ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВЛ 35 - 500 кВ
ЗАБИВКА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СВАЙ В ПЛАСТИЧНОМЕРЗЛЫЕ ГРУНТЫ I
И II ГРУПП СВАЕБОЙНЫМ
АГРЕГАТОМ СП-49 ПОД ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ОПОРЫ ВЛ 35 - 220 кВ
К-1-25-8
1.1. Технологическая карта разработана на сооружение свайных фундаментов в пластичномерзлых грунтах I и II групп под промежуточные металлические опоры ВЛ 35 ÷ 220 кВ по схеме Общей части.
1.2. Принятая технология предусматривает забивку восьмиметровых металлических свай марки СМ-8 в количестве 4-х штук сваебойным агрегатом СП-49 без устройства лидерной скважины в пластичномерзлых глинистых грунтах однородного состава без каких-либо твердых включений с температурами не ниже:
- для супесей |
- 0,3 °C; |
- для суглинков |
- 0,7 °C; |
- для глин |
- 0,9 °C. |
В зимний период слой сезонномерзлого грунта толщиной более 50 см перед забивкой свай следует пройти на глубину промерзания шурфами, скважинами диаметром, равным 325 ÷ 350 мм.
1.3. При привязке технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточнить отдельные технологические операции, калькуляцию трудозатрат и нормы расхода эксплуатационных материалов.
2.1. До начала работ по сооружению свайного фундамента на строительной площадке должны быть выполнены работы, указанные в п. 4 Общей части сборника.
2.2. Забивка свай выполняется при помощи копровой установки СП-49 на базе трактора Т-100 МБГП, оборудованной штанговым дизель-молотом С-330, техническая характеристика которого приведена в п. 2.3 К-1-25-4.
Технология бурения описана в технологической карте К-1-25-2, п. 2.
Работы по бурению лидирующих скважин должны опережать работы по забивке свай.
2.4. Раскладка и забивка свай производится в последовательности, указанной на схеме (см. рис. 1).
Условные обозначения:
- последовательность забивки свай СП-49
- направление движения сваебойного агрегата
№№ поз. |
Наименование |
К-во |
1 |
Сваебойный агрегат СП-49 |
1 |
2 |
Металлическая свая СМ-8 |
4 |
3 |
Деревянные подкладки, кр. лес Æ 18 ÷ 20 |
4 |
4 |
Машина бурильно-крановая БМ-303 |
1 |
5 |
Строп одноветвевой Æ 9 м, l = 1,5 м |
1 |
Рис. 1. Схема движения сваебойного агрегата СП-49 при забивке свай
Технология погружения металлических свай Æ 325´8 сваебойным агрегатом СП-49 со штанговым дизель-мотором С-330 аналогична той, которая описана в технологической карте К-1-25-4 пп. 2.7 - 2.9.
2.5. Во время забивки постоянно проверять правильность направления сваи и направляющей стрелы сваебойного агрегата.
2.6. Отклонения от проектного положения забивных свай не должны превышать величин, приведенных в табл. № 2 Общей части сборника.
2.7. Приемку свайного фундамента производить на основании п. 10 Общей части сборника.
2.8. При производстве свайных работ необходимо выполнять правила по технике безопасности, указанные в СНиП III-А.11-70, также основные положения, указанные в технологической карте К-1-25-4, п. 2.13.
2.10. Работы по устройству свайного фундамента выполняются звеном рабочих в составе:
Профессия |
Разряд |
Количество |
Электролинейщик |
5 |
1 |
" |
3 |
1 |
Машинист копра |
6 |
1 |
Машинист буровой машины |
5 |
1 |
2.11. Калькуляция трудовых затрат составлена на забивку 4-х металлических свай СМ-8 в пластичномерзлые грунты I гр. по нормам, разработанным «Энергостройтруд» и утвержденным трестом «Запсибэлектросетьстрой» в качестве местных.
Время погружения одной сваи условно принято 15 минут. Фактическую норму времени определить из пробного погружения 5-ти свай на характерных пикетах. Результаты пробного погружения оформить актом.
По результатам пробного погружения откорректировать калькуляцию трудовых затрат.
Калькуляция трудовых затрат
Обоснование |
Наименование работ |
Ед. изм. |
Объем работ |
Норма времени на единицу, чел.-ч |
Затраты труда на весь объем, чел.-день |
…. примечание |
Бурение лидерного отверстия Æ 300 ÷ 350 мм на толщину сезоннопромерзающего слоя до 3-х м |
||||
- электролинейщик III р. |
1 бур. |
4 |
1,6 |
0,78 |
|
- машинист V р. |
" |
4 |
1,6 |
0,78 |
|
Местные нормы п. 3б и 4б |
Забивка металлических свай в пластичномерзлые суглинистые грунты I гр. агрегатом СП-49 |
||||
- электролинейщик |
1 свая |
4 |
1,6 |
0,78 |
|
- машинист |
" |
4 |
0,8 |
0,39 |
|
ИТОГО: |
ч./дн. |
2,73 |
Примечание: 1. Переезд механизма СП-49 от пикета к пикету по трассе на расстояние 400 м учтен.
