Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ 16016-79 Болты клеммные для рельсовых скреплений железнодорожного пути. Конструкция и размеры. Технические требования | 01.01.1981 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на клеммные болты нормальной точности (класс точности В) и грубой точности (класс точности С), применяемые для прикрепления рельса к подкладке в раздельных рельсовых скреплениях. Заменяет собой: - ГОСТ 16016-70 «Болты клеммные для рельсовых скреплений железнодорожного пути. Конструкция и размеры. Технические требования»
Чем заменён: |
ГОСТ 16016-2014 Болты клеммные для рельсовых скреплений железнодорожного пути. Технические условия | 01.07.2015 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на болты клеммные нормальной точности, применяемые для крепления рельса к подкладке в раздельных рельсовых скреплениях и устанавливает технические условия к ним. Заменяет собой: |
ГОСТ 16017-79 Болты закладные для рельсовых скреплений железнодорожного пути. Конструкция и размеры. Технические требования | 01.01.1981 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на закладные болты нормальной точности (класс точности В) и грубой точности (класс точности С), применяемые для прикрепления металлических подкладок или рельсов к железобетонным подрельсовым основаниям в рельсовых скреплениях. Заменяет собой: - ГОСТ 16017-70 «Болты закладные для рельсовых скреплений железнодорожного пути. Конструкция и размеры. Технические требования»
|
ГОСТ 16017-2014 Болты закладные для рельсовых скреплений железнодорожного пути. Технические условия | 01.07.2015 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на закладные болты нормальной точности, применяемые для прикрепления металлических подкладок или рельсов к железобетонным подрельсовым основаниям в рельсовых скреплениях и устанавливает технические условия. Заменяет собой: |
ГОСТ 16018-79 Гайки для клеммных и закладных болтов рельсовых скреплений железнодорожного пути. Конструкция и размеры. Технические требования | 01.01.1981 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на гайки нормальной точности (класс точности В) и грубой точности (класс точности С) для болтов рельсовых скреплений железнодорожного пути. Заменяет собой: - ГОСТ 16018-70 «Гайки для клеммных и закладных болтов рельсовых скреплений железнодорожного пути. Конструкция и размеры. Технические требования»
Чем заменён: |
ГОСТ 16018-2014 Гайки для клеммных и закладных болтов рельсовых скреплений железнодорожного пути. Технические условия | 01.02.2015 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на гайки для клеммных и закладных болтов, применяемые для рельсовых скреплений железнодорожного пути и устанавливает технические требования и методы контроля. Заменяет собой: |
ГОСТ 16210-77 Рельсы железнодорожные типа Р75. Конструкция и размеры | 01.07.1978 | Отменен в РФ |
Область применения: Стандарт распространяется на закаленные и незакаленные железнодорожные рельсы типа Р75 и устанавливает их конструкцию и размеры. Заменяет собой: |
ГОСТ 18194-79 Установки для нижнего слива (налива) нефти и нефтепродуктов железнодорожных вагонов-цистерн. Технические условия | 01.07.1980 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на установки шарнирно-сочлененного исполнения для нижнего слива (налива) нефти и нефтепродуктов железнодорожных вагонов-цистерн с универсальным сливным прибором. Заменяет собой: - ГОСТ 18194-72 «Установки для нижнего слива-налива нефти и нефтепродуктов железнодорожных вагонов-цистерн. Типы, основные параметры, размеры и технические требования»
|
ГОСТ 19115-91 Шайбы пружинные путевые. Технические условия | 01.07.1992 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на одновитковые пружинные шайбы класса точности С, применяемые в конструкциях верхнего строения пути железных дорог. Заменяет собой: |
ГОСТ 19127-73 Накладки двухголовые к рельсам типа Р43. Конструкция и размеры | 01.01.1975 | Действует |
Область применения: Стандарт распространяется на стыковые двухголовые накладки к железнодорожным рельсам типа Р43. Заменяет собой: - ГОСТ 4133-54 «Накладки рельсовые двухголовые для железных дорог широкой колеи» (в части накладок к рельсам типа Р43)
|
ГОСТ 19128-73 Накладки двухголовые к рельсам типа Р50. Конструкция и размеры | 01.01.1975 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на стыковые двухголовые накладки к железнодорожным рельсам типа Р50. Заменяет собой: - ГОСТ 4133-54 «Накладки рельсовые двухголовые для железных дорог широкой колеи» (в части накладок к рельсам типа Р50)
|
ГОСТ 19240-73 Рельсы для наземных и подвесных путей. Сортамент | 01.01.1975 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на рельсы двухголовые, тавровые и типа Р5, предназначенные для наземных и подвесных путей.
