ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
Комитет
города Москвы по ценовой политике в строительстве
и государственной экспертизе проектов
МЕТОДИКА
определения стоимости разработки
разбивочных чертежей-актов
линий градостроительного регулирования,
осуществляемой с привлечением средств
бюджета города Москвы
МРР-3.2.83-14
2014
«Методика определения стоимости разработки разбивочных чертежей-актов линий градостроительного регулирования, осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.83-14» разработана специалистами ГБУ «НИАЦ» (С.А. Копбаев, Е.А. Игошин, А.В. Минаева) при участии специалистов ГУП «НИиПИ Генплана Москвы» (Т.А. Бурняшева, С.Н. Васькина).
«Методика определения стоимости разработки разбивочных чертежей-актов линий градостроительного регулирования, осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.83-14» утверждена и введена в действие приказом Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 04.09.2014 № 82.
«Методика» введена в действие взамен МРР-2.3.02.02-09.
Содержание
«Методика определения стоимости разработки разбивочных чертежей-актов линий градостроительного регулирования, осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.83-14» (в дальнейшем «Методика») выполнена в соответствии с «Положением о порядке установления линий градостроительного регулирования в городе Москве, утвержденном постановлением Правительства Москвы № 270-ПП от 20.03.2001 (в редакции от 20.04.2012).
«Методика» устанавливает условия и правила определения стоимости разработки разбивочных чертежей-актов линий градостроительного регулирования (РЧА ЛГР) на базе компьютерных технологий при финансировании из средств городского бюджета Москвы.
При разработке «Методики» использованы следующие нормативные и методические документы:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс города Москвы;
- постановление Правительства Москвы от 20.03.2001 № 270-ПП «Об утверждении «Положения о порядке установления линий градостроительного регулирования в городе Москве» (в редакции от 20.04.2012);
- «Сборник базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.06.08-13»;
- «Методика определения стоимости разработки проектов планировки территорий и планировки объектов улично-дорожной сети, осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.03-04-13»;
- «Методика расчета стоимости научных, нормативно-методических, проектных и других видов работ (услуг), осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы (на основании нормируемых трудозатрат). МРР-3.2.67.02-13».
В настоящей «Методике» используются следующие сокращения:
- РЧА - разбивочный чертеж-акт;
- ЛГР - линии градостроительного регулирования;
- БД - база данных;
- МН - магнитный носитель;
- БН - бумажный носитель;
- ЛВС - локальная вычислительная сеть.
1.1. В соответствии с Законом города Москвы от 19 декабря 2007 года № 48 «О землепользовании в городе Москве»:
а) «к полномочиям Правительства Москвы в области землепользования в городе Москве относятся ... установление порядка определения границ территориальных зон, линий градостроительного регулирования ...» - статья 3;
б) «на землях, распоряжение которыми осуществляется органами исполнительной власти города Москвы, соответствующий орган исполнительной власти города Москвы утверждает линии градостроительного регулирования...» - статья 5.
1.2. Разбивочный чертеж-акт линий градостроительного регулирования (РЧА ЛГР) - самостоятельный градостроительный (технический) документ М 1:2000, устанавливающий все действующие, предлагаемые к установлению, корректируемые, отменяемые линии градостроительного регулирования на территории города Москвы, в соответствии с «Положением о порядке установления линий градостроительного регулирования в городе Москве», утверждённым постановлением Правительства Москвы № 270-ПП от 20.03.2001 (в редакции от 20.04.2012).
Проектный план линий градостроительного регулирования - составная часть утверждаемой градостроительной документации, в которой отражены действующие и предлагаемые ЛГР. После утверждения градостроительной документации он является основой для разработки РЧА ЛГР.
1.2.1. К линиям градостроительного регулирования относятся:
- красные линии - границы территорий общего пользования (Градостроительный кодекс РФ, Земельный кодекс РФ, статья 85, пункт 12), в том числе границы территории улично-дорожной сети, границы проездов внутреннего пользования и внутриквартальной сети, границы озелененных территорий общего пользования, береговая полоса водных объектов общего пользования (Водный кодекс РФ);
- границы территорий земельных участков линейных объектов (Градостроительный кодекс РФ), в т.ч. территории железных дорог, земельные участки наземных трубопроводов, земельные участки наземных линий метрополитена, земельные участки других видов скоростного внеуличного транспорта;
- границы территорий объектов культурного наследия (Федеральный Закон от 25.06.02 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»);
- границы зон с особыми условиями использования территорий (Градостроительный кодекс РФ, Федеральный Закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»), в т.ч. границы зон охраны объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, территорий памятников природы, историко-культурных заповедных территорий, водоохранных зон, прибрежных (защитных) полос, санитарно-защитных зон, зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, природных территорий, озелененных территорий ограниченного пользования, озелененных территорий специального назначения, технических зон транспортных и инженерных коммуникаций;
- границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального значения (Градостроительный кодекс РФ);
1.2.2. Линии градостроительного регулирования устанавливаются в координатном виде на основании утвержденных документов и документации градостроительного проектирования, иных видов документов и документации, предусмотренных законодательством Российской Федерации и города Москвы.
