МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА
ИНСТРУКЦИИ ПО ТИПОВЫМ СПОСОБАМ
И ПРИЕМАМ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ
РАБОТ НА УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПЕРЕГРУЗОЧНЫХ
КОМПЛЕКСАХ МОРСКИХ ПОРТОВ
РД 31.41.06-82 - РД 31.41.15-82
МОСКВА. В/О
«МОРТЕХИНФОРМРЕКЛАМА»
1983
РАЗРАБОТАНЫ
Ленинградским филиалом Государственного проектно-изьтскательского и научно-исследовательского института морского транспорта (Союзморниипроекта) - Левморниипроектом
Главный инженер В.А. ФИРСОВ
Руководитель разработки канд. техн. наук А.Я. ЧЕРНЯК
Главный специалист Ю.Б. КАНТОРОВИЧ
Ответственный исполнитель разработки М.Ф. ВАЙСМАН
Одесским филиалом Государственного проектно-изыскательского и ва учно-исследовательского института морского транспорта (Союзмораовпроекта) - Черноморниипроектом
Главный инженер В.М. ТАРАН
Зав. лабораторией технологии и эксплуатации портов - канд. техн.
наук А.И. БРЮМ
Руководитель разработки М.Г. ГРИНШПУН
Ответствевные исполнители разработки:
РД 31.41.06-82 Н.К. РОВНЕР
В.П. НАВР0ЦКИЙ
В.А. СОТНИКОВА
РД 31.41.07-82. В.Д. ГАЖЕВ
РД 31.41.09-82 и РД 31.41.10-82 В.С. ТОЛКУНОВ
РД 31.41.11-82 и РД 31.41.14-82 Н.К. РОВНЕР
РД 31.41.15-82 В.П. НАВРОЦКИИ
РД 31.41.08-82, РД 31.41.12-82 и РД 31.41.13-82 разработаны Ленморниипроектом
РД 31.41.06-82, РД 31.41.07-82, РД 31.41.09-82 - РД 31.41.11-82, РД 31.41.14-82 и РД 31.41.15-82 разработаны Леиморниипроектом и Черноморниипроектом
СОГЛАСОВАНЫ
Союзморниипроектом
И.о. главного инженера Ю.А. ИЛЬНИЦКИЙ
Министерством здравоохранения РСФСР
Заместитель Главного государственного санитарного врача РСФСР Л.Г. Подунова
УТВЕРЖДЕНЫ
Управлением эксплуатации флота и портов ММФ
Начальник Управления эксплуатации флота и портов ММФ Б.В. Черепанов
МИНИСТЕРСТВО
|
руководителям |
Управлением эксплуатации флота и портов ММФ утверждены руководящие документы (РД) единой системы технологической подготовки производства морского порта (ЕСТПП МП) со сроком введения с 15 июля 1982 г.:
РД 31.41.06-82 «Инструкция по типовым способам и приемам погрузочно-разгрузочных работ с применением грузозахватов»;
РД 31.41.07-82 «Инструкция по типовым способам iт приемам погрузочно-разгрузочных работ при загрузке-разгрузке крытых вагонов»;
РД 31.41.08-82 «Инструкция по типовым способам и приемам погрузочно-разгрузочных работ при загрузке-разгрузке полувагонов (платформ)»;
РД 31.41.09-82 «Инструкция по типовым способам и приемам погрузочно-разгрузочных работ при загрузке-разгрузке платформ автомобилей»;
РД 31.41.10-82 «Инструкция по типовым способам и приемам погрузочно-разгрузочных работ при внутрипортовом транспортировании грузов»;
РД 31.41.11-82 «Инструкция по типовым способам и приемам погрузочно-разгрузочных работ при складировании грузов»;
РД 31.41.12-82 «Инструкция по типовым способам и приемам погрузочно-разгрузочных работ при формировании и расформировании пакетов грузов на поддонах»;
РД 31.41.13-82 «Инструкция по типовым способам и приемам погрузочно-разгрузочных работ при перегрузке пакетов грузов на поддонах»;
РД 31.41.14-82 «Инструкция по типовым способам и прием ам погрузочно-разгрузочных работ при установке
РД 31.41.15-82 «Инструкция по типовым способам и прием ам погрузочно-разгрузочных работ при установке пневмоперегружателей и прокладке трасс трубопроводов для перегрузки зерна».
Инструкции устанавливают типовые способы и приемы выполнения основных и вспомогательных погрузочно-разгрузочных работ на универсальных перегрузочных ком плексах морских портов и предназначены для работников, осуще твляющих, организующих и обеспечивающих погрузочно-разгрузочные работы в портах Минморфлота.
Для внедрения руководящих документов
ПРЕДЛАГАЮ:
1. Начальникам портов ММФ:
1.1. Включить в РД комплекты рабочей технологической документации.
