Приказ Федерального агентства по техническому регулированию
и метрологии от 5 августа 2010 г. № 2923
"Об утверждении Положения о Сибирском межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии"

(в редакции, актуальной с 29 декабря 2018 г.,
с изменениями и дополнениями, внесенными в текст,
согласно приказам Росстандарта: от 29.05.2018 г. № 1049,
от 29.12.2018 г. № 2791)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 294 "О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии", пунктом 9.9 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. № 452, приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 3 июня 2009 г. № 476 "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Сибирском межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

2. Признать утратившим силу приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 мая 2007 г. № 1452 "Об утверждении Положения о Сибирском межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии".

Руководитель Федерального агентства

Г.И. Элькин

 

Положение о Сибирском межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

(утв. приказом Росстандарта от 5 августа 2010 г. № 2923)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет основные задачи и полномочия Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарта).

Сибирское межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (СМТУ Росстандарта) является территориальным органом Росстандарта в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа.

Территориальный орган образуется приказом Росстандарта на определённой территории в соответствии со схемой размещения, численности и фонда оплаты труда территориальных органов Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - схема размещения), утверждаемой приказом Минпромторга России.

Росстандарт осуществляет контроль за деятельностью СМТУ Росстандарта.

2. СМТУ Росстандарта осуществляет:

2.1. Государственный метрологический надзор.

2.2. Контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов до принятия Правительством Российской Федерации решения о передаче этих функций другим федеральным органам исполнительной власти.

2.3. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий по изготовлению и ремонту средств измерений (до внесения изменений в законодательные акты Российской Федерации).

3. СМТУ Росстандарта в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Положением о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 294, Типовым положением о территориальном органе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, индивидуальными правовыми актами Росстандарта и настоящим Положением.

4. СМТУ Росстандарта является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закреплённое за ним на праве оперативного управления, счета, открываемые в органах федерального казначейства, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и полным наименованием территориального органа, а также соответствующие бланки, печати и штампы.

Полное наименование: Сибирское межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

Краткое наименование: СМТУ Росстандарта.

Место расположения территориального органа: 630004, г. Новосибирск, ул. Революции, 36, а/я 172.

5. СМТУ Росстандарта осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

Общее руководство деятельностью СМТУ Росстандарта осуществляет Управление территориальных органов и региональных программ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

Организация деятельности СМТУ Росстандарта обеспечивается Служебным распорядком СМТУ Росстандарта, согласованным с руководством Росстандарта.

Для федеральных государственных гражданских служащих СМТУ Росстандарта устанавливается 5-дневная служебная неделя продолжительностью 40 часов. Еженедельный непрерывный отдых предоставляется в субботу и воскресенье.

Время начала и окончания службы в понедельник, вторник, среду и четверг устанавливается с 9 часов до 18 часов, в пятницу - с 9 часов до 16 часов 45 минут с ежедневным перерывом для отдыха и питания продолжительностью 45 минут.

6. СМТУ Росстандарта осуществляет свои полномочия и организацию деятельности в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа, в пределах установленной численности и фонда оплаты труда и может иметь территориальные отделы (инспекции), расположенные вне места расположения территориального органа.

7. СМТУ Росстандарта имеет территориальные отделы (инспекции):

1) Отдел (инспекция) государственного надзора по Новосибирской области.

Адрес места расположения: 630004, г. Новосибирск, ул. Революции, 36;

2) Отдел (инспекция) государственного надзора по Республике Хакасия и Республике Тыва.

Адрес места расположения: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Ленинского комсомола, 9а;

3) утратил силу. - Приказ Росстандарта от 29 декабря 2018 г. № 2791

4) Отдел (инспекция) государственного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай.

Адрес места расположения: 656010, Алтайский край, г. Барнаул, ул. П. Сухова, 4а;

5) Отдел (инспекция) государственного надзора по Иркутской области.

Адрес места расположения: 664011, г. Иркутск, ул. Чехова, 8;

6) Отдел (инспекция) государственного надзора по Кемеровской области.

Адрес места расположения: 650021, г. Кемерово, ул. Дворцовая, 2;

7) Отдел (инспекция) государственного надзора по Красноярскому краю.

Адрес места расположения: 660093, г. Красноярск, ул. Вавилова, 1а;

8) Отдел (инспекция) государственного надзора по Омской области.

Адрес места расположения: 644116, г. Омск, ул. 24-я Северная, 117а;

9) Отдел (инспекция) государственного надзора по Томской области.

Адрес места расположения: 634012, г. Томск, ул. Косарева, 17а;

10) утратил силу. - Приказ Росстандарта от 29 декабря 2018 г. № 2791

8. Положение о СМТУ Росстандарта, изменения и дополнения, вносимые в него в соответствии с Типовым положением о территориальном органе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, утверждаются приказом Росстандарта.

II. Основные задачи и функции

9. Основными задачами СМТУ Росстандарта являются:

9.1. Государственный надзор за соблюдением обязательных требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.

9.2. Государственный контроль и надзор за соблюдением требований технических регламентов в области технического регулирования, отнесённых законодательством Российской Федерации к компетенции Росстандарта.

9.3. До вступления в силу соответствующих технических регламентов государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

9.4. Сбор и обработка информации о случаях причинения вреда вследствие нарушения требований технических регламентов.

10. В соответствии с основными задачами СМТУ Росстандарта выполняет следующие функции:

10.1. Осуществляет государственный метрологический надзор за соблюдением обязательных требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к измерениям, единицам величин, а также к эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений при их выпуске из производства, ввозе на территорию Российской Федерации, продаже и применении на территории Российской Федерации.

10.2. Осуществляет государственный метрологический надзор за наличием и соблюдением аттестованных методик (методов) измерений.

10.3. Осуществляет государственный метрологический надзор за соблюдением обязательных требований к отклонениям количества фасованных товаров в упаковках от заявленного значения.

10.4. Осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением требований технических регламентов.

10.5. До вступления в силу соответствующих технических регламентов осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований государственных стандартов к продукции (товарам), процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

10.6. Осуществляет производство по делам об административных правонарушениях.

10.7. Применяет меры воздействия к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам за нарушение установленных требований.

10.8. Осуществляет совместно с подведомственными Росстандарту организациями сбор и обработку информации о случаях причинения вреда вследствие нарушения требований технических регламентов, а также информирование приобретателей, изготовителей и продавцов по вопросам государственного контроля и надзора за соблюдением требований технических регламентов.

10.9. Обеспечивает рассмотрение жалоб и обращений юридических лиц и граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов.

10.10. Информирует заинтересованных лиц по вопросам, связанным с осуществлением государственного контроля и надзора в области обеспечения единства измерений, технического регулирования.

10.11. Представляет в Росстандарт предложения по совершенствованию нормативно-правового обеспечения по направлениям своей деятельности.

10.12. Внедряет единые информационные технологии и единую автоматизированную систему обработки информации, обеспечивающие мониторинг и передачу информации по направлениям своей деятельности.

10.13. Анализирует и обобщает результаты государственного контроля и надзора, направляет сводную информацию в Росстандарт.

10.14. Подготавливает и представляет по запросу полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе информацию и иные материалы о деятельности СМТУ Росстандарта.

10.15. Обеспечивает в пределах своих полномочий защиту сведений, составляющих государственную и служебную тайну, а также сведений конфиденциального характера.

10.16. Обеспечивает мобилизационную подготовку СМТУ Росстандарта.

10.17. Осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в СМТУ Росстандарта.

10.18. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности СМТУ Росстандарта.

10.19. Осуществляет функции получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание СМТУ Росстандарта и реализацию возложенных на него функций.

10.20. Осуществляет по поручению Росстандарта иные функции, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

III. Полномочия территориального органа

11. СМТУ Росстандарта на территории, установленной в соответствии со схемой размещения, осуществляет следующие полномочия:

11.1. Создаёт комиссии (группы) для проведения плановых и внеплановых проверок, в том числе проверок соискателей лицензий и лицензиатов, по соблюдению ими лицензионных требований и условий.

11.2. Осуществляет мероприятия по государственному метрологическому надзору, государственному контролю и надзору за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, технических регламентов и иных нормативных правовых актов.

Выдаёт обязательные к исполнению предписания и устанавливает сроки устранения нарушений установленных законодательством Российской Федерации обязательных требований.

11.2.1. Мероприятия по государственному контролю и надзору за соблюдением требований технических регламентов СМТУ Росстандарта осуществляет на основании положений Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании", в том числе:

направляет информацию о необходимости приостановления или прекращения действия сертификата соответствия в выдавший его орган по сертификации;

выдаёт предписание о приостановлении или прекращении действия декларации о соответствии лицу, принявшему декларацию, и информирует об этом Росстандарт;

выдает предписания о разработке изготовителем (продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) программы мероприятий по предотвращению причинения вреда и осуществляет контроль за её выполнением;

выдаёт предписания о приостановке реализации продукции, не соответствующей требованиям.

11.2.2. Мероприятия по государственному метрологическому надзору СМТУ Росстандарта осуществляет на основании положений Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", в том числе:

выдаёт предписания о запрете выпуска из производства, ввоза на территорию Российской Федерации и продажи предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов и средств измерений неутверждённых типов или предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов и средств измерений, не соответствующих обязательным требованиям;

выдаёт предписания о запрете применения стандартных образцов и средств измерений неутверждённых типов или стандартных образцов и средств измерений, не соответствующих обязательным требованиям, а также неповеренных средств измерений при выполнении измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;

наносит на средства измерений знак непригодности в случаях, когда средство измерений не соответствует обязательным требованиям;

направляет материалы о нарушениях требований законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений в судебные и следственные органы, а также в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий аккредитацию в области обеспечения единства измерений.

11.3. Даёт обязательные для исполнения предписания и принимает мотивированные решения, предусмотренные административным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации в области технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений.

11.4. Осуществляет производство по делам об административных правонарушениях, в том числе возбуждает дела об административных правонарушениях и проводит административные расследования, применяет меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, рассматривает дела об административных правонарушениях, налагает штрафы за административные правонарушения.

11.5. Запрашивает и получает от юридических лиц (их руководителей), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (их должностных лиц), индивидуальных предпринимателей Сибирского федерального округа документы и информацию, необходимую для осуществления своих полномочий.

11.6. Заказывает проведение необходимых исследований, испытаний, освидетельствований, экспертиз, измерений, заключений, анализов и оценок, за счёт средств федерального бюджета.

11.7. Привлекает для проработки вопросов научные и иные организации, учёных и специалистов в пределах выделенных из федерального бюджета средств.

11.8. Даёт разъяснения государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам по вопросам, связанным с осуществлением государственного контроля и надзора в области обеспечения единства измерений, технического регулирования.

11.9. Организовывает профессиональную переподготовку и повышение квалификации работников территориального органа за счёт средств федерального бюджета.

Повышение квалификации работников осуществляются не реже одного раза в три года.

11.10. Направляет в судебные инстанции, органы прокуратуры Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации и иные государственные органы материалы о выявленных в результате проверок нарушениях.

11.11. Пользуется базами данных, входящих в состав Федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов и Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений Росстандарта.

11.12. Обращается в судебные инстанции, органы прокуратуры Российской Федерации и иные государственные органы, а также принимает участие в рассмотрении дел в суде.

11.13. Направляет материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации в области технического регулирования, обеспечения единства измерений в органы, выдавшие лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности, для решения вопроса об её приостановлении или аннулировании.

11.14. Представляет на территории Сибирского федерального округа Росстандарт в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и в органах местного самоуправления.

11.15. В случае если при проведении мероприятия по контролю установлено, что товар (работа, услуга) может причинить вред жизни, здоровью, окружающей среде и имуществу потребителей, доводит до сведения потребителей информацию об опасном товаре (работе, услуге), о способах предотвращения возможного вреда, принимает меры к недопущению причинения вреда.

11.16. При проведении лицензионного контроля имеет право получать сведения из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей соответствующую информацию от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

12. Руководитель Росстандарта вправе приостановить действия и отменить решения СМТУ Росстандарта.

13. Должностные лица (государственные инспектора) СМТУ Росстандарта вправе посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях осуществления государственного метрологического надзора, а также при осуществлении мероприятий по государственному контролю и надзору за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, технических регламентов и иных нормативных правовых актов в соответствии со статьёй 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", во время исполнения служебных обязанностей.

IV. Управление территориальным органом

14. СМТУ Росстандарта возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности Министром промышленности и торговли Российской Федерации по представлению Руководителя Росстандарта.

Руководитель СМТУ Росстандарта имеет заместителей, количество которых устанавливается Руководителем Росстандарта по предложению руководителя СМТУ Росстандарта с учётом численности, фонда оплаты труда и служебной необходимости.

Руководитель СМТУ Росстандарта обязан выполнять в установленные сроки задания Управления территориальных органов и региональных программ Росстандарта, доведённые до него начальником (заместителем начальника) Управления, в соответствии с указанными в них требованиями, включая, в случае необходимости, требование выполнения задания в течение одного служебного дня.

Исполнение поручений Руководителя Росстандарта осуществляется СМТУ Росстандарта в порядке, аналогичном порядку исполнения поручений Росстандартом.

