Обозначение | Дата введения | Статус |
 ПНСТ 384-2019 Интеллектуальные транспортные системы. Определение общей нумерации и структуры данных для однозначной идентификации оборудования, используемого для интермодальных грузовых перевозок, независимо от носителя данных | 01.06.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на интеллектуальные транспортные системы (ИТС).
Стандарт определяет общую нумерацию и структуру данных для однозначной идентификации оборудования, используемого для интермодальных грузовых перевозок (см. приложение А). Стандарт определяет данные независимо от носителя данных. |
  ПНСТ 385-2019 Интеллектуальные транспортные системы. Словарь данных и наборы сообщений систем оповещения о получении и назначении приоритетов для специального и общественного транспорта | 01.06.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на системы, использующие функции управления сигналами приоритета и позволяющие содействовать беспрепятственному движению специальных транспортных средств (ТС). Стандарт устанавливает наборы сообщений и словарь данных, которые имеют отношение к взаимодействию:
- между придорожным средством связи и ТС;
- придорожным средством связи и другими придорожными устройствами;
- ТС и придорожными устройствами.
Стандарт содержит словарь данных и сообщения, относящиеся к управлению сигналами приоритета, и не затрагивает вопросы предоставления необходимой информации, например о ситуации на месте происшествия. |
 ПНСТ 386-2019 Установление определения системы предупреждения ухода с полосы движения, устанавливаемой на колесные транспортные средства категорий M1, M2, M3, N1 и N2, установление классификации таких систем, определение минимальных требований к функциональности данных систем, установление требований к человеко-машинному интерфейсу (HMI) и определение методов испытаний данных систем | 01.06.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на системы предупреждения ухода с полосы движения, устанавливаемой на колесные транспортные средства категорий М1, М2, М3, N1 и N2 и устанавливает требования к функциональности данных систем и к человеко-машинному интерфейсу (HMI).
Стандарт содержит общее описание характеристик, классификации, функций человеко-машинного интерфейса (HMI) и методов испытаний систем предупреждения о покидании полосы движения. Такие автомобильные системы могут предупредить водителя о покидании полосы движения на автомагистралях и шоссе. Рассматриваемая система выдает предупреждения, согласующиеся с видимой дорожной разметкой, используя оптические, электромагнитные, GPS или другие технологии обнаружения.
Выдача предупреждений на участках дорог, имеющих временную или неправильную дорожную разметку (например, зоны проведения дорожных работ), в стандарте не рассматривается.
Стандарт предназначен для применения к легковым автомобилям, коммерческому автотранспорту и автобусам. |
 ПНСТ 387-2019 Интеллектуальные транспортные системы. Основные требования в отношении сетевого взаимодействия транспортных средств с высокой степенью автоматизации управления между собой (V2V) | 01.06.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на системы и средства сетевого взаимодействия транспортных средств с высокой степенью автоматизации управления, используемые в составе кооперативных интеллектуальных транспортных систем (ИТС).
Стандарт устанавливает общие требования к сетевому взаимодействию транспортных средств с высокой степенью автоматизации управления между собой (V2V).
Положения стандарта предназначены для использования органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, а также организациями различных форм собственности, осуществляющими деятельность в сфере проектирования интеллектуальных транспортных систем, транспортных средств, оснащенных функциями автоматизации управления и навигационно-информационной деятельности. |
 ПНСТ 388-2019 Интеллектуальные транспортные системы. Основные требования в отношении сетевого взаимодействия транспортных средств с высокой степенью автоматизации управления с инфраструктурой (V2I) | 01.06.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на системы и средства сетевого взаимодействия транспортных средств с высокой степенью автоматизации управления, используемые в составе кооперативных интеллектуальных транспортных систем (ИТС) на дорогах общего пользования.
Стандарт устанавливает общие требования к сетевому взаимодействию транспортных средств с высокой степенью автоматизации управления с инфраструктурой (V2I).
Положения стандарта предназначены для использования органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, а также организациями различных форм собственности, осуществляющими деятельность в сфере проектирования интеллектуальных транспортных систем и транспортных средств, оснащенных функциями автоматизации управления и навигационно-информационной деятельности. |
 ПНСТ 389-2019 Интеллектуальные транспортные системы. Автоматическая идентификация транспортных средств. Параметры системы | 01.06.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт регламентирует создание систем автоматической идентификации транспортных средств (ТС) и оборудования на основе радиочастотных технологий. Такие системы применяются в системах транспортной телематики для обеспечения однозначной идентификации интермодальных транспортных единиц или сопутствующего оборудования, ТС или объекта, используемого во время интермодальных перевозок, так как позволяют передавать идентификационные коды и дополнительную информацию об оборудовании и ТС, задействованных при интермодальной перевозке, в телематических и информационных системах, связанных с процессами интермодальных перевозок. Также необходимо, чтобы такая идентификация выполнялась автоматически. С интермодальной точки зрения ТС будут рассмотрены как "интермодальное оборудование". Следовательно, для целей стандарта определение различий между системами автоматической идентификации оборудования и автоматической идентификации ТС не требуется.
Стандарт разработан с целью определения, описания и указания параметров, имеющих отношение к интермодальной системе AEI. Кроме того, стандарт позволяет проектировщику системы определять уровни производительности и условия эксплуатации, а также предоставляет основу для функциональной совместимости. |
 ПНСТ 390-2020 Дороги автомобильные общего пользования. Нежесткие дорожные одежды. Типовые конструкции | 01.03.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к нежестким дорожным одеждам автомобильных дорог общего пользования.
Стандарт распространяется на типовые конструкции дорожных одежд капитального, облегченного и переходного типов автомобильных дорог общего пользования I — V категорий на территории Российской Федерации.
Стандарт не распространяется на конструкции дорожных одежд городских улиц и дорог; автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения; реконструируемых участков дорог, для которых предусмотрено усиление существующей одежды; ремонтов и капитальных ремонтов; на многолетнемерзлых грунтах в I дорожно-климатической зоне, подзонах 1 и 2. |
 ПНСТ 391-2020 Лента стальная упаковочная высокопрочная. Технические условия | 01.06.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на стальную упаковочную высокопрочную ленту (далее - лента) из нелегированной и легированной стали, изготовленную из тонколистового холоднокатаного проката путем продольной резки, термообработки (патентирования), окраски, вощения, смотки в рулоны.
Лента предназначена для обвязки, упаковки, пакетирования, крепления крупногабаритной продукции, соединения отдельных товарных единиц при подъеме, фиксации, транспортировании и хранении. Лента используется в металлургической, деревообрабатывающей и других отраслях промышленности. |
 ПНСТ 392-2020 Музейное освещение. Освещение светодиодами. Нормы | 01.08.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает нормы освещения музейных предметов и помещений музеев, фондохранилищ и реставрационных мастерских светодиодными источниками света, которые обеспечивают безопасные и комфортные условия нахождения людей в помещениях музеев, фондохранилищ и реставрационных мастерских и возможность адекватного восприятия экспонируемых музейных предметов при минимизации вреда, наносимого музейным предметам оптическим излучением.
Стандарт применяют при проектировании, вводе в действие, реконструкции и эксплуатации осветительных установок со светодиодными источниками света, предназначенных для экспозиционного освещения музейных предметов и для общего освещения помещений музеев, фондохранилищ и реставрационных мастерских.
Стандарт не распространяется на естественное освещение музеев, фондохранилищ и реставрационных мастерских и на искусственное освещение музеев, фондохранилищ и реставрационных мастерских источниками света, отличными от светодиодов, такими как лампы накаливания, люминесцентные и металлогалогенные лампы и др.
Методы измерений параметров, нормируемых в настоящем стандарте, установлены ПНСТ 393. |
 ПНСТ 393-2020 Музейное освещение. Освещение светодиодами. Методы измерений нормируемых параметров | 01.08.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает методы измерений нормируемых параметров освещения музейных предметов и помещений музеев, фондохранилищ и реставрационных мастерских светодиодными источниками света.
Стандарт применяют при вводе в действие, реконструкции и эксплуатации установок на основе светильников со светодиодными источниками света, предназначенных для экспозиционного освещения музейных предметов и для общего освещения помещений музеев, фондохранилищ и реставрационных мастерских.
