МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР
ГЛАВНОЕ
ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
ВСЕСОЮЗНЫЙ
ИНСТИТУТ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
«ОРГЭНЕРГОСТРОЙ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ НА СООРУЖЕНИЕ ВЛ 35-500 кВ
ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ
(СБОРНИК)
К-Ш-33
УСТАНОВКА
УНИФИЦИРОВАННЫХ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ
И АНКЕРНО-УГЛОВЫХ СТАЛЬНЫХ ОПОР
С ПОДНОЖКАМИ
Москва
Типовые технологические карты (сборник) К-Ш-33 разработаны отделом организации и механизации строительства линий электропередачи (ЗМ-20) института «Оргэнергострой».
Составители: Б.И. РАВИН, Г.Н. ПОКРОВСКИЙ, Н.А. ВОЙНИЛОВИЧ, П.И. БЕРМАН, Е.А. ССОРИН
Сборник типовых технологических карт составлен на установку промежуточных и анкерно-угловых стальных опор с подставками, приведёнными в альбоме (инвентарный номер 5713 тм-т1 «Каталог унифицированных опор», выпуск 1968 - 1970 гг.), разработанным Северо-Западным отделением института «Энергосетьпроект».
Технологические карты составлены согласно методическим указаниям по разработке типовых технологических карт в строительстве, утверждённым Госстроем СССР 2 июля 1964 года и служат руководством при сооружении линий электропередачи 35 - 500 кВ на унифицированных опорах.
1. Сборник К-Ш-33 состоит из 7 технологических карт К-III-33-1; К-III-33-2; К-III-33-3; К-III-33-4; К-III-33-5; К-III-33-6 и К-III-33-7 на установку унифицированных промежуточных и анкерно-угловых стальных опор типа П110-5, П110-6, П330-3, П330-2, У110-2, У220-2, У330-3 (с подставками).
Карты служат руководством при сооружении линий электропередачи на указанных опорах, также в качестве пособия при составлении проекта производства работ.
Общие виды опор и их показатели приведены в соответствующих картах.
2. При привязке типовых карт к конкретному объекту следует уточнить отдельные технологические операции, калькуляцию трудовых затрат и нормы расхода эксплуатационных материалов.
3. Типовые технологические карты предусматривают установку унифицированных промежуточных и анкерно-угловых свободностоящих стальных опор на готовые фундаменты при поточном строительстве линий электропередачи специализированными подразделениями механизированных колонн.
4. До начала установки каждой опоры должны быть выполнены следующие работы, неучитываемые данными картами:
а) закончено сооружение фундаментов;
б) закончена сборка опоры с закреплением ее на фундаменте монтажными шарнирами;
в) весь такелаж для подъема опоры должен быть заранее подготовлен и, в необходимых случаях, испытан.
5. Все работы по монтажу опор должны производиться с соблюдением «Правил по технике безопасности при строительстве воздушных линий электропередачи», 1972 г.
6. В зимнее время монтажная площадка должна быть очищена от снега.
7. На установку каждой опоры должен быть составлен журнал установленной формы.
А. Опоры П110-5 и П110-6 с подставками С3 высотой 4,0 м
1. Опоры устанавливаются на фундаменты бригадой рабочих, снабжённой приспособлениями, механизмами и такелажем, перечисленным в каждой карте.
2. Перед началом установки опоры должны быть выполнены работы, указанные в п. 4 Общей части.
3. Руководитель работ по подъему опоры обязан до начала работы проверить соответствие размеров по центрам анкерных болтов фундамента (подножника) с размерами опоры, а также проверить вертикальные отметки фундаментов.
В случае обнаружения отклонений, превышающих установленные допуски, подъем опоры разрешается производить только после устранения обнаруженных дефектов.
4. Установку опор на фундаменты следует выполнять согласно схеме подъема, приведенной в карте, в следующей последовательности:
а) укрепить железобетонные подножники временными деревянными распорками (рис. 1).
