ГОССТРОЙ УССР
КАРТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА
И ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
УСТРОЙСТВО АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ
УКЛАДКА АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ
САМОХОДНЫМ АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКОМ Д-150Б (Д-150А)
УСТРОЙСТВО ДВУХСЛОЙНОГО АСФАЛЬТОБЕТОННОГО
ПОКРЫТИЯ
НА ДВУХСЛОЙНОМ ЩЕБЕНОЧНОМ ОСНОВАНИИ
КОТ-17.0-1-76
Комплект карт предназначен для организации труда бригад, занятых на устройстве асфальтобетонных покрытий на автомобильных дорогах III технической категории.
Карты организации труда определяют рациональный состав бригады, характер и последовательность выполнения работ отдельными членами бригады и звеньями.
Карты трудовых процессов разработаны на основные виды работ при устройстве асфальтобетонных покрытий дорог и учитывают разные уровни индустриализации строительного производства. Они могут быть использованы при разработке карт организации труда и ППР для различных объектов, при обучении рабочих передовым методам и приемам труда.
Карты организации труда и трудовых процессов являются составной частью инженерно-технологической и организационной подготовки нового производственного года и основой для массового перехода бригад на новую форму хозяйственного расчета (бригадный подряд).
Карты трудовых процессов разработаны в соответствии с «Методическими указаниями по составлению карт трудовых процессов строительного производства», изданными ВНИПИ труда в строительстве Госстроя СССР (1973 г.), а карты организации труда - в соответствии с «Методическими рекомендациями по разработке карт организации труда на специальные виды строительно-монтажных работ» (НИИСП Госстроя УССР, 1974 г.).
Авторы: С.С. Кищинский, И.М. Кравченко, Е.П. Середов (трест «Оргдорстрой» Миндорстроя УССР), С.Н. Бытачевский, Т.И. Лозовая, И.М. Тищенко (НИИСП Госстроя УССР).
КОТ-17.0-1-76 |
УКЛАДКА АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ САМОХОДНЫМ АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКОМ Д-150Б (Д-150А) |
РАЗРАБОТАНА ТРЕСТОМ «ОРГДОРСТРОЙ» МИНДОРСТРОЯ УССР |
КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА |
УСТРОЙСТВО ДВУХСЛОЙНОГО АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ НА ДВУХСЛОЙНОМ ЩЕБЕНОЧНОМ ОСНОВАНИИ |
РЕКОМЕНДОВАНА НИИСП ГОССТРОЯ УССР ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ В ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО |
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ |
||
ВХОДИТ В КОМПЛЕКТ КТП-17.0-2 |
ВЗАМЕН КОТ-0.0 |
1.1. Назначение карты организации труда
Карта предназначена для организации труда рабочих при устройстве двухслойного асфальтобетонного покрытия (верхний слой толщиной 3,5 см - из горячего мелкозернистого асфальтобетона, нижний слой толщиной 5 см - из горячего крупнозернистого асфальтобетона) на двухслойном щебеночном основании толщиной 24 см (нижний слой основания толщиной 12 см - из крупного щебня) при помощи одного самоходного асфальтоукладчика и комплекта дорожных самоходных гладко-вальцовых катков.
1.2. Нормативная, проектная и технологическая документация
Работы по устройству асфальтобетонного покрытия ведут на основании рабочих чертежей и проекта производства работ с соблюдением правил производства работ (СНиП III-Д.5-73, ВСН 93-73), а также правил техники безопасности по СНиП III-A.11-70 и «Правил техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог» (М., «Транспорт», 1969), утвержденных Министерством автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР.
Для обеспечения работоспособности оборудования, машин и механизмов необходимо проводить планово-предупредительный ремонт и техническое обслуживание строго в сроки, установленные графиками.
Бригаде выдают калькуляцию затрат труда, заработной платы и материалов, задание по вводу объекта или этапа в эксплуатацию, единый аккордный наряд-задание, расчетную стоимость работ, поручаемых бригаде.
1.3. Нормы труда и эффективность рекомендуемых решений
№ п.п. |
Наименование операций |
Выработка на 1 чел.-день, м2 |
Выработка звена в смену, м2 |
Количество рабочих смен звена |
|||
по карте |
по ЕНиР |
по карте |
по ЕНиР |
по карте |
по ЕНиР |
||
1 |
Устройство двухслойного щебеночного основания толщиной 24 см (нижний слой толщиной 12 см из крупного щебня) |
101 |
76 |
707 |
532 |
106 |
141 |
2 |
Устройство нижнего слоя покрытия толщиной 5 см из горячего крупнозернистого асфальта |
337 |
285 |
2696 |
2280 |
28 |
33 |
3 |
Устройство верхнего слоя покрытия толщиной 3,5 см из горячего мелкозернистого асфальтобетона |
296 |
246 |
2664 |
2214 |
28 |
34 |
Всего на 10000 м дороги |
162 |
208 |
Примечание. В затраты труда включено время на подготовительно-заключительные работы - 3 % оперативного времени и отдых - 10 %.