Разработка разбивочного чертежа-акта в координатном виде является средством устранения несоответствий и противоречий между границами, установленными в отраслевых чертежах, входящих в проектную документацию.
Линии градостроительного регулирования используются на всех стадиях градостроительного проектирования.
Линии градостроительного регулирования являются границами земельных участков и зон, на которых установлены градостроительные и иные требования и ограничения их использования.
Линии градостроительного регулирования - инструмент выделения (определения границ) земельных участков, изымаемых из оборота, ограничиваемых в обороте, обременяемых сервитутами, не подлежащих отчуждению из собственности города Москвы и резервируемых для государственных нужд города Москвы (Земельный кодекс РФ - ст. 27; ст. 36, п. 7; ст. 56; ст. 85, п. 12).
1.2.3. Основанием для установления, корректировки, отмены ЛГР являются:
- документы и документация по планировке территории, утвержденная в установленном порядке постановлениями Правительства Москвы;
- утвержденная в установленном порядке специализированная документация, предусмотренная законодательством РФ и города Москвы;
- утвержденная в установленном порядке проектная документация;
- утвержденные Законом города Москвы «Правила землепользования и застройки»;
- границы зданий (строений, сооружений) и границы земельных участков, оформленных на праве собственности.
1.2.4. Линии градостроительного регулирования при осуществлении градостроительной деятельности используются в качестве исходной информации:
а) для нанесения на топографические планшеты М 1:2000 и М 1:500;
б) для разработки документации градостроительного проектирования, в том числе:
- документа территориального планирования города Москвы - Генерального плана города Москвы;
- территориальных и отраслевых схем;
- Правил землепользования и застройки города Москвы;
- документации по планировке территории (проектов планировки, проектов межевания, градостроительных планов земельных участков);
в) для формирования и ведения информационных ресурсов и баз данных городских информационных систем (в т.ч. Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности - ИСОГД);
г) для разработки, формирования и ведения Сводного плана регулирования использования территорий (СПРИТ);
д) для формирования и ведения информационных ресурсов Государственных кадастров: Градостроительного, кадастра ООПТ, кадастра водных объектов, кадастра объектов культурного наследия и др.;
е) для формирования и ведения Единой Государственной картографической основы города Москвы (ЕГКО г. Москвы);
1.2.5. Линии градостроительного регулирования при формировании земельных участков и осуществлении деятельности в области земельно-правовых отношений используются:
а) в качестве исходных данных при формировании земельных участков и кадастровых планов земельных участков;
б) для формирования и ведения Реестра единых объектов недвижимости города Москвы (РЕОН);
в) для формирования и мониторинга земельных участков, входящих в состав земель общего пользования, земельных участков, подлежащих резервированию для государственных нужд города Москвы;
г) для подготовки сведений о требованиях и ограничениях использования земельных участков.
1.3. Разработка планировочного решения и проектного плана ЛГР не входит в состав работ по разработке РЧА ЛГР.
1.4. Настоящая «Методика» позволяет определить стоимость разработки РЧА ЛГР на основе базовых цен.
1.5. Базовые цены настоящей «Методики» рассчитаны в уровне цен по состоянию на 01.01.2000 в зависимости от натурального показателя - количества переломных точек.
1.6. Приведение базовой стоимости работ к текущему уровню осуществляется путем применения коэффициентов пересчета (инфляционного изменения) к базовой стоимости предпроектных, проектных и других видов работ в проектировании, утверждаемых в установленном порядке.
1.7. Стоимость разработки РЧА ЛГР уточняется с помощью системы коэффициентов, учитывающих усложняющие факторы.