Стандарт не распространяется на естественное освещение музеев, фондохранилищ и реставрационных мастерских и на искусственное освещение музеев, фондохранилищ и реставрационных мастерских источниками света, отличными от светодиодов, такими как лампы накаливания, люминесцентные и металлогалогенные лампы и др. |
 ПНСТ 394-2020 Трубы стальные для изготовления оборудования и трубопроводов атомных станций. Общие технические условия. Часть 1. Трубы стальные бесшовные из нелегированных и легированных сталей | 01.06.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на прямые бесшовные трубы:
- с расчетной температурой не более 350 °С, изготовленные из стали марки 20;
- с расчетной температурой не более 400 °С, изготовленные из стали марок 15ГС, 15ГС-Ш, 16ГС и 16ГС-Ш;
- с расчетной температурой не более 450 °С, изготовленные из стали марок 15ХМ и 15Х1М1Ф;
- с расчетной температурой не более 500 °С, изготовленные из стали марок 10Х9МФБ и 10Х9МФБ-Ш,
используемые для изготовления оборудования и трубопроводов атомных энергетических установок, отнесенных к 2, 3 и 4-му классам безопасности согласно [1], с установленным сроком службы до 60 лет. |
 ПНСТ 395-2020 Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный. Метод измерения сцепления слоев | 01.05.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на асфальтобетон для проведения работ на автомобильных дорогах общего пользования и устанавливает метод измерения сцепления между асфальтобетонными слоями. |
 ПНСТ 396-2020 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Методы старения в тонком слое | 01.05.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на нефтяные битумные вяжущие материалы, предназначенные в качестве вяжущего материала при строительстве, ремонте и реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации дорожных покрытий и оснований и устанавливает методы старения битумных вяжущих в тонком слое, альтернативные методам RTFOT и PAV. |
 ПНСТ 397-2020 Дороги автомобильные общего пользования. Метод определения температурных условий эксплуатации конструктивных слоев дорожных одежд | 01.05.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на конструктивные слои дорожных одежд из асфальтобетона (далее — слои), а также нефтяные битумные вяжущие материалы (далее — битумные вяжущие), предназначенные для использования в качестве вяжущего материала в данных слоях и устанавливает метод определения температурных условий эксплуатации слоев, правила применимости битумных вяжущих в этих слоях, а также содержит сборник готовых значений для различных географических точек, определяющих температурные условия эксплуатации данных слоев.
Действие настоящего стандарта не распространяется на методы определения других проектируемых параметров температурного режима дорожных одежд. |
 ПНСТ 398-2020 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Метод определения энергии деформации | 01.05.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на нефтяные битумные вяжущие материалы (далее — битумные вяжущие), предназначенные для использования в качестве вяжущего материала при строительстве, ремонте, капитальном ремонте и реконструкции нежестких дорожных одежд, и устанавливает метод определения энергии деформаци и битумных вяжущих. |
 ПНСТ 399-2020 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Метод определения деформаций при сдвиговых воздействиях | 01.05.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на нефтяные битумные вяжущие материалы (далее — битумные вяжущие), предназначенные для использования в качестве вяжущего материала при строительстве, ремонте, капитальном ремонте и реконструкции нежестких дорожных одежд, и устанавливает метод определения деформаций при сдвиговых воздействиях.
Метод позволяет определять необратимые деформации при многократном сдвиговом нагружении с применением различных видов реометров и различных типов испытательных систем. |
 ПНСТ 400-2020 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Метод определения эластичности ротационным способом | 01.05.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на нефтяные битумные вяжущие материалы (далее — битумные вяжущие), предназначенные для использования в качестве вяжущего материала при строительстве, ремонте, капитальном ремонте и реконструкции нежестких дорожных одежд, и устанавливает метод определения эластичности битумных вяжущих. |
 ПНСТ 403-2020 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси песчано-гравийные. Технические условия | 01.08.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на песчано-гравийные смеси, применяемые при строительстве, ремонте, капитальном ремонте, реконструкции и содержании автомобильных дорог общего пользования.
