы

В процессе уплотнения

Уплотняемый слой

По технологическому регламенту

Ровность покрытия по просвету под 3 метровой, рейкой

3-метровая рейка с промерником, универсальная линейка

После 2 - 3 проходов катка

Через 100 м на 0,5 - 1,0 м от каждой кромки, в 5-ти точках

До 5 (3) мм, < 5 % измерений с отклонениям до +10 (6) мм

Приемка покрытия

Высотные отметки по оси

Нивелир

После уплотнения

Не реже, чем через 100 м по оси

+50 (10) мм, < 10 % измерений с отклонениям до +100 (20) мм

Водонасыщение

Керны (вырубки), по ГОСТ 12801

Через 1 - 3 суток после укладки и через 15 - 30 суток

В трех местах на 7000 м2

Соответствие ГОСТ 31015

> 90 % измерений

Прочность сцепления слоев

Керны (вырубки)

Через 1 - 3 суток после укладки

В трех местах на 7000 м2

По усилию при разделении слоев

Измерение ровности

По согласованию с заказчиком

После устройства покрытия

Участок для сдачи-приемки

СНиП 3.06.03,

ГОСТ Р 50597

Шероховатость поверхности

Песчаное пятно или аналог

Через 1 - 3 суток после укладки

Равномерно по покрытию

По СНиП 3.06.03

Коэффициент, сцепл. колеса с покрытием

ПКРС-2 по ГОСТ 30413

Оговаривается с заказчиком

По полосам наката

СНиП 2.05.02,

ГОСТ Р 50597


Приложение Е
(обязательное)

Карта контроля
соблюдения требований СТО НОСТРОЙ 2.25.40-2011 «Автомобильные дороги. Устройство асфальтобетонных покрытий
автомобильных дорог. Часть 5. Устройство асфальтобетонных покрытий из холодного асфальтобетона»
при выполнении вида работ: «Устройства покрытий автомобильных дорог»

(Введено дополнительно. Изм. № 1)

Наименование члена СРО, в отношении которого назначена проверка:

__________________________________________________________________________________________________________________

ОГРН _______________ ИНН _______________

Сведения об объекте:

__________________________________________________________________________________________________________________

Основание для проведения проверки:

№ __________________ от ____________

Тип проверки (нужное подчеркнуть):

Выездная

Документарная

№ пункта

Элемент контроля

Требования, предъявляемые при проведении работ

Способ проверки соответствия

Результат

Приложения, примечания

норма

соответствие («+», «-»)

 

СТО НОСТРОЙ 2.25.40-2011

Наличие документа, введенного в действие в установленном порядке

Документарный

Решение общего собрания членов СРО об утверждении стандарта НОСТРОЙ в качестве стандарта СРО или локальный нормативный акт

 

 

Этап 1. Организация строительного производства

1.1

ПД

Наличие разделов ПД, содержащих сведения об основных параметрах и характеристиках слоев асфальтобетонных покрытий

Документарный

Соответствие РД требованиям постановления Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. № 87 [12], приказа Министерства строительства и ЖКХ РФ от 15 апреля 2016 г. № 248/пр [13] и СТО НОСТРОЙ 2.25.36-2011 (пункт 5.2.1)

 

 

1.2

РД

Наличие:

- РД со штампом выдачи «В производство»;

- ППР, согласованного с заказчиком (генподрядчиком) - наличие оттиска (штампа) заказчика (генподрядчика)

Документарный

Соответствие ПД требованиям постановления Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. № 87 [12] и СТО НОСТРОЙ 2.25.36-2011 (пункт 5.2.2)

 

 

1.3

ИД

Наличие журналов производства работ (общего и специальных журналов работ)

Документарный

Соответствие ИД требованиям РД 11-02-2006 [14], РД 11-05-2007 [15]

 

 

1.4

Метрологическая поверка используемых средств измерений

Наличие документа установленного образца на каждое используемое средство измерения с указанием даты срока поверки

Документарный

Исполнение поверки используемых средств измерений в установленный срок

 

 

1.5

Погодные условия

Наличие записи в журнале общих работ о температуре воздуха и отсутствии осадков

Документарный, визуальный

Погодные условия при выполнении работ согласно 5.1.1

 

 

Этап 2. Входной контроль материалов

2.1

Щебень

Наличие:

- записи в журнале входного контроля по ГОСТ 24297;

- сопроводительной документации

Документарный

Соответствие характеристик щебня требованиям проекта и 4.1.1 - 4.1.4

 

 

2.2

Песок

Наличие:

- записи в журнале входного контроля по ГОСТ 24297;

- сопроводительной документации

Документарный

Соответствие характеристик песка требованиям проекта и 4.1.5, 4.1.6

 

 

2.3

Минеральный порошок

Наличие:

- записи в журнале входного контроля по ГОСТ 24297;

- сопроводительной документации

Документарный

Соответствие характеристик минерального порошка требованиям проекта и 4.1.7, 4.1.8

 

 

2.4

Вяжущие

Наличие:

- записи в журнале входного контроля по ГОСТ 24297;

- сопроводительной документации

Документарный

Соответствие характеристик вяжущего требованиям проекта и 4.1.9, 4.1.10

 

 

2.5

Добавки (ПАВ, активаторы и пр.)

