ФТС ЖТ ЦТ-ЦВ-ЦЛ 018-99
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
ТРЕБОВАНИЯ ПО СЕРТИФИКАЦИИ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Технический регламент
Элементы механической части
тормоза железнодорожного подвижного состава.
Требования по сертификации
МПС России
Москва
(Измененная редакция, Изм.)
Предисловие
1 РАЗРАБОТАНЫ Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) МПС России.
ВНЕСЕНЫ Департаментом технической политики МПС России, Департаментом локомотивного хозяйства МПС России, Департаментом вагонного хозяйства МПС России, Департаментом пассажирских сообщений МПС России.
2 ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ Указанием МПС России от 15 июня 1999 г. № Г-1056у
3 ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
ТРЕБОВАНИЯ ПО СЕРТИФИКАЦИИ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Элементы механической части
тормоза железнодорожного подвижного состава.
Требования по сертификации
Дата введения 1999-10.06.
Настоящие Федеральные требования распространяются на элементы механической части тормоза железнодорожного подвижного состава, предназначенных для эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования:
башмак тормозной колодки поворотный для вагонов, башмак тормозной колодки для локомотивов, чека колодки для локомотивов;
чеки тормозной колодки для вагонов;
триангели тормозной рычажной передачи тележек грузовых вагонов;
башмаки тормозной рычажной передачи тележек грузовых вагонов;
Настоящие Федеральные требования являются техническим регламентом МПС России и обязательны для соблюдения всеми юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющими разработку, изготовление и поставку элементов механической части тормоза железнодорожного подвижного состава.
2.1 Реализация настоящих Федеральных требований по сертификации осуществляется путем обязательного их включения в нормативные документы по сертификации, Технические задания (Технические требования) и Технические условия на элементы механической части тормоза железнодорожного подвижного состава и контролируется при визировании в МПС России.
(Измененная редакция, Изм.)
2.2 Выполнение настоящих Федеральных требований по сертификации является необходимым условием в целях обеспечения безопасности движения, безопасности для жизни и здоровья людей, имущества и окружающей среды.
2.3 Оценка соответствия элементов механической части тормоза железнодорожного подвижного состава настоящим Федеральным требованиям осуществляется Регистром сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (PC ФЖТ) при проведении работ по сертификации. При оценке соответствия могут быть использованы результаты анализа опыта эксплуатации, результаты установленных видов и категорий испытаний по решению PC ФЖТ.
(Измененная редакция, Изм.)
2.4 Результаты оценки соответствия сводят в «Таблицу соответствия», приведенную в приложении А.
Требования по сертификации, предъявляемые к чеке тормозной колодки вагонов, триангелю и башмаку тормозной рычажной передачи тележек железнодорожного подвижного состава утверждены заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации А.Н. Кондратенко 29.03.99 г. и приведены в таблице 1. Сведения о нормативных документах, на которые даны ссылки в таблице 1, приведены в таблице 2.
(Измененная редакция, Изм.)
Таблица 1
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ ЭЛЕМЕНТОВ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Наименование сертификационного показателя |
Нормативные документы, устанавливающие требования, к сертификационному показателю |
Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя |
Нормативное значение сертификационного показателя |
Регламентируемый способ подтверждения соответствия |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. ЧЕКА ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ ДЛЯ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 мм |
||||||
1.1 |
Размеры чеки |
ГОСТ 1203 п. 4.1; 4.5 |
ГОСТ 1203 пп. 1.1, 4.5; черт. |
Измерения |
||
1.2 |
Твердость чеки |
ГОСТ 1203 пп. 3.4, 4.3 |
ГОСТ 1203 п. 2.2 |
Испытания |
||
1.3 |
(Исключен, Изм.) |
|||||
1.4 |
Химический состав |
ГОСТ 1203 пп. 3.3, 4.2 |
ГОСТ 1203 п. 4.2 |
Испытания |
||
2. ТРИАНГЕЛЬ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 (1524) мм |
||||||
2.1 |
Размеры триангеля |
ГОСТ 4686, п. 3.2 |
По ГОСТ 4686, п. 1.1, п. 2.3, черт. 1 и 2 |
Измерения |
||
2.2 |
(Исключен, Изм.) |
|||||
2.3 |
Прочность триангеля |
ГОСТ 4686, п. 4.1 |
По ГОСТ 4686, п. 4.1 |
Испытания |
||
2.4 |
Остаточная деформация триангеля |
ГОСТ 4686, п. 3.3 |
По ГОСТ 4686, п. 3.3 |
Испытания |
||
