МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР
ГЛАВНОЕ
ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
ВСЕСОЮЗНЫЙ
ИНСТИТУТ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
«ОРГЭНЕРГОСТРОЙ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ НА СООРУЖЕНИЕ ВЛ 35-500 кВ
ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ
(СБОРНИК)
К-III-33
УСТАНОВКА
УНИФИЦИРОВАННЫХ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ
И АНКЕРНО-УГЛОВЫХ СТАЛЬНЫХ ОПОР
С ПОДНОЖКАМИ
Москва
Типовые технологические карты (сборник) К-III-33 разработаны отделом организации и механизации строительства линий электропередачи (ЗМ-20) института «Оргэнергострой».
Составители: Б.И. РАБИН, Г.Н. ПОКРОВСКИЙ, Н.А. ВОЙНИЛОВИЧ, П.И. БЕРМАН, Е.А. ССОРИН
Сборник типовых технологических карт составлен на установку промежуточных и анкерно-угловых стальных опор с подставками, приведёнными в альбоме (инвентарный номер 5713 тм-т1 «Каталог унифицированных опор», выпуск 1968 - 1970 гг.), разработанным Северо-Западным отделением института «Энергосетьпроект».
Технологические карты составлены согласно методическим указаниям по разработке типовых технологических карт в строительстве, утверждённым Госстроем СССР 2 июля 1964 года и служат руководством при сооружении линий электропередачи 35 - 500 кВ на унифицированных опорах.
1. Сборник К-III-33 состоит из 7 технологических карт К-III-33-1; К-III-33-2; К-III-33-3; К-III-33-4; К-III-33-5; К-III-33-6 и К-III-33-7 на установку унифицированных промежуточных и анкерно-угловых стальных опор типа П110-5, П110-6, П330-3, П330-2, У110-2, У220-2, У330-3 (с подставками).
Карты служат руководством при сооружении линий электропередачи на указанных опорах, также в качестве пособия при составлении проекта производства работ.
Общие виды опор и их показатели приведены в соответствующих картах.
2. При привязке типовых карт к конкретному объекту следует уточнить отдельные технологические операции, калькуляцию трудовых затрат и нормы расхода эксплуатационных материалов.
3. Типовые технологические карты предусматривают установку унифицированных промежуточных и анкерно-угловых свободностоящих стальных опор на готовые фундаменты при поточном строительстве линий электропередачи специализированными подразделениями механизированных колонн.
4. До начала установки каждой опоры должны быть выполнены следующие работы, неучитываемые данными картами:
а) закончено сооружение фундаментов;
б) закончена сборка опоры с закреплением ее на фундаменте монтажными шарнирами;
в) весь такелаж для подъема опоры должен быть заранее подготовлен и, в необходимых случаях, испытан.
5. Все работы по монтажу опор должны производиться с соблюдением «Правил по технике безопасности при строительстве воздушных линий электропередачи», 1972 г.
6. В зимнее время монтажная площадка должна быть очищена от снега.
7. На установку каждой опоры должен быть составлен журнал установленной формы.
А. Опоры П110-5 и П110-6 с подставками С3 высотой 4,0 м
1. Опоры устанавливаются на фундаменты бригадой рабочих, снабжённой приспособлениями, механизмами и такелажем, перечисленным в каждой карте.
2. Перед началом установки опоры должны быть выполнены работы, указанные в п. 4 Общей части.
3. Руководитель работ по подъему опоры обязан до начала работы проверить соответствие размеров по центрам анкерных болтов фундамента (подножника) с размерами опоры, а также проверить вертикальные отметки фундаментов.
В случае обнаружения отклонений, превышающих установленные допуски, подъем опоры разрешается производить только после устранения обнаруженных дефектов.
4. Установку опор на фундаменты следует выполнять согласно схеме подъема, приведенной в карте, в следующей последовательности:
а) укрепить железобетонные подножники временными деревянными распорками (рис. 1).
В зимнее время, при промерзании грунта на 0,25 м и глубже, распорки не ставить.