Наличие:

- записи в журнале входного контроля по ГОСТ 24297;

- сопроводительной документации

Документарный

Соответствие характеристик добавок требованиям проекта и 4.1.11 - 4.1.13

 

 

2.6

Асфальтобетонная смесь

Наличие:

- записи в журнале входного контроля по ГОСТ 24297;

- журнала лабораторных работ;

- протоколов испытаний;

- сопроводительной документации

Документарный

Соответствие характеристик и качества смеси требованиям проекта и 4.2.1 - 4.2.6, 4.2.9 - 4.2.13

 

 

Этап 3. Подготовительные работы

3.1

Приемка нижележащих слоев

Наличие:

- акта освидетельствования скрытых работ;

- ведомости приемки нижележащего слоя

Документарный

Высотные отметки, продольные и поперечные уклоны, ровность нижележащего слоя дорожной одежды согласно СТО НОСТРОЙ 2.25.36-2011 (пункт 5.4.1)

 

 

3.2

Очистка поверхности нижележащего слоя и обработка вяжущим

Наличие акта освидетельствования скрытых работ

Документарный, визуальный

Подготовка поверхности нижележащего слоя согласно СТО НОСТРОЙ 2.25.36-2011 (5.4.2 - 5.4.5)

 

 

Документарный

Расход вяжущего согласно СТО НОСТРОЙ 2.25.36-2011 (пункт 5.4.4)

 

 

3.3

Пробная укладка асфальтобетонной смеси

Наличие акта пробной укладки

Документарный

Пробная укладка смеси согласно СТО НОСТРОЙ 2.25.36-2011 (пункты 5.2.4, 5.2.5)

 

 

Этап 4. Доставка смеси на объект

4.1

Доставка асфальтобетонной смеси

Наличие записи в общем журнале работ о доставке смеси

Документарный, визуальный

Доставка асфальтобетонной смеси согласно 5.3.1 - 5.3.5

 

 

Документарный, инструментальный

Температура доставляемой смеси согласно 5.3.2, приложению Д (таблица Д.1)

 

 

Этап 5. Устройство асфальтобетонных покрытий

5.1

Укладка смеси

Наличие:

- записи в общем журнале работ об укладке смеси;

- журнала технического нивелирования

Документарный, визуальный

Укладка смеси согласно СТО НОСТРОЙ 2.25.36-2011 (пункты 5.4.6, 5.4.7, 5.4.9, 5.4.11) и 5.4.1

 

 

Документарный

Ширина поверхности укладываемого слоя согласно СТО НОСТРОЙ 2.25.36-2011 (пункты 6.1.2, 6.1.4) и приложению Д (таблица Д.1)

 

 

Документарный

Толщина укладываемой смеси согласно СТО НОСТРОЙ 2.25.36-2011 (пункты 6.1.2, 6.1.5) и приложению Д (таблица Д.1)

 

 

Документарный

Ровность укладываемого слоя согласно СТО НОСТРОЙ 2.25.36-2011 (пункты 6.1.2, 6.1.7, 6.1.8)

 

 

Документарный

Поперечные и продольные уклоны согласно СТО НОСТРОЙ 2.25.36-2011 (пункты 6.1.2, 6.1.6, 6.1.8) и приложению Д (таблица Д.1)

 

 

Документарный

Качество продольных и поперечных сопряжений полос согласно СТО НОСТРОЙ 2.25.36-2011 (пункты 6.1.2, 6.1.10) и приложению Д (таблица Д.1)

 

 

5.2

Уплотнение слоя

Наличие:

- записи в общем журнале работ по укладке смеси;

- журнала лабораторных работ;

- протоколов испытаний;

- акта пробного уплотнения;

- журнала технического нивелирования

Документарный, визуальный

Уплотнение слоя согласно 5.5.1 - 5.5.8

 

 

Документарный

Температура уплотняемой смеси согласно приложению Д (таблица Д.1)

 

 

Документарный

Режим уплотнения слоя согласно приложению Д (таблица Д.1)

 

 

Документарный

Степень уплотнения согласно 6.2.2, приложению Д (таблица Д.1)

 

 

Документарный

Ровность поверхности слоя согласно приложению Д (таблица Д.1)

 

 

5.3

Качество уложенного слоя

Наличие:

- журнала технического нивелирования;

- журнала лабораторных работ;

- протоколов испытаний;

- акта освидетельствования скрытых работ по устройству слоя покрытия;

- ведомости приемки слоя покрытия

Документарный

Ширина слоя согласно СТО НОСТРОЙ 2.25.37-2011 (пункт 6.2.2)

 

 

Документарный

Ровность слоя согласно СТО НОСТРОЙ 2.25.37-2011 (пункты 6.2.2, 6.2.3, приложению Е (таблица Е.1)) и приложению Д (таблица Д.1)

