МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР
ГЛАВНОЕ
ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
ВСЕСОЮЗНЫЙ
ИНСТИТУТ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
«ОРГЭНЕРГОСТРОЙ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ
КАРТЫ НА СООРУЖЕНИЕ
ВЛ 35-500 кВ
ТИПОВЫЕ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ
К-4-10
СБОРКА
И УСТАНОВКА (С ЗЕМЛЯНЫМИ РАБОТАМИ)
УНИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ОПОР
С ВИБРИРОВАННЫМИ СТОЙКАМИ
ДЛИНОЙ 16,4 м ВЛ 35 кВ
Москва
ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ К-IV-10 (СБОРНИК) РАЗРАБОТАНЫ ОТДЕЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕХАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ ИНСТИТУТА «ОРГЭНЕРГОСТРОЙ»
Составители: Б.И. РАВИН, Е.И. КОГАН, П.И. БЕРМАН, А.В. ЦИТОВИЧ, А.Ф. КУЗЬМИНА, Н.И. БАЛАБАНОВА
СБОРНИК ТИПОВЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ СОСТАВЛЕН НА СБОРКУ И УСТАНОВКУ (С ЗЕМЛЯНЫМИ РАБОТАМИ) УНИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ОПОР С ВИБРИРОВАННЫМИ СТОЙКАМИ ДЛИНОЙ 16,4 м ВЛ 35 кВ.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ СОСТАВЛЕНЫ СОГЛАСНО МЕТОДИЧЕСКИМ УКАЗАНИЯМ ПО РАЗРАБОТКЕ ТИПОВЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ, УТВЕРЖДЕННЫМ ГОССТРОЕМ СССР 2 ИЮЛЯ 1964 ГОДА, И СЛУЖАТ РУКОВОДСТВОМ ПРИ СООРУЖЕНИИ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ 35 - 500 кВ НА УНИФИЦИРОВАННЫХ ОПОРАХ.
ВЛ 35-500 кВ |
|
УСТАНОВКА УНИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ОПОР УБ35-1В И УСБ35-1В |
К-4-10-7 |
Технологическая карта служит руководством при установке железобетонных опор УБ35-1В и УСБ35-1В на строительстве линий электропередачи, а также пособием при проектировании производства работ.
Ед. измер. |
УБ35-1В, УСБ35-1В |
|
1. Трудоемкость |
чел.-дн. |
1,40 |
2. Работа механизмов |
маш.-см. |
0,35 |
3. Численность звена |
чел. |
4 |
4. Продолжительность установки |
смена |
0,35 |
5. Производительность звена за смену |
опор |
2,85 |
Рис. 7-1. Установка опор УБ35-1В, УСБ35-1В
1. Кран СМК-10; 2. Котлован (УБ35-1В) или подножник (УСБ35-1В); 3. Верёвочные расчалки; 4. Освобождающее устройство
1 - трос с 2-мя петлями l = 3500 мм d = 22,5 мм;
2 - универсальный строп d = 18 мм;
3 - крюк крана с предохранительной скобой;
4 - тросик d = 5 мм для расстроповки с земли; 5 - замок.
Рис. 7-2. Схема строповки опор
Рис. 7-3. Заделка опоры УБ35-1В в котловане
1. Установленная опора. 2. Подпятник. 3. Заделка пазух котлована смесью по проекту. 4. Подсыпка грунтом к опоре (банкетка)
Рис. 7-4. Нормы и допуски на установку опор УБ35-1В и УСБ35-1В
А - Отклонение опоры от вертикали поперёк и вдоль линии;
Б - Выход опоры из створа линии не более:
а) при длине пролёта до 200 м - 100 мм;
б) при длине пролёта более 200 м - 200 мм;
В - Смещение конца траверсы от биссектрисы угла поворота ВЛ;
Г - Отклонение траверсы от горизонтали не более:
10 мм (траверса В-3), 16 мм (траверса В-5).
3.1. Установку опор УБ35-1В и УСБ35-1В производит звено рабочих с помощью крана, в составе комплексной бригады по монтажу этих опор.
3.2. До начала установки опор должны быть выполнены подготовительные работы, предусмотренные п. 2 Общей части, а также работы по устройству фундаментов, сборке опор и бурению котлованов (карты К-4-10-1, 2, 3, 4, 5).
3.3. Технологическая последовательность установки опор:
а) установка крана в рабочее положение (рис. 7-1);
б) строповка опоры (рис. 7-2);
в) подъём опоры краном и установка ее в котлован (УБ35-1В) или на подножник (УСБ35-1В);
г) закрепление оттяжек на анкерных болтах;
д) выверка установленной опоры согласно нормам и допускам (рис. 7-4);
е) засыпка пазух котлована между стойкой и стенками котлована для опоры УБ35-1В (рис. 7-3) и устройство банкеток;
ж) окончательное закрепление оттяжек.