Запрещается установка опор на фундаменты, не засыпанные полностью грунтом;
б) установить трактор Т-100М с лебёдкой Л-6 и кран К-162 согласно схеме для опоры П110-5 (рис. 4 лист 17), а для опоры П110-6 - рис. 10 лист 28;
в) произвести застроповку тягового и тормозного тросов в местах, указанных на рис. 4, лист 17, для опоры П110-5 и рис. 10 лист 28, для опоры П110-6;
г) закрепить тяговый трос к лебёдке трактора;
д) краном К-162, с помощью стропа 6, поднять узел опоры на высоту 14,2 м;
е) тяговым тросом удержать опору в поднятом положении;
ж) освободить кран К-162 от стропа и перевезти на место, указанное на рис. 4 (лист 17) для опоры П110-5 и рис. 10 (лист 28) - для опоры П110-6 (2-е положение) и закрепить к форкопфу крана тормозной трос (поз. 4);
з) тяговым трактором и краном, стоящим на тормозе, довести опору до вертикального положения;
и) опору закрепить навинчиванием гаек на анкерные болты, при этом гайки не должны доходить вплотную к поверхности башмаков опоры. Затем опору немного наклонить тяговым полиспастом и снять монтажные шарниры;
к) выверить опору согласно нормам и допускам, указанным в карте, и окончательно закрепить стойку на фундаменте с закерниванием гаек.
Для выравнивания опоры допускается установка подкладок между пятой и фундаментом. Размеры подкладок должны быть не менее 150´150 мм. Общая высота подкладок не должна превышать 40 мм. После выверки подкладки привариваются к пяте опоры;
л) демонтировать с опоры такелаж.
Б. Опора П330-3 с подставкой С58 высотой 5 м
При установке опоры П330-3 с подставкой С58 высотой 5,0 м, операции, указанные в п.п. 1, 2 и 3 для опор П110-5 и П110-6 относятся также и к этим опорам.
4. Установку опор на фундаменты следует выполнять согласно схеме подъёма, приведенной в карте, в последовательности:
а) укрепить железобетонные подножники временными деревянными распорками (рис. 1, лист 5). В зимнее время, при промерзании грунта на 0,25 м и глубже, распорки не ставить.
Запрещается установка опор на фундаменты, не засыпанные полностью грунтом;
б) уложить стрелу на грунт и оснастить оголовок стрелы тяговым тросом, тяговым полиспастом и закрепить к тяговому механизму;
в) Смонтировать на оголовке стрелы тросы от стрелы к опоре (вожжи) и трос для опускания и подъёма стрелы;
г) краном ТК-53 в положении 1 (см. схему подъема стрелы), поднять узел монтажной стрелы на высоту 10 м, указанную в карте;
д) закрепить временно вожжи за узлы опоры;
е) перевести кран в положение 2 рис. 16 лист 39 (см. схему подъема стрелы) и дотянуть монтажную стрелу в исходное положение для подъема опоры;
ж) разъединить временное крепление вожжей и закрепить их к опоре, как указано на схеме подъема опоры;
з) трос, предназначенный для опускания стрелы, пропустить через блок, закрепленный на опоре. Свободный конец этого троса привязать к основанию опоры;
и) закрепить тормозной трос к крану ТК-53, поставленному на тормоз;
к) приподнять опору на 0,2 - 0,3 м, проверить крепление такелажных тросов и, при отсутствии дефектов, продолжать подъем до установки опоры в вертикальное положение;
л) опору закрепить навинчиванием гаек на анкерные болты, при этом гайки не должны доходить вплотную к поверхности башмаков опоры. Затем опору немного наклонить тяговым полиспастом и снять шарниры, установив опору в вертикальное положение и закрепить опору;
м) опустить стрелу;
н) выверить опору согласно допускам, указанным в карте и окончательно закрепить опору на фундаменте.
Для выравнивания опоры допускается установка подкладок между пятой опоры и фундаментом. Размеры подкладок должны быть не менее 150´150 мм. Общая высота подкладок не должна превышать 40 мм. После выверки подкладки привариваются к пяте опоры.
о) демонтировать с опоры такелаж.
