Методическая документация в строительстве
ЗАО «ЦНИИОМТП»
НОРМИРОВАНИЕ
ЗАТРАТ
НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ,
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
И РЕМОНТ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ,
КРАНОВЫХ ПУТЕЙ,
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТНЫХ
И КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ
МДС 12-42.2008
Москва 2008
В документе содержатся общие положения по нормированию затрат на работы по техническому обследованию, техническому обслуживанию и ремонту грузоподъемных кранов и крановых путей, затраты в стоимостном выражении для типовых условий и поправочные коэффициенты для корректировки этих затрат применительно к местным условиям. Даются примеры нормирования затрат, приводятся затраты на проектные и конструкторские работы.
Документ разработан в развитие и дополнение МДС 81-3.99 и МДС 12-8.2007.
Документ подготовлен сотрудниками ЦНИИОМТП (кандидаты техн. наук В.П. Володин и Ю.А. Корытов).
Документ предназначен для строительно-монтажных организаций, эксплуатирующих грузоподъемные краны и крановые пути, для специализированных организаций и предприятий, производящих техническое обследование, техническое обслуживание и ремонт грузоподъемных кранов и крановых путей, а также для проектных и конструкторских организаций, выполняющих соответствующие работы по данной тематике.
Документ предназначен к использованию перечисленными выше организациями при заключении договоров для обоснования и согласования затрат (стоимости) работ.
СОДЕРЖАНИЕ
Грузоподъемные краны относятся к опасным производственным объектам, на которые распространяется действие Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (от 21.07.97 № 116-ФЗ).
Работы по техническому обследованию, техническому обслуживанию и ремонту грузоподъемных кранов и крановых путей выполняются в составе соблюдения предъявляемых к ним требований промышленной безопасности.
Техническое обследование грузоподъемных кранов выполняется главным образом с целью осуществления экспертизы промышленной безопасности для получения разрешения на применение или на продолжение эксплуатации после выработки нормативного срока службы. Техническое обследование грузоподъемных кранов может проводиться с целью других экспертиз, например, для назначения даты капитального ремонта, для установления причин аварии.
Техническое обследование грузоподъемных кранов и крановых путей (инженерные изыскания) производятся также для сбора исходных данных, необходимых для проектных и конструкторских работ.
Техническое обследование выполняют специализированные организации по заказам строительно-монтажных организаций - владельцев кранов.
В последнее время вследствие специфики грузоподъемных кранов как опасных производственных объектов и по экономическим соображениям строительно-монтажные организации к выполнению технического обслуживания и ремонта все шире привлекают сторонние специализированные организации.
При заключении договоров возникает необходимость использовать нормативные затраты обоснования и согласования стоимости работ.
В настоящем документе приводятся типовые затраты в стоимостном выражении на работы по техническому обследованию, техническому обслуживанию и ремонту грузоподъемных кранов и крановых путей и поправочные коэффициенты для корректировки этих затрат применительно к местным условиям, даются примеры нормирования затрат, приводятся затраты на проектные и конструкторские работы.
Настоящий документ предназначен для оказания помощи строительно-монтажным организациям, эксплуатирующим грузоподъемные краны и крановые пути, специализированным организациям и предприятиям, производящим техническое обследование, техническое обслуживание и ремонт грузоподъемных кранов и крановых путей, а также проектным и конструкторским организациям, разрабатывающим проекты крановых путей и их элементов (монорельсов, подрельсовых балок, тупиковых упоров, контуров заземления и т.д.), проекты производства работ кранами и другие проекты по данной тематике.
При разработке документа использованы опыт работы ЦНИИОМТП в качестве экспертной организации в области промышленной безопасности грузоподъемных кранов, результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок ЦНИИОМТП и других институтов, а также нормативно-технические документы, указанные в разделе 2.
Настоящий методический документ распространяется на грузоподъемные краны (башенные, стреловые автомобильные, пневмоколесные и гусеничные, мостовые, козловые и другие), строительные подъемники, агрегаты, узлы и детали грузоподъемных кранов.
Документ позволяет определить затраты на техническое обследование, техническое обслуживание и ремонт грузоподъемных кранов и крановых путей, а также на проектные и конструкторские работы в указанной выше области.
ПБ 10-382-00. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.
ГОСТ 2.601-2006. ЕСКД. Эксплуатационные документы.
ГОСТ 2.602-95. ЕСКД. Ремонтные документы.
