НБ ЖТ ЦП 077-2001
НОРМЫ
БЕЗОПАСНОСТИ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
ЩЕБЕНЬ ИЗ ПРИРОДНОГО КАМНЯ ДЛЯ
БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
Нормы безопасности
Москва
Предисловие
1 РАЗРАБОТАНЫ Государственным унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта МПС России (ГУП ВНИИЖТ МПС России)
ВНЕСЕНЫ Центральным органом Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте - Департаментом технической политики МПС России, Департаментом пути и сооружений МПС России
2 ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ указанием МПС России от «19» апреля 2001 г. № М-717у
3 ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ
СОДЕРЖАНИЕ
НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
ЩЕБЕНЬ ИЗ ПРИРОДНОГО КАМНЯ ДЛЯ
БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
Нормы безопасности
Дата введения 2001-04-25
Настоящие Нормы распространяются на щебень из плотных горных пород со средней плотностью зерен не менее 2,4 г/см3, получаемый их дроблением и используемый для устройства балластного слоя железнодорожного пути единой сети железных дорог Российской Федерации в соответствии с действующими строительными нормами и правилами и применяются при проведении сертификации в системе сертификации, созданной федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
Щебень для балластного слоя железнодорожного пути по своим физико-механическим характеристикам и фракционному составу подразделяют на две категории:
щебень I категории - щебень с повышенными физико-механическими характеристиками в виде смеси фракций с номинальным размером зерен от 30 до 60 мм;
щебень II категории в виде смеси фракций с номинальным размером зерен от 25 до 60 мм.
(Измененная редакция, распоряжение МПС России от 27.05.2003 г. № 522p)
(Измененная редакция Изм.)
(Измененная редакция. Изм.)
Нормы, предъявляемые к щебню из плотных горных пород для балластного слоя железнодорожного пути, приведены в таблице 1. Сведения о нормативных документах, на которые даны ссылки в таблице 1, приведены в таблице 2.
(Измененная редакция, распоряжение МПС России от 27.05.2003 г. № 522p)
Нормы щебня из плотных горных пород балластного слоя железнодорожного пути
Наименование сертификационного показателя |
Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационном у показателю |
Нормативные значения сертификационного показателя |
Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля испытаний) сертификационного показателя |
Регламентируемый способ подтверждения соответствия |
|
для щебня I категории (с номинальным размером зерен от 30 до 60 мм) |
для щебня II категории (с номинальным размером зерен от 25 до 60 мм) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Зерновой состав |
|||||
1.1. Полный остаток на сите, % общей массы, при размере отверстий контрольных сит: |
ГОСТ Р 54748 п. 5.1.1 |
|
|
ГОСТ Р 54748 7.2 |
Физико-механические испытания |
70 |
0 |
0 |
|||
60 |
0 - 5 |
0 - 5 |
|||
40 |
35 - 75 |
35 - 75 |
|||
30 |
95 - 100 |
95 - 100 |
|||
25 |
- |
- |
|||
1.2. Частицы менее 0,16 мм, % общей массы, не более |
ГОСТ Р 54748 п. 5.1.1 |
1 |
1 |
ГОСТ Р 54748 7.5 |
Физико-механические испытания |
2. Форма зерен |
|||||
2.1. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % общей массы, не более |
ГОСТ Р 54748 п. 5.1.2 |
15 |
I8 |
ГОСТ Р 54748 7.6 |
Физико-механические испытания |
3. Чистота, структура породы |
|||||
3.1. Содержание глины в комках |
ГОСТ Р 54748 п. 5.1.4 |
0 |
0 |
ГОСТ Р 54748 7.3 |
Физико-механические испытания |
3.2. Содержанке органических примесей |
ГОСТ Р 54748 п. 5.1.5 |
0 |
0 |
ГОСТ Р 54748 7.7 |
Физико-механические испытания |
3.3. Содержание зерен слабых пород, % общей массы, не более |
ГОСТ Р 54748 п. 5.1.3 |
5 |
5 |
ГОСТ Р 54748 7.4 |
Физико-механические испытания |
4. Прочностные параметры |
|||||
4.1. Марка щебня по истираемости, определяемая в полочном барабане (характеризуемая потерей массы при испытании, % общей массы) |
ГОСТ Р 54748 п. 5.1.6.1 |
Иб2 (потеря массы при испытании до 15 включительно) |
Иб3 (потеря массы при испытании от 15 до 20 включительно) |
ГОСТ Р 54748 7.8 |
Физико-механические испытания |
4.2. Величина потери массы щебня ΔМ, после испытаний на сопротивление щебня удару на копре ПМ, % общей массы, не более |
ГОСТ Р 54748 п. 5.1.6.2 |
4 |
10,5 |
ГОСТ Р 54748 7.9 |
Физико-механические испытания |
5. Марка щебня по морозостойкости, не ниже |
ГОСТ Р 54748 п. 5.1.7 |
F300 |
F150 |
ГОСТ Р 54748 7.11 |
Физико-механические испытания |
6. Средняя плотность зерен щебня г/см3 не менее |
ГОСТ Р 54748 п. 5.1.8 |
2,4 |
2,4 |
ГОСТ Р 54748 7.10 |
Физико-механические испытания |
7. Удельная электрическая проводимость, См/м, не более |
ГОСТ Р 54748 п. 5.2.1 |
0,32 |
0,32 |
ГОСТ Р 54748 7.12 |
Физико-механические испытания |
8. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф, Бк/кг: |
ГОСТ Р 54748 п. 5.2.2 |
|
|
Гаммоспектрометрическая оценка |
|
для строительства в пределах территорий населенных пунктов и зон перспективной застройки, не более; |
|
740 |
740 |
|
|
для строительства вне населенных пунктов. |
|
от 740 до 1500 |
от 740 до 1500 |
|
|
(Измененная редакция. Изм.)
Таблица 2 - Перечень нормативной документации
Наименование НД |
Кем утвержден |
Срок действия |
Номер изменения, номер и год издания ИУС, в котором оно опубликовано |
|
Щебень из природного камня для балластного слоя железнодорожного пути. Технические условия |
Госстрой России 2003 |
б/о |
нет |
|
Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия |
Госстрой СССР 1993 |
б/о |
1-V-98 |
|
Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов |
Госстрой России, 1994 |
|
1 - ИУС № 5-98 2 - ИУС № 5-2001 |
|
Щебень из плотных горных пород для балластного слоя железнодорожного пути. Технические условия |
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, 2011 |
б/о |
нет |
|
Щебень из природного камня для балластного слоя железнодорожного пути. Типовая методика испытаний |
МПС России, 2001 |
б/о |
нет |
(Измененная редакция. Изм.)
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
Изменение |
Номера листов (страниц) |
Номер |
Подпись |
Дата |
Срок введения изменения |
|||
измененных |
замененных |
новых |
аннулированных |
документа |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |