Приказ Федеральной службы по надзору
в сфере природопользования от 17 октября 2007 г. № 397
"Об утверждении Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в
сфере природопользования по Амурской области"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 400 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. № 370", постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 № 452 "О типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти", и приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 09.08.2007 № 204 "Об утверждении типового положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по субъекту Российской Федерации", приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Амурской области (далее - Положение).
2. Руководителю Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Амурской области Колесникову В.В. обеспечить регистрацию Положения в соответствующих регистрационных органах.
3. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 06.09.2004 № 39 "Об утверждении Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Амурской области".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росприроднадзора Клеменкова И.Я.
Руководитель |
С.И. Сай |
Положение об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Амурской области
(утв. приказом Росприроднадзора от 17 октября 2007 г. № 397)
1. Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Амурской области (далее - территориальный орган), сокращенное наименование - Управление Росприроднадзора по Амурской области, является территориальным органом регионального уровня, осуществляющим функции Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее также - Росприроднадзор) на территории Амурской области.
2. Территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, законодательством Амурской области, актами Министерства природных ресурсов Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, а также настоящим Положением.
3. Территориальный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями.
4. Территориальный орган подчиняется непосредственно Росприроднадзору, а в оперативном отношении - Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Дальневосточному федеральному округу.
5. Территориальный орган осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
5.1. Осуществляет контроль и надзор:
5.1.1. в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания (кроме объектов охоты и рыболовства), за исключением полномочий, осуществление которых передано органам государственной власти Амурской области;
5.1.2. в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения;
5.1.3. за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
5.1.4. за использованием и охраной водных объектов (федеральный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов);
5.1.5. за безопасностью гидротехнических сооружений (соблюдением норм и правил безопасности), кроме гидротехнических сооружений промышленности, энергетики и судоходных гидротехнических сооружений;
5.1.6. за исполнением органами государственной власти Амурской области переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий;
5.1.7. за исполнением органами государственной власти Амурской области переданных им полномочий по осуществлению государственного лесного контроля и надзора с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий.
5.2. Осуществляет контроль за соблюдением:
5.2.1. выполнения обязанностей по рекультивации земель после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
5.2.2. выполнения требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
5.2.3. выполнения требований законодательства Российской Федерации о недопущении использования участков лесного фонда для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков;
5.2.4. режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов;
5.2.5. выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности Росприроднадзора.
6.1. Осуществляет:
6.1.1. государственный лесной контроль и надзор на землях лесного фонда в отношении лесничеств и лесопарков, указанных в части 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, и (или) в случаях, когда указанные полномочия изъяты в установленном порядке у органов государственной власти Амурской области;
6.1.2. государственный земельный контроль в пределах своей компетенции в отношении земель водного фонда, лесного фонда, земель лесов, не входящих в лесной фонд, и особо охраняемых природных территорий федерального значения;
6.1.3. государственный пожарный надзор в лесах.
7.1. Принимает решения о выдаче лицензий на экспорт ресурсов животного и растительного происхождения, выдаваемых Минэкономразвития России.
7.2. Согласовывает материалы:
7.2.1. для выдачи разрешений на добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
7.2.2. для выдачи распорядительных лицензий на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации;
7.2.3. для принятия решения о выдаче лицензий на экспорт ресурсов животного и растительного происхождения, выдаваемых Минэкономразвития России;
7.2.4. для принятия решения об экспорте коллекционных материалов по минералогии и палеонтологии, полудрагоценных камней и изделий из них;
7.2.5. для принятия решения об экспорте информации о недрах по районам и месторождениям топливно-энергетического и минерального сырья, расположенным на территории Российской Федерации, и в пределах континентального шельфа и морской зоны Российской Федерации.
8.1. Организует и проводит в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, государственную экологическую экспертизу, в пределах компетенции Росприроднадзора.
9.1. По поручению Росприроднадзора:
9.2. Осуществляет надзор за исполнением нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Амурской области по вопросам переданных полномочий в области экологической экспертизы, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене указанных нормативных правовых актов или о внесении в них изменений.
9.3. Осуществляет контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти Амурской области переданных полномочий в области экологической экспертизы с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий.
10.1. Осуществляет в пределах компетенции Росприроднадзора мониторинг объектов животного мира.
10.2. Участвует в ведении Красной книги Российской Федерации.
10.3. Участвует в ведении кадастра особо охраняемых природных территорий федерального значения.
10.4. Утверждает лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий, а также государственную экспертизу проекта освоения лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения.
10.5. Является получателем бюджетных средств, предусмотренных в федеральном бюджете на финансирование деятельности территориальных органов.
10.6. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
10.7. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок.
10.8. Обеспечивает мобилизационную подготовку территориального органа, а также контроль и координацию деятельности находящихся в ведении Росприроднадзора организаций по их мобилизационной подготовке.
10.9. Организует профессиональную подготовку работников территориального органа, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
10.10. Проводит служебные расследования по фактам и информации о злоупотреблениях, коррупции и других нарушений законодательства Российской Федерации, установленных норм и правил, связанных со служебной деятельностью, к которым причастны или могут быть причастны работники территориального органа.
10.11. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности территориального органа.
10.12. Взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности.
10.13. Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд территориального органа, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности.
10.14. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
11. Территориальный орган с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
11.1. Организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора в установленной сфере деятельности.
11.2. Запрашивать и получать сведения, необходимые для выполнения возложенных функций и принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции территориального органа.
11.3. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции территориального органа.
11.4. Осуществлять контроль за деятельностью подведомственных Росприроднадзору организаций, осуществляющих деятельность на территории Амурской области.
11.5. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов.
11.6. Применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации.
11.7. Приостанавливать использование лесов, участков недр, водных объектов, а также хозяйственную и иную деятельность, осуществляемые с нарушением требований законодательства Российской федерации в области природопользования и охраны окружающей среды, экологических норм и правил, в пределах полномочий в соответствии с федеральными законами.
11.8. Создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.
12. Должностные лица территориального органа, являющиеся государственными инспекторами по контролю и надзору в сфере природопользования и государственного экологического контроля, для осуществления своих полномочий имеют право:
12.1. Посещать с целью проверки предприятия, учреждения и организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, знакомиться с необходимыми для осуществления контрольных мероприятий материалами и документами, получать необходимую информацию, составлять по результатам проверок акты, протоколы, давать обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений законодательства Российской Федерации, режима пользования недрами, водными объектами, порядка пользования участками лесного фонда и лесами, не входящими в лесной фонд, землями, а также экологических норм и правил в установленной сфере деятельности.
12.2. Направлять в судебные инстанции, органы прокуратуры Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации, органы Федеральной налоговой службы и иные государственные органы материалы о выявленных в результате проверок нарушениях, заявлять в установленном законом порядке иски о возмещении ущерба (вреда), причиненного недрам, водным объектам, лесам, землям, биологическим ресурсам (кроме объектов рыболовства и охоты), окружающей среде.
12.3. Рассматривать в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, дела об административных правонарушениях и применять административные наказания или направлять в судебные и правоохранительные органы материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении обязательных требований в сфере природопользования.
12.4. При исполнении служебных обязанностей хранить, носить и применять оружие и специальные средства в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
12.5. Обеспечиваться форменной одеждой в установленном порядке.
13. Решения территориального органа, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения юридическими и физическими лицами.
14. Территориальный орган возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром природных ресурсов Российской Федерации по представлению руководителя Росприроднадзора в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
15. Руководитель территориального органа организует его деятельность и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него полномочий.
16. Руководитель территориального органа:
16.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
16.2. Организует осуществление учета исполнения смет доходов и расходов по бюджетным и внебюджетным средствам в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
16.3. Издает организационно-распорядительные акты.
16.4. Назначает на должность и освобождает от должности работников территориального органа, за исключением заместителей руководителя территориального органа.
16.5. Принимает решения о выплате премий, надбавок к должностному окладу, материальной помощи, награждении, поощрении и дисциплинарном взыскании работников территориального органа.
16.6. Представляет в Росприроднадзор предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя территориального органа.
16.7. Утверждает в пределах установленных Росприроднадзором предельной численности работников и фонда оплаты труда, штатное расписание, положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников.
16.8. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением работниками территориального органа государственной службы.
16.9. Без доверенности представляет интересы территориального органа в судах, органах государственной власти и других организациях, распоряжается денежными средствами и имуществом территориального органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заключает договоры, выдает доверенности.
16.10. Несет персональную ответственность за обеспечение режима секретности, а также за сохранность сведений, составляющих государственную тайну, в том числе в случае изменения функций, формы собственности, ликвидации организации или прекращения проведения секретных работ.
16.11. Осуществляет оперативное управление имуществом территориального органа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16.12. Представляет на согласование руководителю Росприроднадзора кандидатуру главного бухгалтера территориального органа.
16.13. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Территориальный орган в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества осуществляет права владения и пользования им в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, приказами Росприроднадзора.
18. Территориальный орган не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете Росприроднадзором или переданным ему на праве оперативного управления, без согласования с Росприроднадзором и Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом.
19. Территориальный орган является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, лицевые счета в органах Федерального казначейства, открытые в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, обособленное имущество, закрепленное за ним в оперативном управлении, выступает в качестве истца, ответчика и третьего лица в суде, арбитражном и третейском судах.
20. Образование территориального органа, а также его реорганизация или упразднение осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на основании Схемы размещения территориальных органов, утверждаемой Министерством природных ресурсов Российской Федерации.
21. Положение о территориальном органе, изменения и дополнения, вносимые в него, утверждаются приказом Росприроднадзора.
22. Местонахождение территориального органа: г. Благовещенск, ул. Амурская, д. 221.