4.1. Установку опор выполняет звено рабочих в следующем составе:
Разряд |
Число рабочих |
|
1. Электролинейщик (звеньевой) |
5 |
1 |
2. Электролинейщик |
4 |
1 |
3. Электролинейщик |
3 |
1 |
4. Машинист |
6 |
1 |
Итого |
4 |
4.2. Последовательность и способы выполнения основных операций:
а) машинист устанавливает кран на аутригеры, сориентировав его относительно пробуренного котлована и собранной опоры, как показано на рис. 7-1;
б) электролинейщики застропливают опору на расстоянии 11 м от комля с применением освобождающего устройства (рис. 7-2) или полуавтоматического стропа, позволяющего снимать такелаж без влезания на опору, производят крепление верёвочных расчалок на расстоянии 2,5 - 3 м от конца опоры (рис. 7-1) и опускают в котлован подпятник опоры УБ35-1В;
в) машинист, по команде звеньевого, производит поворот опоры из горизонтального положения в вертикальное. При этом, одновременно с подъёмом, стрела крана поворачивается таким образом, чтобы не допустить отклонение полиспаста от вертикали и волочения комля опоры по поверхности земли;
г) поднятая в вертикальное положение опора плавно опускается в котлован (или на подножник). Электролинейщики с помощью расчалок направляют опору и разворачивают её так, чтобы траверсы были расположены по биссектрисе угла поворота ВЛ;
д) машинист удерживает опору в вертикальном положении, звеньевой теодолитом (или при помощи отвеса) производит выверку её согласно нормам и допускам (рис. 7-4);
е) электролинейщики IV и III разрядов присоединяют растяжки к анкерным болтам и засыпают пазухи между стойкой и стенкой котлована предусмотренной проектом смесью, с послойным трамбованием (опора УБ35-1В);
ж) под руководством звеньевого электролинейщики производят расстроповку опоры, окончательно закрепляют оттяжки, натягивают их до проектного положения и устраивают банкетку из утрамбованного грунта (рис. 7-3).
4.3. При работе в зимнее время следует не допускать заноса снегом и промерзания котлована и смеси для засыпки пазух, для чего необходимо устанавливать опору вслед за выбуриванием котлована, а смесь защищать от промерзания матами из шлаковаты или других утеплителей.
4.4. КАЛЬКУЛЯЦИЯ ТРУДОВЫХ ЗАТРАТ
Наименование работ |
Единица измерения |
Объем работ |
Затраты труда, ч.-ч. |
||
На единицу измерения |
На весь объём работ |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Опоры УБ35-1В, УСБ35-1В |
|||||
1. ЕНиР § 23-3-12 табл. 12 п. 2 а, б |
Установка опоры |
1 опора |
1 |
||
электролинейщики |
8,7 |
8,7 |
|||
машинист |
2,9 |
2,9 |
|||
Итого |
11,6 |
(Для одного звена)
А. МЕХАНИЗМЫ
Тип |
Марка |
К-во |
Техническая характеристика машины |
|
1. Кран монтажный |
Автомобильный |
СМК-10 |
1 |
Полноповоротный со стрелой l = 13 м на выносных опорах |
Б. ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ
Ед. измер. |
К-во |
Примечание |
|
1. Кувалда 3 кг |
шт. |
1 |
|
2. Рулетка металлическая 20 м |
-"- |
1 |
|
3. Отвес |
-"- |
1 |
|
4. Топор |
-"- |
1 |
|
5. Лопаты штыковые |
-"- |
2 |
|
6. Лопаты совковые |
-"- |
2 |
|
7. Лом d = 28 мм |
-"- |
2 |
|
8. Канат х/б d = 20 мм |
м |
50 |
|
9. Аптечка |
компл. |
1 |
|
10. Стропы |
-"- |
1 |
См. рис. 7-2 |
11. Теодолит со штативом |
-"- |
1 |
|
12. Рейка геодезическая |
шт. |
1 |
|
13. Трамбовка ручная щелевая Н = 4 м |
-"- |
2 |
|
14. Освобождающее устройство или полуавтоматический строп |
-"- |
1 |
В. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Ед. измер. |
К-во на одну опору |
|
1. Дизельное топливо |
кг |
13 |
2. Дизельная смазка |
-"- |
0,65 |
экономической эффективности от внедрения технологической карты К-4-10
Эффективность работы определяется внедрением на строительстве ВЛ высокопроизводительного поточного метода, направленного на сокращение сроков строительства и специализацию по основным видам работ с целью уменьшения трудозатрат.
Ожидаемое сокращение численности рабочих на монтаже унифицированных железобетонных опор с вибрированными стойками l = 16,4 м составит 5 человек в год.
Годовой экономический эффект, подсчитанный в соответствии с «Инструкцией по определению годового экономического эффекта» СН 423-71 составит:
Э = (А1 - А2) + (А1 -А2) · (0,15 + 0,5) + 0,6 - Д + 0,12 · (Г1 - Г2) · 750, где:
А1 - А2 = 5 · 235 · 9 = 10600 руб. - годовая экономия основной зарплаты (здесь 235 - среднегодовое число дней выхода на работу; 9 руб. - стоимость одного чел.-дня);
0,15 - коэффициент, учитывающий повышение накладных расходов на основную зарплату;
0,5 - коэффициент, учитывающий выплаты за подвижной характер раб.
0,6 - экономия накладных расходов от сокращения трудоемкости строительно-монтажных работ на 1 чел.-день, руб.
Д - 5 · 235 = 1175 ч.-дн. - годовая экономия трудозатрат
0,12 - нормативный коэффициент эффективности для энергостроительства;
Г1 - Г2 - ожидаемое уменьшение числа рабочих;
750 - удельные капвложения в непроизводительные фонды на одного рабочего, руб.
Годовая экономическая эффективность составит:
Э = 10600 + 10600 · (0,15 + 0,5) + 0,6 - 1175 + 0,12 · 5 · 750 = 18,5 тыс. руб.
СОДЕРЖАНИЕ
2. Технико-экономические показатели на одну опору. 4 3. Организация и технология установки опор. 7 4. Организация и методы труда рабочих. 7 |