Распоряжение Правительства Москвы от 16 августа 2006 г. № 1611-РП
"Об организации обращения с опасными отходами в городе Москве"
В соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", Законом города Москвы от 30 ноября 2005 г. № 68 "Об отходах производства и потребления в городе Москве", постановлением Правительства Москвы от 21 марта 2006 г. № 204-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 7 октября 2003 г. № 838-ПП", а также в целях проведения государственной политики в сфере обращения с отходами и снижения негативного влияния опасных отходов на окружающую среду и здоровье населения:
1. Утвердить Регламент организации работы по обращению с опасными отходами (исключая радиоактивные) в городе Москве (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.
Мэр Москвы |
Ю.М. Лужков |
Приложение
к распоряжению Правительства Москвы
от 16 августа 2006 г. № 1611-РП
Регламент организации работы по обращению с опасными отходами
(исключая радиоактивные) в городе Москве
1.1. Настоящий Регламент определяет основные принципы обращения с опасными отходами на территории города Москвы, проведение на единой организационной основе деятельности по их сбору, транспортировке, использованию, обезвреживанию и размещению.
1.2. Настоящий Регламент устанавливает основные положения регулирования деятельности по обращению с опасными отходами.
1.3. Настоящий Регламент вводится в следующих целях:
- обеспечения проведения государственной политики в области обращения с опасными отходами;
- соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации и Правительством Москвы в области обращения с опасными отходами;
- получения оперативной информации об образовании и технологическом цикле опасных отходов;
- внедрения современных методов и технологий обращения с опасными отходами;
- разработки и реализации долгосрочных и среднесрочных программ развития, строительства и модернизации объектов в сфере обращения с опасными отходами;
- формирования единой городской автоматизированной информационной системы обращения с опасными отходами для организации управления ими.
1.4. Настоящий Регламент распространяется на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих обращение с опасными отходами (образование, сбор, транспортирование, использование, обезвреживание и размещение).
1.5. Обращение с отходами строительства и сноса в городе Москве и их размещение независимо от класса опасности осуществляется в соответствии с Законом города Москвы от 30 ноября 2005 г. № 68 "Об отходах производства и потребления в городе Москве", постановлением Правительства Москвы от 25 июня 2002 г. № 469-ПП "О порядке обращения с отходами строительства и сноса в г. Москве" и распоряжением Правительства Москвы от 17 июня 2004 г. № 1210-РП "О координации действий участников процесса обращения с отходами строительства и сноса в городе Москве".
1.6. Обращение с биологическими отходами и отходами лечебно-профилактических учреждений и их размещение определяется Законом города Москвы от 30 ноября 2005 г. № 68 "Об отходах производства и потребления в городе Москве".
2.1. Государственный контроль в сфере обращения с опасными отходами осуществляет Управление по организации обезвреживания и переработки отходов производства и потребления города Москвы в соответствии со своей компетенцией.
2.2. Контроль, осуществляемый Управлением по организации обезвреживания и переработки отходов производства и потребления города Москвы в рамках настоящего Регламента, включает:
- контроль за достоверностью предоставляемой информации в области обращения с опасными отходами и отчетности об отходах;
- контроль за выполнением мероприятий по уменьшению количества опасных отходов и вовлечению их в хозяйственный оборот;
- контроль за соблюдением требований и правил транспортирования опасных отходов;
- оперативный контроль за транспортированием отходов;
- выявление наиболее значимых проблем в сфере обращения с опасными отходами.
2.3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, специализирующиеся на транспортировке, переработке и обезвреживании опасных отходов, предоставляют в Управление по организации обезвреживания и переработки отходов производства и потребления города Москвы ежегодный отчет, содержащий сведения о номенклатуре и количестве вывезенных, переработанных или обезвреженных отходов с указанием обслуженных организаций.
3.1. Координацию деятельности в области обращения с опасными отходами в городе Москве осуществляет Управление по организации обезвреживания и переработки отходов производства и потребления города Москвы в целях:
- упорядочения деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по транспортированию, использованию, обезвреживанию и размещению опасных отходов, образующихся в городе Москве;
- предотвращения необоснованного накопления опасных отходов на территории организаций и размещения опасных отходов в местах, не предусмотренных для этих целей;
- создания новых и развития существующих мощностей специализированных производств по переработке, использованию и обезвреживанию опасных отходов.
