МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА
ИНСТРУКЦИИ ПО ТИПОВЫМ СПОСОБАМ
И ПРИЕМАМ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ
РАБОТ НА УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПЕРЕГРУЗОЧНЫХ
КОМПЛЕКСАХ МОРСКИХ ПОРТОВ
РД 31.41.06-82 - РД 31.41.15-82
МОСКВА В/О «МОРТЕХИНФОРМРЕКЛАМА»
1983
РАЗРАБОТАНЫ
Ленинградским филиалом Государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института морского транспорта (Союзморниипроекта) - Ленморниипроектом
Главный инженер |
В.А. ФИРСОВ |
Руководитель разработки - канд. техн. наук |
А.Я. ЧЕРНЯК |
Главный специалист |
Ю.Б. КАНТОРОВИЧ |
Ответственный исполнитель разработки |
М.Ф. ВАЙСМАН |
Одесским филиалом Государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института морского транспорта (Союзморниипроекта) - Черноморниипроектом
Главный инженер |
В.М. ТАРАН |
|
Зав. лабораторией технологии и эксплуатации портов - канд. техн. наук |
А.И. БРЮМ |
|
Руководитель разработки |
М.Г. ГРИНШПУН |
|
Ответственные исполнители разработки: |
|
|
Н.К. РОВНЕР |
||
|
В.П. НАВРОЦКИЙ |
|
|
В.А. СОТНИКОВА |
|
В.Д. ГАЖЕВ |
||
В.С. ТОЛКУНОВ |
||
Н.К. РОВНЕР |
||
В.П. НАВРОЦКИЙ |
||
РД 31.41.08-82, РД 31.41.12-82 и РД 31.41.13-82 разработаны Ленморниипроектом |
||
РД 31.41.06-82, РД 31.41.07-82, РД 31.41.09-82 - РД 31.41.11-82, РД 31.41.14-82 и РД 31.41.15-82 разработаны Ленморниипроектом и Черноморниипроектом |
||
СОГЛАСОВАНЫ |
|
|
Союзморниипроектом |
|
|
И.о. главного инженера |
О.А. ИЛЬНИЦКИЙ |
|
Министерством здравоохранения РСФСР |
|
|
Заместитель Главного государственного санитарного врача РСФСР |
Л.Г. ПОДУНОВА |
|
УТВЕРЖДЕНЫ |
|
|
Управлением эксплуатации флота и портов ММФ |
|
|
Начальник Управления эксплуатации флота и портов ММФ |
Б.В. ЧЕРЕПАНОВ |
|
МИНИСТЕРСТВО
|
|
РУКОВОДИТЕЛЯМ
|
Управлением эксплуатации флота и портов ММФ утверждены руководящие документы (РД) единой системы технологической подготовки производства морского порта (ЕСТПП МП) со сроком введения с 15 июля 1982 г.:
РД 31.41.06-82 «Инструкция по типовым способам и приемам погрузочно-разгрузочных работ с применением грузозахватов»;
РД 31.41.07-82 «Инструкция по типовым способам и приемам погрузочно-разгрузочных работ при загрузке-разгрузке крытых вагонов»;
РД 31.41.08-82 «Инструкция по типовым способам и приемам погрузочно-разгрузочных работ при загрузке-разгрузке полувагонов (платформ)»;
РД 31.41.09-82 «Инструкция по типовым способам и приемам погрузочно-разгрузочных работ при загрузке-разгрузке платформ автомобилей»;
РД 31.41.10-82 «Инструкция по типовым способам и приемам погрузочно-разгрузочных работ при внутрипортовом транспортировании грузов»;
РД 31.41.11-82 «Инструкция по типовым способам и приемам погрузочно-разгрузочных работ при складировании грузов»;
РД 31.41.12-82 «Инструкция по типовым способам и приемам погрузочно-разгрузочных работ при формировании и расформировании пакетов грузов на поддонах»;
РД 31.41.13-82 «Инструкция по типовым способам и приемам погрузочно-разгрузочных работ при перегрузке пакетов грузов на поддонах»;
РД 31.41.14-82 «Инструкция по типовым способам и приемам погрузочно-разгрузочных работ при установке перегрузочных машин в грузовые помещения судов и на столы-рампы»;
РД 31.41.15-82 «Инструкция по типовым способам и приемам погрузочно-разгрузочных работ при установке пневмоперегружателей и прокладке трасс трубопроводов для перегрузки зерна».
Инструкции устанавливают типовые способы и приемы выполнения основных и вспомогательных погрузочно-разгрузочных работ на универсальных перегрузочных комплексах морских портов и предназначены для работников, осуществляющих, организующих и обеспечивающих погрузочно-разгрузочные работы в портах Минморфлота.
Для внедрения руководящих документов
ПРЕДЛАГАЮ:
1. Начальникам портов ММФ:
1.1. Включить в РД комплекты рабочей технологической документации.
1.2. При появлении новых прогрессивных типовых способов и приемов работ, не предусмотренных указанными Инструкциями, либо при обоснованной необходимости изменения типовых способов и приемов работ, вызванной специфическими условиями порта, обеспечить их разработку в соответствии с РТМ 31.0007-76.
1.3. При необходимости обеспечить корректировку рабочей технологической документации портов.
2. Директору Ленморниипроекта
Обеспечить контроль за исполнением настоящего директивного письма.
