МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР
Главное производственно-техническое управление по строительству
Всесоюзный
институт по проектированию организации
энергетического строительства
«ОРГЭНЕРГОСТРОЙ»
Тема № 5423 «а» плана Ц.О.
Технологические карты на сооружение ВЛ и подстанций
35 - 500 кВ
Технологические карты К-1-22
(Сборник)
Устройство свайных фундаментов под опоры ВЛ
35 - 500 кВ в мерзлых грунтах
Тема 5423 «а»
ВЛ-Т (К-1-22)
Зам.
главного инженера |
_________________ подпись |
Н.Т. Быстрицкий |
Начальник отдела ЭМ-20 |
_________________ подпись |
Н.А. Войнилович |
Гл. специалист |
_________________ подпись |
Е.Н. Коган |
Гл. инженер проекта |
_________________ подпись |
Ю.А. Колосов |
Москва 1978 г
Сборник технологических карт на устройство свайных фундаментов под опоры ВЛ 35 - 500 кВ в мерзлых грунтах ВЛ-Т (К-1-22) составлен отделом организации и механизации строительства линий электропередачи (ЭМ-20) института «Оргэнергострой».
Карты выполнены согласно «Руководству по разработке типовых технологических карт в строительстве» (ЦНИИ ОМТП Госстроя СССР 1976 г.)
В работе принимали участие:
Руководитель группы |
Ссорин Е.А. |
|
Ст. инженер |
Смирнова Е.Г. |
|
Инженер |
Канищева Г.В. |
|
Инженер |
Сорокина Е.Н. |
0.1. Сборник К-1-22 состоит из четырех технологических карт К-1-22-1, К-1-22-2, К-1-22-3 и К-1-22-4 на производство работ по погружению железобетонных свай квадратного сечения при устройстве фундаментов под унифицированные стальные опоры линий электропередачи напряжением 35 - 500 кВ в мерзлых грунтах при глубине промерзания до 240 см.
0.2. Технологические карты разработаны применительно к унифицированным сваям квадратного сечения 25×25 см и 35×35 см длиной 6, 8, 10 и 12 м, изготавливаемым согласно альбому типовых конструкций серии 3.407-115 (утвержден Минэнерго СССР 18.01.77 г.). Общий вид свай приведен на рис. 0-1.
0.3. До погружения свай должны быть выполнены следующие работы, которые в настоящих картах не учтены:
а) планировка рабочей площадки с расчисткой от снега в зимнее время;
б) разбивка и закрепление на местности осей фундамента и мест погружения свай согласно технологическим картам К-1-20-1, К-1-20-2, К-1-20-3 и К-1-20-4;
в) завоз и складирование свай;
г) отбраковка свай, руководствуясь требованиями п. 10.14 СНиП III-33-76.
0.4. Допускаемые отклонения от проектных размеров свай не должны превышать следующих величин:
длина сваи |
±30 мм |
сторона поперечного сечения |
±5 мм |
смещение острия от центра |
10 мм |
кривизна сваи |
10 мм |
Техническая характеристика агрегата СП-49 (рис. 0-2)
Базовая машина |
трактор Т-1000М БГП |
Грузоподъемность, тс |
11 |
Масса машины, т |
22 |
Масса навесного оборудования (без молота), т |
9,3 |
Удельное давление на грунт, кгс/см2 |
0,6 |
Максимальная длина нагружаемой сваи, м |
12 |
Расход топлива, кг/час |
7,6 |
Техническая характеристика молота С-330
Масса, кг |
4200 |
Масса ударной части, кг |
2500 |
Наибольшая высота подъема ударной части, мм |
2600 |
Расход топлива, л/час |
8,0 |
Наибольшая масса забиваемых свай, кг |
5500 |
Техническая характеристика буровой машины МРК-2
Способ бурения |
шнековый |
Диаметр котлована, до мм |
650 |
Глубина котлована, мм |
3500 |
Привод машины |
от двигателя Д75Т-АТ |
Рис. 0-1. Буровая машина МРК-2
Рис. 0-2. Сваебойный агрегат
Расход топлива, кг/час |
6,4 |
Размеры в транспортном положении, мм |
|
длина |
6900 |
ширина |
2360 |
высота |
3900 |
Вес машины, кг |
12000 |
0.6. Погружение свай следует производить в соответствии с указаниями СНиП III-9-74 «Основания и фундаменты. Правила производства и приемки работ». В процессе забивки составляется журнал, в котором отмечаются фактическая глубина погружения, величина отказа и приводится план свайного поля.
0.7. Технологическая последовательность производства работ по забивке свай:
а) проверить наличие разбивочных знаков;
б) разметить сваи по длине через 1 м масляной краской;
в) установить бурильную машину так, чтобы острие бура было точно над колышком, забитым в центре будущей лидерной скважины, и выбурить лидерную скважину на проектную глубину;
г) установить сваебойный агрегат так, чтобы вертикальная ось молота проецировалась на разбивочный знак в месте погружения сваи;
д) подтащить сваю к месту погружения и застропить ее к тросу агрегата;
е) завести сваю под молот и опустить на нее наголовник;
ж) осуществить забивку сваи, следя за вертикальностью ее погружения; в конце забивки, когда отказ сваи по своей величине близок к расчетному, отказ определяется, как средняя величина при последних 10 ударах молота;
и) снять молот со сваи;
к) проверить соответствие положения забитой сваи проекту (по высоте и в плане);
л) переместить агрегат к месту погружения очередной сваи.
