Приказ Министерства промышленности и торговли РФ
от 3 июня 2009 г. № 476
"Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федерального
агентства по техническому регулированию и метрологии"
В соответствии с пунктом 9.9 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. № 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 31, ст. 3233; 2007, № 43, ст. 5202; 2008, № 9, ст. 852; № 14, ст. 1413; № 46, ст. 5337; 2009, № 12, ст. 1443), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о территориальном органе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
2. Признать утратившим силу приказ Минпромэнерго России от 26 октября 2006 г. № 283 "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии" (зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2006 г., регистрационный № 8621).
Министр |
В.Б. Христенко |
|
|
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 июля 2009 г |
|
Регистрационный № 14443 |
|
Типовое положение о территориальном органе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
(утв. приказом Министерства промышленности и торговли РФ
от 3 июня 2009 г. № 476)
1. Настоящее Положение определяет основные задачи и полномочия территориального органа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Ростехрегулирование).
Территориальным органом Ростехрегулирования является Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - территориальный орган) в субъектах Российской Федерации, входящих в состав соответствующего федерального округа.
Территориальный орган образуется приказом Ростехрегулирования на определенной территории в соответствии со схемой размещения, численности и фонда оплаты труда территориальных органов Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - схема размещения), утверждаемой приказом Минпромторга России.
2. Территориальный орган осуществляет:
2.1. Функции по государственному метрологическому надзору до внесения изменений в законодательные акты Российской Федерации.
2.2. Контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов до принятия Правительством Российской Федерации решения о передаче этих функций другим федеральным органам исполнительной власти.
2.3. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий по изготовлению и ремонту средств измерений (до внесения изменений в законодательные акты Российской Федерации).
3. Территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Положением о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 294 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 25, ст. 2575; № 44, ст. 4357; 2006, № 37, ст. 3881; 2008, № 24, ст. 2868; № 46, ст. 5337; 2009, № 6, ст. 738), индивидуальными правовыми актами Ростехрегулирования, настоящим Положением.
4. Территориальный орган является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, счета, открываемые в органах федерального казначейства, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и полным наименованием территориального органа, а также соответствующие бланки, печати и штампы.
Полное и краткое наименования, а также место расположения территориального органа указываются в Положении о территориальном органе.
5. Территориальный орган осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе, территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
Общее руководство деятельностью территориального органа осуществляет Управление территориальных органов и региональных программ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
6. Территориальный орган осуществляет свои полномочия и организацию деятельности в субъектах Российской Федерации, входящих в состав соответствующего федерального округа, в пределах установленной численности и фонда оплаты труда и может иметь территориальные отделы (инспекции), расположенные вне места расположения территориального органа.
7. Перечень территориальных органов Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии приводится в схеме размещения.
8. Положение о территориальном органе, изменения и дополнения, вносимые в него, утверждаются приказом Ростехрегулирования в соответствии с настоящим Типовым положением.
9. Основными задачами территориального органа являются:
9.1. Государственный надзор за соблюдением обязательных требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.
9.2. Государственный контроль и надзор за соблюдением требований технических регламентов в области технического регулирования, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции Ростехрегулирования.
9.3. До вступления в силу соответствующих технических регламентов государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
9.4. Сбор и обработка информации о случаях причинения вреда вследствие нарушения требований технических регламентов.
10. В соответствии с основными задачами территориальный орган выполняет следующие функции:
10.1. Осуществляет государственный метрологический надзор за соблюдением обязательных требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к измерениям, единицам величин, а также к эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений при их выпуске из производства, ввозе на территорию Российской Федерации, продаже и применении на территории Российской Федерации.
10.2. Осуществляет государственный метрологический надзор за наличием и соблюдением аттестованных методик (методов) измерений.
10.3. Осуществляет государственный метрологический надзор за соблюдением обязательных требований к отклонениям количества фасованных товаров в упаковках от заявленного значения.
10.4. Осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением требований технических регламентов.
10.5. До вступления в силу соответствующих технических регламентов осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований государственных стандартов к продукции (товарам), процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
10.6. Осуществляет производство по делам об административных правонарушениях.
10.7. Применяет меры воздействия к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам за нарушение установленных требований.
10.8. Осуществляет совместно с подведомственными Ростехрегулированию организациями сбор и обработку информации о случаях причинения вреда вследствие нарушения требований технических регламентов, а также информирование приобретателей, изготовителей и продавцов по вопросам государственного контроля и надзора за соблюдением требований технических регламентов.
10.9. Обеспечивает рассмотрение жалоб и обращений юридических лиц и граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов.
10.10. Информирует заинтересованных лиц по вопросам, связанным с осуществлением государственного контроля и надзора в области обеспечения единства измерений, технического регулирования.
10.11. Представляет в Ростехрегулирование предложения по совершенствованию нормативно-правового обеспечения по направлениям своей деятельности.
