НБ ЖТ ЦШ 124-2003
НОРМЫ
БЕЗОПАСНОСТИ НА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
ДЕШИФРАТОРЫ ЧИСЛОВОЙ
КОДОВОЙ АВТОБЛОКИРОВКИ
Нормы безопасности
Москва
ПРЕДИСЛОВИЕ
1 РАЗРАБОТАНЫ Российским научно - исследовательским и проектно-конструкторским институтом информатизации, автоматизации и связи (ВНИИАС МПС России).
ВНЕСЕНЫ Центральным органом Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте - Департаментом технической политики МПС России, Департаментом сигнализации, централизации и блокировки МПС России
2 ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ указанием МПС России от «25» июня 2003 г. № Р-634У
3 ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ
СОДЕРЖАНИЕ
НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Система сертификации
на федеральном железнодорожном транспорте
ДЕШИФРАТОРЫ ЧИСЛОВОЙ КОДОВОЙ АВТОБЛОКИРОВКИ
Нормы безопасности
Дата введения 2003-06-27
Настоящие Нормы безопасности распространяются на дешифраторы числовой кодовой автоблокировки, состоящие из блока счетчиков типа БС-ДА, блока конденсаторов типа БК-ДА и блока исключения типа БИ-ДА и применяются при проведении сертификации в системе сертификации, созданной федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
Дешифратор предназначен для эксплуатации в устройствах кодовой автоблокировки переменного тока с числовым кодом.
Для целей настоящего документа используются следующие определения, обозначения и сокращения:
2.1 Безопасность - свойство объекта непрерывно сохранять исправное, работоспособное или защитное состояние в течение некоторого времени или наработки.
2.2 Вероятность безопасной работы - вероятность того, что в пределах заданной наработки опасный отказ не наступает.
2.3 Интенсивность опасных отказов - условная плотность вероятности возникновения опасного отказа невосстанавливаемой системы, определяемая для рассматриваемого момента времени при условии, что до этого момента отказ не возник.
2.4 Электромагнитная совместимость (ЭМС) - способность технического средства (ТС) функционировать с заданным качеством в заданной электромагнитной обстановке и не создавать недопустимых электромагнитных помех другим ТС.
(Новая редакция, Изм. № 1).
2.5 Класс критерий качества функционирования А - нормальное функционирование в соответствии с установленными требованиями.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
2.6 Блок счетчиков (БС-ДА).
2.7 Блок конденсаторов (БК-ДА).
2.8 Блок исключения (БИ-ДА).
п. 2.9 (Исключен, Изм. № 1).
2.10 Программа обеспечения безопасности (ПОБ).
2.11 Доказательство безопасности (ДБ).
Остальные определения, применяемые в настоящих нормах безопасности, соответствуют нормативным документам ССФЖТ.
Нормы безопасности, предъявляемые к дешифраторам числовой кодовой автоблокировки, приведены в таблице 1. Сведения о нормативных документах, на которые даны ссылки в таблице 1, приведены в таблице 2.
Таблица 1
Нормы безопасности дешифраторов числовой кодовой автоблокировки
Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю |
Нормативное значение сертификационного показателя |
Нормативные документы, устанавливающие методы проверки сертификационного показателя |
Регламентируемый способ подтверждения соответствия |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 Эксплуатационно-технические показатели |
||||
1.1 Правильность дешифрации кодовых сигналов |
Включение огней светофора в соответствии с принимаемым кодом |
пункт 5.1 |
Испытания |
|
пункт 5.1 |
Измерение |
|||
1.2.1 Реле 1 |
030 ± 0,02 |
|||
1.2.2 Реле 1А |
0,175 ± 0,025 |
|||
1.2.3 Реле ВР |
0,30 ± 0,02 |
|||
1.2.4 Реле ПТР |
0,20 ± 0,02 |
|||
2 Требования безопасности |
||||
2.1 Показатели безопасности функционирования и надежности |
||||
ОСТ 32.18 |
1´10-10 |
ОСТ 32.41 |
Экспертиза ПОБ, ДБ или анализ статистических данных, полученных в результате эксплуатации |
|
2.1.2 Вероятность безотказной работы за время 1000 ч, не менее |
для плана [NUr] |
Экспертиза |
||
Блоки БС-ДА, БИ-ДА |
0,99 |
|||
Блок БК-ДА |
0,98 |
|||