В зимнее время, при промерзании грунта на 0,25 м и глубже, распорки не ставить.
Запрещается установка опор на фундаменты, не засыпанные полностью грунтом;
б) установить трактор Т-100М с лебёдкой Л-6 и кран К-162 согласно схеме для опоры П110-5 (рис. 4 лист 17), а для опоры П110-6 - рис. 10 лист 28;
в) произвести застроповку тягового и тормозного тросов в местах, указанных на рис. 4, лист 17, для опоры П110-5 и рис. 10 лист 28, для опоры П110-6;
г) закрепить тяговый трос к лебёдке трактора;
д) краном К-162, с помощью стропа 6, поднять узел опоры на высоту 14,2 м;
е) тяговым тросом удержать опору в поднятом положении;
ж) освободить кран К-162 от стропа и перевезти на место, указанное на рис. 4 (лист 17) для опоры П110-5 и рис. 10 (лист 28) - для опоры П110-6 (2-е положение) и закрепить к форкопфу крана тормозной трос (поз. 4);
з) тяговым трактором и краном, стоящим на тормозе, довести опору до вертикального положения;
и) опору закрепить навинчиванием гаек на анкерные болты, при этом гайки не должны доходить вплотную к поверхности башмаков опоры. Затем опору немного наклонить тяговым полиспастом и снять монтажные шарниры;
к) выверить опору согласно нормам и допускам, указанным в карте, и окончательно закрепить стойку на фундаменте с закерниванием гаек.
Для выравнивания опоры допускается установка подкладок между пятой и фундаментом. Размеры подкладок должны быть не менее 150´150 мм. Общая высота подкладок не должна превышать 40 мм. После выверки подкладки привариваются к пяте опоры;
л) демонтировать с опоры такелаж.
Б. Опора П330-3 с подставкой С58 высотой 5 м
При установке опоры П330-3 с подставкой С58 высотой 5,0 м, операции, указанные в п.п. 1, 2 и 3 для опор П110-5 и П110-6 относятся также и к этим опорам.
4. Установку опор на фундаменты следует выполнять согласно схеме подъёма, приведенной в карте, в последовательности:
а) укрепить железобетонные подножники временными деревянными распорками (рис. 1, лист 5). В зимнее время, при промерзании грунта на 0,25 м и глубже, распорки не ставить.
Запрещается установка опор на фундаменты, не засыпанные полностью грунтом;
б) уложить стрелу на грунт и оснастить оголовок стрелы тяговым тросом, тяговым полиспастом и закрепить к тяговому механизму;
в) Смонтировать на оголовке стрелы тросы от стрелы к опоре (вожжи) и трос для опускания и подъёма стрелы;
г) краном ТК-53 в положении 1 (см. схему подъема стрелы), поднять узел монтажной стрелы на высоту 10 м, указанную в карте;
д) закрепить временно вожжи за узлы опоры;
е) перевести кран в положение 2 рис. 16 лист 39 (см. схему подъема стрелы) и дотянуть монтажную стрелу в исходное положение для подъема опоры;
ж) разъединить временное крепление вожжей и закрепить их к опоре, как указано на схеме подъема опоры;
з) трос, предназначенный для опускания стрелы, пропустить через блок, закрепленный на опоре. Свободный конец этого троса привязать к основанию опоры;
и) закрепить тормозной трос к крану ТК-53, поставленному на тормоз;
к) приподнять опору на 0,2 - 0,3 м, проверить крепление такелажных тросов и, при отсутствии дефектов, продолжать подъем до установки опоры в вертикальное положение;
л) опору закрепить навинчиванием гаек на анкерные болты, при этом гайки не должны доходить вплотную к поверхности башмаков опоры. Затем опору немного наклонить тяговым полиспастом и снять шарниры, установив опору в вертикальное положение и закрепить опору;
м) опустить стрелу;
н) выверить опору согласно допускам, указанным в карте и окончательно закрепить опору на фундаменте.