0.8. После забивки свай производится установка ростверков согласно сборника К-1-20 раздел 3.
0.9. Отклонения от проектного положения свай в плане не должны превышать:
для одиночных свай - 5 см;
для свай под ростверк - 0,2 d,
где d - сторона квадратного сечения сваи.
Вопрос о возможности использования свай с отклонениями по глубине забивки устанавливается проектной организацией. Диаметр лидерной скважины принимается меньше на 15 см стороны сечения сваи.
0.10. При производстве работ по бурению лидерных отверстий и погружению свай необходимо строго соблюдать правила техники безопасности, изложенные в основных нормативных документах, а также в инструкциях по обслуживанию буровой машины, сваебойного агрегата и по работе с молотом.
Особое внимание следует обратить на выполнение следующих требований:
- при бурении лидерных отверстий машина должна быть установлена на тормоз и аутригеры, а при наличии уклонов следует спланировать площадку;
- во время работы бурильной машины запрещается:
а) машинистам уходить с рабочего места и допускать к управлению посторонних лиц;
б) находиться под бурильной штангой во время ее опускания иди подъема;
в) очищать буры вручную при их вращении;
г) находиться в зоне разбрасывания грунта, а также ближе 2 м от любой точки вращающихся частей;
д) производить какой-либо ремонт, чистку или смазку движущихся частей при включенном двигателе;
е) растормаживать машину при бурении лидерных скважин.
- при переезде буровой машины с одного рабочего места на другое бурильная система должна быть приведена в транспортное положение;
- при передвижении сваебойного агрегата на расстояние свыше 100 м (с пикета на пикет) следует укладывать стрелу в транспортное положение, а молот опустить на упор;
- при передвижении сваебойного агрегата от сваи к свае молот должен находиться на высоте, не превышающей 1 - 2 м от грунта;
- уклон рабочей площадки допускается не свыше 5°;
- первые подъемы молота и сваи нужно выполнять осторожно, при появлении неисправностей немедленно опустить груз;
- главная ось падающей части молота при ударах должна совпадать с продольной осью погружаемой сваи;
- при обнаружении внецентренности молота и сваи необходимо выполнить выравнивание молота на свае соответствующими перемещениями стрелы или небольшим смещением самой машины при работающем молоте;
- в случае опасности разрушения сваи следует немедленно остановить работу молота;
- не допускается одновременно осуществлять две рабочие операции - подъем молота и сваи;
- во время подъема сваи и наводки на центры лидерных скважин пребывание людей в зоне возможного падения сваи (полуторная длина сваи) запрещается.
0.11. Работы по бурению лидерных скважин и погружению свай выполняются звеном рабочих в составе:
Профессия |
Разряд |
Кол-во чел. |
Электролинейщик |
5 |
1 |
« |
3 |
2 |
Машинист копра |
6 |
1 |
Машинист буровой машины |
5 |
1 |
0.12. Потребность в машинах, инструменте и материалах для бурения скважин и погружения свай (на одно звено)
Наименование |
ГОСТ |
Ед. измер: |
Кол-во: |
Примеч. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Бурильная машина на базе трелевочного трактора |
МРК-2 |
шт |
1 |
|
2. Сваебойный агрегат с дизель-молотом С-330 |
СП-49 |
« |
1 |
|
3. Наголовник |
« |
2 |
для свай 250×250 350×350 |
|
4. Нивелир |
« |
1 |
||
5. Метр складной |
7502-69 |
шт. |
1 |
|
6. Строп универсальный |
« |
4 |
||
7. Отвес |
7948-71 |
« |
1 |
|
8. Лом монтажный |
1405-72 |
« |
2 |
|
9. Лопата копальная остроконечная |
3620-63 |
« |
2 |
В настоящую ведомость не включен бригадный инвентарь по технике безопасности (аптечка и пр.) предусмотренный табелем средств малой механизации.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА |
ВЛ 35 - 500 кВ |
ПОГРУЖЕНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СВАЙ ПРИ УСТРОЙСТВЕ ФУНДАМЕНТОВ ПОД СТАЛЬНЫЕ ОДНОСТОЕЧНЫЕ СВОБОДНОСТОЯЩИЕ ОПОРЫ В МЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ |
K-1-22-1 |
1.1. Технологическая карта разработана на погружение призматических железобетонных свай длиной до 12 м при устройстве фундаментов под стальные одностоечные свободностоящие опоры в мерзлых грунтах.
1.2. Карта служит руководством при строительстве линий электропередачи, а также пособием для проектирования производства работ.