2.5 |
Химический состав металла триангеля |
ГОСТ 4686, п. 2.2 |
По ГОСТ 4686, п. 2.2 |
Испытания |
||
3. БАШМАК ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 (1524) мм |
||||||
3.1 |
(Исключен, Изм.) |
|||||
3.2 |
Размеры башмака |
ГОСТ 3269, п. 4.2, п. 4.3 |
По ГОСТ 3269, п. 4.2, п. 4.3 |
Измерения |
||
3.3 |
Химический состав металла башмака |
ГОСТ 3269, п. 4.4 |
По ГОСТ 3269, п. 4.4 |
Испытания |
||
3.4 |
Механические свойства башмака |
ГОСТ 3269, п. 4.5 |
По ГОСТ 3269, п. 4.5 |
Испытания |
||
4. БАШМАК ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКА ПОВОРОТНЫЙ ДЛЯ ВАГОНОВ |
||||||
4.1. |
Размеры башмака |
ГОСТ 1204. (п. 1.1) |
ГОСТ 1204 (п. 1.1); чертеж |
Измерения |
||
4.2. |
Химический состав металла башмака |
ГОСТ 1204 (п. 2.2) |
Испытания |
|||
4.3. |
Механические свойства башмака |
Испытания |
||||
5. БАШМАК ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ |
||||||
5.1. |
Размеры башмака |
ГОСТ 30632 (пп. 4.2, 4.3) |
ГОСТ 30632, п. 4.2, п. 4.3; чертеж |
Измерения |
||
5.2. |
Химический состав металла башмака |
ГОСТ 30632 пп. 5.1.7, 5.1.16, 5.1.17 |
Испытания |
|||
5.3. |
Механические свойства башмака |
ГОСТ 30632 (п. 5.1.19) |
ГОСТ 30632 (п. 5.1.19) |
Испытания |
||
6. ЧЕКА КОЛОДКИ ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ |
||||||
6.1. |
Размеры чеки |
ГОСТ 30632 (п. 4.6) |
ГОСТ 30632 (п. 4.6); чертеж |
Измерения |
||
6.2. |
Химический состав металла чеки |
ГОСТ 30632 (п. 5.1.24) |
Испытания |
|||
6.3. |
Механические свойства чеки |
ГОСТ 30632 (п. 5.1.25) |
ГОСТ 30632 (п. 5.1.25) |
Испытания |
||
(Измененная редакция, Изм.)
Перечень нормативных документов
Таблица 2
Наименование нормативного документа |
Год введения, внесения изменений |
|
1 |
2 |
3 |
Триангель тормозной рычажной передачи тележек грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 (1524 мм). Технические условия |
1990 |
|
Башмак тормозной колодки поворотный для вагонов железных дорог колеи 1524 мм. Технические условия |
1992 |
|
Отливки стальные. Общие технические условия |
2004 |
|
Башмак и чека тормозной колодки для локомотивов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия |
1999 |
|
Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Общие требования к методам анализа |
1987 |
|
Прокат сортовой, калиброванный, со специальной отделкой поверхности из углеродистой качественной конструкционной стали. Общие технические условия |
1991 |
|
ГОСТ 380 |
Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки |
1994 |
Металлы. Метод измерения твердости по Бринеллю |
1990 |
|
Чека тормозной колодки для вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия |
1992 |
|
Башмак тормозной рычажной передачи тележек грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия |
1989 |
(Новая редакция, Изм.).
СОГЛАСОВАНО _________________ руководитель инспекции МПС России на предприятии изготовителе (заявителе) (при наличии) _________________ подпись инициалы, фамилия «__» _________________ 199_ г. |
УТВЕРЖДАЮ ________________ руководитель предприятия изготовителя (заявителя) _________________ подпись инициалы, фамилия «__» _________________ 199_ г. |
ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЯ
______________________________________________
тип элемента механической части тормоза
требованиям по сертификации элементов механической части тормоза железнодорожного подвижного состава
(Измененная редакция, Изм.)
Обозначение ФТС ЖТ |
Номер пункта ФТС ЖТ |
Соответствие |
Подтверждение соответствия |
Обозначение доказательных документов и материалов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Порядок заполнения таблицы соответствия
Графа 1 Указывается обозначение ФТС ЖТ.
Графа 2 Указываются по порядку все пункты ФТС ЖТ, которым должен соответствовать элемент механической части тормоза железнодорожных вагонов.
Графа 3 Проставляется знак «+» при подтверждении соответствия, знак «-» в случае несоответствия или частичного несоответствия.
Графа 4 Приводится краткая мотивировка, доказывающая и подтверждающая соответствие. Сложные мотивирующие тексты могут быть помещены в отдельном приложении с соответствующей ссылкой в графе 4.
Графа 5 Указываются обозначения и номера разделов, пунктов, страниц доказательных документов и материалов.
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
Изменение |
Номера листов (страниц) |
Номер документа |
Подпись |
Дата |
Срок введения изменения |
|||
измененных |
замененных |
новых |
аннулированных |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Изм. |
См. прилож. № 2 к приказу Минтранс России от 29.09.2008 № 157 |
10.10.08 |
С момента публикации д-та |