1.8. Базовая стоимость РЧА ЛГР является исходной для определения общей стоимости разработки РЧА ЛГР, в которую также включаются дополнительные работы и услуги, оказываемые заказчику РЧА ЛГР.
1.9. В стоимости разработки РЧА ЛГР, определяемой в соответствии с «Методикой», учтены расходы на оплату труда всех участников разработки РЧА ЛГР, содержание административно-управленческого персонала, отчисления на государственное социальное страхование, материальные затраты, амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов и расходы по всем видам их ремонта, арендная плата, налоги и сборы, установленные в законодательном порядке (кроме НДС), а также прибыль.
1.10. В стоимости разработки РЧА ЛГР и при использовании информации Подлинника электронного плана ЛГР не учтены и требуют дополнительной оплаты следующие работы:
- подготовка, формирование, запись на машинные носители копии планшетов плана ЛГР и фрагментов плана ЛГР на локальную территорию г. Москвы в формате .dwg;
- анализ и ввод координат переломных точек ЛГР, уточненных по материалам М 1:500 в БД «План ЛГР».
Стоимость работ пункта 1.10 определяется по таблице 4 настоящей «Методики».
2.1. Процесс разработки РЧА ЛГР можно разбить на следующие этапы:
- анализ актуальности действующих ЛГР, подготовка и выдача исходных данных по ЛГР на МН;
- формирование файла РЧА ЛГР на МН (в закрытой ЛВС);
- нормоконтроль файла РЧА ЛГР на МН;
- перезапись файла РЧА ЛГР из закрытой ЛВС в открытую ЛВС для формирования РЧА ЛГР на БН;
- предварительная регистрация РЧА ЛГР в БД «Журнал регистрации»;
- подготовка подлинника РЧА ЛГР на БН для представления в организации, перечень которых установлен Правительством Москвы;
- подготовка материалов для вышеназванных организаций (поперечные профили, фрагменты топоосновы на территорию разработки РЧА ЛГР, другие обосновывающие изменение ЛГР материалы);
- формирование уточненного файла РЧА ЛГР по замечаниям вышеназванных организаций;
- перезапись уточненного файла РЧА ЛГР из закрытой ЛВС в открытую ЛВС для формирования РЧА ЛГР на БН;
- передача подлинника РЧА ЛГР на БН на утверждение председателю Москомархитектуры;
- нормоконтроль файла РЧА ЛГР на его соответствие утвержденному подлиннику РЧА ЛГР;
- регистрация подлинника РЧА ЛГР в БД «Журнал регистрации»;
- подготовка, подписание, регистрация и рассылка «Уведомлений об утверждении РЧА ЛГР» в организации, перечень которых установлен Правительством Москвы;
- ввод файла РЧА ЛГР в БД «План ЛГР»;
- формирование специального файла по РЧА ЛГР для его нанесения на топооснову;
- подготовка и передача специального файла РЧА ЛГР через спецотдел в Мосгоргеотрест;
- подготовка и рассылка копий РЧА ЛГР на БН в организации, перечень которых установлен Правительством Москвы.
Каждый из вышеперечисленных этапов работы состоит из ряда технологических процессов.
3.1. Общая стоимость разработки РЧА ЛГР, осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы, определяется по формуле:
где
СРЧА(т) - общая стоимость разработки РЧА ЛГР в текущих ценах;
СРЧА(б) - базовая стоимость разработки РЧА ЛГР;
Сдоп(б) - базовая стоимость дополнительных работ;
Кпер - коэффициент пересчёта (инфляционного изменения) базовой стоимости предпроектных, проектных и других видов работ в проектировании в текущий уровень цен.
3.2. Базовая стоимость разработки РЧА ЛГР определяется по формуле:
где
Ц(б) - базовая цена разработки РЧА ЛГР в уровне цен по состоянию на 01.01.2000;
- произведение корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы и условия выполнения работ (представлены в таблицах 2 и 3). Произведение всех корректирующих коэффициентов не должно превышать 2,0.
3.3. Базовая цена разработки РЧА ЛГР зависит от величины натурального показателя, в качестве которого принимается количество переломных точек, и определяется по формуле:
Ц(б) = а + в × Nт, |
(3.3) |
где
а - постоянная величина, в тыс. руб.;
в - постоянная величина, имеющая размерность тыс. руб. на единицу натурального показателя;
Nт - величина натурального показателя, шт.
Параметры «а» и «в» приведены в таблице 1 и являются постоянными для определенного интервала изменения натурального показателя.