В. Опоры П330-2 с подставкой С59 высотой 5 м, У110-2 с двумя подставками С12 и С13, общей высотой подставок 14 м, У220-2 с двумя подставками С61 и С63 общей высотой подставок 14 м и У330-3 с двумя подставками С65 и С68 общей высотой подставок 14 м
При установке вышеуказанных опор, операции, указанные в п.п. 1, 2, 3 для опор П110-5 и П110-6, с подставкой высотой 4 м (лист 5),относятся также и к опорам, перечисленным в заголовке.
4. Установку опор на фундаменты следует выполнять согласно схеме подъёма, приведённой в каждой карте в последовательности:
а) укрепить железобетонные подножники временными железобетонными ригелями (рис. 2 лист 13).
В зимнее время, при промерзании грунта на 0,25 м и глубже ригели не ставить.
Запрещается установка опор на фундаменты, не засыпанные полностью грунтом;
б) уложить стрелу на грунт и оснастить оголовок стрелы тяговым тросом, тяговым полиспастом и закрепить к тяговому механизму;
в) смонтировать на оголовке стрелы тросы от стрелы к опоре (вожжи) и трос для опускания и подъёма стрелы на высоту;
г) краном ТК-53 поднять узел монтажной стрелы на высоту 10 м, указанную в карте (см. схему подъёма стрелы);
д) трактором Т-100М удерживать стрелу в поднятом положении;
е) кран ТК-53 перевести на помощь тяговому трактору и закрепить в сцепе с ним;
ж) трактором дотянуть монтажную стрелу в рабочее положение и закрепить вожжи к опоре;
з) трос, предназначенный для опускания стрелы, пропустить через блок, закреплённый на опоре.
Свободный конец троса привязать к основанию опоры;
и) закрепить тормозной трос к трактору, поставленному на тормоз.
Дальнейший процесс подъёма выполняется по п.п. к, л, м, н, о на листе 7.
1. Опору устанавливает на фундамент бригада рабочих в составе:
А. Опоры П110-5 и П110-6 с подставками 4 м
Профессия |
разряд |
к-во чел. |
Примечание |
|
1. |
Электролинейщик (бригадир) |
5 |
1 |
|
2. |
Электролинейщик |
4 |
1 |
|
3. |
-"- |
3 |
1 |
|
4. |
-"- |
2 |
2 |
|
5. |
Машинист крана |
6 |
1 |
|
6. |
Машинист трактора |
5 |
1 |
|
ИТОГО |
7 |
Б. Опоры П330-3 с подставкой 5 м
Профессия |
разряд |
к-во чел. |
Примечание |
|
1. |
Электролинейщик (бригадир) |
6 |
1 |
|
2. |
Электролинейщик |
4 |
1 |
|
3. |
-"- |
3 |
2 |
|
4. |
-"- |
2 |
2 |
|
5. |
Машинист крана |
6 |
1 |
|
6. |
Машинист трактора |
5 |
1 |
|
ИТОГО |
8 |
В. Опоры П330-2 с подставкой высотой 5 м
Профессия |
разряд |
к-во чел. |
Примечание |
|
1. |
Электролинейщик (бригадир) |
6 |
1 |
|
2. |
Электролинейщик |
4 |
1 |
|
3. |
-"- |
3 |
2 |
|
4. |
-"- |
2 |
2 |
|
5. |
Машинист крана |
6 |
1 |
|
6. |
Машинист трактора |
5 |
2 |
|
ИТОГО |
9 |
Г. Опоры У110-2 с двумя подставками общей высотой 14,0 м и У330-3 с двумя подставками общей высотой 14,0 м
Профессия |
разряд |
к-во чел. |
Примечание |
|
1. |
Электролинейщик (бригадир) |
6 |
1 |
|
2. |
Электролинейщик |
5 |
1 |
|
3. |
-"- |
4 |
1 |
|
4. |
-"- |
3 |
2 |
|
5. |
-"- |
2 |
2 |
|
6. |
Машинист крана |
6 |
1 |
|
7. |
Машинист трактора |
5 |
2 |
|
ИТОГО |
10 |
Д. Опоры У220-2 с двумя подставками общей высотой 14,0 м
Профессия |
разряд |
к-во чел. |
Примечание |
|
1. |
Электролинейщик (бригадир) |
6 |
1 |
|
2. |
Электролинейщик |
5 |
1 |
|
3. |
-"- |
4 |
1 |
|
4. |
-"- |
3 |
2 |
|
5. |
-"- |
2 |
2 |
|
6. |
Машинист крана |
6 |
1 |
|
7. |
Машинист трактора |
5 |
4 |
|
ИТОГО |
12 |
2. Распределение обязанностей в бригаде:
а) бригадир проверяет прямолинейность опоры, наличие деталей для крепления проводов, расстояние между башмаками опоры и расстояния между центрами анкерных болтов фундамента, качество крепления узлов опоры и монтажных шарниров;
б) электролинейщики IV, III и II разрядов производят работы по сборке схемы для подъема, укрепляют, если это требуется, распорками или железобетонными ригелями фундаменты (подножники) согласно рис. 1 или рис. 2, лист 12, 13, а в случаях, где требуется монтажная стрела, подготавливают для подъема стрелу, закрепляют к оголовку стрелы тросы, предусмотренные подъемной схемой.