Начальник
Управления |
Б.В. Черепанов |
ИНСТРУКЦИЯ ПО ТИПОВЫМ |
РД 31.41.08-82 |
Вводится впервые |
|
|
Письмом
УЭФиП ММФ |
Настоящая инструкция устанавливает типовые способы и приемы погрузочно-разгрузочных работ при загрузке-разгрузке полувагонов (платформ).
Специфические для данного порта и не вошедшие в настоящую инструкцию способы и приемы выполнения работ, связанные с загрузкой-разгрузкой полувагонов (платформ), должны устанавливаться в технологической документации портов.
1.1.1. Подъем рабочих на борт полувагона (на платформу) и спуск с него должны производиться по приставным лестницам. Опускание в кузов полувагона и подъем рабочих из кузова должны производиться по навесным лестницам.
1.1.2. Переход рабочих из полувагона в соседний полувагон при открытых дверях должен осуществляться по перекидным мостикам с леерными ограждениями.
1.2.1. После подачи краном грувозахватов осуществляется строповка груза. Рабочие должны отойти в безопасное место вне зоны перемещения стрелы крана, на расстояние не менее 2 м от груза, снимаемого с платформы, и не менее 5 м от груза, снимаемого с полувагона. Груз приподнимается краном на высоту до 0,3 м и после визуальной проверки надежности строповки выносится из полувагона (платформы).
При заведении основного стропа под приподнятый с помощью вспомогательного стропа длинномерный груз, уложенный в полувагон без зазоров, рабочие должны находиться на мостиках, навешенных с внешней стороны борта полувагона, либо на специальных эстакадах. Нахождение людей на приподнятом грузе запрещается.
При подъеме крупногабаритных и длинномерных грузов рабочие должны находиться вне платформы или полувагона.
1.3.1. Перед опусканием груза в полувагон (на платформу) рабочие должны отойти в безопасное место вне зоны перемещения стрелы крана, на расстояние не менее 2 м от груза, подаваемого на платформу, и не менее 5 м от груза, подаваемого в полувагон. При опускании крупногабаритных и длинномерных грузов рабочие должны быть вне платформы или полувагона.
Груз опускается над местом установки (укладки). После остановки движения груза при необходимости с помощью оттяжек, багров или шестов производится его ориентирование для последующей установки (укладки) в устойчивом положении и беспрепятственного освобождения от грузозахватов.
1.3.2. Перед освобождением груза от грузозахватов рабочие, поднявшись на платформу или приставленную к борту полувагона лестницу, должны визуально убедиться в устойчивости груза, подлежащего отстроповке, а также в устойчивости грузовых мест, ранее погруженных в полувагон (на платформу).
1.4.1. Работа по открытию люков выполняется в следующем порядке:
проверяется надежность закрытия всех люков;
с помощью ручных ножниц для резки проволоки с люков срезается проволочное крепление (при его наличии);
с помощью металлического лома фиксирующие секторы поднимаются в крайнее верхнее положение;
с помощью лома или специального приспособления запорные крюки поочередно освобождаются из-под угольников; при этом крышка люка опускается, т.е. происходит открытие люка.
1.4.2. При выполнении работ, перечисленных в п. 1.4.1, рабочий должен находиться на покрытии склада или причала и располагаться:
при снятии крепления - сбоку от открываемого люка;
при повороте фиксирующих секторов и выбивании запорных крюков - сбоку от открываемого люка на расстоянии не менее 0,7 м от борта полувагона.
В момент открытия люка рабочий должен отойти от полувагона и зоны высыпания груза на расстояние не менее 1 м.
1.4.3. При выполнении перечисленных в п. 1.4.1 работ по открыванию люков для высыпания груза в ковш категорически запрещается становиться в ковш (хотя бы одной ногой).
1.5.1. Закрытие люков выполняется в следующем порядке:
специальные приспособления либо концы металлических ломов вводятся в нижние угольники крышки люка и согласованными движениями двух рабочих крышка поднимается до уровня пола полувагона;
один рабочий удерживает крышку люка, а другой вводит конец лома в среднюю скобку, расположенную в нижней части борта, и прижимает крышку люка вплотную к раме люкового проема; нижние части запорных крюков заходят при этом под угольники;
с помощью кувалды запорные крюки подбиваются до упора, затем опускаются фиксирующие секторы;
при необходимости накладывается проволочное крепление люка.
1.6.1. Зачистка полувагонов от остатков груза выполняется в следующем порядке:
производится открытие люков, расположенных с одной стороны полувагона;
с противоположной стороны полувагона рабочие поднимаются на борт и опускаются на пол полувагона;
лопатами, а затем метлами рабочие очищают от остатков груза закрытые крышки люков, затем поперечные балки полувагона и открытые крышки, сбрасывая остатки груза в ковши через открытые люки;
затем рабочие выходят из полувагона и производят окончательную зачистку открытых крышек люков, собирая остатки груза в ковши.
1.6.2. После окончания зачистки производится закрытие люков полувагонов. Собранные остатки груза должны быть удалены из зоны производства работ.
2.1. Категорически запрещается находиться на планширях полувагона, передвигаться по ним, прыгать в полувагон, на платформу и спрыгивать с них.
2.2. Снятое проволочное крепление должно быть своевременно удалено из зоны производства работ в предназначенное место.
СОДЕРЖАНИЕ