2. Продолжительность рабочей смены принята 8,2 часа.
3.1. Технико-экономические показатели подсчитаны на свайный фундамент, состоящий из 4-х металлических свай СМ-8, без учета работы буровой машины.
3.2. Трудоемкость, чел.-дн. |
- 1,2 |
Работа основного агрегата, маш.-смена |
- 0,4 |
Продолжительность забивки 4-х металлических свай, смен |
- 0,4 |
Производительность бригады за смену, фундамент |
- 2,5 |
4.1. Потребность в основных конструкциях
Наименование |
Марка, ГОСТ |
Ед. изм. |
Кол-во на фундамент |
Металлическая свая |
СМ-8 |
шт. |
4 |
ГОСТ 8732-70 |
4.2. Потребность в машинах, оборудовании, инструменте, материалах и приспособлениях
№№ п.п. |
Наименование |
Тип |
Марка, ГОСТ |
К-во |
Техническая характеристика |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Агрегат сваебойный |
гусеничный |
СП-49 |
1 |
на базе трактора Т-100 МБГП |
2 |
Бур. машина |
гусеничный |
БМ-303 |
1 |
на базе трактора Т-74 |
3 |
Теодолит-нивелир |
ТТХ |
1 |
||
4 |
Рейка |
РНТ |
11158-76 |
1 |
|
5 |
Рулетка |
РС-30 |
ГОСТ 7502-69 |
1 |
|
6 |
Отвес |
ОТ-400 |
ГОСТ 7948-71 |
1 |
|
7 |
Уровень |
УС-2-500 |
9416-76 |
1 |
|
8 |
Строп одноветвевой |
ВК-1, ОХЛ-3000 |
19144-73 |
2 |
|
9 |
Лопата |
ЛП |
3620-76 |
2 |
|
10 |
Лопата |
ЛКО-2 |
3620-76 |
2 |
|
11 |
Лом |
ЛО-28 |
1405-73 |
1 |
|
12 |
Топор |
Л-2 |
1399-73 |
1 |
|
13 |
Каска монтажника |
4 |
|||
14 |
Мед. аптечка |
1 |
|||
15 |
Строп одноветвевой |
ГОСТ 3071-74 |
1 |
канат Æ 9 мм, l = 1,5 м |
4.3. Потребность в эксплуатационных материалах
№№ п.п. |
Наименование |
Ед. изм. |
Норма на час работы машины |
Кол-во на принятый объем |
ИТОГО |
||
СП-49 |
БМ-303 |
СП-49 |
БМ-303 |
||||
1 |
Дизельное топливо |
кг |
18,4 |
7 |
58,8 |
44,8 |
104 |
2 |
Смазочные масла |
" |
0,75 |
0,43 |
2,4 |
2,75 |
5,2 |
3 |
Бензин |
" |
0,23 |
0,1 |
0,23 |
0,1 |
0,3 |
Примечание: 1. При работе в зимнее время на открытом воздухе при температуре ниже 0 °C расход ГСМ повышается на 10 %.
2. Часовые нормы расхода ГСМ приведены для средних величин загрузки двигателей.
Таблица
№ рис. |
Схемы |
К-во |
Наименование |
Рис. 1 |
|
1 |
Лыжи для перемещения механизмов по трассе |
Рис. 2 |
|
1 |
Передвижная электростанция мощностью 100 кВт ПС-100 |
1 - сани |
|||
2 - прожектор |
|||
3 - щиты (наружная обшивка) |
|||
Рис. 3 |
|
1 |
Емкость для нагрева воды с объемом V = 2,5 м3 |
1 - сани |
|||
2 - бак металлический |
|||
3 - топка |
|||
4 - бак для топлива |
|||
5 - кран для слива воды |
|||
6 - шлангÆ 50 - 70 мм |
|||
7 - форсунка |
|||
Рис. 4 |
|
1 |
Установка для приготовления пульпы, V = 1,0 м3 (по чертежам, разработанным управлением «Хантайгэсстроем» по опыту строительства ВЛ-220 кВ «Норильск-Усть-Хантайская ГЭС» |
1 - сани |
|||
2 - зона обогрева |
|||
3 - отделение для пульпы |
|||
4 - топка |
СОДЕРЖАНИЕ