Расстановка механизмов при подъеме опоры показана в картах.
При подъёме опоры, бригадир со своего пункта должен видеть поднимаемую опору, механизмы и рабочих, участвующих в подъеме.
3. Продолжительность смены принята 8,2 часа.
Рис. 1. Временные крепления железобетонных подножников
а - монтажный шарнир; б - распорки из брёвен d = 200 мм; в - упор из брёвен d = 200 мм; г - клинья из бруса
Рис. 2 Временное крепление железобетонных подножников
а - стойка подножника; б - монтажный шарнир; в - железобетонные ригели Р1-А
ВЛ 35-500 кВ |
|
УСТАНОВКА УНИФИЦИРОВАННЫХ АНКЕРНО-УГЛОВЫХ СТАЛЬНЫХ ОПОР ТИПА У110-2 С ДВУМЯ ПОДСТАВКАМИ С2 И С13 ОБЩЕЙ ВЫСОТОЙ ПОДСТАВОК 14 М. ПАДАЮЩЕЙ СТРЕЛОЙ |
К-Ш-33-5 |
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Технологическая карта К-Ш-33-5 служит руководством для установки на фундаменты унифицированных анкерно-угловых стальных опор типа У110-2 с двумя подставками С12 и С18 общей высотой подставок 14,0 м на строительстве линий электропередачи 110 кВ.
Карта разработана по чертежам, приведённым на монтажной схеме опоры по альбому инвентар. № 5713Тм-т1 «Каталог унифицированных опор (выпуск 1968 - 1970 г.г.)».
Настоящая карта распространяется на установку опор типа У110-1+14 м по схеме, приведенной в том же альбоме.
Примечание: для опоры У110-1 применяются подставки С10 и С11.
2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ НА УСТАНОВКУ ОДНОЙ ОПОРЫ
Наименование |
В летнее время |
В зимнее время |
|
1. |
Трудоемкость, в человеко-днях |
11,71 |
13,9 |
2. |
Работа механизмов, машино-смен |
3,54 |
4,20 |
3. |
Численность бригады, человек |
10 |
10 |
4. |
Расход дизельного топлива, кг |
290 |
345 |
5. |
Производительность бригады в смену, опор |
0,85 |
0,72 |
6. |
Продолжительность установки одной опоры, смен |
1,17 |
1,39 |
Общие указания по организации технологии установки опоры и методов труда рабочих, относящиеся ко всем картам, приведены на листах 4 - 11 настоящего сборника.
Установка опоры производится согласно схеме, приведенной на рис. 29, лист 62.
Схема подъема падающей стрелы приведена на рис. 30, лист 63.
Детали закрепления тросов к оголовку стрелы указаны на рис. 31, лист 64.
Закрепление тросов к опоре на рис. 32, лист 65.
Схемы тросов даны на рис. 34, лист 67.
Установленная на фундаменты опора должна удовлетворять допускам, приведенным на рис. 33, лист 66.
Механизмы, приспособления, инструменты и материалы, потребные для установки опор, приведены на листах 68, 69.