Установленные стандартом показатели технического уровня предусмотрены для первой категории качества. Заменяет собой: |
ГОСТ 21797-2014 Шайбы пружинные двухвитковые для железнодорожного пути. Технические условия | 01.07.2015 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на пружинные двухвитковые шайбы класса точности С по ГОСТ ISO 4759-1, предназначенные для применения с болтами диаметром 22 мм и шурупами диаметром 24 мм в конструкциях промежуточных рельсовых скреплений верхнего строения пути железных дорог. Заменяет собой: |
ГОСТ 22235-76 Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ | 01.01.1978 | Заменен |
Область применения: Стандарт устанавливает общие требования по обеспечению сохранности грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм при погрузке, выгрузке, уплотнении, рыхлении, разогреве груза, а также при очистных, маневровых и других работах. |
ГОСТ 22343-2014 Клеммы раздельного рельсового скрепления железнодорожного пути. Технические условия | 01.07.2015 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на жесткие клеммы ПК (промежуточные клеммы), применяемые в раздельных рельсовых скреплениях на железобетонных и деревянных шпалах. Заменяет собой: |
ГОСТ 28450-2014 Брусья мостовые деревянные. Технические условия | 01.06.2015 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на деревянные мостовые брусья, предназначенные для укладки на мостах в железнодорожные пути колеи 1520 мм со скоростями движения поездов не более 200 км/ч, и устанавливает технические требования к ним. Заменяет собой: |
ГОСТ 30243.3-99 Вагоны-хопперы крытые колеи 1520 мм для сыпучих грузов. Общие технические условия | 01.01.2002 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на крытые вагоны-хопперы (далее - вагоны) новой постройки колеи 1520 мм, предназначенные для бестарной перевозки нетоксичных и неядовитых, не слеживающихся, коррозионно не активных сыпучих грузов, требующих защиты от атмосферных осадков.
Стандарт не распространяется на крытые вагоны, оборудованные системами аэрационно-пневматической разгрузки. |
ГОСТ 30272-96 Оси черновые (заготовки профильные) для подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия | 01.01.1998 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на черновые оси (профильные заготовки) в исполнении УХЛ ГОСТ 15150 для подвижного состава магистральных железных дорог: вагонов (пассажирских и грузовых), электровозов, тепловозов, моторных и прицепных вагонов электро- и дизель-поездов, а также для вагонов метрополитена. Заменяет собой: |
ГОСТ 31191.4-2006 Вибрация и удар. Измерение общей вибрации и оценка ее воздействия на человека. Часть 4. Руководство по оценке влияния вибрации на комфорт пассажиров и бригады рельсового транспортного средства | 01.07.2008 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает руководство по применению ГОСТ 31191.1 для оценки влияния вибрации на комфорт пассажиров и бригады рельсовых транспортных средств. |
ГОСТ 31248-2004 Вибрация. Измерение и анализ общей вибрации, воздействующей на пассажиров и бригаду рельсового транспортного средства | 01.07.2008 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает метод измерения и анализа вибрации рельсовых транспортных средств в процессе полевых испытаний. Данный метод не предназначен для оценки воздействия вибрации на человека (это предмет рассмотрения ГОСТ 31191.1 и — в отношении рельсовых транспортных средств — ГОСТ 31191.4), но может быть использован для определения вибрационной характеристики рельсового транспортного средства по ГОСТ 12.1.012.
Стандарт распространяется на общую вибрацию — периодическую, случайную и переходные процессы — в диапазоне частот 0,5—80 Гц, которая воздействует на сидящего или стоящего человека.