 

 

Документарный

Коэффициент сцепления согласно СТО НОСТРОЙ 2.25.37-2011 (пункт 6.2.11, приложение Е (таблица Е.1)) и приложению Д (таблица Д.1)

 

 

Документарный

Высотные отметки согласно приложению Д (таблица Д.1)

 

 

Документарный

Поперечные уклоны согласно СТО НОСТРОЙ 2.25.37-2011 (пункт 6.2.2)

 

 

Документарный

Шероховатость поверхности согласно приложению Д (таблица Д.1)

 

 

Документарный

Прочность сцепления слоев согласно приложению Д (таблица Д.1)

 

 

Документарный

Качество покрытия согласно СТО НОСТРОЙ 2.25.37-2011 (пункты 6.2.4 - 6.2.9, приложение Е (таблица Е.1)) и приложению Д (таблица Д.1)

 

 

Примечания

1 В графе «Результат» при проверке ставится «+» или «-» в зависимости от результатов проверенных позиций стандарта.

2 В графе «Приложения, примечания» могут быть даны ссылки на прилагаемые к карте контроля копии документов (Приложение № ...), подтверждающих выполнение указанной в стандарте деятельности, или указаны номера и даты подтверждающих документов (Приказ, протокол, акт) и их полное наименование, или приведены комментарии (обоснование) к оценке результатов проверки.

3 Визуальный и инструментальный способ проверки соответствия применяется в случае выполнения соответствующих работ в момент проведения контроля соблюдения требований СТО НОСТРОЙ 2.25.40-2011. В этом случае проводится проверка соответствия выполняемых работ требованиям, предъявляемым к выполнению данных работ.

4 Для выполнения инструментального способа проверки соответствия рекомендуется использовать линейку стальную по ГОСТ 427, рулетку измерительную по ГОСТ 7502, трехметровую рейку по ГОСТ 10528-90 (таблица 2), нивелир по ГОСТ 10528.

Заключение (нужное подчеркнуть):

1. Требования СТО НОСТРОЙ 2.25.40-2011 соблюдены в полном объеме.

2. Требования СТО НОСТРОЙ 2.25.40-2011 соблюдены не в полном объеме.

Рекомендации по устранению выявленных несоответствий:

__________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________

Приложения: ______________________ на _____ л.

Настоящая карта составлена в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой стороны.

Подписи лиц, проводивших проверку:

Эксперт

__________________

_____________

 

(фамилия, имя, отчество)

(подпись)

 

 

 

 

__________________

_____________

 

(фамилия, имя, отчество)

(подпись)

Подпись представителя проверяемой организации - члена СРО,

принимавшего участие в проверке:

 

__________________

_____________

 

(фамилия, имя, отчество)

(подпись)

Дата «___» _______________ 20__ г.

Примечание: В карте контроля использованы следующие сокращения:

ИД - исполнительная документация;

ПД - проектная документация;

ППР - проект производства работ;

РД - рабочая документация.

(Введено дополнительно. Изм. № 1)


Библиография

[1] Градостроительный кодекс Российской Федерации

[2] Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»

[3] (EN 13108-4:2006, IDT), (СТБ EN 13108-4-2009) Государственный стандарт республики Беларусь. Смеси битумные. Технические условия на материал. Часть 4. Горячеукатанный асфальтобетон. (Cyмeci бiтумныя. Тэхнiчныя умовы на матэрыял. Частка 4. Гарачаэкатаны асфальтабетон.

[4] ВСН 19-84 Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог.

[5] ВСН 37-84 Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ. М., Минавтодор РСФСР, 1984.

[6] ОДМ 218.1.001 «Рекомендации по разработке и применению документов технического регулирования в сфере дорожного хозяйства»

[7] Приказ Минтранса России от 25.07.1994 № 59. Правила приемки в эксплуатацию законченных строительством федеральных автомобильных дорог.

[8] Порадек С.В. Опыт приготовления разжиженного МАК-битума//Наука и техника в дорожной отрасли, №4, 2008

[9] EN 1097-8:2009 Tests for mechanical and physical properties of aggregates - Part 8: Determination of the polished stone value.

[10] ZTV Asphalt-StB 07. Zusatzliche Technische Vertragsbedingungen und Richtlinien fur den Bau von Verkehrsflachenbefestigungen aus Asphalt.

[11] BCH 37-84 Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ. М., Минавтодор РСФСР, 1984.

[12] Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»

[13] Приказ Министерства строительства и ЖКХ РФ от 15 апреля 2016 г. № 248/пр «О порядке разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства»

[14] Руководящий документ РД 11-02-2006 Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения

[15] Руководящий документ РД 11-05-2007 Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства

(Измененная редакция. Изм. № 1)

Ключевые слова: холодная асфальтобетонная смесь, холодный асфальтобетон, жидкие дорожные битумы, битумные дорожные эмульсии, поверхностно-активные вещества, полимерно-битумные вяжущие, битумы модифицированные полимерами, асфальтобетонный завод (АБЗ), асфальтобетонные покрытия