ГОСТ 25646-95. Эксплуатация строительных машин. Общие требования.
ГОСТ Р 51248-99. Пути наземные рельсовые крановые. Общие технические требования.
ГОСТ 15150-69. Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды.
СП 12-103-2002. Пути наземные рельсовые крановые. Проектирование, устройство и эксплуатация.
МДС 12-8.2007. Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин.
МДС 81-3.99. Методические указания по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств.
МДС 12-32.2007. Типовые нормы периодичности, трудоемкости и продолжительности технического обслуживания и ремонта грузоподъемных кранов.
МДС 12-13.2003. Механизация строительства. Годовые режимы работы строительных машин.
3.1. Техническое обследование грузоподъемных кранов и крановых путей выполняется для определения и оценки технического состояния с целью обеспечения безопасности их эксплуатации. Техническое обследование производится также для оценки качества функционирования системы технического обслуживания и ремонта грузоподъемных кранов, которое также обуславливает безопасность их эксплуатации. Техническое обследование производится, как правило, с нормативной плановой периодичностью. Техническое обследование может быть назначено внеплановым (внеочередным). Техническое обследование производится по программам и методикам, утвержденным в установленном порядке.
3.2. Техническое обслуживание и ремонт кранов и крановых путей выполняется с нормативной плановой периодичностью на основе диагностирования их технического состояния согласно заводской эксплуатационной (по ГОСТ 2.601-2006) и ремонтной (по ГОСТ 2.602-95) документации. Ремонт кранов может быть внеплановым (внеочередным).
3.3. При нормировании затрат принято, что грузоподъемные краны изготовлены на отечественных предприятиях, по Правилам ПБ 10-382-00, для центрального климатического региона России (по ГОСТ 15150-69), эксплуатация грузоподъемных кранов организована согласно требованиям ГОСТ 25646-95, что соблюдаются годовые режимы работы кранов, устанавливаемые по МДС 12-13-2003, что техническое обслуживание и ремонт кранов выполняются согласно рекомендациям МДС 12-8.2007, при этом соблюдаются нормы периодичности, трудоемкости и продолжительности, приведенные в МДС 12-32.2007.
3.4. Затраты на техническое обследование кранов и крановых путей состоят в основном из затрат труда и затрат на технические средства диагностики.
Затраты на техническое обслуживание и ремонт кранов и крановых путей состоят из затрат труда, на запчасти и на ремонтные материалы, на технические средства (технологическое оборудование, станки и инструмент) для выполнения работ (моечных, диагностических, контрольно-регулировочных, слесарных, сварочных, станочных и других работ).
Затраты на проектные и конструкторские работы включают в себя затраты на труд и на технические средства труда (компьютеры, принтеры, копировальную и множительную технику).
3.5. Затраты на техническое обследование определялись по усредненным в течение ряда лет фактическим затратам ЦНИИОМТП и других институтов, имеющих опыт и лицензии на деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности.
3.6. Затраты на техническое обслуживание и ремонт кранов и крановых путей определялись на основе типовых норм трудоемкости, содержащихся в МДС 12-32.2007. По некоторым типам кранов эти затраты определены расчетом по сметным нормам и расценками, которые разрабатывались по методическим указаниям МДС 81-3.99.
3.7. Затраты на проектные и конструкторские работы определялись по фактической трудоемкости этих работ, выполняемых в ЦНИИОМТП. При этом учитывался многолетний опыт института в области конструирования, изготовления и испытаний опытно-промышленных образцов грузоподъемных кранов, инвентарных крановых путей и оборудования.
3.8. Работы по техническому обследованию, техническому обслуживанию и ремонту кранов и крановых путей, затраты на которые приведены в таблицах настоящего документа, производятся при соблюдении требований нормативных документов по охране труда и техники безопасности. Работы выполняются в рабочие дни, в дневное время, при естественном нормальном освещении, при положительной температуре и нормальной влажности воздуха, в свободных (не стесненных) условиях, не на высоте и т.п. При выполнении работ в условиях, отличающихся от обычных, обозначенных выше, затраты увеличиваются путем умножения на коэффициенты, приведенные в таблице 1.