3.2. Координация деятельности в области обращения с опасными отходами предусматривает:
- организацию и проведение государственного контроля (в соответствии с компетенцией Управления по организации обезвреживания и переработки отходов производства и потребления города Москвы);
- ведение оперативного учета образования и движения опасных отходов на всех стадиях обращения с ними;
- обобщение и систематизацию информации об обращении с опасными отходами в банке данных "Опасные отходы";
- составление реестра организаций и предприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере обращения с опасными отходами.
4.1. Целью формирования банка данных "Опасные отходы" является создание единой городской системы управления обращения с опасными отходами.
4.2. Формирование банка данных "Опасные отходы" осуществляет Управление по организации обезвреживания и переработки отходов производства и потребления города Москвы.
4.3. Основными задачами формирования, ведения и использования банка данных "Опасные отходы" являются:
- сбор, автоматизированная передача данных, накопление и обобщение информации об объемах, источниках образования и направлениях размещения, переработки, обезвреживания и утилизации опасных отходов в городе Москве;
- составление перечня индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, занимающихся деятельностью по сбору, транспортировке, переработке и обезвреживанию опасных отходов;
- предоставление информации по обращению с опасными отходами из банка данных "Опасные отходы";
- анализ текущего состояния и перспективное прогнозирование в сфере обращения с опасными отходами в городе Москве;
- контроль за достоверностью информации, предоставляемой индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, производящими отходы и специализирующимися на оказании услуг по обращению с опасными отходами.
4.4. Банк данных "Опасные отходы" формируется на основании информации, содержащейся в Порядке обращения с опасными отходами индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, на основании данных оперативного учета и ежегодных отчетов организаций, специализирующихся на транспортировке, переработке и обезвреживании опасных отходов, в том числе с использованием электронных средств передачи информации.
5.1. Порядок обращения с опасными отходами индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (далее - Порядок) - документ, определяющий этапы технологического цикла отходов (последовательность процессов обращения с опасными отходами с момента их появления до окончания существования), образующихся в процессе хозяйственной деятельности.
5.2. Порядок ежегодно (на очередной год) разрабатывается индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами самостоятельно или на договорной основе специализированными организациями.
5.3. Порядок обращения с опасными отходами организации представляется в Управление по организации обезвреживания и переработки отходов производства и потребления города Москвы.
5.4. Управление по организации обезвреживания и переработки отходов производства и потребления города Москвы оказывает методическую помощь по разработке Порядка индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам.
6.1. Оперативный учет в области обращения с опасными отходами осуществляется на основании информации организаций об образовании опасных отходов и о движении опасных отходов от производителя до специализированного предприятия, проводящего конечную операцию обращения с отходами (обезвреживание, переработку, использование).
6.2. Оперативный учет образования и движения опасных отходов осуществляется на основании сопроводительных документов движения опасных отходов или информации в электронном виде в целях:
- получения оперативной информации об образовании опасных отходов и реализации природопользователями оптимальных вариантов передачи отходов на обезвреживание, переработку или использование;
- анализа информации об образовании и движении опасных отходов, своевременного выявления и предупреждения нарушений в сфере обращения с ними.
7.1. Управление по организации обезвреживания и переработки отходов производства и потребления города Москвы ведет реестр организаций, специализирующихся на сборе, переработке и обезвреживании опасных отходов (далее - Реестр), с указанием номенклатуры и предельных объемов переработки отходов.
7.2. Основанием для включения в Реестр организаций, специализирующихся на сборе, переработке и обезвреживании опасных отходов, являются заявление организации в Управление по организации обезвреживания и переработки отходов производства и потребления города Москвы и наличие соответствующей лицензии.
8.1. Транспортировка опасных отходов осуществляется в соответствии с Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными приказом Министра транспорта Российской Федерации от 8 августа 1995 г. № 73 с изменениями и дополнениями, утвержденными приказом Министра транспорта Российской Федерации от 14 октября 1999 г. № 77.
8.2. После ввода в эксплуатацию системы электронного документооборота передача информации о перемещении опасных отходов каждым из участников процесса транспортировки может осуществляться в электронном виде.