Информация об исполнении поручения направляется в Росстандарт руководителем СМТУ Росстандарта.

Материалы проверки деятельности СМТУ Росстандарта компетентными органами после их поступления в СМТУ Росстандарта незамедлительно направляются в Росстандарт.

Контроль за исполнением поручений осуществляется Росстандартом.

Поступившие в Росстандарт обращения по вопросам, относящимся к компетенции СМТУ Росстандарта, Управление территориальных органов и региональных программ Росстандарта направляет в СМТУ Росстандарта для рассмотрения и ответа заявителю с указанием даты регистрации обращения в Росстандарте.

Ответ заявителю направляется руководителем (заместителем руководителя) СМТУ Росстандарта в течение 30 дней с даты регистрации обращения в Росстандарте.

При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлён руководителем СМТУ Росстандарта, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

Управление территориальных органов и региональных программ Росстандарта может запрашивать для информации копии ответов СМТУ Росстандарта заявителям.

В СМТУ Росстандарта рассматриваются и в соответствии с полномочиями принимаются решения по поступившим непосредственно в территориальный орган обращения органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральных округах, территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти, а также граждан.

В случае если у СМТУ Росстандарта недостаточно полномочий или информации для ответа на поставленные в обращении вопросы, руководитель СМТУ Росстандарта направляет его на рассмотрение в Росстандарт с указанием срока регистрации обращения в территориальном органе.

Ответ заявителю направляется руководителем (заместителем руководителя) Росстандарта или начальниками управлений Росстандарта в течение 30 дней с даты регистрации обращения в территориальном органе.

При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлён заместителем Руководителя Росстандарта, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

15. Руководитель СМТУ Росстандарта несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на территориальный орган основных задач и функций, исполнение поручений Росстандарта, соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Положения о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, индивидуальных правовых актов Росстандарта, а также соблюдение им и федеральными государственными гражданскими служащими СМТУ Росстандарта настоящего Положения и Служебного распорядка СМТУ Росстандарта.

16. Руководитель СМТУ Росстандарта осуществляет следующие полномочия:

16.1. Общее руководство деятельностью территориального органа на принципе единоначалия в соответствии с действующим законодательством, Положением о СМТУ Росстандарта, Типовым положением и заключённым с ним служебным контрактом.

16.2. Организует работу и осуществляет непосредственное руководство СМТУ Росстандарта.

16.3. Утверждает положения о структурных подразделениях СМТУ Росстандарта.

16.4. Выдаёт обязательные для исполнения субъектами хозяйственной деятельности и индивидуальными предпринимателями предписания, составляет протоколы и налагает административные взыскания.

16.5. Отменяет решения, принятые по результатам государственного контроля и надзора должностными лицами СМТУ Росстандарта на территории Сибирского федерального округа, установленной схемой размещения.

16.6. Действует от имени СМТУ Росстандарта без доверенности, представляет его во всех органах государственной власти, организациях и общественных объединениях.

16.7. Разрабатывает структуру и штатное расписание СМТУ Росстандарта, Служебный распорядок СМТУ Росстандарта и утверждает их по согласованию с руководством Росстандарта.

16.8. Назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей по согласованию с Росстандартом в соответствии с действующим законодательством.

Согласование с Росстандартом кандидатуры на замещение должности заместителя руководителя СМТУ Росстандарта проводится:

при заключении срочного служебного контракта (без проведения конкурса);

на первом этапе проведения конкурса до принятия решения о проведении второго этапа конкурса;

при назначении на указанную должность гражданского служащего, состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.

Для проведения согласования СМТУ Росстандарта направляет в Росстандарт копию трудовой книжки, копии документов о профессиональном образовании, о дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации, о присвоении учёной степени, учёного звания претендентов, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы).

Руководитель СМТУ Росстандарта при освобождении своих заместителей от должности по собственному желанию направляет в Росстандарт уведомление.

16.9. Заключает служебные контракты с работниками СМТУ Росстандарта и утверждает их должностные регламенты.

Утверждает состав Конкурсной комиссии, разрабатывает и утверждает Порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в СМТУ Росстандарта.

Конкурсы проводятся Конкурсной комиссией, действующей на постоянной основе и утверждаемой Руководителем СМТУ Росстандарта.

16.10. Осуществляет приём на работу и увольнение работников СМТУ Росстандарта, организует проведение аттестации и квалификационного экзамена работников в установленном порядке, принимает решения о поощрении работников, применении дисциплинарных взысканий в соответствии с действующим законодательством.