Таблица 1
Коэффициенты увеличения затрат
Величина коэффициента |
|
Импортные грузоподъемные краны |
1,3 |
Грузоподъемные краны, не прошедшие в установленные сроки капитальный ремонт |
1,3 |
Работы в зонах с вредным производством: |
|
производятся без средств индивидуальной защиты |
1,3 |
возможны только со средствами индивидуальной защиты |
1,5 |
Режимное предприятие |
1,2 |
Работы производятся в условиях действующего предприятия, в зоне действующего оборудования |
1,1 |
Работы производятся в помещениях при температуре воздуха более 25 °С и влажности от 70 до 85 % |
1,15 |
То же, при влажности более 85 % |
1,25 |
Работы производятся при безветренной погоде (скорость ветра до 1 м/с) и отрицательной температуре: |
|
до -10 °С |
1,05 |
от -10 до -20 °С |
1,1 |
Работы производятся при ветреной погоде (скорость ветра более 1 м/с) и отрицательной температуре: |
|
до -10 °С |
1,15 |
от -10 до -20 °С |
1,2 |
Работы возможны только с применением индивидуальных источников искусственного освещения |
1,3 |
Работы производятся на высоте, м: |
|
от 2 до 4 |
1,1 |
от 4 до 8 |
1,2 |
от 8 до 16 |
1,4 |
от 16 до 25 |
1,6 |
свыше 25 |
1.8 |
Работы производятся при насыщенности оборудованием пролета мостового (козлового) крана: |
|
от 30 до 50 % |
1,15 |
более 50 % |
1,25 |
Работы производятся по внеплановому срочному вызову |
1,3 |
Работы производятся в вечернее и ночное время |
1,5 |
Работы производятся в выходные и праздничные дни |
2 |
3.9. Затраты на работы указаны в стоимостном выражении и приведены к уровню цен по состоянию на 01.03.2008. В стоимость работ не включен налог на добавленную стоимость (НДС). Затраты на работы подлежат соответствующей ежегодной индексации.
4.1. Техническое обследование грузоподъемных кранов выполняется для осуществления экспертизы промышленной безопасности или с целью других экспертиз. В результате экспертизы промышленной безопасности составляется заключение- документ, содержащий обоснованные выводы о соответствии (несоответствии) крана требованиям промышленной безопасности. По заключению экспертизы оформляются и выдаются разрешения на применение крана, на продолжение эксплуатации крана после выработки им нормативного срока службы, может быть назначена дата капитального ремонта крана, установлены причины аварии и т.д.
Согласно Правилам ПБ 10-382-00 грузоподъемные краны подвергаются частичному и полному техническому освидетельствованию, которое имеет целью установить, что кран соответствует паспорту, упомянутым Правилам и представленной для регистрации документации и находится в состоянии, обеспечивающем его безопасную работу.
Техническое обследование грузоподъемных кранов и крановых путей (инженерные изыскания) производится также для сбора исходных данных, необходимых для выполнения проектных и конструкторских работ.
4.2. В составе работ по техническому обследованию кранов выполняется анализ документации (конструкторской, проектной, эксплуатационной и ремонтной на кран, сертификатов, актов испытаний и т.п.), производятся техническое диагностирование и испытания крана, оформляется и выдается заключение.
По итогам технического освидетельствования составляется акт технического освидетельствования.
4.3. Анализ эксплуатационной и ремонтной документации на кран выполняется на соответствие ее состава и содержания требованиям нормативных документов. Недостающая (утраченная) или не отвечающая требованиям эксплуатационная и ремонтная документация на кран разрабатывается (восстанавливается).
4.4. Техническое диагностирование производится для оценки технического состояния крана в целом и его составных частей: металлоконструкции, приборов безопасности, ходовой системы, электрооборудования, пневматической и гидравлической систем, трансмиссии, тормозов, канатов, крюковой обоймы и т.д. При этом используются ультразвуковой, магнитный, вихретоковый, радиационный и другие физические методы диагностирования. Фактические значения диагностических параметров сравниваются с их нормативными значениями.
При оценке технического состояния крана и крановых путей могут быть востребованы расчеты на прочность и надежность, устойчивость, остаточного ресурса и другие.
По результатам технического диагностирования устанавливаются сроки, объем и содержание работ по техническому обслуживанию и ремонту.
4.5. Техническое обследование кранового пути производится согласно требованиям ГОСТ Р 51248-99, правилам СП 12-103-2002 и включает работы по проверке его состояния: работоспособности тупиковых упоров и конечных выключателей, исправности системы заземления, измерению геометрических и других параметров нижнего и верхнего строения пути (продольных и поперечных уклонов, отклонений размера колеи, упругой просадки рельса, зазоров, износов и т.п.).