2.2.1 Устойчивость к воздействию наносекундных импульсных помех по степени жесткости испытаний - 3 |
Критерий качества функционирования А |
подраздел 8.2 |
Испытания |
|
2.2.2 Устойчивость к воздействию микросекундных импульсных помех большой энергии по степени жесткости испытаний - 2 |
Критерий качества функционирования А |
раздел 8 |
Испытания |
|
2.2.3 Устойчивость к воздействию электростатических разрядов по степени жесткости испытаний - 3 |
Критерий качества функционирования А |
подраздел 8.3 |
То же |
|
2.2.4 (Исключен. Изм. № 1) |
||||
2.3 Требования электробезопасности |
||||
2.3.1 (Исключен. Изм. № 1) |
||||
2.3.2 Степень защиты |
IP30 |
ОСТ 32.146 пункт 7.5.2; разделы 11 - 13 |
Испытания |
|
2.3.3 Электрическое сопротивление изоляции, МОм, не менее |
ОСТ 32.146 |
100 |
ОСТ 32.146 пункт 7.4.2 |
Измерение |
2.3.4 Электрическая прочность изоляции, В, не менее |
ОСТ 32.146 |
1000 |
ОСТ 32.146 пункт 7.4.1 |
Испытания |
2.3.5 Стойкость к изменениям напряжения питания |
ОСТ 32.146 |
Класс качества функционирования А |
ОСТ 32.146 подраздел 7.1 |
Испытания |
2.3.6 Вибростойкость к воздействию механических нагрузок по классу МС2 |
ОСТ 32.146 |
Класс качества функционирования А |
ОСТ 32.146 подпункт 7.2.1.1 Fdc ГОСТ 28223 |
Стендовые испытания |
2.3.7 Стойкость к воздействию нижнего и верхнего значений рабочей температуры -40 °С - +55 °С** |
ОСТ 32.146 |
Класс качества функционирования А |
ОСТ 32.146 подпункт 7.2.1.3 |
Испытания |
2.3.8 Маркировка |
ОСТ 32.146 |
Соответствие требованиям техдокументации |
ОСТ 32.146 подраздел 7.7 |
Визуальный контроль |
2.3.9 (Исключен. Изм. № 1) |
______________
* Испытания на соответствие сертификационным показателям раздела 2.2 таблицы 1 и проверку на соответствие требованиям пункта 2.1.1 таблицы 1 проводить на вновь разработанных и модернизированных блоках.
** При воздействии нижнего и верхнего значений рабочей температуры по пункту 2.3.7 допускается отклонение временных характеристик реле на ±35 % от величин, полученных в результате измерений по пункту 1.2 таблицы 1.
Таблица 1. (Измененная редакция, Изм. № 1).
Таблица 2 - Перечень нормативной документации
Наименование НД |
Кем утвержден |
Срок действия |
Номер изменения, номер и год издания ИУС, в котором оно опубликовано |
|
Надежность в технике. Методы контроля показателей надежности и планы контрольных испытаний на надежность |
Госстандарт 1987 |
б/о |
||
Изделия ГСП. Общие технические условия |
Госстандарт 1984 |
б/о |
1-I-89 2-V-90 3-V-91 4-I-93 |
|
Степени защиты, обеспечиваемые оболочками |
Госстандарт 1996 |
б/о |
||
Основные методы испытаний на воздействие внешних факторов. Часть 2. Испытания. Испытание Fdc: Широкополосная случайная вибрация. Низкая воспроизводимость |
Госстандарт 1989 |
б/о |
||
Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к электростатическим разрядам. Требования и методы испытаний |
Госстандарт 1999 |
б/о |
||
Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к наносекундным импульсным помехам. Требования и методы испытаний |
Госстандарт 1999 |
б/о |
||
Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к микросекундным импульсным помехам большой энергии. Требования и методы испытаний |
Госстандарт 1999 |
б/о |
||
ОСТ 32.18-92 |
Безопасность железнодорожной автоматики и телемеханики. Выбор и общие правила нормирования показателей безопасности |
МПС России 1992 |
б/о |
|
ОСТ 32.41-95 |
Безопасность железнодорожной автоматики и телемеханики. Методы доказательства безопасности систем и устройств железнодорожной автоматики и телемеханики |
МПС России 1995 |
б/о |
|
ОСТ 32.146-2000 |
Аппаратура железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Общие технические условия |
МПС России 2000 |
б/о |
Таблица 2. (Измененная редакция, Изм. № 1).
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
Изменение |
Номера листов (страниц) |
Номер документа |
Подпись |
Дата |
Срок введения изменения |
|||
измененных |
замененных |
новых |
аннулированных |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |