Обозначение | Дата введения | Статус |
 ПНСТ 358-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон теплые. Технические условия | 01.12.2019 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон теплые.
Стандарт устанавливает требования к теплым асфальтобетонным смесям, запроектированным по специализированной системе проектирования "Евроасфальт" и системе объемно-функционального проектирования. |
 ПНСТ 359-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон щебеночно-мастичные теплые. Технические условия | 01.12.2019 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон щебеночно-мастичные теплые.
Стандарт устанавливает требования к теплым щебеночно-мастичным асфальтобетонным смесям, запроектированным по специализированной системе "Евроасфальт" и системе объемно-функционального проектирования. |
 ПНСТ 360-2019 Государственная система обеспечения единства измерений. Измерения количества добываемых из недр нефти и попутного нефтяного газа. Общие метрологические и технические требования | 01.10.2019 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт содержит общие метрологические и технические рекомендации к измерениям количества (массы, объема) и других параметров, извлеченных из недр нефти (кроме извлеченной шахтным способом) и попутного нефтяного газа на территории Российской Федерации.
Стандарт применяют при разработке методик (методов) измерений, а также документов, результаты использования которых являются основанием для расчета извлеченных из недр массы нефти и объема свободного попутного нефтяного газа в составе нефтегазоводяной смеси. |
 ПНСТ 361-2019 Системы экологического менеджмента. Руководящие указания по включению экологических норм при проектировании | 01.01.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт содержит руководящие указания по созданию, документированию, внедрению, поддержанию и непрерывному совершенствованию методов управления по включению экологических норм при проектировании (далее — экодизайн) как части функционирующей системы экологического менеджмента (EMS организации.
Стандарт предназначен для применения в тех организациях, которые уже внедрили ЕМЗ-систему в соответствии с ИСО 14001, но тем не менее нуждаются в дополнительной информации, касающейся интеграции экодизайна и в другие системы менеджмента, причем положения настоящего стандарта применимы к любой организации независимо от ее типа, размера или вида деятельности.
Стандарт применяется для экологических аспектов, которые связаны с конкретной продукцией, подконтрольны организации, а также на которые может оказываться влияние.
Стандарт не устанавливает какие-либо конкретные критерии экологической эффективности. |
 ПНСТ 362-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные холодные и асфальтобетон. Технические условия | 01.12.2019 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на холодные асфальтобетонные смеси и асфальтобетоны, предназначенные для устройства и ямочного ремонта дорожных асфальтобетонных покрытий.
Стандарт не распространяется на эмульсионно-минеральные смеси. |
 ПНСТ 363-2019 Жилеты страховочные детские для активного водного туризма. Технические условия | 01.10.2019 | Истек срок действия |
Область применения: Стандарт устанавливает технические требования к страховочным жилетам детским для активного водного туризма, используемым потребителями для спасения при эксплуатации маломерных судов, на водных объектах и в непосредственной близости от них, маркировке и информации для потребителя, методы испытаний. |
 ПНСТ 364-2019 Устройство автосцепное с автосцепкой СА-3Т грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия | 01.01.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на ударно-тяговое автосцепное устройство с автосцепкой модели СА-3Т (далее — автосцепное устройство) грузовых вагонов, предназначенных для обращения на железнодорожных путях общего и необщего пользования колеи 1520 мм с допустимыми уровнями оси хвостовика корпуса автосцепки в эксплуатации от 880 до 1080 мм.
П р и м е ч а н и е — Расстояние от уровня головок рельсов до горизонтальной оси автосцепки грузовых вагонов в эксплуатации составляет от 950 до 1080 мм. |
 ПНСТ 365.1-2019 Системы промышленной автоматизации и интеграция. Формализованное описание процессов. Часть 1. Концептуальное и графическое представление | 01.01.2020 | Введен впервые |
Область применения: В стандарте устанавливается формализованное описание процессов, применяемое для всех видов технических и нетехнических процессов, в т. ч. Непрерывных производственных процессов, серийных или дискретных для всех отраслей промышленности. Формализованное описание процессов устанавливает межотраслевое понимание этапов жизненного цикла технических систем, в частности, жизненного цикла промышленных предприятий.
В стандарте описывается простая концепция графического представления процессов, которая предоставляет специалистам-технологам практичное графическое описательное средство символического представления процессов, подходящее для всех видов специальностей, имеющих отношение к этим процессам, и принимающее во внимание интересы всех участников процессов. |
 ПНСТ 365.2-2019 Системы промышленной автоматизации и интеграция. Формализованное описание процессов. Часть 2. Информационная модель | 01.01.2020 | Введен впервые |
Область применения: В стандарте устанавливается формализованное описание процессов, применяемое для всех видов процессов как технического, так и нетехнического характера, в т. ч. Непрерывных производственных процессов, серийных или дискретных для всех областей промышленности. Формализованное описание процессов устанавливает межотраслевое понимание этапов жизненного цикла технических систем, в частности жизненного цикла промышленных предприятий. |
 ПНСТ 366.1-2019 Системы промышленной автоматизации и интеграция. Обеспечение безопасности промышленных предприятий за счет использования систем автоматического управления процессами. Часть 1. Основные положения, принципы и понятия | 01.01.2020 | Введен впервые |
Область применения: В стандарте определены положения, касающиеся обеспечения безопасности производственных установок при помощи устройств автоматического управления производственными процессами (PCE).
Также в стандарте определены общие принципы работы и возможности поддержки производственных установок, особенности их практической реализации и функционирования. Используемое оборудование в рамках рассматриваемого производственного процесса, как правило, защищается вспомогательными системами. Приборная система безопасности (SIS-система) используется, если другие меры оказываются неприменимыми, неадекватными или (при сравнительно меньшем риске) нерентабельными. Использование простых и понятных инструментов, дающих быстрый эффект, обеспечивает надежное и эффективное решение проблемы. |
 ПНСТ 366.2-2019 Системы промышленной автоматизации и интеграция. Обеспечение безопасности промышленных предприятий за счет использования систем автоматического управления процессами. Часть 2. Системы менеджмента | 01.01.2020 | Введен впервые |
Область применения: В стандарте определены положения, касающиеся обеспечения безопасности производственных установок при помощи устройств автоматического управления производственными процессами (PCE), а также организационные меры и порядок действий, гарантирующие, что рассматриваемые производственные установки не накладывают дополнительные риски на людей и экологию на протяжении всего их жизненного цикла. |
 ПНСТ 366.3-2019 Системы промышленной автоматизации и интеграция. Обеспечение безопасности промышленных предприятий за счет использования систем автоматического управления процессами. Часть 3. Подготовка, запуск и эксплуатация устройств безопасности | 01.01.2020 | Введен впервые |
Область применения: В стандарте определены положения, касающиеся обеспечения безопасности производственных установок при помощи устройств автоматического управления производственными процессами (PCE).
Стандарт содержит рекомендации по разработке, созданию и обеспечению функционирования приборных систем безопасности, соответствующих требованиям комплекса национальных стандартов ГОСТ Р МЭК 61511.
Стандарт применяется совместно с другими частями комплекса предварительных национальных стандартов, в которых рассмотрены вопросы практической реализации устройств автоматического управления производственными процессами в рамках общей концепции безопасности. |
 ПНСТ 366.4-2019 Системы промышленной автоматизации и интеграция. Обеспечение безопасности промышленных предприятий за счет использования систем автоматического управления процессами. Часть 4. Верификация полноты аппаратных средств автоматизированной системы безопасности | 01.01.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает метод верификации требуемого уровня полноты безопасности (SIL) аппаратных средств приборной системы безопасности (SIS) и применяется совместно с другими стандартами настоящего комплекса стандартов.
Процедура верификации в соответствии с стандартом должна состоять из двух этапов. На первом этапе осуществляется оценка работоспособности конструкции приборной системы безопасности. На втором этапе рассматриваемой приборной системе безопасности назначается уровень полноты безопасности. Данный уровень зависит от вероятности возникновения отказа устройств (PFD), связанных с обеспечением безопасности. Необходимо учитывать влияние нижеследующих факторов:
- выбор оборудования и его надежность;
- конструкция устройства;
- интервалы между контрольными проверками приборной системы безопасности. |
 ПНСТ 366.5-2019 Системы промышленной автоматизации и интеграция. Обеспечение безопасности промышленных предприятий за счет использования систем автоматического управления процессами. Часть 5. Руководство по практическому применению | 01.01.2020 | Введен впервые |
Область применения: В стандарте определены положения, касающиеся обеспечения безопасности производственных установок при помощи устройств автоматического управления производственными процессами (PCE).
Стандарт устанавливает практические рекомендации по инженерному обеспечению, эксплуатации и функционированию приборных систем безопасности (SIS). В стандарте акцент делается на рассмотрение:
- подсистемы датчиков;
- подсистемы пусковых устройств (исполнительные элементы), и
- логические системы. |
 ПНСТ 366.6-2019 Системы промышленной автоматизации и интеграция. Обеспечение безопасности промышленных предприятий за счет использования систем автоматического управления процессами. Часть 6. Приложения для обеспечения безопасности промышленных предприятий с повышенным уровнем опасности | 01.01.2020 | Введен впервые |
Область применения: В стандарте определены положения, касающиеся обеспечения безопасности производственных установок при помощи устройств PCE, а также определены общие принципы работы производственных установок, особенности их практической реализации и функционирования. Используемое оборудование в рамках рассматриваемого технологического процесса, как правило, защищается вспомогательными системами. Приборные системы безопасности (SIS) используются, если другие меры оказываются неприменимыми, неадекватными или (при сравнительно меньшем риске) нерентабельными. Использование простых и понятных инструментов, дающих немедленный эффект, обеспечивает надежное и рентабельное решение проблемы.
Стандарт определяет связь между обеспечением функциональной безопасности и обеспечением взрывозащиты и определяет возможность установления надлежащих соотношений между:
1) требованиями искробезопасности;
2) возможностью уменьшения риска по запросу;
З) конкретными устройствами PCE (с учетом имеющейся классификации данных устройств по уровню SIL).
Принципы обеспечения взрывобезопасности, установленные в стандарте, не ограничиваются промышленными предприятиями. Они могут быть использованы и в других производственных отраслях.
В стандарте конкретные примеры расчетов характеристик безопасности не рассматриваются. Данные расчеты проводятся на основании результатов индивидуальной оценки риска. В стандарте рассматриваются:
1) вышеуказанные соотношения;
2) основные положения методики оценки рисков. |
 ПНСТ 367-2019 Информационный менеджмент. Облачные вычисления. Структура соглашения об уровне сервиса. Метрическая модель | 01.01.2021 | Принят |
Область применения: Стандарт определяет общую терминологическую основу и модель формирования показателей для соглашений об уровне сервиса (СУС) в области облачных вычислений, которые являются частью договора об оказании услуг, а также включает в себя примеры применения. документ адресован обеим сторонам оказания услуг в области облачных вычислений: провайдерам и потребителям.
Предметом стандарта являются показатели для соглашений об уровне качества сервиса (СУКС) в области облачных вычислений, но они также применимы для показателей облачных вычислений, которые не включены в указанные соглашения (например, используются провайдером облачного сервиса для внутреннего мониторинга производительности), а также могут использоваться и вне облачных вычислений.
Стандарт не заменяет собой любые требования к соответствующим услугам, установленные действующим законодательством для услуг в сфере облачных вычислений.
Любая спецификация показателей признается как соответствующая стандарту в том случае, если эта спецификация использует типы данных и отношения, описанные в разделе 7 стандарта. Если XML-документ, описывающий метрику, использует пространство имен urn: RosStandart:IT:CloudComputing:SLA:Metrics:v1.0.0, этот документ должен соответствовать схеме, приведенной в приложении А. |
 ПНСТ 368-2019 Горное дело. Взрывобезопасность. Общие требования | 01.08.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на процессы горного производства (включая добычу полезного ископаемого, проведение горных выработок, транспортирование и хранение, утилизацию, монтаж, демонтаж, в которых участвуют вещества и материалы, способные образовать взрывоопасную среду), производственное оборудование, а также системы и средства защиты по ГОСТ 31438.2 и устанавливает общие требования по обеспечению взрывобезопасности.
Стандарт не распространяется на производственные процессы, связанные с изготовлением, применением, транспортированием и хранением взрывчатых веществ (материалов).
Стандарт предназначен для предприятий угольной и горнорудной промышленности. Требования стандарта распространяются на все предприятия и организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. |
 ПНСТ 369-2019 Горное дело. Системы взрывопредупреждения для горных выработок. Общие технические требования | 01.08.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на системы взрывопредупреждения для горных выработок (далее — системы взрывопредупреждения), предназначенные для предупреждения возникновения взрывов пылевоздушных, газовоздушных, пылегазовоздушных смесей в горных выработках угольных шахт.
Стандарт устанавливает общие технические требования по функциональному составу, конструкции, материалам, эксплуатации систем взрывопредупреждения, монтируемых в горных выработках угольных шахт, а также требования безопасности и охраны окружающей среды.
Стандарт не устанавливает требования по выбору типа оборудования, оптимальных зон действия и правил оснащения системами взрывопредупреждения горных выработок угольных шахт. |
 ПНСТ 370-2019 Автоматизированные системы дистанционного управления маневровыми локомотивами. Общие технические требования | 01.03.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на автоматизированные системы дистанционного управления маневровыми локомотивами, использующими передачу данных по радиоканалу с помощью переносных и/или стационарных терминалов управления локомотивом и соответствующие уровню автоматизации GOA1. |
 ПНСТ 371-2019 Дороги автомобильные общего пользования с низкой интенсивностью движения. Дорожная одежда. Конструирование и расчет | 01.03.2020 | Введен впервые |
Область применения: Предварительный национальный стандарт устанавливает требования к конструированию и методике расчета дорожных одежд.
Стандарт распространяется на проектирование дорожных одежд переходного и низшего типов автомобильных дорог общего пользования с низкой интенсивностью движения на территории Российской Федерации. |
 ПНСТ 372-2019 Интеллектуальные транспортные системы. Автоматизированные системы управления транспортными потоками. Требования к координатному размещению детекторов транспортного потока | 01.03.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на детекторы транспортного потока, применяемые на автомобильных дорогах общего пользования. Стандарт устанавливает общие требования по координатному размещению детекторов транспортного потока, используемых в автоматизированных системах управления дорожным движением. |
 ПНСТ 373-2019 Интеллектуальные транспортные системы. Косвенное управление транспортными потоками. Требования к координатному размещению средств отображения динамической информации | 01.03.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на средства отображения динамической информации, используемые в системах косвенного управления транспортными потоками и предназначенные для установки на автомобильных дорогах общего пользования с целью информирования участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения. Стандарт устанавливает требования к координатному размещению средств отображения динамической информации. |
 ПНСТ 374-2019 Информационные технологии. Биометрия. Применение биометрии для детей | 01.06.2020 | Введен впервые |
Область применения: В стандарте представлено руководство для пользователей систем биометрического распознавания (см. ГОСТ ISO/IEC 2382-37) с дополнительными требованиями в отношении тех случаев, когда в число субъектов биометрического процесса входят дети. |
 ПНСТ 375-2019 Баллоны газовые. Технические требования и испытания клапанов баллонов со сжиженным газом, закрывающихся автоматически | 01.08.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к проектированию, техническим характеристикам и испытаниям клапанов с автоматическим закрытием, предназначенных для использования с переносными многооборотными баллонами для сжиженных углеводородных газов вместимостью от 0,5 до 150 л водяного эквивалента. Включает ссылки на сопутствующее оборудование для обслуживания пара или жидкости.
Стандарт не распространяется на стационарные автомобильные газобаллонные установки. |
 ПНСТ 376-2019 Виброакустическая система управления наземным движением на площади маневрирования аэропорта. Общие технические требования | 01.07.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает общие технические требования, а также методы испытаний к вновь разрабатываемой виброакустической системе управления наземным движением на площади маневрирования аэропорта (ВАСУ).