10.12. Внедряет единые информационные технологии и единую автоматизированную систему обработки информации, обеспечивающие мониторинг и передачу информации по направлениям своей деятельности.
10.13. Анализирует и обобщает результаты государственного контроля и надзора, направляет сводную информацию в Ростехрегулирование.
10.14. Подготавливает и представляет по запросу полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе информацию и иные материалы о деятельности территориального органа.
10.15. Обеспечивает в пределах своих полномочий защиту сведений, составляющих государственную и служебную тайну, а также сведений конфиденциального характера.
10.16. Обеспечивает мобилизационную подготовку территориального органа.
10.17. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности территориального органа.
10.18. Осуществляет функции получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание территориального органа и реализацию возложенных на него функций.
10.19. Осуществляет по поручению Ростехрегулирования иные функции, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
11. Территориальный орган на территории, установленной в соответствии со схемой размещения, осуществляет следующие полномочия:
11.1. Создает комиссии (группы) для проведения плановых и внеплановых проверок, в том числе проверок соискателей лицензий и лицензиатов, по соблюдению ими лицензионных требований и условий.
11.2. Осуществляет мероприятия по государственному метрологическому надзору, государственному контролю и надзору за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, технических регламентов и иных нормативных правовых актов.
11.3. Дает обязательные для исполнения предписания и принимает мотивированные решения, предусмотренные административным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации в области технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений.
11.4. Осуществляет производство по делам об административных правонарушениях, в том числе возбуждает дела об административных правонарушениях и проводит административные расследования, применяет меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, рассматривает дела об административных правонарушениях, налагает штрафы за административные правонарушения.
11.5. Запрашивает и получает от юридических лиц (их руководителей), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (их должностных лиц), индивидуальных предпринимателей, документы и информацию, необходимую для осуществления своих полномочий.
11.6. Направляет информацию о необходимости приостановления или прекращения действия сертификата соответствия в выдавший его орган по сертификации.
Выдает предписание о приостановлении или прекращении действия декларации о соответствии лицу, принявшему декларацию, и информирует об этом Ростехрегулирование.
Выдает предписания о разработке изготовителем (продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) программы мероприятий по предотвращению причинения вреда и осуществляет контроль за ее выполнением.
Выдает предписания о приостановке реализации продукции, несоответствующей требованиям.
11.7. Заказывает проведение необходимых исследований, испытаний, освидетельствований, экспертиз, измерений, заключений, анализов и оценок за счет средств федерального бюджета.
11.8. Привлекает для проработки вопросов научные и иные организации, ученых и специалистов в пределах выделенных из федерального бюджета средств.
11.9. Дает разъяснения государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам по вопросам, связанным с осуществлением государственного контроля и надзора в области обеспечения единства измерений, технического регулирования.
11.10. Организовывает профессиональную переподготовку работников территориального органа за счет средств федерального бюджета.
11.11. Направляет в судебные инстанции, органы прокуратуры Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации и иные государственные органы материалы о выявленных в результате проверок нарушениях.
11.12. Пользуется базами данных, входящих в состав Федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов и Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений Ростехрегулирования.
11.13. Обращается в судебные инстанции, органы прокуратуры Российской Федерации и иные государственные органы, а также принимает участие в рассмотрении дел в суде.
11.14. Направляет материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации в области технического регулирования, обеспечения единства измерений и защиты прав потребителей в органы, выдавшие лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности, для решения вопроса об ее приостановлении или аннулировании.
11.15. Представляет на территории осуществления полномочий Ростехрегулирование в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также в органах местного самоуправления.
11.16. В случае, если при проведении мероприятия по контролю установлено, что товар (работа, услуга) может причинить вред жизни, здоровью, окружающей среде и имуществу потребителей, доводит до сведения потребителей информацию об опасном товаре (работе, услуге), о способах предотвращения возможного вреда, принимает меры к недопущению причинения вреда.
11.17. При проведении лицензионного контроля имеет право получать сведения из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей соответствующую информацию от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
12. Руководитель Ростехрегулирования вправе приостановить действия и отменить решения территориального органа.
13. Должностные лица (государственные инспектора) территориального органа вправе посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях осуществления государственного метрологического надзора, а также при осуществлении мероприятий по государственному контролю и надзору за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, технических регламентов и иных нормативных правовых актов в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", во время исполнения служебных обязанностей.
14. Территориальный орган возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности Министром промышленности и торговли Российской Федерации по представлению руководителя Ростехрегулирования.
Руководитель территориального органа имеет заместителей, количество которых устанавливается руководителем Ростехрегулирования.
Руководитель территориального органа обязан выполнять в установленные сроки задания Управления территориальных органов и региональных программ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
15. Руководитель территориального органа несет персональную ответственность за выполнение возложенных на территориальный орган основных задач и функций.