Техническая характеристика опоры У110-2 с подставками С12 и С13
13993 |
||
К-во деталей, шт. |
428 |
|
Метизы |
к-во болтов, шт. |
1292 |
вес метизов, кг |
664 |
|
Вес наплавленного металла, кг |
14 |
|
Общий вес опоры с подст. Без цинкового покр., кг |
14671 |
|
Вес цинкового покрытия, кг |
379 |
|
Общий вес опоры с подст. с цинковым покр., кг |
15050 |
Рис. 28. Анкерно-угловая опора У110-2 с подставками С12 и С13
Рис. 29. Схема подъёма анкерно-угловой опоры У110-2 с подставками С12 и С13
1 - трактор Т100М с лебёдкой Л-8; 2 - кран ТК-53; 3 - стрела А-образная Н = 22 м; 4 - трос от стрелы к опоре (вожжи); 5 - тяговый полиспаст; 6 - тормозной трос; 7 - трос от стрелы тяговому полиспасту; 9 - трос от опоры к тормозному тросу; 11 - строп от тягового полиспаста к трактору; 12 - блок 2х-рольный Q = 15 т; 13 - блок однорольный Q = 10 т
Рис. 30. Схема подъёма падающей стрелы для опоры У110-2 с подставками С12 и С13
1 - трактор Т-100М с лебёдкой Л-8; 2 - кран ТК-53; 3 - стрела А-образная Н = 22 м; 4 - трос от стрелы к опоре (вожжи); 5 - тяговый полиспаст; 7 - трос для подъёма стрелы.
Рис. 31. Узел закрепления к стреле тягового полиспаста, тросов от стрелы к опоре (вожжей) и троса для подъёма и опускания стрелы
Рис. 32. Узел закрепления тормозного троса, тросов от стрелы к опоре (вожжей) и блока для опускания стрелы
Рис. 33. Допускаемые отклонения при установке опор
А - отклонение опоры от вертикальной оси вдоль и поперёк линии не более 1:200 высоты опоры;
Б - смещение конца траверсы от линии, перпендикулярной оси ВЛ не более 100 мм.
Рис. 34. Детали стропов
4. Трос d = 27 от опоры к стреле (вожжи); коуш; 5. Трос d = 18 для тягового полиспаста; 6. Трос d = 20 для тормоза опоры; коуш; 7. Трос d = 20 для подъёма и опускания стрелы; 8. Трос d = 27 от стрелы к тяговому полиспасту; 9. Универсальный строп из троса d = 20;10. Универсальный строп из троса d = 20 мм; 11. Универсальный строп из троса d = 27; 17 - скоба СК-45; 18 - скоба СК-25.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
(Для одной бригады)
I. Механизмы
Наименование |
Тип |
Марка |
К-во |
Техническая характеристика |
|
1. |
Трактор с лебедкой Л-8 |
Гусеничный |
Т-100М |
2 |
Мощность двигателя 108 л. с. лебедка Q = 8 т, привод от вала отбора мощности трактора |
2. |
Кран тракторный |
-"- |
ТК-53 |
1 |
Стреловой со вставкой, поворотный на тракторе Т-100М. Высота подъёма 12 м, Q = 3,8 т |
ПРИМЕЧАНИЕ: В зимнее время для очистки площади от снега добавляется бульдозер Д-686
II. Приспособления и инструменты
Наименование |
К-во |
Примечание |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
3. |
Стрела А-образная металлическая, высотой 22 м, шт. |
1 |
См. черт. № 656.12.00.80 |
4. |
Трос стальной d = 27 мм от опоры к стреле (вожжи), l = 36 м, шт. |
2 |
ГОСТ 3071-66 27-Г-1-Н-160 |
5. |
Трос стальной d = 18 мм для тягового полиспаста l = 330 м шт. |
1 |
-"- 18-Г-1-Н-160 |
6. |
Трос стальной d = 20 мм для тормоза, опоры, l = 75 м, шт. |
1 |
-"- 20-Г-1-Н-160 |
7. |
Трос стальной d = 20 мм для подъема и опускания стрелы, l = 110 м, шт. |