4.6. Испытания крана, статические и динамические, производятся с нормативной перегрузкой (25 и 10 %) по утвержденным в установленном порядке программам и методикам. При динамических испытаниях производятся пятикратные подъемы (опускания) груза на половину высоты подъема для конкретного типа крана, а также другие движения: поворот, передвижение, изменение вылета.
4.7. При расчете остаточного ресурса выполняется анализ конструкторской, эксплуатационной и ремонтной документации, определение нагрузок на кран и его составные части, анализ образования и развития дефектов и отказов крана, установление параметров предельных состояний агрегатов, узлов и деталей, выявление запасов прочности металлоконструкции. В результате расчета делается вывод о возможности и сроках дальнейшей эксплуатации крана, могут быть предложены ограничения по использованию крана (уменьшение грузоподъемности, сокращение периодичности технического обслуживания и т.п.).
4.8. Заключение экспертизы промышленной безопасности (и других экспертиз) по результатам технического обследования крана, акт технического освидетельствования составляются и оформляются в соответствии с требованиями и рекомендациями нормативных документов Ростехнадзора и Росстроя. Заключение экспертизы содержит: вводную часть, включающую основание для проведения экспертизы, сведения об экспертной организации и экспертах, данные о заказчике, цель экспертизы, перечень рассмотренных документов, краткую характеристику крана, результаты проведенной экспертизы, заключительную часть с выводами и рекомендациями. К заключению прилагаются перечень нормативной, технической и методической документации, акты и протоколы технического диагностирования и испытаний крана.
4.9. Затраты на работы технического обследования грузоподъемных кранов, выполняемые в обычных условиях, приведены в таблице 2. При выполнении технического обследования кранов в условиях, отличающихся от обычных, вводятся поправочные коэффициенты, учитывающие увеличение затрат (см. таблицу 1).
Таблица 2
Затраты на техническое обследование грузоподъемных кранов
Наименование грузоподъемных кранов |
Затраты, руб. |
|
1 |
Стреловые автомобильные краны, краны-манипуляторы, грузоподъемность, т: |
|
до 5 |
10800 |
|
от 5 до 10 |
12200 |
|
» 10 » 16 |
13700 |
|
» 16 » 25 |
14400 |
|
» 25 » 40 |
15800 |
|
более 40 |
См. примечание |
|
2 |
Стреловые гусеничные, пневмоколесные, на спецшасси, железнодорожные краны, краны-трубоукладчики, грузоподъемность, т: |
|
до 16 |
15300 |
|
» 16 до 25 |
16000 |
|
» 25 » 40 |
16700 |
|
» 40 » 63 |
19000 |
|
» 63 » 100 |
20200 |
|
» 100 » 250 |
26400 |
|
» 250 » 300 |
28700 |
|
более 300 |
См. примечание |
|
3 |
Мостовые и козловые краны, грузоподъемность, т: пролет, м- |
|
до 5 до 16 |
19000 |
|
» 5 от 16 до 20 |
21500 |
|
» 5 » 20 » 25 |
22700 |
|
от 5 до 10 до 16 |
23100 |
|
» 5 » 10 от 16 до 20 |
23800 |
|
» 5 » 10 » 20 » 25 |
24600 |
|
» 10 » 20 до 16 |
25800 |
|
от 10 до 20 от 16 до 20 |
27300 |
|
» 10 » 20 » 20 - 25 |
29000 |
|
более 25 |
См. примечание |
|
4 |
Башенные, кабельные, мачтовые краны, грузоподъемность, т: |
|
до 5 |
22700 |
|
от 5 до 10 |
23400 |
|
» 10 » 30 |
24600 |
|
более 30 |
См. примечание |
|
5 |
Портальные краны, грузоподъемность, т: |
|
до 15 |
33800 |
|
от 15 до 25 |
35200 |
|
» 25 » 50 |
36300 |
|
более 50 |
См. примечание |
|
6 |
Строительные подъемники, высота подъема груза, м: |
|
до 12 |
10900 |
|
от 12 до 18 |
12200 |
|
» 18 » 22 |
13300 |
|
» 22 » 28 |
14600 |
|
» 28 » 36 |
17000 |
|
свыше 36 |
23800 |
|
7 |
Нерегистрируемые краны и тали: |
|
мостовые, опорные и подвесные |
17600 |
|
переставные, консольные, настенные |
13500 |
|
электротали на монорельсе |
12800 |
|
Примечание. Затраты на техническое обследование кранов грузоподъемностью и пролетом более указанных в таблице увеличиваются в 1,05 раза на каждые 10 т грузоподъемности. |
После выполнения мероприятий (например, технического обслуживания или ремонта) по замечаниям и выводу заключения экспертизы может потребоваться повторное (вторичное) обследование крана. Затраты на повторное (вторичное) техническое обследование требуются меньше до половины от затрат на первичное обследования крана.