Снижение затрат труда и повышение выработки бригады достигается в результате четкой последовательности выполнения работ, подбора оптимального состава бригады, специализации труда членов бригады, рациональных форм организации труда, оснащения рабочих прогрессивными инструментами и приспособлениями, обеспечения безопасности работ, снижения утомляемости рабочих за счет введения рационального режима труда и отдыха.
1.4. Формы организации труда
№ звена |
Состав звена, чел. |
Основная профессия |
Разряд |
Количество, чел. |
№ операций по КТП |
Работа, выполняемая звеном |
1 |
7 |
Машинист самоходного распределителя щебня Д-337А |
5 |
1 |
1, 4, 7 |
Устройство двухслойного щебеночного основания толщиной 24 см (КТ-17.0-2.8-75) |
Машинист тяжелого катка |
5 |
3 |
3, 6, 8, 11 |
|||
Дорожный рабочий |
3 |
1 |
2, 5, 9 |
|||
» » |
2 |
2 |
1, 2, 4, 5, 7, 10 |
|||
2 |
8 |
Машинист самоходного асфальтоукладчика Д-150Б (Д-150А) |
6 |
1 |
2 |
Устройство нижнего слоя покрытия толщиной 5 см из горячего крупнозернистого асфальтобетона (КТ-17.0-10.6-75) |
Машинист тяжелого катка |
5 |
2 |
5 |
|||
Асфальтобетонщик |
5 |
1 |
3, 7, 8 |
|||
» |
3 |
2 |
1, 4, 6,7 |
|||
» |
2 |
1 |
2, 4 |
|||
Дорожный рабочий |
1 |
1 |
1 |
|||
3 |
9 |
Машинист самоходного асфальтоукладчика Д-150Б (Д-150А) |
6 |
1 |
2 |
Устройство верхнего слоя покрытия толщиной 3,5 см из горячего мелкозернистого асфальтобетона (КТ-17.0-10.4-75) |
Машинист легкого катка |
5 |
1 |
5 |
|||
Машинист тяжелого катка |
5 |
2 |
5 |
|||
Асфальтобетонщик |
5 |
1 |
3, 7, 8 |
|||
» |
3 |
2 |
1, 4, 6, 7 |
|||
» |
2 |
1 |
2, 4 |
|||
» |
1 |
1 |
1 |
Всего 24 человека. Средний разряд работы - 3,64; рабочего - 3,83.
1.5. Средства труда
№ п.п. |
Наименование |
ГОСТ, №, чертежа |
Количество, шт. |
1 |
Асфальтоукладчик самоходный Д-150Б (Д-150А) |
СТУ 22-145-66 |
2 |
2 |
Жаровня передвижная |
- |
2 |
3 |
Каток дорожный самоходный массой до 18 г |
ГОСТ 5576-74 |
7 |
4 |
То же, массой до 8 г |
ГОСТ 5576-74 |
1 |
5 |
Котел битумный передвижной емкостью 100 - 300 л |
СТУ 82-277-62 |
2 |
6 |
Поливомоечная машина ПМ-8 |
- |
1 |
7 |
Перфоратор ручной пневматический |
ГОСТ 10750-73 |
1 |
8 |
Распределитель щебня Д-337А (Д-724) |
СТУ 76-1474-63 |
1 |
9 |
Распределитель каменной мелочи навесной Д-336 |
СТУ 76-1472-63 |
2 |
10 |
Брусья упорные металлические или деревянные с комплектом костылей |
- |
300 м |
11 |
Ведро |
- |
3 |
12 |
Грабли металлические |
- |
2 |
13 |
Гладилка |
Изготовляется в мастерских ДСУ |
2 |
14 |
Каток ручной |
- |
2 |
15 |
Кирка |
ГОСТ 1757-42* |
2 |
16 |
Кувалда кузнечная тупоносая |
ГОСТ 11401-65* |
6 |
17 |
Лопата стальная строительная |
ГОСТ 3620-63 |
12 |
18 |
Лейка |
- |
4 |
19 |
Линейка измерительная металлическая |
4 |
|
20 |
Райбовка (терка) |
- |
4 |
21 |
Рейка металлическая |
- |
2 |
22 |
Разравниватель смеси |
- |
2 |
23 |
Рулетка измерительная металлическая |
ГОСТ 7502-69 |
2 |
24 |
Трамбовка прямоугольная формовочная |
4 |
|
25 |
Термометр стеклянный технический |
ГОСТ 2823-73 |
4 |
26 |
Утюг металлический |
- |
2 |
27 |
Черпак |
- |
2 |
28 |
Шаблон с уровнем |
- |
4 |
29 |
Шнур льнопеньковый крученый длиной 50 м |
ГОСТ 5107-70 |
2 |
1.6. Материальное стимулирование
Оплата труда производится на основе ЕНиР по сдельно-премиальной системе согласно калькуляции. При выполнении задания в срок или досрочно устанавливаются дифференцированные размеры премий за каждый процент сокращения нормативного времени: при оценке качества работ на «отлично» - до 3 %, на «хорошо» - до 2 %, на «удовлетворительно» - до 0,5 % сдельного заработка по аккордному наряду.