Стандарт не распространяется на заполнители для асфальтобетонных смесей, а также тяжелого и мелкозернистого бетона. |
  ПНСТ 404-2020 Системы накопления электрической энергии (СНЭЭ). Безопасность систем, работающих в составе сети. Электрохимические системы | 01.11.2020 | Введен впервые |
Область применения: В стандарте описываются аспекты безопасности СНЭЭ, в которых используется подсистема электрохимического накопления, подключенных к сети, в первую очередь относительно людей, а также аспекты, связанные с окружающей средой и живыми существами.
Стандарт безопасности применим ко всему жизненному циклу СНЭБ (от проектирования до завершения срока службы).
В стандарте предусмотрены дополнительные меры безопасности, требуемые из-за использования в СНЭЭ подсистемы электрохимического накопления (например, батарейной системы), которые выходят за рамки общих положений безопасности, описанных в ГОСТ Р 58092.5.1.
Стандарт устанавливает требования безопасности "электрохимической системы накопления энергии" как "системы" для снижения риска вреда или ущерба, которые могут быть вызваны опасностями системы электрохимического накопления энергии, возникающими при взаимодействии между подсистемами, как это понимается в настоящее время. |
 ПНСТ 405-2020 Аккумуляторы и аккумуляторные батареи, содержащие щелочной или другие некислотные электролиты. Требования безопасности для литий-ионных аккумуляторов и батарей для использования в системах накопления электрической энергии | 01.11.2020 | Введен впервые |
Область применения: Настоящий стандарт устанавливает требования безопасности и методы испытания на безопасность литиевых аккумуляторов и батарей, используемых в системах накопления электрической энергии (см. рисунок 2) с максимальным напряжением постоянного тока 1500 В (номинальное), в том числе аккумуляторов и батарей для источников бесперебойного питания (ИБП).
Стандарт не распространяется на портативные системы емкостью 500 Вт•ч или ниже, требования к которым приведены в [1].
Основные требования безопасности литиевых аккумуляторов и батарей, используемых в промышленности, приведены в ГОСТ Р МЭК 62619. Стандарт устанавливает дополнительные или особые требования к системам накопления электрической энергии. |
 ПНСТ 406-2020 «Зеленые» стандарты. Модули фотоэлектрические монокристаллические. Критерии и показатели для подтверждения соответствия «зеленой» продукции | 01.08.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает состав критериев и требования к показателям монокристаллических фотоэлектрических модулей (далее — модули) для целей их отнесения к "зеленой" продукции и ранжирования.
Стандарт распространяется на наземные модули, состоящие из 60 и 72 фотоэлектрических элементов. |
 ПНСТ 407-2020 «Зеленые» стандарты. Нанодисперсии стирол-акриловые. Критерии и показатели для подтверждения соответствия «зеленой» продукции | 01.08.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает состав критериев и требования к показателям нанодисперсий стирол-акриловых полимеров и водных сополимеров (далее — нанодисперсии), предназначенных для использования в качестве связующего для производства лакокрасочных материалов, клеев и других продуктов различного назначения. |
 ПНСТ 408-2020 «Зеленые» стандарты. Материалы наномодифицированные лакокрасочные с антибактериальным эффектом. Критерии и показатели для подтверждения соответствия «зеленой» продукции | 01.08.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает состав критериев и требования к показателям водно-дисперсионных лакокрасочных наномодифицированных материалов (далее — ЛКНМ) с антибактериальным эффектом, предназначенных для внутренней отделки и защиты зданий и сооружений, декоративной окраски поверхностей различного назначения.
Стандарт применим для следующих видов ЛКНМ с антибактериальным эффектом: краски, лаки, грунтовки. |
 ПНСТ 409-2020 «Зеленые» стандарты. Приборы осветительные для объектов недвижимости. Критерии и показатели для подтверждения соответствия «зеленой» продукции | 01.09.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает состав критериев и требования к показателям осветительных приборов со светодиодными источниками света для целей их отнесения к "зеленой" продукции и ранжирования.