Для выравнивания опоры допускается установка подкладок между пятой опоры и фундаментом. Размеры подкладок должны быть не менее 150´150 мм. Общая высота подкладок не должна превышать 40 мм. После выверки подкладки привариваются к пяте опоры.
о) демонтировать с опоры такелаж.
В. Опоры П330-2 с подставкой С59 высотой 5 м, У110-2 с двумя подставками С12 и С13, общей высотой подставок 14 м, У220-2 с двумя подставками С61 и С63 общей высотой подставок 14 м и У330-3 с двумя подставками С65 и С68 общей высотой подставок 14 м
При установке вышеуказанных опор, операции, указанные в п.п. 1, 2, 3 для опор П110-5 и П110-6, с подставкой высотой 4 м (лист 5),относятся также и к опорам, перечисленным в заголовке.
4. Установку опор на фундаменты следует выполнять согласно схеме подъёма, приведённой в каждой карте в последовательности:
а) укрепить железобетонные подножники временными железобетонными ригелями (рис. 2 лист 13).
В зимнее время, при промерзании грунта на 0,25 м и глубже ригели не ставить.
Запрещается установка опор на фундаменты, не засыпанные полностью грунтом;
б) уложить стрелу на грунт и оснастить оголовок стрелы тяговым тросом, тяговым полиспастом и закрепить к тяговому механизму;
в) смонтировать на оголовке стрелы тросы от стрелы к опоре (вожжи) и трос для опускания и подъёма стрелы на высоту;
г) краном ТК-53 поднять узел монтажной стрелы на высоту 10 м, указанную в карте (см. схему подъёма стрелы);
д) трактором Т-100М удерживать стрелу в поднятом положении;
е) кран ТК-53 перевести на помощь тяговому трактору и закрепить в сцепе с ним;
ж) трактором дотянуть монтажную стрелу в рабочее положение и закрепить вожжи к опоре;
з) трос, предназначенный для опускания стрелы, пропустить через блок, закреплённый на опоре.
Свободный конец троса привязать к основанию опоры;
и) закрепить тормозной трос к трактору, поставленному на тормоз.
Дальнейший процесс подъёма выполняется по п.п. к, л, м, н, о на листе 7.
1. Опору устанавливает на фундамент бригада рабочих в составе:
А. Опоры П110-5 и П110-6 с подставками 4 м
Профессия |
разряд |
к-во чел. |
Примечание |
|
1. |
Электролинейщик (бригадир) |
5 |
1 |
|
2. |
Электролинейщик |
4 |
1 |
|
3. |
-"- |
3 |
1 |
|
4. |
-"- |
2 |
2 |
|
5. |
Машинист крана |
6 |
1 |
|
6. |
Машинист трактора |
5 |
1 |
|
ИТОГО |
7 |
Б. Опоры П330-3 с подставкой 5 м
Профессия |
разряд |
к-во чел. |
Примечание |
|
1. |
Электролинейщик (бригадир) |
6 |
1 |
|
2. |
Электролинейщик |
4 |
1 |
|
3. |
-"- |
3 |
2 |
|
4. |
-"- |
2 |
2 |
|
5. |
Машинист крана |
6 |
1 |
|
6. |
Машинист трактора |
5 |
1 |
|
ИТОГО |
8 |
В. Опоры П330-2 с подставкой высотой 5 м
Профессия |
разряд |
к-во чел. |
Примечание |
|
1. |
Электролинейщик (бригадир) |
6 |
1 |
|
2. |
Электролинейщик |
4 |
1 |
|
3. |
-"- |
3 |
2 |
|
4. |
-"- |
2 |
2 |
|
5. |
Машинист крана |
6 |
1 |
|
6. |
Машинист трактора |
5 |
2 |
|
ИТОГО |
9 |
Г. Опоры У110-2 с двумя подставками общей высотой 14,0 м и У330-3 с двумя подставками общей высотой 14,0 м
Профессия |
разряд |
к-во чел. |
Примечание |
|
1. |
Электролинейщик (бригадир) |
6 |
1 |
|
2. |
Электролинейщик |
5 |
1 |
|
3. |
-"- |
4 |
1 |
|
4. |
-"- |
3 |
2 |
|
5. |
-"- |
2 |
2 |
|
6. |
Машинист крана |
6 |
1 |
|
7. |
Машинист трактора |
5 |
2 |
|
ИТОГО |
10 |
Д. Опоры У220-2 с двумя подставками общей высотой 14,0 м
Профессия |
разряд |
к-во чел. |
Примечание |
|
1. |
Электролинейщик (бригадир) |
6 |
1 |
|
2. |
Электролинейщик |
5 |
1 |
|
3. |
-"- |
4 |
1 |
|
4. |
-"- |
3 |
2 |
|
5. |
-"- |
2 |
2 |
|
6. |
Машинист крана |
6 |
1 |
|
7. |
Машинист трактора |
5 |
4 |
|
ИТОГО |
12 |
2. Распределение обязанностей в бригаде:
а) бригадир проверяет прямолинейность опоры, наличие деталей для крепления проводов, расстояние между башмаками опоры и расстояния между центрами анкерных болтов фундамента, качество крепления узлов опоры и монтажных шарниров;
б) электролинейщики IV, III и II разрядов производят работы по сборке схемы для подъема, укрепляют, если это требуется, распорками или железобетонными ригелями фундаменты (подножники) согласно рис. 1 или рис. 2, лист 12, 13, а в случаях, где требуется монтажная стрела, подготавливают для подъема стрелу, закрепляют к оголовку стрелы тросы, предусмотренные подъемной схемой.
Расстановка механизмов при подъеме опоры показана в картах.
При подъёме опоры, бригадир со своего пункта должен видеть поднимаемую опору, механизмы и рабочих, участвующих в подъеме.
3. Продолжительность смены принята 8,2 часа.
Рис. 1. Временные крепления железобетонных подножников
а - монтажный шарнир; б - распорки из брёвен d = 200 мм; в - упор из брёвен d = 200 мм; г - клинья из бруса
Рис. 2 Временное крепление железобетонных подножников
а - стойка подножника; б - монтажный шарнир; в - железобетонные ригели Р1-А
ВЛ 35-500 кВ |
|
УСТАНОВКА УНИФИЦИРОВАННЫХ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ СТАЛЬНЫХ ОПОР ТИПА П110-5 С ПОДСТАВКОЙ С3 ВЫСОТОЙ 4,0 м. |
К-Ш-33-1 |
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Технологическая карта К-Ш-33-1 служит руководством для установки на фундаменты унифицированных промежуточных стальных опор типа П110-5 с подставкой С3 высотой 4,0 метра на строительстве электропередачи 110 кВ.
Карта разработана по чертежам, приведённым на монтажной основе опоры по альбому инвент. № 5713Тм-Т1 «Каталог унифицированных опор (выпуск 1968 - 1970 гг.*).
Настоящая карта распространяется на установку опор типов П110-1+4, П110-3+4, П150-1+4, по схемам, приведённым в том же альбоме.
Примечание: для опоры П110-1 применяется подставка С1.
2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ НА УСТАНОВКУ ОДНОЙ ОПОРЫ
Наименование |
В летнее время |
В зимнее время |
|
1. |
Трудоёмкость, в человеко-днях |
1,04 |
1,2 |
2. |
Работа механизмов, машино-смен |
0,3 |
0,35 |
3. |
Численность бригады, человек |
7 |
7 |
4. |
Расход дизельного топлива, кг. |
25 |
29 |
5. |
Производительность бригады в смену, опор |
6,7 |
5,5 |
6. |
Продолжительность установки одной опоры, смен |
0,15 |
0,18 |
Общие указания по организации технологии установки опор и методов труда рабочих, относящиеся ко всем картам приведены на листах 4 - 11 настоящего сборника.
Установка опоры краном К-162 производится согласно схеме, приведенной на рис. 4 лист. 17.
Строповка опоры краном К-162 приведена на рис. 6 лист 19.
Схемы тросов даны на рис. 8 лист 21.
Установленная на фундаменты опора должна удовлетворять допускам, приведенным на рис. 7 лист 20.
Механизмы, приспособления, инструменты и материалы, потребные для установки опор, приведены на листах 22 - 23
Техническая характеристика опоры П110-5 с подставкой С3
к-во деталей, шт. |
на опору с подстав. |
3076 184 |
|
Метизы |
к-во болтов, шт. вес метизов, кг |
493 149 |
|
Вес наплавленного металла, кг |
4 |
||
Общий вес опоры с подставкой без цинкового покрытия |
3229 |
||
Вес цинкового покрытия, кг |
123 |
||
Общий вес опоры с подставкой с цинковым покрытием |
3352 |
||
Рис. 3. Промежуточная опора П110-5 с подставкой С3
Таблица усилий в т.с.
Наименование усилия |
Усилие |
|
P |
Вес опоры |
3,352 |
Q |
Усилие в тяговом тросе |
3,3 |
N |
Усилие на шарниры |
5,1 |
M |
Горизонтальная составляющая на шарниры |
3,2 |
q |
Усилие на крюк крана |
2,07 |
T |
Тормозное усилие |
0,63 |
Рис. 4. Схема подъёма опоры П110-5 с подставкой С3
1. Трактор Т-100М с лебёдкой Л-8; 2. Кран К-152 lстр - 18 м; 3. Тяговый трос; 4. Тормозной трос.
Рис. 5. Схема строповки опоры
3. Тяговый трос; 4. Тормозной трос; 5. Строп; 7. Коуш 60; 8. Коуш 50; 9. Скоба-СК-25;10. Скоба-СК-20;
Рис. 6 Узел строповки
6. Строп универсальный
Рис. 7. Допускаемые отклонения при установке опор П110-5 с подставкой С3
А - отклонение опоры от вертикальной оси вдоль и поперёк линий не более 1:200 высоты опоры
Б - смещение конца траверсы от линии, перпендикулярной к оси трассы, не более 100 мм
Рис. 8. Детали стропов
3. Трос тяговый d = 20; 4. Трос тормозной d = 15 мм; 5. Строп из троса d = 20 мм, l = 11,0 м; 6. Универсальный строп из троса d = 15 мм, l = 3,6 м; 7. Коуш 60; 8. Коуш 50; 9. Скоба СК-25; 10. Скоба СК-20
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
(Для одной бригады)
1. Механизмы
Наименование |
Тип |
Марка |
К-во |
Техническая характеристика |
|
1. |
Трактор с лебёдкой Л-8 |
Гусеничный |
Т-100М |
1 |
Мощность двигателя 106 л. с. Лебёдка Q = 8 т. привод от вала отбора мощности |
2. |
Кран |
Автомобильный |
К-162 |
1 |
Мощность двигателя 240 л. с., стреловой со вставкой, поворотный, на шасси автомобиля КРАЗ-237, стрела 18 м Q = 8 т |
ПРИМЕЧАНИЕ: В зимнее время для очистки площади от снега добавляется бульдозер
2. Приспособления и инструменты
Наименование |
К-во |
Примечание |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
3. |
Трос стальной d = 20 мм, тяговый, l = 85 м, шт. |
1 |
ГОСТ 3071-66 20-Г-1-Н-160 |
4. |