Таблица 3
Затраты на техническое освидетельствование крана
Наименование работ |
Затраты, руб. |
|
1 |
Частичное техническое освидетельствование крана |
3300 |
2 |
Полное техническое освидетельствование крана |
11500 |
3 |
Техническое освидетельствование кранового пути |
5400 |
4.10. Затраты на техническое освидетельствование крана приведены в таблице 3. В состав частичного технического освидетельствования входят работы по анализу документации, осмотр стоимость крана и составление акта. В состав полного технического освидетельствования входят дополнительно работы по статическим и динамическим испытаниям.
4.11. Затраты на техническое обследование крановых путей и отдельных наиболее распространенных работ приведены в таблице 4.
Таблица 4
Затраты на техническое обследование крановых путей
№ п.п. |
Наименование работ |
Затраты, руб. |
1 |
Техническое обследование кранового пути башенного крана |
17800 |
2 |
Техническое обследование кранового пути мостового крана |
15500 |
3 |
Определение физико-механических свойств грунтового основания кранового пути, один шурф |
10200 |
4 |
Определение технического состояния строительных конструкций: подкрановых балок, колонн, фундаментов |
10400 |
5 |
Диагностирование нивелиром кранового пути башенных, козловых и мостовых кранов, талей за 1 м рельсовой нити |
230 |
6 |
Проверка рельсов (прочность скреплений, замеры износа, стыков и т.д.) за 12,5 м |
450 |
7 |
Проверка (диагностирование) тупиковых упоров |
9800 |
8 |
Ультразвуковой контроль сварных швов, за 10 см шва |
270 |
Пример нормирования затрат на техническое обследование крана
Техническому обследованию подвергается башенный кран КБ 504 Карачаровского завода грузоподъемностью до 10 т, не прошедший капитальный ремонт и отработавший после плановой даты капитального ремонта четыре месяца (570 маш.-ч). Работы по обследованию крана производятся зимой при температуре -3 °С в безветренную погоду. Затраты составляют 23400 руб. (см. таблицу 2). Поскольку кран не прошел капитального ремонта, принимается коэффициент 1,3 (по таблице 1). Усложнение работ в зимнее время учитывается коэффициентом 1,05 (по таблице 1). Таким образом, окончательные затраты на работы по техническому обследованию крана составляют: 23400 · 1,3 · 1,05 = 31941 руб.
5.1. Техническое обслуживание и текущий ремонт грузоподъемных кранов выполняются на основе диагностики технического состояния их агрегатов, узлов, систем, масел, рабочих жидкостей. Работы производятся по эксплуатационной и ремонтной документации заводов-изготовителей с учетом требований нормативных документов Ростехнадзора, ГИБДД и других государственных инспекционных органов.
5.2. Техническое обслуживание и текущий ремонт производятся через плановые периоды наработки с учетом типовых норм периодичности, трудоемкости и продолжительности технического обслуживания и ремонта грузоподъемных кранов (МДС 12-32.2007). Техническое диагностирование входит в состав технического обслуживания и ремонта и обеспечивает их проведение в полном и необходимом объеме по фактическому состоянию крана.
5.3. Наработка кранов определяется по показаниям приборов-счетчиков в маш.-ч. Трудозатраты включают средние суммарные затраты труда в чел.-ч на выполнение операций, определяемых конструкцией крана и его фактическим техническим состоянием. Продолжительность технического обслуживания и ремонта установлена в часах и обусловлена конструкцией крана и его техническим состоянием, рациональным составом рабочих бригад и оснащенностью их технологическим оборудованием, приборами и инструментом.
5.4. Работы производятся по годовым (квартальным) и месячным планам-графикам технического обслуживания и ремонта.
Годовой (квартальный) план является основанием для расчета материальных и трудовых затрат, потребности в технологическом оборудовании, приборах и инструменте.
