МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ НОРМАТИВНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ «ОРГТРАНССТРОЙ»
СБОРНИК
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ
УСТРОЙСТВО
ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
МОСКВА 1977
Издание второе, переработанное и дополненное
Сборник технологических карт составлен отделом внедрения передовой технологии и организации строительства автодорог и аэродромов института «Оргтрансстрой» (исполнители: А.А. Холодкова, Л.С. Королева, Л.А. Мелешкина, В.Ф. Левченкова).
Сборник технологических карт «Устройство цементобетонных покрытий автомобильных дорог» разработан на основе применения методов научной организации труда и предназначен для использования при составлении проектов производства работ и организации труда на объекте.
Сборник составлен с учетом действующих технологических карт и имеет целью объединить их, привести к единому показателю и увязать выработку бригад, выполняющих разные виды работ.
Настоящий сборник содержит следующие технологические карты:
Карта № 1. «Перестановка рельс-форм».
Карта № 2. «Устройство цементобетонного покрытия».
Карта № 3. «Нарезка контрольных швов сжатия в свежеуложенном бетоне машиной ДНШС-60-3М».
Карта № 4. «Уход за свежеуложенным бетоном».
Карта № 5. «Нарезка температурных швов в затвердевшем цементобетонном покрытии нарезчиком с алмазными дисками».
Карта № 6. «Нарезка температурных швов в затвердевшем цементобетонном покрытии нарезчиками ДС-506 (Д-432А)».
Карта № 7. «Заполнение температурных швов новыми видами мастик и герметиков».
В основу сборника положены следующие исходные данные:
однослойное цементобетонное покрытие толщиной 22 см, шириной 7,5 м устраивается по песчаному выравнивающему слою толщиной 5 см на цементогрунтовом основании;
продольный шов нарезают в затвердевшем бетоне нарезчиками с алмазными дисками;
поперечные швы расширения нарезают через 36 м в затвердевшем бетоне;
контрольные поперечные швы сжатия устраивают в свежеуложенном бетоне нарезчиком ДНШС-60-3М, с последующей дорезкой их в затвердевшем бетоне;
остальные швы нарезают в затвердевшем бетоне;
уход за свежеуложенным бетоном осуществляют путем нанесения пленкообразующего материала типа «Помароль» машиной ЭНЦ-3;
швы заполняют битумно-полимерной мастикой или тиоколовыми герметиками при помощи специального комплекта оборудования.
В настоящей технологической карте предусмотрены:
сменная производительность - 155 м покрытия;
затраты труда на 1000 м2 покрытия - 24,3 ¸ 26 чел-дн в зависимости от способа нарезки швов в затвердевшем цементобетонном покрытии;
состав комплексной бригады - 30 ¸ 32 чел.
Все работы выполняют в две смены поточным методом. Весь участок разбивают на сменные захватки.
Цементобетонную смесь приготовляют в двух установках непрерывного действия СБ-37 (С-780) или в одной СБ-78 и доставляют автомобилями-самосвалами ЗИЛ-ММЗ-555, МАЗ-503А.
Во всех случаях применения технологических карт настоящего сборника их следует привязывать к местным условиям производства работ с учетом конструктивных особенностей покрытия, материала выравнивающего слоя, способов нарезки швов и ухода за бетоном.
При выполнении работ места производства работ должны быть ограждены барьерами, стойками, конусами и дорожными знаками, хорошо видимыми в любое время суток.
Дорожные знаки и ограждения должны быть установлены до начала работ и поддерживаться в хорошем состоянии в течение всего срока их использования.
Во всех случаях производства работ следует руководствоваться приложением 1 «Руководства по организации труда при производстве строительно-монтажных работ». Глава 28. Дорожные работы, М., Оргтрансстрой, 1971.