МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

ПРИКАЗ

29 сентября 2008 г.                               Москва                                                       № 157

О внесении изменений
в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации

В целях совершенствования нормативной правовой базы Министерства транспорта Российской Федерации приказываю:

Внести изменения:

в Нормы безопасности НБ ЖТ ЦТ-ЦЛ-ЦВ 012-99 «Гидравлические демпферы подвижного состава железнодорожного транспорта. Нормы безопасности», утвержденные указанием МПС России от 02 февраля 1999 г. № Г-103у (приложение № 1 к настоящему приказу);

в Нормы безопасности НБ ЖТ ЦТ-ЦВ-ЦЛ 018-99 «Элементы механической части тормоза железнодорожных вагонов. Нормы безопасности», утвержденные указанием МПС России от 15 июня 1999 г. № М-1056у (приложение № 2 к настоящему приказу);

в Нормы безопасности НБ ЖТ ЦТ 020-99 «Диски тормозные моторвагонного подвижного состава железных дорог. Нормы безопасности», утвержденные указанием МПС России от 27 марта 2000 г. № М-725у (приложение № 3 к настоящему приказу);

в Нормы безопасности НБ ЖТ ЦП 035-99 «Специальный подвижной состав. Нормы безопасности», утвержденные указанием МПС России от 29 июня 2000 г. № М-1909у (приложение № 4 к настоящему приказу);

в Нормы безопасности НБ ЖТ ЦП 064-2003 «Специальный подвижной состав. Колесные пары с буксами. Нормы безопасности», утвержденные указанием МПС России от 25 июня 2003 г. № Р-634у (приложение № 5 к настоящему приказу);

в Нормы безопасности НБ ЖТ ЦЩ 124-2003 «Дешифраторы числовой кодовой автоблокировки. Нормы безопасности», утвержденные указанием МПС России от 25 июня 2003 г. № Р-634у (приложение № 6 к настоящему приказу);

в Нормы безопасности НБ ЖТ ЦШ 125-2003 «Датчик индуктивно-приводной», утвержденные указанием МПС России от 25 июня 2003 г. № Р-634у (приложение № 7 к настоящему приказу);

в Нормы безопасности НБ ЖТ ЦШ 124-2003 «Блоки выдержки времени. Нормы безопасности», утвержденные указанием МПС России от 25 июня 2003 г № Р-634у (приложение № 8 к настоящему приказу);

в Нормы безопасности НБ ЖТ ЦЭ 032-2003 «Изоляторы для контактной сети железных дорог. Нормы безопасности», утвержденные указанием МПС России от 25 нюня 2003 г. Р-634у (приложение № 9 к настоящему приказу);

Министр

И.Е. Левитин

Верно:

Заместитель начальника отдела документационного обеспечения

В.А. Залата

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к приказу Минтранса России
от 29 сентября 2008 г
. № 157

В Нормах безопасности НБ ЖТ ЦТ-ЦВ-ЦЛ 018-99 «Элементы механической части тормоза железнодорожных вагонов. Нормы безопасности» (далее - нормы):

1) в наименовании норм слова «железнодорожных вагонов» заменить словами «железнодорожного подвижного состава»;

2) в главу 1 после слов «общего пользования:» добавить слова «башмак тормозной колодки поворотный для вагонов, башмак тормозной колодки для локомотивов, чека колодки для локомотивов»;

3) в главах 1, 2, 3 слова «железнодорожных вагонов» заменить словами «железнодорожного подвижного состава»;

таблица 1:

4) пункты 1.3, 2.2, 3.1 исключить;

5) дополнить новыми разделами 4, 5, 6 в следующей редакции:

Наименование сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю

Нормативные -значения сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя

Регламентируемый способ подтверждения соответствия

1

2

3

4

5

4. Башмак тормозной колодка поворотный для вагонов

4.1. Размеры башмака

ГОСТ 1204

ГОСТ 1204 (п. 1.1)

ГОСТ 1204 (п. 1.1); чертеж

Измерения

4.2. Химический состав металла башмака

ГОСТ 1204

ГОСТ 1204 (п. 2.2)

ГОСТ 22536.0

Испытания

4.3. Механические свойства башмака

ГОСТ 977

ГОСТ 977

ГОСТ 977

Испытания

5. Башмак тормозной колодки для локомотивов

5.1. Размеры башмака

ГОСТ 30632

ГОСТ 30632 (пп. 4.2, 4.3)

ГОСТ 30632, п. 4.2, п. 4.3; чертеж

Измерения

5.2. Химический состав металла башмака

ГОСТ 30632

ГОСТ 30632 пп. 5.1.7, 5.1.16, 5.1.17;

ГОСТ 22536.0

Испытания

5.3. Механические свойства башмака

ГОСТ 30632

ГОСТ 30632 (п. 5.1.19)

ГОСТ 30632 (п. 5.1.19)

Испытания

6. Чека колодки для локомотивов

6.1. Размеры чеки

ГОСТ 30632

ГОСТ 30632 (п. 4.6)

ГОСТ 30632 (п. 4.6);

чертеж

Измерения

6.2. Химический состав металла чеки

ГОСТ 30632

ГОСТ 30632 (п. 5.1.24)

ГОСТ 22536.0

Испытания

6.3. Механические свойства чеки

ГОСТ 30632

ГОСТ 30632 (п. 5.1.25)

ГОСТ 30632 (п. 5.1.25)

Испытания

6) таблицу 2 изложить в следующей редакции:

«Перечень нормативных документов

Таблица 2

Обозначение нормативного документа

Наименование нормативного документа

Год введения, внесения изменений

1

2

3

ГОСТ 4686

Триангель тормозной рычажной передачи тележек грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 (1524 мм). Технические условия

1990

ГОСТ 1204

Башмак тормозной колодки поворотный для вагонов железных дорог колеи 1524 мм. Технические условия

1992

ГОСТ 977

Отливки стальные. Общие технические условия

2004

ГОСТ 30632

Башмак и чека тормозной колодки для локомотивов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия

1999

ГОСТ 22536.0

Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Общие требования к методам анализа

1987

ГОСТ 1050

Прокат сортовой, калиброванный, со специальной отделкой поверхности из углеродистой качественной конструкционной стали. Общие технические условия

1991

ГОСТ 380

Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки

1994

ГОСТ 9012

Металлы. Метод измерения твердости по Бринеллю

1990

ГОСТ 1203

Чека тормозной колодки для вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия

1992

ГОСТ 3269

Башмак тормозной рычажной передачи тележек грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия

1989