1.2. При появлении новых прогрессивных типовых способов и приемов работ, не предусмотренных указанными Инструкциями, либо при обоснованной необходимости изменения типовых способов и приемов работ, вызванной специфическими условиями порта, обеспечить их разработку в соответствии с РТМ 31.0007-76.
1.3. При необходимости обеспечить корректировку рабочей технологической документации портов.
2. Директору Ленморниипроекта
Обеспечить контроль за исполнением настоящего директивного письма.
Начальник Управления эксплуатации флота и портов |
Б.В. Черепанов |
СОДЕРЖАНИЕ
ИНСТРУКЦИЯ ПО
ТИПОВЫМ |
РД 31.41.12-82 Вводится впервые |
Письмом УЭФиП ММФ от 6.07
1982 г. ГФ-5/2533 срок введения
в действие установлен с 15.07 1982 г.
Настоящая инструкция устанавливает типовые способы и приемы формирования и расформирования пакетов тарноштучных грузов на плоских деревянных поддонах (по ГОСТ 22831-77) размерами 1200´1600 и 1200´1800 мм.
Специфические для данного порта и не вошедшие в настоящую инструкцию способы и приемы работ должны устанавливаться в технологической документации портов.
1.1. Порожний поддон или поддон с грузом устанавливается на ровной поверхности в устойчивом горизонтальном положении. Место установки поддона определяется производителем работ в зависимости от конкретных условий.
Положение поддона должно обеспечивать выполнение действий по формированию-расформированию пакета при минимальной высоте подъема и опускания и минимальном расстоянии перемещения груза.
1.2. Способ укладки (установки) груза должен обеспечивать:
максимальное использование поддона по грузоподъемности;
максимальное использование грузовместимости транспортных средств и вместимости складов;
устойчивость и целостность пакета; сохранность груза и пакета; равномерное распределение нагрузки на поддон;
возможность механизированного формирования и расформирования пакета.
1.3. В случае отправления пакета из порта сформированные на поддоне грузы не должны выступать за пределы поддона более чем на 40 мм с каждой его стороны.
1.4. Высота пакетов тарно-штучных грузов, создаваемых только для внутрипортовой пакетной переработки, не должна превышать значений, указанных в табл. 1.
Таблица 1
Грузы |
Высота пакета (с поддоном), мм |
|
при формировании в ручную |
при формировании с применением перегрузочных машин |
|
1. В мешках |
1500 |
1600 |
2. В кипах и тюках |
1000 (или одна кипа) |
1500 |
3. В таре цилиндрической формы |
900 |
Один рулон, бидон, одна бочка |
4. в ящиках |
1800 |
- |
1.5. Габаритные размеры пакетов тарно-штучных грузов, трансттортируемьтх за пределы порта,- по ГОСТ 24597-81.
2.1.1. Грузы укладываются (устанавливаются) на поддон ровными, устойчивыми ярусами. Рабочие формируют пакет, добиваясь его максимальной компактности.
2.1.2. Грузы в мешках, кипах и тюках для лучшей устойчивости следует формировать в пакеты таким образом, чтобы места каждого последующего (вышележащего) яруса по возможности перекрывали стыки мест каждого предыдущего (нижележащего) яруса, т. е. вперевязку.
Схемы формирования пакетов приведены в рекомендуемом приложении 1; при этом в аксонометрии на схемах показаны только два нижних яруса.
2.1.3. Грузы в ящиках устанавливаются друг на друга ровными вертикальными рядами или вперевязку.
Схемы формирования пакетов приведены в рекомендуемом приложении 2.
2.1.4. Грузы в таре цилиндрической формы устанавливаются на поддон таким образом, чтобы образующие каждого грузового места соприкасались с образующими соседних грузовых мест. Высота установки - один ярус. Грузы в барабанах правильной цилиндрической формы массой до 50 кг, высотой до 450 мм н диаметром не менее 350 мм допускается устанавливать на поддон в два яруса с применением жесткой межъярусной сепарации.
Схемы формирования пакетов приведены в рекомендуемом приложении 3.
2.1.5. Грузы в кипах и в таре цилиндрической формы перед установкой на поддон при необходимости кантуются вручную согласованными движениями «ст себя».
2.2.1. Грузозахваты (Г3), применяющиеся для формирования и расформирования пакетов грузов на поддонах, приведены в табл. 2.
2.2.2. При формировании пакетов из грузов в кипах или в таре цилиндрической формы груз опускается краном на один поддон или большее количество поддонов, установленных вплотную друг к другу длинной или короткой стороной.
В зависимости от принятой схемы формирования пакета грузовые места устанавливаются (укладываются) на поддон в один ярус и более друг на друга или вперевязку.
Таблица 2
Грузы |
ГЗ к погрузчикам |
|
1. В мешках |
- |
- |
2. В прессованных кипах |
Г3 типа КЗРЦ, кэх и Г3 для мешковины |
Боковые Г3 типа УЗРС и УЗР |
3. В непрессованных кипах и тюках |
Г3 для ящиков (при перегрузке пробки в непрессовавных кипах) |
- |
4. Грузы в бочках, транспортируемых с установкой на торец |
Рычажный, реечвый и кулачковый ГЗ |
Боковые ГЗ типа УЗРС; |
5. Бумага и картон в рулонах |
Г3 типа КЭР, КЗРЦ, КСЗР |
Боковые ГЗ тива УЗРС |
Погрузчик с Г3 формирует пакет в один-три ряда по ширине поддона. Грузы в мешках и в кипах укладываются друг на друга или вперевязку высотой в два яруса и более. Грузы в таре цилиндрической формы устанавливаются в один-три ряда по ширине поддона в один ярус по высоте.
2.2.3. Формирование пакетов с применением пакетоформирующих машин осуществляется способом, указанным в инструкции по эксплуатации этих машин.
2.3.1. Скрепление грузов в пакетах перед их перевозкой различными видами транспорта - по ГОСТ 21650-76.
2.3.2. Скрепление грузов в пакетах, создаваемых только для внутрипортового транспортирования, подачи на транспортное средство (для последующего расформирования пакета) или в складской штабель, осуществляется путем наложения стягивающего пояса из растительного или синтетического каната или лентьг, который накладывается и крепится вокруг верхнего яруса пакета или иным способом, указанным в технологической документации порта.
2.4.1. После установки поддона с грузом в грузовом помещении судна, на рампе склада, перед дверным проемом вагона или в вагоне рабочие освобождают пакет от средств скрепления способом, указанным в технологической документации порта. Снятые с пакета средства скрепления складируются в отведенном месте.
2.5.1. Рабочие расформировывают пакет, снимая груз с поддона и укладывая (устанавливая) его в штабель. Расформирование пакета осуществляется поярусно начиная с грузовых мест верхнего яруса.
2.6.1. Перед расформированием пакетов кранами один поддон или большее количество поддонов с грузом устанавливается длинными или короткими сторонами вплотную друг к другу. Рама с комплектом ГЗ (согласно табл. 2) опускается над грузом для строповки. Рабочие накладывают ГЗ на торцьт прессованных кин, уторы бочек или образующие рулонов согласно схемам строповки, указанным в технологической документации портов. Груз переносится краном по назначению.
2.6.2. При расформировании пакетов, сформированных из грузов в прессованных кипах, погрузчик с боковыми Г3 захватывает кипы в количестве одной-двух в плане и двух- трех по высоте. Груз снимается с поддона и транспортируется по назначению.
2.6.3. При расформировании пакетов из грузов цилиндрической формы погрузчик, оснащенный Г3 (согласно табл. 2), захватывает одну грузовую единицу и более (в плане). Груз снимается с поддона и транспортируется по назначению.
3.1: Подъем груза при его укладке (установке) и снягии должен производиться:
при массе груза до 50 кг включительно - одним рабочим;
при массе груза свыше 50 до 100 кг включительно двумя рабочими;
при массе груза свыше 100 кг - с применением перегрузочных машин и приспособлений.
3.2. Формирование и расформирование пакета (при перемещении грузового места одновременно двумя рабочими) следует производить согласованными движениями. При расформировании пакетов запрещается вьтдергивать зажатые грузовые места.
3.3. Масса груза в пакете не должна превышать грузоподъемности поддона.
3.4. Пакетирование груза следует осуществлять на исправных поддонах.
3.5. Освобожденные от груза поддоны и средства скреп ления должны быть своевременно изятьт из зоны производства грузовых работ.
3.6. При перегрузке ящиков, окантованньтх лентой, следует применять краги или рукавицы с нарукавниками.
3.7. Перед снятием средств скрепления следует убедиться в устойчивости грузовых мест пакета.
СХЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПАКЕТОВ ГРУЗОВ В МЕШКАХ, КИПАХ И ТЮКАХ
№ схемы |
Схема укладки грузовых единиц |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
9 |
|
10 |
|
11 |
|
12 |
|
13 |
|
14 |
|
15 |
|
СХЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПАКЕТОВ ГРУЗОВ В ЯЩИКАХ
№ схемы |
Схема укладки грузовых единиц |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
9 |
|
10 |
|
11 |
|
12 |
|
13 |
|
14 |
|
15 |
|
16 |
|
17 |
|
18 |
|
19 |
|
20 |
|
21 |
|
22 |
|
23 |
|
24 |
|
25 |
|
СХЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПАКЕТОВ ГРУЗОВ В ТАРЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ
№ схемы |
Схема укладки грузовых единиц |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|