1 |
-"- 20-Г-1-В-160 |
8. |
Трос стальной d = 27 мм от стрелы к тяговому полиспасту, l = 12 м шт. |
1 |
-"- 27-Г-1-Н-160 |
9. |
Универсальный строп из стального троса d = 20 мм, l = 12 м, шт. |
1 |
-"- 20-Г-1-Й-160 |
10. |
Универсальный строп из стального троса d = 20 мм, l = 4 м, шт. |
1 |
-"- 20-Г-1-Й-160 |
11. |
Универсальный строп из стального троса d = 27 мм, l = 7 м, шт. |
1 |
-"- 27-Г-1-160 |
12. |
Блок двухрольный Q = 15 т, шт. |
2 |
По нормали |
13. |
Блок однорольный Q = 10 т, шт. |
1 |
-"- |
14. |
Коуш 90, шт. |
6 |
ГОСТ 2224-43 |
15. |
Коуш 60, шт. |
2 |
-"- |
16. |
Скоба СК-45, шт. |
6 |
По каталогу треста «Электросетьизоляция» СК-45 1А |
17. |
Скоба СК-25, шт. |
2 |
По каталогу треста «Электросетьизоляция» СК-25-1А |
18 |
Домкрат реечный 10 т, шт. |
2 |
|
19. |
Ключ сборочный под болт М42, шт. |
2 |
|
20. |
То же под болт М36, шт. |
2 |
|
21. |
Лом диаметром 28 мм, шт. |
2 |
|
22. |
Лопата штыковая, шт. |
2 |
|
23. |
Пила поперечная, шт. |
1 |
|
24. |
Топор, шт. |
1 |
|
25. |
Пояс монтёрский с карабинами и цепями, компл. |
1 |
|
26. |
Зубило слесарное, ручное, шт. |
1 |
|
27. |
Термос для воды, шт. |
1 |
|
28. |
Аптечка, компл. |
1 |
|
29. |
Рулетка стальная 20 м, шт. |
1 |
|
30. |
Теодолит с треногой, компл. |
1 |
|
31. |
Отвес, шт. |
1 |
|
32. |
Верёвка х/б, d = 20 мм, м |
50 |
|
Конструкция и материалы для временного крепления железобетонных подножников |
|||
1. |
Железобетонные ригеля Р1-А, шт. |
4 |
|
2. |
Вязальная проволока d = 3 мм, кг |
1 |
Примечание: железобетонные ригеля PI-А приняты по типовому проекту № 407-4-32, альбом I, лист КЖ-22
КАЛЬКУЛЯЦИЯ ТРУДОВЫХ ЗАТРАТ
Шифр норм |
Состав работы |
Состав бригады |
Ед. изм. |
Объём работ |
ТРУДОЗАТРАТЫ |
||||
Профессия и разряд |
К-во |
Норма времени на установку одной опоры в ч/часах |
На весь объём в ч/днях |
В зимних условиях К = 1,188 в ч/днях |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Применит. § 23-3-13 табл. 2 п. 61 |
Установка анкерно-угловых стальных опор типа У110-2 с двумя подставками С12 и С13 общей высотой подставок 14 м. Вес опоры с подставками 15,5 т. |
Эл. линейщик |
||||||
6 раз. |
1 |
||||||||
5 " |
1 |
||||||||
4 " |
1 |
||||||||
3 " |
2 |
||||||||
2 " |
2 |
||||||||
Машинист крана 6 раз. |
|||||||||
1 |
|||||||||
Машинист трак. 5 раз. |
|||||||||
2 |
|||||||||
Итого |
10 чел. |
||||||||
Электролинейщики |
Опора 1 |
67,0 |
8,17 |
9,70 |
|||||
Машинисты |
Опора 1 |
29,0 |
3,54 |
4,20 |
|||||
Итого |
11,71 |
13,90 |
|||||||
Затраты времени бригады - дней: |
|||||||||
а) летом 11,71 : 10 = 1,17 |
|||||||||
б) зимой 13,90 : 10 = 1,39 |
|||||||||
2. |
ЦНИБ - 1966 г. МСЭС НиР Вып. 1 § 16 |
Очистка площади от снега в зимнее время |
1000 м2 |
4,5 |
0,575 |
0,32 |
Примечание: 1. Поправочный коэффициент на трудозатраты в зимнее время принят средний для 3-ей температурной зоны.
2. Продолжительность рабочего дня принята 8,2 часа.
СОДЕРЖАНИЕ
Организация и технология установки опор. 2 III. Организация и методы труда рабочих при установке опор. 4 |