Месячными планами-графиками устанавливаются даты начала и продолжительность простоя крана.
5.5. Слесарные и прочие работы по техническому обслуживанию и ремонту выполняются во взаимосвязи с диагностическими работами.
Работы выполняются: моечно-очистные, диагностические для определения технического состояния крана, далее - необходимые работы по техническому обслуживанию и ремонту, затем - диагностические операции для оценки качества выполненных работ.
В составе технического обслуживания выполняются контрольно-регулировочные, слесарные и смазочно-заправочные работы. В составе текущего ремонта выполняются сварочные, станочные, разборочно-сборочные и другие работы, а также работы по техническому обслуживанию.
5.6. Затраты на работы по техническому обслуживанию кранов и крановых путей приведены в таблице 5.
Затраты на техническое обслуживание кранов, не прошедших в установленный срок капитальный ремонт, увеличиваются в 1,3 раза.
В таблице 5 с целью удобства расчетов приведены затраты на техническое обслуживание кранов, выполняемое согласно графикам в течение квартала.
Таблица 5
Затраты на техническое обслуживание кранов и крановых путей в течение квартала
№ п.п. |
Наименование кранов и крановых путей |
Затраты, руб. |
1 |
Башенные краны, грузоподъемность, т: |
|
до 5 |
42300 |
|
от 5 до 10 |
55300 |
|
2 |
Мостовые, опорные и подвесные краны, грузоподъемность, т: |
|
до 5 |
32200 |
|
от 5 до 10 |
47500 |
|
3 |
Козловые краны, грузоподъемность, т: |
|
до 5 |
40300 |
|
от 5 до 10 |
53300 |
|
4 |
Переставные, консольные, настенные краны, грузоподъемность, т: |
|
до 1 |
8800 |
|
от 1 до 3 |
12000 |
|
5 |
Электроталь на монорельсе, грузоподъемность, т: |
|
до 1 |
5300 |
|
от 1 до 3 |
7900 |
|
6 |
Крановый путь башенного (козлового) крана, за 1 м пути |
350 |
7 |
Крановый путь мостового крана, за 1 м пути |
240 |
Затраты на техническое обслуживание крановых путей за квартал подсчитываются по затратам на техническое обслуживание 1 м пути.
5.7. Затраты на текущий ремонт кранов и на отдельные распространенные ремонтные работы приведены в таблице 6.
Таблица 6
Затраты на текущий ремонт кранов и отдельные ремонтные работы
Наименование кранов и работ |
Затраты, руб. |
|
1 |
Башенные краны, грузоподъемность, т: |
|
до 5 |
38500 |
|
от 5 до 10 |
43750 |
|
2 |
Мостовые, опорные и подвесные краны, грузоподъемность, т: |
|
до 5 |
32500 |
|
от 5 до 10 |
40750 |
|
3 |
Козловые краны, грузоподъемность, т: |
|
до 5 |
34000 |
|
от 5 до 10 |
42120 |
|
4 |
Переставные, консольные, настенные краны, грузоподъемность, т: |
|
до 1 |
42000 |
|
от 1 до 3 |
44300 |
|
5 |
Электроталь на монорельсе, грузоподъемность, т: |
|
до 1 |
17030 |
|
от 1 до 3 |
22880 |
|
6 |
Ремонт и наладка на кранах приборов безопасности |
22700 |
7 |
Ремонт съемных грузозахватных приспособлений (захват, подхват, траверса, кондуктор и т.п.) грузоподъемностью, т: |
|
до 5 |
5900 |
|
от 5 до 16 |
9300 |
|
8 |
Наплавка и проточка поверхности катания колес диаметром, мм: |
|
500 - 550 |
18500 |
|
более 550 |
23600 |
|
9 |
Заварка трещины при любом расположении сварного шва протяженностью 100 мм |
620 |
10 |
Замена троса: |
|
электроталь |
5600 |
|
кран |
14500 |
|
11 |
Монтаж отключающей линейки |
8200 |
12 |
Замена конечного выключателя |
1600 |
13 |
Ремонт кранового пути башенного (козлового) крана |
14700 |
14 |
Ремонт кранового пути мостового крана |
12150 |
Примечание. Затраты на ремонт кранов грузоподъемностью более указанной в таблице увеличиваются в 1,1 раза на каждые 10 т грузоподъемности. |
Пример нормирований затрат на техническое обслуживание крана
Техническому обслуживанию подлежит козловой кран грузоподъемностью 4,0 т, работающий на режимном предприятии (с жесткой пропускной системой). Работы по техническому обслуживанию крана производятся в зоне действующего оборудования, в вечернее время. Затраты составляют 40300 руб. (см. таблицу 5). Дополнительные затраты из-за усложнения работ учитываются соответствующими коэффициентами: 1,2; 1,1 и 1,5 (по таблице 1). Таким образом, окончательные затраты на техническое обслуживание крана составляют: 40300 · 1,2 · 1,1 · 1,5 = = 79794 руб.