1.3. В состав работ, рассматриваемых картой, входят:
- подготовка бурильной машины к работе;
- бурение лидерной скважины;
- подготовка сваебойного агрегата к работе;
- подтаскивание свай к месту, заводка их под молот и погружение;
- расстроповка свай;
- перемещение буровой машины и сваебойного агрегата по свайному полю;
2.1. До погружения свай должны быть закончены работы, предусмотренные п. 1.3. общей части.
2.2. Бурение лидерных скважин и погружение свай производится буровой машиной МРК-2 и агрегатом СП-49 с дизель-молотом С-330.Техническая характеристика механизмов приведена в п. 0.5. общей части.
2.3. Последовательность забивки назначается в зависимости от числа свай под одну ногу опоры.
2.4. Технологическую последовательность производства работ по бурению лидерных скважин и погружению свай и указания по технике безопасности приведены в общей части.
Рис. 1-1. Последовательность забивки свай под свободностоящую опору
2.5. Калькуляция трудовых затрат
Обоснование
|
Наименование работ |
Ед. изм. |
Объем работ |
Норма
времени на единицу измерения |
Затраты
труда на весь объем работ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Местная норма |
Бурение лидерных скважин глубиной до 3 м |
1 скважина |
4 |
3,2 |
1,56 |
« |
Погружение железобетонных свай для свободностоящих опор при четырехсвайном фундаменте |
1 свая |
4 |
3,6 |
1,76 |
Итого |
3,32 |
||||
Местная норма |
Бурение лидерных скважин глубиной до 3 м |
1 скважина |
8 |
3,2 |
3,12 |
« |
Погружение железобетонных свай для свободностоящих опор при восьмисвайном фундаменте |
1 свая |
8 |
3,6 |
3,52 |
Итого |
6,64 |
||||
Местная норма |
Бурение лидерных скважин глубиной до 3 м |
1 скважина |
16 |
3,2 |
6,24 |
Погружение железобетонных свай для одностоечных опор на оттяжках при шестнадцатисвайном фундаменте |
1 свая |
16 |
3,6 |
7,04 |
|
Итого |
13,28 |
Примечание:
1. Нормы разработаны «Энергостройтрудом» и утверждены в тресте «Запсибэлектросетьстрой».
2. Здесь и в последующих картах погружение свай нормировано исходя из длительности забивки одной сваи 30 мин.
Показатель |
Кол-во свай на фундамент, шт. |
||
4 |
8 |
16 |
|
Трудоемкость, чел.-дн. |
3,32 |
6,64 |
13,28 |
Численность звена, чел. |
5 |
5 |
5 |
Продолжительность погружения свай для одной опоры, смен |
0,66 |
1,33 |
2,66 |
Производительность звена за смену, опор |
1,5 |
0,75 |
0,38 |
4.1. Ведомость потребности в машинах, инструменте и материалах приведена в п. 0.13. общей части.
4.2. Потребность в эксплуатационных материалах на один фундамент:
Наименование |
Ед. изм. |
Норма на час работы машины |
Расход при кол. свай на фундамент |
||
4 |
8 |
16 |
|||
Дизельное топливо: |
|||||
агрегат СП-49 |
кг |
7,6 |
41 |
83 |
166 |
буровая машина |
6,5 |
35 |
71 |
142 |
|
дизель-молот С-330 |
6,4 |
12,8 |
25,6 |
51,2 |
|
88,8 |
179,6 |
359,2 |
Примечания:1. Работа дизель-молота принята по чистому времени забивки свай, а работа механизмов - по продолжительности работы звена.
РАСЧЕТ
ожидаемой экономической эффективности от внедрения
технологических карт К-1-22
на установку свайных фундаментов
под опоры ВЛ 35 - 500 кВ в мерзлых грунтах
Ожидаемое сокращение численности рабочих на устройство свайных фундаментов в результате применения технологических карт К-1-22 1 человек в год, что составит 1 × 235 = 235 чел. дней (235 - среднегодовое число дней выхода на работу).
Годовой экономический эффект, подсчитанный в соответствии с «Инструкцией по определению годового эффекта экономического» СН 423-71 составит:
Э = (А1 - А2) + (А1 - А2) (0,15 + 0,5) + 0,6Д + 0,12 (Г1 - Г2) 750
где: A1 - A2 - годовая экономия основной зарплаты (при стоимости одного чел.-дня 10 р.);
0,15 - коэффициент, учитывающий уменьшение накладных расходов на основную зарплату;
0,5 - коэффициент, учитывающий выплаты за подвижной характер работы;
0,6 - экономия накладных расходов от сокращения трудоемкости строительно-монтажных работ на 1 чел.-день. руб;
Д - годовая экономия трудозатрат, чел.-дни;
0,12 - нормативный коэффициент эффективности для энергетического строительства;
Г1 - Г2 - уменьшение числа рабочих, чел.;
750 - удельные капвложения в непроизводственные фонды на 1 рабочего.
Годовая экономическая эффективность от внедрения технологических карт К-1-22 составит
Э = 2350 + 2550×0,65 + 0,6×235 + 0,12×1×750 = 4109 руб.
СОДЕРЖАНИЕ