3.4. Количество переломных точек определяется по следующей формуле:
Nт = N + 0,5 × N1 |
(3.4) |
где
N - количество переломных точек на новых линиях и на линиях с изменяемой функцией, шт.;
N1 - количество точек на отменяемых ЛГР, шт.
4.1. Базовые цены на разработку РЧА ЛГР представлены в таблице 1.
Базовые цены на разработку РЧА ЛГР
№ |
Количество переломных точек, Nт, шт. |
Параметры базовой цены |
|
а, руб. |
в, руб./ед. нат. пок. |
||
1. |
до 30 |
10553,0 |
- |
2. |
от 30 до 50 |
5403,5 |
171,65 |
3. |
от 50 до 100 |
5670,0 |
166,32 |
4. |
от 100 до 200 |
10961,0 |
113,41 |
5. |
от 200 до 500 |
20475,0 |
65,84 |
6. |
от 500 до 1000 |
50090,0 |
6,61 |
7. |
от 1000 до 2000 |
50400,0 |
6,30 |
8. |
свыше 2000 |
63000,0 |
- |
4.2. При определении стоимости разработки РЧА ЛГР к базовой цене применяются следующие корректирующие коэффициенты:
Значения коэффициента (К1), учитывающего долю дуг в общем числе отрезков
предлагаемых ЛГР
Доля дуг (%) |
до 20 |
от 20 до 40 |
более 40 |
К1 |
1,1 |
1,2 |
1,3 |
Значения коэффициента (К2), учитывающего долю отрезков с двумя и более кодами видов ЛГР в общем количестве отрезков
Доля отрезков с 2-мя и более кодами (%) |
до 10 |
до 20 |
более 20 |
К2 |
1,1 |
1,2 |
1,3 |
4.3. Стоимость дополнительных работ (услуг) по разработке ЛГР и по использованию электронного плана ЛГР, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы, определяется по базовым ценам, представленным в таблице 4.
№ |
Наименование работ (услуг) |
Единица измерения |
Базовая цена, руб. |
1. |
Подготовка, формирование, запись на машинные носители копии планшетов плана ЛГР и фрагментов плана ЛГР на локальную территорию города Москвы в формате .dwg |
1 файл - 1 планшет М 1:2000 |
1021,5 |
2. |
Анализ и ввод координат переломных точек ЛГР, уточненных по материалам М 1:500 в БД «План ЛГР»* |
1 планшет М 1:2000 |
4142,7 |
___________
* работа выполняется при необходимости уточнений координат ЛГР по материалам М 1:500 при наличии файла уточнений по материалам М 1:500.
4.4. Стоимость других дополнительных работ (услуг) определяется на основании соответствующих нормативно-методических документов либо на основании нормируемых трудозатрат.
1. Исходные данные.
1.1. Количество переломных точек на новых линиях и на линиях с изменяемой функцией: N = 35;
1.2. Количество точек на отменяемых ЛГР: N1 = 10;
1.3. Дополнительных работ в рассматриваемом примере нет.
2. Расчет стоимости основных работ.
2.1. Количество точек определяется по формуле (3.4) и составляет соответственно:
Nт = 35 + 0,5 × 10 = 40.
2.2. Базовая цена на разработку РЧА ЛГР определяется по формуле (3.3) на основании таблицы 1 и составляет:
Ц(б) = 5403,5 + 171,65 × 40 = 12269,5 руб.
2.3. Коэффициент, учитывающий долю дуг в общем числе отрезков предлагаемых ЛГР: К1 = 1,3 (41 %) (таблица 2);
2.4. Коэффициент доли (в %) отрезков с двумя и более кодами видов ЛГР в общем количестве отрезков: К2 = 1,3 (85 %) (таблица 3);
2.5. Произведение корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие факторы:
ПКi = К1 × К2 = 1,3 × 1,3 = 1,69
2.6. Базовая стоимость разработки РЧА ЛГР определяется по формуле 3.2:
2.7. Текущая стоимость разработки РЧА ЛГР определяется по формуле 3.1:
СРЧА(т) = (СРЧА(б) + Сдоп(б)) × Кпер = 20735,46 × 3,267 = 67747,75 руб.,
где Кпер = 3,267 - коэффициент пересчёта (инфляционного изменения) к базовой стоимости работ градостроительного проектирования и проектных работ на III квартал 2014 года к ценам 2000 года (согласно приложению к приказу Москомэкспертизы № 5 от 20.01.2014).