ФТС ЖТ ЦП 040-2001
ТРЕБОВАНИЯ
ПО СЕРТИФИКАЦИИ
НА ФЕДЕРАЛЬНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Технический регламент
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ
МАШИНЫ ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ И
СТАБИЛИЗАЦИИ БАЛЛАСТА
Требования по сертификации
Москва
Предисловие
1 РАЗРАБОТАНЫ Государственным унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский институт тепловозов и путевых машин МПС России (ГУП ВНИТИ МПС России) совместно с Государственным унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта МПС России (ГУП ВНИИЖТ МПС России)
ИСПОЛНИТЕЛИ:
от ВНИТИ: Ю.Д. Расходчиков; Ю.И. Цыкунов, к.т.н.; Э.С. Оганьян, к.т.н., А.А. Рыбалов, к.т.н; А.Г. Лунин
от ВНИИЖТ: С.А. Самохин, к.т.н.; Ю.В. Гапеенко, к.т.н.; Е.А.Лукин, к.т.н.; Э.Х. Мензулин
ВНЕСЕНЫ Центральным органом Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте - Департаментом технической политики МПС России, Департаментом пути и сооружений МПС России
2 УТВЕРЖДЕНЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ указанием МПС России от «19» апреля 2001 г. № М-717у
3 ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ТРЕБОВАНИЯ
ПО СЕРТИФИКАЦИИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Система сертификации на федеральном железнодорожном транспорте Российской Федерации
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ МАШИНЫ ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ И СТАБИЛИЗАЦИИ БАЛЛАСТА
Требования по сертификации
Дата введения 25.04.2001
Настоящие Требования по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (далее - Требования по сертификации) распространяются на поставляемые железнодорожному транспорту Российской Федерации машины для уплотнения и стабилизации балласта.
Настоящие Требования по сертификации являются техническим регламентом МПС России и обязательны для соблюдения всеми юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющими разработку, изготовление, поставку, модернизацию1) машин для уплотнения и стабилизации балласта.
______________
1) Под модернизацией, применительно к данному документу, понимают внесение в принятую типовую конструкцию машины изменений, влияющих на показатели назначения и требующих проведения типовых или приемочных испытаний.
Настоящий технический регламент устанавливает требования по сертификации по показателям: качества ремонта и содержания пути, обеспечивающим безопасность движения.
Требования по сертификации к машинам для уплотнения и стабилизации балласта по показателям: общесистемным, динамики и воздействия на путь, прочности несущих элементов конструкции экипажной части, долговечности тяговой трансмиссии, безопасности тормозной системы, безопасности работы электрооборудования, приборов безопасности, безопасности труда, санитарно-гигиеническим, эргономическим, пожарной и экологической безопасности, безопасности труда в зоне действия рабочих органов; прочности элементов крепления и страховки от падения на путь рабочих органов и элементов механической части привода, электромагнитной совместимости установлены техническим регламентом ФТС ЖТ ЦП 035.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
2.1 Реализацию требований по сертификации, установленных настоящим техническим регламентом, осуществляют путем обязательного их включения в нормативные документы, технические задания (технические требования), технические условия, программы и методики испытаний на СПС. Контроль включения требований по сертификации осуществляет МПС России при согласовании (утверждении) указанных документов.
(Новая редакция, Изм. № 1).
2.2 Выполнение требований по сертификации, установленных настоящим техническим регламентом, является необходимым условием обеспечения безопасности движения, безопасности жизни и здоровья людей, окружающей среды и сохранности имущества.
2.3 Оценку соответствия объектов сертификации настоящим Требованиям по сертификации осуществляет Регистр сертификации па федеральном железнодорожном транспорте (PC ФЖТ) с привлечением аккредитованных в Системе сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (ССФЖТ) экспертных центров по сертификации. При оценке соответствия используют протоколы сертификационных испытаний, проведенных аккредитованными в ССФЖТ испытательными центрами, другие виды доказательных материалов, установленные в ССФЖТ, а также учитывают результаты анализа опыта эксплуатации.
(Новая редакция, Изм. № 1).
п. 2.4 (Исключен, Изм. № 1).
Требования по обязательной сертификации, предъявляемые к машинам для уплотнения и стабилизации балласта, утверждены заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации Семеновым В.Т. 26.02.2000 г. и приведены в таблице 1. Сведения о нормативных документах, на которые даны ссылки в таблице 1, приведены в таблице 2.
Таблица 1 - Требования по обязательной сертификации машин для уплотнения и стабилизации балласта
Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю |
Нормативное значение сертификационного показателя |
Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя |
Регламентируемый способ подтверждения соответствия |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА РЕМОНТА И СОДЕРЖАНИЯ ПУТИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ |
||||
Отношение отклонения геометрии пути после прохода машины к исходной: |
СТ ССФЖТ ЦП 058, п. 6.1 |
Испытания |
||
в продольном профиле, ‰ |
± 1,5 |
|||
в поперечном профиле по уровню, мм |
± 1,5 |
______________
* Нормативные значения сертификационных показателей установлены настоящим техническим регламентом.
(Новая редакция, Изм. № 1).
Таблица 2 - Перечень нормативной документации
Наименование НД |
Кем утвержден Год издания |
Срок действия |
Номер изменения, номер и год издания ИУС, в котором оно опубликовано |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ФТС ЖТ ЦП 035-99 |
Специальный подвижной состав. Общие требования по сертификации |
МПС России 1999 |
б/о |
нет |
Специальный подвижной состав. Машины для уплотнения и стабилизации балласта. Типовая методика испытаний по определению показателей: функциональных и безопасности труда в зоне действия рабочих органов |
ВНИТИ МПС России 1999 |
б/о |
нет |
(Измененная редакция, Изм. № 1).
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
Изменение |
Номера листов (страниц) |
Номер документа |
Подпись |
Дата |
Срок введения изменения |
|||
измененных |
замененных |
новых |
аннулированных |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Изменение № 1 |
Указание МПС России от 11.04.03 № 358у |
21.04.03 |