Стандарт распространяется на осветительные приборы, предназначенные для внутреннего и наружного освещения объектов недвижимости: объекты жилищно-коммунального хозяйства, школьные, дошкольные образовательные учреждения, окружающие и принадлежащие им территории.
Стандарт не распространяется на осветительные приборы: утилитарного наружного освещения, декоративные, с индивидуальными (автономными) источниками питания, аварийного освещения. |
 ПНСТ 410-2020 Светокультура растений. Нормы искусственного освещения для зеленных культур | 01.01.2021 | Принят |
Область применения: Стандарт устанавливает нормы искусственного освещения зеленных культур, выращиваемых в многоярусных установках стеллажного типа или при одноуровневом размещении растений на полу или столах ("салатные линии") в помещениях без естественного освещения.
Стандарт применяют при проектировании и эксплуатации осветительных установок, предназначенных для выращивания зеленных культур в условиях светокультуры растений.
Стандарт не устанавливает нормы искусственного освещения для выращивания в условиях светокультуры растений, отличных от зеленных культур, таких как томаты, огурцы, цветы, лекарственные растения и др.
Нормы освещения, установленные стандартом, обеспечивают оптимальные с точки зрения производительности и энергоэффективности условия для выращивания зеленных культур в указанных выше типах установок защищенного грунта в условиях светокультуры растений, а также создание нормальных условий для зрительной работы обслуживающего персонала. |
 ПНСТ 411-2020 Интеллектуальные транспортные системы. Условия окружающей среды и испытания электрического и электронного оборудования. Часть 1. Общие положения | 01.01.2021 | Принят |
Область применения: Стандарт относится к электрическим и электронным системам/компонентам для транспортных средств. В нем описываются потенциальные воздействия окружающей среды и определяются испытания и требования, рекомендуемые для конкретного места установки электрических и электронных систем/компонентов на/в транспортном средстве.
Стандарт содержит определения и общие замечания и не охватывает требования к электромагнитной совместимости (ЭМС). |
 ПНСТ 412-2020 Интеллектуальные транспортные системы. Условия окружающей среды и испытания электрического и электронного оборудования. Часть 2. Электрические нагрузки | 01.01.2021 | Принят |
Область применения: Стандарт рассматривает потенциальное воздействие внешней среды в форме электрических нагрузок на электрические и электронные компоненты, размещенные на или в наземных транспортных средствах.
Вопросы электромагнитной совместимости не рассматриваются в стандарте. Электрические нагрузки не зависят от места установки электрического или электронного компонента, но могут изменяться из-за изменения нагрузок в электрической сети. |
  ПНСТ 413-2020 Интеллектуальные транспортные системы. Условия окружающей среды и испытания электрического и электронного оборудования . Часть 3. Механические нагрузки | 01.01.2021 | Принят |
Область применения: Стандарт рассматривает потенциальное воздействие внешней среды в форме механических нагрузок на электрические и электронные компоненты, устанавливаемые на автомобили или дорожные транспортные средства.
Стандарт описывает механические нагрузки |
 ПНСТ 414-2020 Интеллектуальные транспортные системы. Условия окружающей среды и испытания электрического и электронного оборудования. Часть 4. Климатические нагрузки | 01.01.2021 | Принят |
Область применения: Стандарт рассматривает потенциальное воздействие внешней среды на электрические и электронные компоненты, устанавливаемые на дорожные транспортные средства, и определяет соответствующие испытания и требования.
Стандарт описывает воздействие климатических нагрузок. |
 ПНСТ 415-2020 Системы менеджмента качества предприятий авиационной, космической и оборонной отраслей промышленности. Перспективное планирование качества продукции. Процесс одобрения этапов производства | 01.09.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт предназначен для применения в качестве руководства по перспективному планированию качества продукции и процессу одобрения этапов производства продукции. |
  ПНСТ 416-2020 Система киберфизическая. Общие положения | 01.01.2021 | Принят |
Область применения: Стандарт устанавливает общие положения (принципы) в области киберфизических систем. |
  ПНСТ 417-2020 Система киберфизическая. Термины и определения | 01.01.2021 | Принят |
Область применения: Стандарт устанавливает термины и определения в области киберфизических систем. |