Трос стальной d = 15 мм, для тормоза опоры, l = 60 м, шт. |
1 |
ГОСТ 3071-66 15-Г-1-Н-160 |
5. |
Строп из стального троса d = 20 мм к тяговому тросу, l = 11 м, шт. |
1 |
ГОСТ 3071-66 20-Г-1-Н-160 |
6. |
Универсальный строп из стального троса d = 15 мм, l = 3,6 м, шт. |
1 |
ГОСТ 3071-66 15-Г-1-Н-160 |
7. |
Коуш 60, шт. |
1 |
ГОСТ 2224-43 |
8. |
Коуш 60, шт. |
1 |
-"- |
9. |
Скоба монтажная СК-25, шт. |
1 |
По каталогу треста «Электросеть-изоляция» - СК-25-1А |
10. |
То же, СК-20, шт. |
1 |
То же, СК-20-1А |
11. |
Ключ сборочный под болты М36, шт. |
2 |
|
12. |
То же, М42, шт. |
2 |
|
13. |
Домкрат реечный 5 т, шт. |
1 |
|
14. |
Лом диаметром 28 мм, шт. |
2 |
|
15. |
Лопата штыковая, шт. |
2 |
|
16. |
Пила поперечная, шт. |
1 |
|
17. |
Топор, шт. |
1 |
|
18. |
Кувалда, 5 кг |
1 |
|
19. |
Пояс монтерский с карабинами и цепями, компл. |
1 |
|
20. |
Зубило слесарное, шт. |
1 |
|
21. |
Рулетка стальная 20 м, шт. |
1 |
|
22. |
Теодолит с треногой, компл. |
1 |
|
23. |
Веревка х/б, d = 20 мм, м |
50 |
|
24. |
Термос для воды, с кружкой, шт. |
1 |
|
25. |
Аптечка, компл. |
1 |
|
26. |
Отвес, шт. |
1 |
|
Материалы для временного крепления железобетонных подножников |
|||
1. |
Лес круглый d = 22 см, l = 3,2 м, шт. |
2 |
|
2. |
То же, l = 2 м, шт. |
4 |
Общий объём 0,65 м3 |
3. |
Брус сечением 20´20 см, l = 0,8 м, шт. |
2 |
КАЛЬКУЛЯЦИЯ ТРУДОВЫХ ЗАТРАТ
Шифр норм |
Состав работы |
Состав бригады |
Ед. изд. |
Объём работ |
ТРУДОЗАТРАТЫ |
||||
Профессия и разряд |
К-во |
Норма времени на установку одной опоры в ч/ч. |
На весь объект в ч/днях |
В зимних условиях К = 1,188 в ч/днях |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Примен. § 23-3-13 табл. 2 п. 10 |
Установка стальных опор типа П110-5+4 м весом 3352 кг, краном К-162 и трактором Т-100м |
Эл. линейщик 5 раз. |
||||||
1 |
|||||||||
4-"- |
1 |
||||||||
3-"- |
1 |
||||||||
2-"- |
2 |
||||||||
Машин. крана |
|||||||||
6 раз. |
1 |
||||||||
Машин. Тракт. |
|||||||||
5 раз. |
1 |
||||||||
Итого |
7 чел. |
||||||||
Электролинейщиков |
Опора 1 |
6,0 |
0,74 |
0,87 |
|||||
Машинистов |
Опора 1 |
2,4 |
0,30 |
0,35 |
|||||
Итого |
1,04 |
1,22 |
|||||||
Затраты времени бригадо-дней: |
|||||||||
а) летом 1,04 : 7 = 0,15 |
|||||||||
б) зимой 1,22 : 7 = 0,18 |
|||||||||
2. |
ЦНИБ-1966 МСЭС |
Очистка площади от снега в зимнее время |
1000 м2 |
1,5 |
0,575 |
0,105 |
|||
НИР Вып. 1 § 16 |
Примечания: 1. Поправочный коэффициент в зимних условиях принят средний для 3-ой температурной зоны.
2. Продолжительность рабочего дня принята 8,2 часа.
СОДЕРЖАНИЕ
Организация и технология установки опор. 2 III. Организация и методы труда рабочих при установке опор. 4 |