ФТС ЖТ ЦП 049-2001
ТРЕБОВАНИЯ
ПО СЕРТИФИКАЦИИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Технический регламент
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ
САМОХОДНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ
ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ И ДЕФЕКТОСКОПНЫЙ
(КРОМЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ)
Требования по сертификации
Москва
Предисловие
1 РАЗРАБОТАНЫ Государственным унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский институт тепловозов и путевых машин МПС России (ГУП ВНИТИ МПС России) совместно с Государственным унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта МПС России (ГУП ВНИИЖТ МПС России)
ИСПОЛНИТЕЛИ:
от ВНИТИ: Ю.Д. Расходчиков; Ю.И. Цыкунов, к.т.н.; В.А. Зайцев; Э.С. Оганьян, к.т.н.; А.А. Рыбалов, к.т.н.; А.Г. Лунин
от ВНИИЖТ: С.А. Самохин, к.т.н.; Ю.В. Гапеенко, к.т.н.
ВНЕСЕНЫ Центральным органом Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте - Департаментом технической политики МПС России, Департаментом пути и сооружений МПС России
2 УТВЕРЖДЕНЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ указанием МПС России от «19» апреля 2001 г. № М-717у
3 ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ТРЕБОВАНИЯ
ПО СЕРТИФИКАЦИИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Система сертификации
на федеральном железнодорожном транспорте
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ
САМОХОДНЫЙ
ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ
ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ И ДЕФЕКТОСКОПНЫЙ
(КРОМЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ)
Требования по сертификации
Дата введения 25.04.2001
Настоящие Требования по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (далее - Требования по сертификации) распространяются на поставляемый железнодорожному транспорту Российской Федерации самоходный подвижной состав путеизмерительный и дефектоскопный (кроме измерительных систем).
Настоящие Требования по сертификации являются техническим регламентом МПС России и обязательны для соблюдения всеми юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющими разработку, изготовление, поставку, модернизацию1 самоходного подвижного состава путеизмерительного и дефектоскопного.
______________
1 Под модернизацией, применительно к данному документу, понимают внесение в принятую типовую конструкцию машины изменений, влияющих на сертификационные показатели и требующих проведения типовых или приемочных испытаний.
Настоящий технический регламент устанавливает требования по сертификации по показателям безопасности труда в зоне действия рабочих органов самоходного подвижного состава путеизмерительного и дефектоскопного (кроме измерительных систем).
(Новая редакция, Изм. № 1).
Требования по сертификации к самоходному подвижному составу путеизмерительному и дефектоскопному по показателям: общесистемным, динамики и воздействия на путь, прочности несущих элементов конструкции экипажной части, долговечности тяговой трансмиссии, безопасности тормозной системы, безопасности работы электрооборудования, приборов безопасности, безопасности труда, санитарно-гигиеническим, эргономическим, пожарной и экологической безопасности, прочности элементов крепления и страховки от падения на путь рабочих органов и элементов механической части приводов; показателей безопасности труда в зоне действия рабочих органов (кроме специфических показателей для конкретных типов машин).
(Измененная редакция, Изм. № 1).
2.1 Реализацию требований по сертификации, установленных настоящим техническим регламентом, осуществляют путем обязательного их включения в нормативные документы, технические задания (технические требования), технические условия, программы и методики испытаний на СПС. Контроль включения требований по сертификации осуществляет МПС России при согласовании (утверждении) указанных документов.
(Новая редакция, Изм. № 1).
2.2 Выполнение требований по сертификации, установленных настоящим техническим регламентом, является необходимым условием обеспечения безопасности движения, безопасности жизни и здоровья людей и сохранности имущества.
2.3 Оценку соответствия объектов сертификации настоящим Требованиям по сертификации осуществляет Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (PC ФЖТ) с привлечением аккредитованных в Системе сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (ССФЖТ) экспертных центров по сертификации. При оценке соответствия используют протоколы сертификационных испытаний, проведенных аккредитованными в ССФЖТ испытательными центрами, другие виды доказательных материалов, установленные в ССФЖТ, а также учитывают результаты анализа опыта эксплуатации.
(Новая редакция, Изм. № 1).
п. 2.4 (Исключен, Изм. № 1).
Требования по обязательной сертификации, предъявляемые к самоходному подвижному составу путеизмерительному и дефектоскопному (кроме измерительных систем), утверждены заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации Семеновым В.Т. 26.02.2000 г. и приведены в таблице 1. Сведения о нормативных документах, на которые даны ссылки в таблице 1, приведены в таблице 2.
Таблица 1 - Требования по обязательной сертификации самоходного подвижного состава путеизмерительного и дефектоскопного (кроме измерительных систем)
Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю |
Нормативное значение сертификационного показателя |
Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя |
Регламентируемый способ подтверждения соответствия |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ПОКАЗАТЕЛИ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА В ЗОНЕ ДЕЙСТВИЯ РАБОЧИХ ОРГАНОВ |
||||
Оснащенность устройствами и их функционирование по предназначению: |
РД 32.65, п. 4.6.4 |
СТ ССФЖТ ЦП 067, п. 6 |
Визуальный контроль |
|
устройство подъема измерительных и дефектоскопных механизмов |
Наличие устройства Функционирование по предназначению |
Функциональные испытания |
||
механизм автоматического подъема устройств измерений или дефектоскопирования при попадании под них посторонних предметов и механизма подъема их в транспортное положение |
Наличие механизма Функционирование по предназначению |
(Новая редакция, Изм. № 1).
Таблица 2 - Перечень нормативной документации
Обозначение НД |
Наименование НД |
Кем утвержден Год издания |
Срок действия |
Номер изменения, номер и год издания ИУС, в котором оно опубликовано |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
РД 32.65-96 |
Машины путевые. Нормы и требования безопасности, эргономики, санитарно-гигиенические и природоохранные. Основные положения |
МПС России 1996 |
б/о |
нет |
ФТС ЖТ ЦП 035-99 |
Специальный подвижной состав. Общие требования по сертификации |
МПС России 1999 |
б/о |
нет |
Специальный подвижной состав. Самоходный подвижной состав путеизмерительный и дефектоскопный (кроме измерительных систем). Типовая методика испытаний по определению показателей: функциональных и безопасности труда в зоне действия рабочих органов |
ВНИТИ МПС России 1999 |
б/о |
нет |
(Измененная редакция, Изм. № 1).
Приложение А. (Исключено, Изм. № 1).
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
Изменение |
Номера листов (страниц) |
Номер документа |
Подпись |
Дата |
Срок введения изменения |
|||
измененных |
замененных |
новых |
аннулированных |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Изм. № 1 |
См. указание МПС России от 11.04.03. № 358у |
|
|
|
|
|
|
21.04.03 |