2.1. Подготовка трудового процесса
До начала работ необходимо:
закончить работы по возведению земляного полотна и устройству водоотвода;
обеспечить выполнение инструментальных разбивочных работ на участках;
обеспечить бригаду технологическими картами и рабочими чертежами;
устроить съезды с земляного полотна для маневра машин в пределах рабочей зоны и объездные автомобильные дороги;
обеспечить надлежащую освещенность на местах работы бригад;
устроить площадки для стоянки дорожных машин в нерабочее время и размещения вагончиков бытового и служебного назначения и оборудования;
обеспечить бригаду основными и вспомогательными материалами, исправными машинами, инвентарем и оборудованием, комплектами инструментов и ларями для их хранения, геодезическими инструментами и принадлежностями, измерительными приборами для контроля качества работ;
установить дорожные знаки и оградить участки работ;
выдать бригадам (звеньям) проектную и нормативную документацию согласно п. 1.2.
2.2. Технологическая основа организации труда
При устройстве покрытия из асфальтобетона выполняются следующие виды работ:
устройство двухслойного щебеночного основания толщиной 24 см (нижний слой толщиной 12 см из крупного щебня);
устройство нижнего слоя покрытия толщиной 5 см из горячего крупнозернистого асфальтобетона;
устройство верхнего слоя покрытия толщиной 3,5 см из горячего мелкозернистого асфальтобетона.
2.3. Организация труда бригады
Работа выполняется в такой последовательности:
Звено № 1. Устройство двухслойного щебеночного основания толщиной 24 см (прием щебня 70 - 120 (150) мм для нижнего слоя и его распределение; подготовка нижнего слоя основания к укатке; уплотнение нижнего слоя основания; прием щебня 70 - 120 (150) мм для верхнего слоя и его распределение; подготовка верхнего слоя основания к укатке; уплотнение верхнего слоя основания; прием щебня 40 - 70 мм для верхнего слоя и его распределение; уплотнение верхнего слоя основания; распределение щебня 20 (25) - 40 мм навесными распределителями, разметание щебня 20 (25) - 40 мм механическими щетками; окончательное уплотнение основания).
Звено № 2. Устройство нижнего слоя покрытия толщиной 5 см из горячего крупнозернистого асфальтобетона (подноска и установка боковых упоров; прием асфальтобетонной смеси и ее распределение; выявление и исправление дефектных мест; уплотнение асфальтобетонного покрытия; обработка кромок покрытия; отделка поверхности асфальтобетонного покрытия; контроль качества).
Звено № 3. Устройство верхнего слоя покрытия толщиной 3,5 см из горячего мелкозернистого асфальтобетона (подноска и установка боковых упоров; прием асфальтобетонной смеси и ее распределение; выявление и исправление дефектных мест; уплотнение асфальтобетонного покрытия; обработка кромок покрытия; отделка поверхности асфальтобетонного покрытия; контроль качества).
2.4. График организации труда
1 - 3 - номера звеньев.
3.1. Режим труда и отдыха
Продолжительность смены 8 час. Работа выполняется в одну смену
Машинисты самоходного распределителя щебня, |
|
асфальтоукладчика, тяжелого катка |
|
Асфальтобетонщик. Дорожный рабочий |
|
Машинист легкого катка Текущее время |
1 - время работы; 2 - перерыв на обед; 3 - отдых по 5 мин; 4 - отдых по 10 мин; 5 - отдых по 12 мин.
3.2. Производственная санитария
На объекте должны быть оборудованы санитарно-бытовые помещения: для сушки и обеспыливания одежды, ремонта спецодежды и спецобуви, умывальники, душевые, туалет, помещения для личной гигиены женщин. На объекте должны быть аптечки и средства первой помощи.
Все работающие на объекте должны быть обеспечены питьевой водой. Питьевые установки должны находиться не дальше 75 м от рабочих мест.
3.3. Техника безопасности
Рабочие, занятые на устройстве асфальтобетонного покрытия, должны пройти:
вводный (общий) инструктаж, который проводит инженер по технике безопасности;
инструктаж на рабочем месте, а также курсовое обучение.
На объекте должен быть оборудован стенд по технике безопасности.
СОДЕРЖАНИЕ