НБ ЖТ ЦВ-ЦЛ 022-2000
НОРМЫ
БЕЗОПАСНОСТИ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
УСТРОЙСТВА СЦЕПНЫЕ ПОДВИЖНОГО
СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
Нормы безопасности
Москва
(Измененная редакция, Изм. № 1).
Предисловие
1 РАЗРАБОТАНЫ Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) МПС России
ВНЕСЕНЫ Центральным органом Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте - Департаментом технической политики МПС России, Департаментом вагонного хозяйства МПС России, Департаментом пассажирских сообщений МПС России
2 ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ указанием МПС России от 8 ноября 2000 г. № М-2705у
3 ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ
4 ИЗДАНИЕ (январь 2007 г.) с ИЗМЕНЕНИЕМ, утвержденным распоряжением МПС России от 27 мая 2003 г. № 522р
СОДЕРЖАНИЕ
НОРМЫ
БЕЗОПАСНОСТИ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
УСТРОЙСТВА АВТОСЦЕПНЫЕ ПОДВИЖНОГО
СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
Нормы безопасности
Дата введения 2000-11-08
Настоящие нормы безопасности распространяются на устройства автосцепные подвижного состава железных дорог и применяются при проведении сертификации в системе сертификации, созданной федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
(Измененная редакция, распоряжение МПС России от 27.05.2003 г. № 522р)
Нормы безопасности, предъявляемые к устройствам автосцепным подвижного состава железных дорог, приведены в таблице 1. Сведения о нормативных документах, на которые даны ссылки в таблице 1, приведены в таблице 2.
(Измененная редакция, распоряжение МПС России от 27.05.2003 г. № 522р)
Таблица 1 - Нормы безопасности устройств сцепных подвижного состава железных дорог
(Измененная редакция, распоряжение МПС России от 27.05.2003 г. № 522р)
(Измененная редакция, Изм. № 1).
Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю |
Нормативное значение сертификационного показателя |
Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя |
Регламентируемый способ подтверждения соответствия |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 (Исключен, Изм. № 1). |
||||
2 Автосцепка |
||||
2.1 Сцепляемость |
СТ ССФЖТ ЦВ-ЦЛ 09.01 |
Испытания |
||
2.2 Функциональная работоспособность механизма автосцепки |
СТ ССФЖТ ЦВ-ЦЛ 09.01 |
Испытания |
||
2.3 Контур зацепления автосцепки |
[1] |
Измерительный контроль |
||
2.4 (Исключен, Изм. № 1). |
||||
2.5 (Исключен, Изм. № 1). |
||||
2.6 Сохранение работоспособности автосцепок при соударении |
- |
Отсутствие остаточных деформаций, изломов и трещин, исправность механизма сцепления* |
То же |
|
3 Поглощающий аппарат |
||||
3.1 Сила статического сжатия при полном ходе поглощающего аппарата, кроме фрикционного типа, МН, не менее |
1,5 |
СТ ССФЖТ ЦВ-ЦЛ 09.04 |
Испытания |
|
3.2 Усиление начальной затяжки аппарата, кроме фрикционного типа, МН |
[2] |
0,1 - 0,4 |
СТ ССФЖТ ЦВ-ЦЛ 09.04 |
То же |
3.3 Номинальная (при среднем значении силы 2 МН) при соударении вагонов в типовых условиях испытаний, кДж, не менее |
[2] |
СТ ССФЖТ ЦВ-ЦЛ 09.07 |
Расчеты, испытания |
|
тип 0 |
50 и 70* |
|||
тип 1 |
70 и 90 |
|||
тип 2 |
100 и 130 |
|||
тип 3 |
140 и 190 |
|||
3.4 Допустимое с вероятностью не более 0,05 превышение силы 2 МН при номинальной энергоемкости, % |
[3] |
СТ ССФЖТ ЦВ-ЦЛ 09.07 |
Расчеты, испытания |
|
типы 0; 1 |
15 |
|||
типы 2; 3 |
5 |
|||
3.5 Ресурс поглощающего аппарата |
[3] |
[3], Приложение 1 к п. 2.4.1 |
СТ ССФЖТ ЦВ-ЦЛ 09.06-99 СТ ССФЖТ ЦВ-ЦЛ 09.05-99 |
То же |
4. Сцепка для пассажирского подвижного состава |
||||