Стандарт содержит требования к минимальным эксплуатационным характеристикам для функций ВАСУ. Эти эксплуатационные характеристики предусматривают основное использование ВАСУ в качестве автономного датчика в мультисенсорной усовершенствованной системе контроля и управления наземным движением. Другие требования, превышающие заявленные минимальные требования, определены в качестве дополнительных.
ВАСУ предназначена для независимого и всепогодного обнаружения, определения координат воздушных судов и транспортных средств, создающих упругие виброакустические волны в пределах зоны наблюдения аэродрома. |
 ПНСТ 377-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Метод визуализации дисперсии полимера при помощи флуоресцентной микроскопии | 01.03.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на нефтяные битумные вяжущие материалы, предназначенные для использования в качестве вяжущего материала при строительстве, ремонте и реконструкции дорожных покрытий и оснований и устанавливает метод визуализации дисперсии полимера при помощи флуоресцентной микроскопии. Данный метод позволяет определить наличие полимера в битумном вяжущем. |
 ПНСТ 378-2019 Продукция и услуги Халяль. Общие термины и определения | 01.03.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает термины и определения понятий в области производства продукции и оказания услуг халяль, состава и свойств продукции халяль и продукции ее переработки, произведенной из источников, отвечающих требованиям канонов Ислама.
Термины, установленные стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы по продукции халяль и услугам халяль в области производства продукции и оказания услуг халяль, входящих в сферу работ по стандартизации и/или использующих результаты этих работ.
Стандарт распространяется:
- на пищевые продукцию и сырье халяль;
- непищевые продукцию и сырье халяль;
- производственные процессы халяль;
- производственные помещения, оборудование, инструмент, тару, спецодежду и персонал, задействованный в производстве продукции халяль;
- услуги халяль. |
 ПНСТ 379-2019 Информационные технологии. Биометрия. Применение биометрии в мобильных устройствах | 01.06.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт определяет руководство по разработке последовательного и безопасного метода биометрической (отдельной или с наличием небиометрического компонента) персонализации и аутентификации в мобильной среде для систем, представленных на свободном рынке.
Руководство предназначено:
- для биометрической верификации ("один к одному") или положительной биометрической идентификации ("один ко многим");
- сбора биометрических образцов в той мобильной среде, в которой условия являются неконтролируемыми и не удовлетворяют требованиям международных и национальных стандартов к форматам обмена биометрическими данными и качеству биометрических образцов;
- оптимального использования мультифакторных методов биометрической и небиометрической (ПИН-коды, пароли, персональные данные) персонализации и аутентификации.
Стандарт определяет структуру методов и подходов к удаленной и неконтролируемой биометрической регистрации, безопасному хранению и передаче биометрических и дополнительных персональных данных как в онлайн-режиме, так и в автономном режиме.
Стандарт определяет функциональные элементы и компоненты мобильной биометрической системы в целом и характеристики компонентов. Стандарт содержит руководство по общей мобильной архитектуре со ссылкой на соответствующие стандарты.
В стандарте определены: a) пользователь мобильного устройства и b) работа на различных платформах, в частности мобильных устройствах, включая планшет, ноутбук и другие персональные вычислительные устройства. Контекст связан с тем, контролируется ли физически среда пользователя организацией, к которой пользователь запрашивает доступ. |
 ПНСТ 380-2019 Интеллектуальные транспортные системы. Устройства помощи при маневрировании задним ходом. Системы помощи расширенного диапазона при движении задним ходом | 01.06.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на системы помощи расширенного диапазона при движении транспортного средства (ТС) задним ходом (ERBA). Стандарт устанавливает минимальные требования, предъявляемые водителями к функциональности системы, например выявление соответствующих препятствий в определенной зоне обнаружения и информирование о них. Кроме того, стандарт устанавливает минимальные требования в отношении индикации неисправностей и выполнения процедур эксплуатационных испытаний. Сформулированы правила общей информационной стратегии, при этом не ограничиваются тип информации или система индикации.
Системы ERBA предназначены для оказания помощи при движении задним ходом в расширенной области позади ТС.
Стандарт не распространяется на средства помощи во время движения задним ходом и на устройства обнаружения препятствий, используемые тяжелыми коммерческими ТС.