16.11. Распределяет обязанности между своими заместителями.

16.12. Представляет Руководителю Росстандарта:

16.12.1. Предложения для назначения на должность и освобождения от должности заместителей руководителя в соответствии с п. 16.8 настоящего Положения.

16.12.2. Предложения по структуре и штатному расписанию, фонду оплаты труда работников СМТУ Росстандарта.

16.12.3. Предложения о создании структурных подразделений центрального аппарата или обособленных отделов (инспекций) СМТУ Росстандарта.

16.12.4. Представления о присвоении почётных званий, награждении государственными и ведомственными наградами работников СМТУ Росстандарта.

16.12.5. Ежегодный план и основные показатели деятельности СМТУ Росстандарта, а также отчёт об их исполнении.

16.13. Издаёт приказы и иные документы в пределах своей компетенции, даёт указания, обязательные для работников СМТУ Росстандарта, организует проверку их исполнения.

16.14. В установленный Росстандартом срок представляет в Росстандарт предложения с обоснованиями по кодам операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации, касающиеся деятельности СМТУ Росстандарта, для формирования бюджетной росписи Росстандарта.

16.15. Расходует бюджетные ассигнования, выделяемые СМТУ Росстандарта в соответствии с бюджетной росписью.

16.16. Вносит в установленном порядке на утверждение руководству Росстандарта бюджетную смету СМТУ Росстандарта и предложения по использованию финансовых и материально-технических ресурсов, осуществляет контроль за их исполнением, несёт ответственность за эффективное целевое использование бюджетных средств.

16.17. Заключает договоры и соглашения, подписывает государственные контракты по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, открывает в учреждениях федерального казначейства лицевые счета СМТУ Росстандарта.

16.18. Утверждает планы развития СМТУ Росстандарта.

16.19. Представляет в Росстандарт бюджетную отчётность в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами.

16.20. Организует работу и проводит мероприятия по обеспечению защиты государственной тайны и служебной тайны.

16.21. Проводит мероприятия по обеспечению охраны труда и техники безопасности работников СМТУ Росстандарта.

16.22. Организует работу по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, а также защите СМТУ Росстандарта и его работников в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

16.23. Организует работу по совершенствованию деятельности, направленной на противодействие коррупции, и осуществляет контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных планами по противодействию коррупции.

16.24. Согласовывает с Росстандартом размер премии за выполнение особо важных и сложных заданий и размер денежного поощрения, подлежащих выплате заместителю руководителя СМТУ Росстандарта.

16.25. Осуществляет другие полномочия, делегируемые ему Росстандартом в соответствии с действующим законодательством.

17. Направление руководителя СМТУ Росстандарта в служебные командировки осуществляется по решению Руководителя Росстандарта на основании приказа о командировании. Решение Руководителя Росстандарта принимается в соответствии со служебной необходимостью или письменной просьбой руководителя СМТУ Росстандарта с указанием цели и срока командирования, а также информации о должностном лице, замещающем его на время командирования.

Срок служебной командировки руководителя СМТУ Росстандарта определяется Руководителем Росстандарта или курирующим заместителем Руководителя Росстандарта в соответствии с распределением обязанностей с учётом объёма, сложности и других особенностей служебного задания.

Командирование руководителя СМТУ Росстандарта в Росстандарт осуществляется по письменному вызову Руководителя Росстандарта или по согласованию с ним, при этом срок служебной командировки не должен превышать пять дней, не считая времени нахождения в пути. Продление срока служебной командировки допускается в исключительных случаях, но не более чем на пять дней Руководителем Росстандарта или курирующим заместителем Руководителя Росстандарта в соответствии с распределением обязанностей.

18. Руководитель СМТУ Росстандарта освобождается от замещаемой должности по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, в том числе с истечением срока действия срочного служебного контракта.

19. Руководитель СМТУ Росстандарта за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей несёт ответственность.

Руководитель СМТУ Росстандарта несёт ответственность за непринятие мер по устранению причин коррупции.

20. Должностные лица СМТУ Росстандарта в случае ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей при проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) и в случае совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность.

О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц СМТУ Росстандарта, руководитель СМТУ Росстандарта в течение десяти дней со дня принятия такого решения обязан сообщить юридическому лицу и (или) индивидуальному предпринимателю, права и законные интересы которых нарушены.

20.1. Государственные служащие СМТУ Росстандарта обязаны уведомить руководителя СМТУ Росстандарта, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.

