ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 |
В Нормах безопасности НБ ЖТ ЦВ-ЦЛ 022-2000 «Устройства автосцепные подвижного состава железных дорог. Нормы безопасности» (далее - Нормы):
1) в наименовании Норм слово «автосцепные» заменить словом «сцепные»;
2) название таблицы 1 изложить в следующей редакции: «Нормы безопасности устройств сцепных подвижного состава железных дорог»;
таблица 1:
3) пункты 1, 2.4, 2.5, 3.4 исключить;
4) в графе 2 пункта 3.3 показатель «максимальная (при среднем значении силы 3 МН или максимальном ходе аппарата) энергоемкость поглощающих аппаратов» исключить;
5) в графах 2 и 4 пункта 3.3 требования к поглощающим аппаратам класса Т0 исключить с 01 января 2010 г.;
6) в графе 6 пункта 2.3 слова «проверка шаблонами» заменить словами «измерительный контроль»;
7) в графе 2 пункта 3.1 после слов «поглощающего аппарата» дополнить словами «, кроме фрикционного типа»;
8) в графе 2 пункта 3.2 после слов «затяжки аппарата» дополнить словами «, кроме фрикционного типа»;
9) в графе 5 пункта 3.5 после слов «СТ ССФЖТ ЦВ-ЦЛ 09.06-99» добавить слова «и СТ ССФЖСТ ЦВ-ЦЛ 09.05-99»;
10) дополнить новыми пунктами 4 и 5 в следующей редакции:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4.1. Обеспечение сцепляемости с автосцепкой по ГОСТ 21477 (непосредственно или через переходное приспособление) |
Вводится настоящими Нормами |
Автоматическое сцепление на прямых и кривых участках пути заданного радиуса с разницей высот от 0 до 110 мм |
СТ ССФЖТ ЦВ-ЦЛ 09.01-99 |
Испытания |
4.2. Нагрузка начала текучести при сжатии элементов сцепного устройства, передающих сжимающую нагрузку, МН, не менее: |
Вводится настоящими Нормами |
СТ ССФЖТ ЦВ-ЦЛ 09.02-99 |
Испытания |
|
Для сцепок вагонов локомотивной тяги |
2,5 |
|||
Для сцепок моторвагонного и высокоскоростного подвижного состава |
1,5 |
|||
4.3. Нагрузка начала текучести при растяжении элементов сцепного устройства, передающих растягивающую нагрузку, МН, не менее: |
Вводится настоящими Нормами |
СТ ССФЖТ ЦВ-ЦЛ 09.02-99 |
Испытания |
|
Для сцепок вагонов локомотивной тяги |
1,5 |
|||
Для сцепок моторвагонного и высокоскоростного подвижного состава |
1,0 |
|||
5. Поглощающий аппарат для пассажирского подвижного состава |
||||
5.1. Номинальная энергоёмкость при максимальном значении силы: |
СТ ССФЖТ ЦВ-ЦЛ 09.05-99 |
Расчетно-экспериментальный |
||
1,5 МН (для вагонов локомотивной тяги), кДж, не менее |
35 |
|||
1,0 МН (для моторвагонного и высокоскоростного подвижного состава), кДж, не менее |
Вводится настоящими Нормами |
20 |
||
5.2. Усилие начальной затяжки аппарата, МН |
от 0,025 до 0,08 |
СТ ССФЖТ ЦВ-ЦЛ 09.04-99 |
Испытания |
|
5.3. Изменение энергоемкости поглощающих аппаратов (кроме неавтоматических сцепок вагонов высокоскоростного подвижного состава, а также головных сцепок при наличии аварийного амортизатора), при температурах: |
Вводится настоящими Нормами |
Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра (лаборатории) |
Испытания |
|
плюс 50 °С, %, не более |
30 |
|||
минус 40 °С, %, не более |
30 |
|||
Изменение энергоемкости поглощающих аппаратов после нагружения на полный конструктивный ход при температуре минус 60 °С, определяемое при температуре плюс 18 °С, %, не более |
30 |
|||
5.4. Ресурс поглощающего аппарата: Снижение энергоемкости от номинальной (п. 4.3) после введения 25 МДж энергии, %, не более |
Вводится настоящими Нормами |
10 |
СТ ССФЖТ ЦВ-ЦЛ 09.05-99 |
Испытания |
13) дополнить таблицей 2 в следующей редакции:
«Перечень нормативных документов
Таблица 2
Наименование нормативного документа |
Кем утвержден, год утверждения |
|
Контур зацепления автосцепки. Размеры |
Госстандарт 1975 |
|
СТ ССФЖТ ЦВ-ЦЛ 09.01-99 - СТ ССФЖТ ЦВ-ЦЛ 09.10-99 |
Автосцепное устройство подвижного состава железных дорог колем 1520 мм. Типовые методики испытаний |
МПС России 1999 |
Методика испытаний автосцепок на ресурс при соударении |
МПС России 2000 |
|
Вагоны пассажирские магистральные железных дорог колея 1520 мм |
Госстандарт России 2000 |