Стандарт не распространяется на системы улучшения видимости (например, видеокамеры), которые не имеют функций измерения дальности и выдачи предупреждений. |
 ПНСТ 381-2019 Интеллектуальные транспортные системы. Системы помощи при парковке. Технические требования и процедуры испытаний | 01.06.2020 | Введен впервые |
Область применения: В стандарте рассматривается система помощи при парковке (APS) для транспортных средств малой грузоподъемности, таких как легковые автомобили, пикапы, легкие фургоны и спортивный транспорт (исключая мотоциклы), оснащенные системой APS. Стандарт определяет минимальные требования, предъявляемые водителями к функциональности этой системы, например обнаружение подходящих парковочных мест, расчет траекторий и поперечное управление транспортными средствами. Информирование о наличии соответствующих препятствий на пути движения транспортного средства может также являться частью функциональности таких систем. Кроме того, стандарт устанавливает минимальные требования в отношении индикации неисправностей и выполнения процедур эксплуатационных испытаний. Сформулированы правила общей информационной стратегии, при этом не ограничивается тип информации или система индикации.
Система APS предназначена главным образом для оказания помощи водителю при поперечном управлении транспортным средством во время совершения парковочных маневров. В качестве дополнительной возможности система APS может выполнять ограниченное продольное управление движением транспортного средства, например помогать тормозить во время заезда на парковочное место.
Стандарт содержит требования, предъявляемые к функции поперечного управления, выполняемого системой APS, и распространяется на продольное управление.
APS служит дополнением систем, информирующих водителя о препятствиях при выполнении парковочных маневров.
Стандарт не охватывает системы помощи при парковке, средства помощи во время движения задним ходом и устройства обнаружения препятствий, используемые тяжелыми коммерческими транспортными средствами или транспортными средствами с прицепами. |
 ПНСТ 382-2019 Установление требований к минимальной функциональности систем помощи водителю при удержании полосы движения (LKAS), устанавливаемых на транспортные средства категорий M и N, определение эксплуатационных требований к данным системам и процедур испытаний | 01.06.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт описывает основную стратегию управления, минимальных функциональных требований, основных элементов интерфейса водителя, минимальные требования к диагностике и реакции на неисправность, а также процедуры эксплуатационных испытаний систем удержания в пределах полосы движения (LKAS). Система LKAS помогает водителям безопасно удерживать транспортное средство в пределах полосы движения, однако она не выполняет автоматическое вождение и не предотвращает возможные уходы с полосы движения. Ответственность за безопасную эксплуатацию транспортного средства всегда возлагается на водителя. Система LKAS предназначена для использования на автомагистралях и эквивалентных дорогах. Основой системы LKAS служат средства распознавания местоположения транспортного средства в пределах полосы движения, а также средства, влияющие на поперечное смещение транспортного средства. Система LKAS должна постоянно реагировать на действия водителя с учетом видимой дорожной разметки. Вопросы функционирования на участках дорог с временной или неправильно нанесенной дорожной разметкой не рассматриваются в настоящем стандарте.
Стандарт применяется к легковым автомобилям, коммерческому автотранспорту и автобусам. |
 ПНСТ 383-2019 Установление минимальных требований к функциональности систем помощи водителю при принятии решения при смене полосы движения (LCDAS), устанавливаемых на транспортные средства категорий M и N, определение требований к эксплуатации таких систем, установление требований к методам испытаний данных систем | 01.06.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт содержит требования и методы испытаний для систем содействия принятию решений о смене полосы движения (LCDAS). Системы LCDAS в основном предназначены для предупреждения водителя транспортного средства о возможных столкновениях с транспортными средствами, которые движутся сзади и/или по бокам в том же направлении, при смене полосы движения. Такая стандартизация затрагивает системы LCDAS, которыми оснащаются легковые автомобили, фургоны и одиночные грузовики, движущиеся вперед по автомагистралям.
Стандартизация не охватывает системы LCDAS, предназначенные для мотоциклов или
сочлененных транспортных средств, таких как комбинации трактора/прицепа и двухсекционные автобусы. |