Невыполнение государственным служащим данной обязанности является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной службы.

Должностные лица и государственные служащие СМТУ Росстандарта за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность, а также по решению суда могут быть лишены права занимать определённые должности государственной службы.

20.2. Должностные лица и государственные служащие СМТУ Росстандарта, замещающие должности государственной службы, включённые в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны представлять руководителю СМТУ Росстандарта сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

20.3. Информационное обеспечение деятельности СМТУ Росстандарта.

20.3.1. СМТУ Росстандарта обеспечивает доступ граждан и организаций к информации о своей деятельности, за исключением информации ограниченного доступа.

20.3.2. СМТУ Росстандарта создаёт официальные сайты в сети Интернет, размещает информацию о своей деятельности в иных информационно-телекоммуникационных сетях. Размещение информации о своей деятельности в сети Интернет осуществляется в соответствии с утверждёнными в установленном порядке требованиями к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами.

20.3.3. Руководитель СМТУ Росстандарта определяет уполномоченное структурное подразделение, на которое возлагаются обязанности по обеспечению взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам представления и распространения информации о деятельности СМТУ Росстандарта.

20.3.4. Руководители структурных подразделений СМТУ Росстандарта несут ответственность за своевременное предоставление в уполномоченное структурное подразделение СМТУ Росстандарта информации по вопросам своего ведения и её достоверность.

20.3.5. В СМТУ Росстандарта подлежат обязательному рассмотрению запросы информации о его деятельности, поступающие в письменной форме, форме электронных сообщений или устной форме во время приёма, а также по телефонам справочных служб. Запрос подлежит рассмотрению в 30-дневный срок со дня его регистрации.

20.3.6. СМТУ Росстандарта не рассматривает анонимные запросы, в которых не указаны фамилия, имя и отчество физического лица, направившего запрос, либо наименование организации (юридического лица) или общественного объединения.

20.3.7. СМТУ Росстандарта не предоставляет информацию о своей деятельности, если:

- содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию;

- в запросе не указаны почтовый адрес, адрес электронной почты или факса для направления ответа на запрос;

- запрашиваемая информация не относится к деятельности территориального органа;

- запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;

- запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией;

- в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, проведения анализа деятельности СМТУ Росстандарта или иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав пользователя информацией.

СМТУ Росстандарта не предоставляет информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация опубликована в средствах массовой информации или размещена в сети Интернет. В этом случае в ответе на запрос указывает наименование, дату выхода и номер средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронный адрес официального сайта СМТУ Росстандарта либо электронный адрес иного сайта, на котором размещена запрашиваемая информация, или последовательность действий, которые должен совершить пользователь информацией на указанных сайтах для получения запрашиваемой информации с указанием даты ее размещения.

21. На деятельность руководителя СМТУ Росстандарта и других работников территориального органа, являющихся федеральными государственными гражданскими служащими, распространяются ограничения, устанавливаемые законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.

22. Работники СМТУ Росстандарта проходят аттестацию на соответствие замещаемой должности в соответствии с действующим законодательством и в установленном Росстандартом порядке.

23. СМТУ Росстандарта осуществляет ведение бюджетного учёта, составляет и представляет бюджетную и иную отчётность в Росстандарт в установленные им сроки, а также отчётность в другие организации в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами.

24. Работники СМТУ Росстандарта имеют удостоверение установленного Росстандартом образца.

V. Финансирование и отчётность

25. Финансовое обеспечение содержания СМТУ Росстандарта и реализации возложенных на него функций осуществляются за счёт средств федерального бюджета в соответствии с доведёнными до него лимитами бюджетных обязательств и бюджетной сметой, утверждаемой Росстандартом.

26. СМТУ Росстандарта осуществляет анализ своей финансово-хозяйственной деятельности.

27. Контроль финансово-хозяйственной деятельности СМТУ Росстандарта осуществляет Росстандарт.

VI. Реорганизация, ликвидация территориального органа

28. Реорганизация и ликвидация СМТУ Росстандарта осуществляется Росстандартом в соответствии со схемой размещения после внесения в неё изменений.

29. Распоряжение имуществом ликвидируемого СМТУ Росстандарта после расчётов с соответствующими бюджетами и выплаты других обязательных платежей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

30. При ликвидации СМТУ Росстандарта все дела общего и секретного делопроизводства, независимо от сроков хранения, вместе с учётными документами и иными материалами передаются в Росстандарт.