ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к приказу Минтранса России
от 18 июля 2008 г. № 111

В Нормах безопасности НБ ЖТ ЦВ-ЦЛ 022-2000 «Устройства автосцепные подвижного состава железных дорог. Нормы безопасности» (далее - Нормы):

1) в наименовании Норм слово «автосцепные» заменить словом «сцепные»;

2) название таблицы 1 изложить в следующей редакции: «Нормы безопасности устройств сцепных подвижного состава железных дорог»;

таблица 1:

3) пункты 1, 2.4, 2.5, 3.4 исключить;

4) в графе 2 пункта 3.3 показатель «максимальная (при среднем значении силы 3 МН или максимальном ходе аппарата) энергоемкость поглощающих аппаратов» исключить;

5) в графах 2 и 4 пункта 3.3 требования к поглощающим аппаратам класса Т0 исключить с 01 января 2010 г.;

6) в графе 6 пункта 2.3 слова «проверка шаблонами» заменить словами «измерительный контроль»;

7) в графе 2 пункта 3.1 после слов «поглощающего аппарата» дополнить словами «, кроме фрикционного типа»;

8) в графе 2 пункта 3.2 после слов «затяжки аппарата» дополнить словами «, кроме фрикционного типа»;

9) в графе 5 пункта 3.5 после слов «СТ ССФЖТ ЦВ-ЦЛ 09.06-99» добавить слова «и СТ ССФЖСТ ЦВ-ЦЛ 09.05-99»;

10) дополнить новыми пунктами 4 и 5 в следующей редакции:

1

2

3

4

5

4. Сцепка для пассажирского подвижного состава

4.1. Обеспечение сцепляемости с автосцепкой по ГОСТ 21477 (непосредственно или через переходное приспособление)

Вводится настоящими Нормами

Автоматическое сцепление на прямых и кривых участках пути заданного радиуса с разницей высот от 0 до 110 мм

СТ ССФЖТ ЦВ-ЦЛ 09.01-99

Испытания

4.2. Нагрузка начала текучести при сжатии элементов сцепного устройства, передающих сжимающую нагрузку, МН, не менее:

Вводится настоящими Нормами

СТ ССФЖТ ЦВ-ЦЛ 09.02-99

Испытания

Для сцепок вагонов локомотивной тяги

2,5

Для сцепок моторвагонного и высокоскоростного подвижного состава

1,5

4.3. Нагрузка начала текучести при растяжении элементов сцепного устройства, передающих растягивающую нагрузку, МН, не менее:

Вводится настоящими Нормами

СТ ССФЖТ ЦВ-ЦЛ 09.02-99

Испытания

Для сцепок вагонов локомотивной тяги

1,5

Для сцепок моторвагонного и высокоскоростного подвижного состава

1,0

5. Поглощающий аппарат для пассажирского подвижного состава

5.1. Номинальная энергоёмкость при максимальном значении силы:

СТ ССФЖТ ЦВ-ЦЛ 09.05-99

Расчетно-экспериментальный

1,5 МН (для вагонов локомотивной тяги), кДж, не менее

ГОСТ Р 51690

35

1,0 МН (для моторвагонного и высокоскоростного подвижного состава), кДж, не менее

Вводится настоящими Нормами

20

5.2. Усилие начальной затяжки аппарата, МН

ГОСТ Р 51690

от 0,025 до 0,08

СТ ССФЖТ ЦВ-ЦЛ 09.04-99

Испытания

5.3. Изменение энергоемкости поглощающих аппаратов (кроме неавтоматических сцепок вагонов высокоскоростного подвижного состава, а также головных сцепок при наличии аварийного амортизатора), при температурах:

Вводится настоящими Нормами

Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра (лаборатории)

Испытания

плюс 50 °С, %, не более

30

минус 40 °С, %, не более

30

Изменение энергоемкости поглощающих аппаратов после нагружения на полный конструктивный ход при температуре минус 60 °С, определяемое при температуре плюс 18 °С, %, не более

30

5.4. Ресурс поглощающего аппарата:

Снижение энергоемкости от номинальной (п. 4.3) после введения 25 МДж энергии, %, не более

Вводится настоящими Нормами

10

СТ ССФЖТ ЦВ-ЦЛ 09.05-99

Испытания

13) дополнить таблицей 2 в следующей редакции:

«Перечень нормативных документов

Таблица 2

Обозначение нормативных документов

Наименование нормативного документа

Кем утвержден, год утверждения

ГОСТ 21447

Контур зацепления автосцепки. Размеры

Госстандарт 1975

СТ ССФЖТ ЦВ-ЦЛ 09.01-99 - СТ ССФЖТ ЦВ-ЦЛ 09.10-99

Автосцепное устройство подвижного состава железных дорог колем 1520 мм. Типовые методики испытаний

МПС России 1999

СТ ССФЖТ ЦВ 09.11-2000

Методика испытаний автосцепок на ресурс при соударении

МПС России 2000

ГОСТ Р 51690-2000

Вагоны пассажирские магистральные железных дорог колея 1520 мм

Госстандарт России 2000