4.1. Обеспечение сцепляемости с автосцепкой по ГОСТ 21477 (непосредственно или через переходное приспособление) |
Вводится настоящими Нормами |
Автоматическое сцепление на прямых и кривых участках пути заданного радиуса с разницей высот от 0 до 110 мм |
СТ ССФЖТ ЦВ-ЦЛ 09.01-99 |
Испытания |
4.2. Нагрузка начала текучести при сжатии элементов сцепного устройства, передающих сжимающую нагрузку, МН, не менее: |
Вводится настоящими Нормами |
СТ ССФЖТ ЦВ-ЦЛ 09.02-99 |
Испытания |
|
Для сцепок вагонов локомотивной тяги |
2,5 |
|||
Для сцепок моторвагонного и высокоскоростного подвижного состава |
1,5 |
|||
4.3. Нагрузка начала текучести при растяжении элементов сцепного устройства, передающих растягивающую нагрузку, МН, не менее: |
Вводится настоящими Нормами |
СТ ССФЖТ ЦВ-ЦЛ 09.02-99 |
Испытания |
|
Для сцепок вагонов локомотивной тяги |
1,5 |
|||
Для сцепок моторвагонного и высокоскоростного подвижного состава |
1,0 |
|||
5. Поглощающий аппарат для пассажирского подвижного состава |
||||
5.1. Номинальная энергоёмкость при максимальном значении силы: |
СТ ССФЖТ ЦВ-ЦЛ 09.05-99 |
Расчетно-экспериментальный |
||
1,5 МН (для вагонов локомотивной тяги), кДж, не менее |
35 |
|||
1,0 МН (для моторвагонного и высокоскоростного подвижного состава), кДж, не менее |
Вводится настоящими Нормами |
20 |
||
5.2. Усилие начальной затяжки аппарата, МН |
от 0,025 до 0,08 |
СТ ССФЖТ ЦВ-ЦЛ 09.04-99 |
Испытания |
|
5.3. Изменение энергоемкости поглощающих аппаратов (кроме неавтоматических сцепок вагонов высокоскоростного подвижного состава, а также головных сцепок при наличии аварийного амортизатора), при температурах: |
Вводится настоящими Нормами |
Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра (лаборатории) |
Испытания |
|
плюс 50 °С, %, не более |
30 |
|||
минус 40 °С, %, не более |
30 |
|||
Изменение энергоемкости поглощающих аппаратов после нагружения на полный конструктивный ход при температуре минус 60 °С, определяемое при температуре плюс 18 °С, %, не более |
30 |
|||
5.4. Ресурс поглощающего аппарата: Снижение энергоемкости от номинальной (п. 4.3) после введения 25 МДж энергии, %, не более |
Вводится настоящими Нормами |
10 |
СТ ССФЖТ ЦВ-ЦЛ 09.05-99 |
Испытания |
* Нормативные значения сертификационных показателей устанавливаются настоящими нормами безопасности |
(Измененная редакция, Изм. № 1).
Перечень нормативных документов
Таблица 2
Наименование нормативного документа |
Кем утвержден, год утверждения |
|
Контур зацепления автосцепки. Размеры |
Госстандарт 1975 |
|
СТ ССФЖТ ЦВ-ЦЛ 09.01-99 - СТ ССФЖТ ЦВ-ЦЛ 09.10-99 |
Автосцепное устройство подвижного состава железных дорог колем 1520 мм. Типовые методики испытаний |
МПС России 1999 |
Методика испытаний автосцепок на ресурс при соударении |
МПС России 2000 |
|
Вагоны пассажирские магистральные железных дорог колея 1520 мм |
Госстандарт России 2000 |
(Новая редакция, Изм. № 1).
[1] |
Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог |
ЦВ ВНИИЖТ-494 1997 |
[2] |
Технические требования на разработку автосцепного устройства грузовых вагонов нового поколения № ЦВА-10/31-99 |
МПС России 1999 |
[3] |
Нормы для расчета и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных) |
1996 |
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
Изменение |
Номера листов (страниц) |
Номер документа |
Подпись |
Дата |
Срок введения изменения |
|||
измененных |
замененных |
новых |
аннулированных |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Изменение |
I, II, III, 1.3 |
2,9 |
Распоряжение от 27.05.2003 № 522p |
27.05.2003 |
||||
Изм. |
См. пр. № 2 к Приказу Минтранс России от 18.07.08 № 111 |
27.07.08 |
С мом. публик. док-та |