16. Руководитель территориального органа осуществляет следующие полномочия:
16.1. Общее руководство деятельностью территориального органа на принципе единоначалия в соответствии с действующим законодательством, Положением о территориальном органе, настоящим Положением и заключенным с ним служебным контрактом.
16.2. Организует работу и осуществляет непосредственное руководство территориальным органом.
16.3. Утверждает положения о структурных подразделениях территориального органа.
16.4. Выдает обязательные для исполнения субъектами хозяйственной деятельности и индивидуальными предпринимателями предписания, составляет протоколы и налагает административные взыскания.
16.5. Отменяет решения, принятые по результатам государственного контроля и надзора должностными лицами территориального органа на территории осуществления полномочий, установленной схемой размещения.
16.6. Действует от имени территориального органа без доверенности, представляет его во всех органах государственной власти, организациях и общественных объединениях.
16.7. Разрабатывает и утверждает структуру и штатное расписание территориального органа по согласованию с Ростехрегулированием.
16.8. Назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей по согласованию с Ростехрегулированием.
16.9. Заключает служебные контракты с работниками территориального органа и утверждает их должностные регламенты.
16.10. Осуществляет прием на работу и увольнение работников территориального органа, организует проведение аттестации работников, принимает решения о поощрении работников, применении дисциплинарных взысканий.
16.11. Распределяет обязанности между своими заместителями.
16.12. Представляет руководителю Ростехрегулирования:
16.12.1. Предложения для назначения на должность и освобождения от должности заместителей руководителя.
16.12.2. Предложения по структуре и штатному расписанию территориального органа, фонду оплаты труда работников территориального органа.
16.12.3. Предложения о создании структурных подразделений центрального аппарата или обособленных отделов (инспекций) территориального органа.
16.12.4. Представления о присвоении почетных званий, награждении государственными и ведомственными наградами работников территориального органа.
16.12.5. Ежегодный план и основные показатели деятельности территориального органа, а также отчет об их исполнении.
16.13. Издает приказы и иные документы, дает указания, обязательные для работников территориального органа, организует проверку их исполнения.
16.14. Использует бюджетные ассигнования, выделяемые территориальному органу Ростехрегулированием в соответствии с бюджетной росписью.
16.15. Вносит на утверждение руководству Ростехрегулирования проекты смет расходов территориального органа и предложения по использованию финансовых и материально-технических ресурсов, осуществляет контроль за их исполнением, несет ответственность за целевое использование бюджетных средств.
16.16. Заключает договоры и соглашения, выдает доверенности, открывает в учреждениях федерального казначейства лицевой, расчетный и другие счета территориального органа.
16.17. Утверждает планы развития территориального органа.
16.18. Утверждает годовой финансовый отчет и годовой бухгалтерский баланс.
16.19. Организует работу и проводит мероприятия по обеспечению защиты государственной тайны и служебной тайны.
16.20. Проводит мероприятия по обеспечению охраны труда и техники безопасности работников территориального органа.
16.21. Организует работу по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, а также защите территориального органа и его работников в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
16.22. Осуществляет другие полномочия, делегируемые ему Ростехрегулированием.
17. Руководитель территориального органа освобождается от замещаемой должности по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, в том числе с истечением срока действия срочного служебного контракта.
18. Руководитель территориального органа за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей несет ответственность.
19. Должностные лица территориального органа в случае ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей при проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов и в случае совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц территориальных органов Ростехрегулирования, данный территориальный орган в течение месяца обязан сообщить юридическому лицу и (или) индивидуальному предпринимателю, права и законные интересы которых нарушены.
20. На деятельность руководителя территориального органа и других работников территориального органа, являющихся федеральными государственными гражданскими служащими, распространяются ограничения, устанавливаемые законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.
21. Работники территориального органа проходят аттестацию на соответствие замещаемой должности в соответствии с действующим законодательством и в установленном Ростехрегулированием порядке.
22. Территориальный орган осуществляет бухгалтерский учет, составляет бухгалтерскую и статистическую отчетность и представляет в Ростехрегулирование, учреждения федерального казначейства, статистические и налоговые органы.
23. Работники территориального органа имеют удостоверение установленного Ростехрегулированием образца.
24. Финансирование расходов на содержание территориального органа осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой Ростехрегулированием.
25. Территориальный орган осуществляет учет и анализ своей финансово-хозяйственной деятельности и статистическую отчетность.
26. Контроль финансово-хозяйственной деятельности территориального органа осуществляет Ростехрегулирование.
27. Реорганизация и ликвидация территориального органа осуществляется Ростехрегулированием в соответствии со схемой размещения после внесения в нее изменений.
28. Распоряжение имуществом ликвидируемого территориального органа после расчетов с соответствующими бюджетами и выплаты других обязательных платежей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29. При ликвидации территориального органа все дела общего и секретного делопроизводства, независимо от сроков хранения, вместе с учетными документами и иными материалами передаются в Ростехрегулирование.