6.1. В составе проектных работ разрабатываются проекты производства работ (технологические карты) на монтажные и погрузочно-разгрузочные работы кранами и проекты устройства (реконструкции) крановых путей. Монтажные и погрузочно-разгрузочные работы выполняются башенными, стреловыми автомобильными, пневмоколесными и гусеничными кранами, кранами-манипуляторами. Погрузочно-разгрузочные работы выполняются козловыми и мостовыми, консольными и другими кранами. В стоимости учитывается сложность работ, зависящая от типа крана и близости ЛЭП.
6.2. В составе конструкторских работ разрабатывается рабочая документация на несложные краны, на оборудование кранового пути (подрельсовые железобетонные балки, тупиковые упоры и т.д.), выполняются расчеты металлоконструкций и строительных конструкций кранов (фундаментов, колонн, балок) на прочность, устойчивость и надежность.
6.3. Эксплуатационная по ГОСТ 2.601-2006 (паспорт по форме ПБ 10-382-00, формуляр, инструкция по монтажу и эксплуатации крана и т.д.) и ремонтная по ГОСТ 2.602-95 (технические условия, ремонтные чертежи и т.д.) документация на краны, съемные грузозахватные приспособления и оборудование кранового пути разрабатывается вновь или взамен утраченной (или не удовлетворяющей современным требованиям) документации.
6.4. Затраты на некоторые, наиболее востребованные проектные и конструкторские работы приведены в таблице 7. Затраты на не приведенные в таблице работы могут быть определены по аналогии или интерполяцией.
Таблица 7
Затраты на проектные и конструкторские работы
Наименование работ |
Затраты, руб. |
|
1 |
Разработка проекта производства работ кранами: |
|
башенные |
36400 |
|
козловые и мостовые |
34775 |
|
стреловые автомобильные, пневмоколесные и гусеничные краны вблизи ЛЭП |
30550 |
|
краны-манипуляторы вблизи ЛЭП |
23660 |
|
подъемники автомобильные |
21970 |
|
нерегистрируемые грузоподъемные краны |
28275 |
|
2 |
Разработка проекта устройства (реконструкции) кранового пути |
|
крановый путь башенного (козлового) крана |
78000 |
|
крановый путь мостового крана |
88400 |
|
эстакады для надземного кранового пути |
52000 |
|
3 |
Расчет на продавливание подземных коммуникаций |
45500 |
4 |
Расчет кранового пути на прочность |
45500 |
5 |
Расчет и проект фундамента: |
|
под стационарный башенный кран |
58000 |
|
под мостовой кран (колонны, подкрановые балки) |
32500 |
|
6 |
Составление паспорта на крановый путь, в том числе на его оборудование |
16250 |
7 |
Разработка эксплуатационной и ремонтной документации на кран: |
|
паспорт |
37440 |
|
инструкция по эксплуатации (в том числе по монтажу) |
40300 |
|
технические условия |
26700 |
|
ремонтные чертежи, лист А4 |
2500 |
|
8 |
Разработка документации на нерегистрируемый кран: |
|
паспорт |
12350 |
|
инструкция по эксплуатации |
17940 |
|
9 |
Разработка установочного чертежа на кран: |
|
производство обмерных работ |
10400 |
|
составление чертежа |
7500 |
|
10 |
Разработка проекта на консольный кран с креплением на колонне или на стене, на переставной, на крышевой кран |
155000 |
11 |
Разработка должностных инструкций (крановщик, стропальщик, монтажник, такелажник, наладчик приборов безопасности, инженер, ответственный за безопасную работу крана, и т.д.) |
25500 |
12 |
Разработка журнала: вахтенного учета, технического освидетельствования кранов и крановых путей, учета технического обслуживания и ремонта и других |
2500 |