Стандарт не распространяется на локальную вибрацию, а также на низкочастотные поперечные, вертикальные или угловые колебания, способные вызывать болезнь движения. |
ГОСТ 31317.2-2006 Вибрация. Лабораторный метод оценки вибрации сидений транспортных средств. Часть 2. Сиденья железнодорожного транспорта | 01.07.2008 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт, относящийся к стандартам безопасности типа С (см. ГОСТ 12.1.012)1), устанавливает:
- требования к проведению лабораторных испытаний сидений, предназначенных для использования пассажирами и членами экипажа железнодорожных транспортных средств (локомотивов и прицепных вагонов), с целью получить частотные характеристики сидений, определяющие, каким образом вибрация передается через сиденье на пассажира или члена экипажа;
- правила проверки применимости настоящего стандарта к испытанию сидений данного вида (выполнению условия линейности системы «сиденье—человек»). |
ГОСТ 31334-2007 Оси для подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия | 01.07.2008 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на черновые (профильные заготовки) и чистовые оси в исполнении УХЛ по ГОСТ 15150 для подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм и метрополитенов. Заменяет собой: |
ГОСТ 32203-2013 Железнодорожный подвижной состав. Акустика. Измерение внешнего шума | 01.06.2014 | Действует |
Область применения: Стандарт устанавливает требования для получения воспроизводимых и сопоставимых результатов измерения уровней и спектров шума, создаваемого железнодорожным подвижным составом всех типов, кроме специального подвижного состава, при проведении всех видов испытаний подвижного состава по определению внешнего шума и контрольных испытаний в эксплуатации подвижного состава по определению внешнего шума. Заменяет собой: |
ГОСТ 32206-2013 Специальный железнодорожный подвижной состав. Внешний шум. Нормы и методы определения | 01.06.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает допустимые уровни внешнего шума (уровни звука) специального железнодорожного подвижного состава и методы их определения при периодических и типовых испытаниях, а также при подтверждении соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами в сфере технического регулирования, действующими на территории государства, принявшего стандарт, и в случаях, предусмотренных разделом 4 стандарта. |
ГОСТ 32210-2013 Выбросы вредных веществ и дымность отработавших газов специального железнодорожного подвижного состава. Нормы и методы определения | 01.06.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает нормы и методы определения (контроля) выбросов вредных веществ с отработавшими газами и дымности отработавших газов специального железнодорожного подвижного состава на установившихся и переходных режимах их работы. |
ГОСТ 32211-2013 Машины для разборки, укладки рельсошпальной решетки и стрелочных переводов железнодорожного пути и специальные платформы к ним. Общие технические требования | 01.06.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на машины для разборки, укладки рельсошпальной решетки и стрелочных переводов железнодорожного пути и специальные платформы к ним, их системы и составные части и устанавливает общие технические требования к ним. |
ГОСТ 32212-2013 Машины и поезда для уборки и очистки железнодорожного пути от засорителей, снега и льда. Общие технические требования | 01.06.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на машины и поезда, предназначенные для уборки и очистки железнодорожного пути от засорителей, снега и льда, и устанавливает общие технические требования к ним |
ГОСТ 32213-2013 Машины для сварки, ремонта рельсов, рельсовых скреплений, транспортирования рельсовых плетей. Общие технические требования | 01.06.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на машины для сварки, ремонта рельсов, рельсовых скреплений, транспортировки рельсовых плетей, на их системы и составные части и устанавливает общие технические требования к ним. |
ГОСТ 32214-2013 Машины для уплотнения, выправки, подбивки, рихтовки и стабилизации железнодорожного пути. Общие технические требования | 01.06.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на машины для уплотнения, выправки, подбивки, рихтовки, стабилизации железнодорожного пути, отделки балластной призмы, на их системы и составные части и устанавливает общие технические требования к ним. |
ГОСТ 32215-2013 Машины для вырезки, очистки, дозировки балласта, оздоровления и ремонта земляного полотна. Общие технические требования | 01.06.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает общие технические требования к машинам для вырезки, очистки, дозировки балласта и оздоровления земляного полотна, к их системам и составным частям и устанавливает общие технические требования к ним. |
ГОСТ 32668-2014 Реле безопасные, релейные блоки и стативы. Общие технические условия | 01.09.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на безопасные реле, релейные блоки и стативы, применяемые в системах железнодорожной автоматики и телемеханики. Стандарт не распространяется на электромагнитные реле, требования к которым установлены в ГОСТ 5.197. |
ГОСТ 32680-2014 Токосъемные элементы контактные токоприемников электроподвижного состава. Общие технические условия | 01.09.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на токосъемные контактные элементы на основе углерода, предназначенные для передачи электрической энергии от контактного(ых) провода(ов) к полозу токоприемника железнодорожного электроподвижного состава и обратно и устанавливает технические требования к ним. |