| 
   ПРИЛОЖЕНИЕ № 2   | 
 
В Нормах безопасности НБ ЖТ ЦВ-ЦЛ 022-2000 «Устройства автосцепные подвижного состава железных дорог. Нормы безопасности» (далее - Нормы):
1) в наименовании Норм слово «автосцепные» заменить словом «сцепные»;
2) название таблицы 1 изложить в следующей редакции: «Нормы безопасности устройств сцепных подвижного состава железных дорог»;
таблица 1:
3) пункты 1, 2.4, 2.5, 3.4 исключить;
4) в графе 2 пункта 3.3 показатель «максимальная (при среднем значении силы 3 МН или максимальном ходе аппарата) энергоемкость поглощающих аппаратов» исключить;
5) в графах 2 и 4 пункта 3.3 требования к поглощающим аппаратам класса Т0 исключить с 01 января 2010 г.;
6) в графе 6 пункта 2.3 слова «проверка шаблонами» заменить словами «измерительный контроль»;
7) в графе 2 пункта 3.1 после слов «поглощающего аппарата» дополнить словами «, кроме фрикционного типа»;
8) в графе 2 пункта 3.2 после слов «затяжки аппарата» дополнить словами «, кроме фрикционного типа»;
9) в графе 5 пункта 3.5 после слов «СТ ССФЖТ ЦВ-ЦЛ 09.06-99» добавить слова «и СТ ССФЖСТ ЦВ-ЦЛ 09.05-99»;
10) дополнить новыми пунктами 4 и 5 в следующей редакции:
| 
    1  | 
   
    2  | 
   
    3  | 
   
    4  | 
   
    5  | 
  
| 
   4.1. Обеспечение сцепляемости с автосцепкой по ГОСТ 21477 (непосредственно или через переходное приспособление)  | 
  
   Вводится настоящими Нормами  | 
  
   Автоматическое сцепление на прямых и кривых участках пути заданного радиуса с разницей высот от 0 до 110 мм  | 
  
   СТ ССФЖТ ЦВ-ЦЛ 09.01-99  | 
  
   Испытания  | 
 
| 
   4.2. Нагрузка начала текучести при сжатии элементов сцепного устройства, передающих сжимающую нагрузку, МН, не менее:  | 
  
   Вводится настоящими Нормами  | 
  
   СТ ССФЖТ ЦВ-ЦЛ 09.02-99  | 
  
   Испытания  | 
 |
| 
   Для сцепок вагонов локомотивной тяги  | 
  
   2,5  | 
  |||
| 
   Для сцепок моторвагонного и высокоскоростного подвижного состава  | 
  
   1,5  | 
  |||
| 
   4.3. Нагрузка начала текучести при растяжении элементов сцепного устройства, передающих растягивающую нагрузку, МН, не менее:  | 
  
   Вводится настоящими Нормами  | 
  
   СТ ССФЖТ ЦВ-ЦЛ 09.02-99  | 
  
   Испытания  | 
 |
| 
   Для сцепок вагонов локомотивной тяги  | 
  
   1,5  | 
  |||
| 
   Для сцепок моторвагонного и высокоскоростного подвижного состава  | 
  
   1,0  | 
  |||
| 
   5. Поглощающий аппарат для пассажирского подвижного состава  | 
  ||||
| 
   5.1. Номинальная энергоёмкость при максимальном значении силы:  | 
  
   СТ ССФЖТ ЦВ-ЦЛ 09.05-99  | 
  
   Расчетно-экспериментальный  | 
 ||
| 
   1,5 МН (для вагонов локомотивной тяги), кДж, не менее  | 
  
   35  | 
  |||
| 
   1,0 МН (для моторвагонного и высокоскоростного подвижного состава), кДж, не менее  | 
  
   Вводится настоящими Нормами  | 
  
   20  | 
  ||
| 
   5.2. Усилие начальной затяжки аппарата, МН  | 
  
   от 0,025 до 0,08  | 
  
   СТ ССФЖТ ЦВ-ЦЛ 09.04-99  | 
  
   Испытания  | 
 |
| 
   5.3. Изменение энергоемкости поглощающих аппаратов (кроме неавтоматических сцепок вагонов высокоскоростного подвижного состава, а также головных сцепок при наличии аварийного амортизатора), при температурах:  | 
  
   Вводится настоящими Нормами  | 
  
   Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра (лаборатории)  | 
  
   Испытания  | 
 |
| 
   плюс 50 °С, %, не более  | 
  
   30  | 
  |||
| 
   минус 40 °С, %, не более  | 
  
   30  | 
  |||
| 
   Изменение энергоемкости поглощающих аппаратов после нагружения на полный конструктивный ход при температуре минус 60 °С, определяемое при температуре плюс 18 °С, %, не более  | 
  
   30  | 
  |||
| 
   5.4. Ресурс поглощающего аппарата: Снижение энергоемкости от номинальной (п. 4.3) после введения 25 МДж энергии, %, не более  | 
  
   Вводится настоящими Нормами  | 
  
   10  | 
  
   СТ ССФЖТ ЦВ-ЦЛ 09.05-99  | 
  
   Испытания  | 
 
13) дополнить таблицей 2 в следующей редакции:
«Перечень нормативных документов
Таблица 2
| 
    Наименование нормативного документа  | 
   
    Кем утвержден, год утверждения  | 
  |
| 
   Контур зацепления автосцепки. Размеры  | 
  
   Госстандарт 1975  | 
 |
| 
   СТ ССФЖТ ЦВ-ЦЛ 09.01-99 - СТ ССФЖТ ЦВ-ЦЛ 09.10-99  | 
  
   Автосцепное устройство подвижного состава железных дорог колем 1520 мм. Типовые методики испытаний  | 
  
   МПС России 1999  | 
 
| 
   Методика испытаний автосцепок на ресурс при соударении  | 
  
   МПС России 2000  | 
 |
| 
   Вагоны пассажирские магистральные железных дорог колея 1520 мм  | 
  
   Госстандарт России 2000  |